Мероприятия данного раздела Программы направлены на применение информационных технологий в наиболее значимых областях для населения региона: социальное обеспечение, образование, безопасность, здравоохранение, занятость населения, а также внедрение в практику органов государственной власти элементов "электронного правительства". (абзац в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 24 июля 2008 года № 305- см. предыдущую редакцию)
Цели раздела Программы:
- увеличение уровня информационной открытости деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;
- повышение уровня социального обслуживания, образования, здравоохранения и безопасности граждан за счет применения информационных технологий;
- снижение нагрузки для населения и организаций, связанной с взаимодействием с органами государственной власти по предоставлению информации и потреблению государственных ; (абзац в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 24 июля 2008 года № 305- см. предыдущую редакцию)
- расширение состава и наполнения территориальных информационных ресурсов (ресурсы должны стать более доступными и востребованными).
Описание мероприятий раздела 3 Программы:
1. Развитие и сопровождение Интернет-портала Правительства Нижегородской области в целях обеспечения информационной открытости органов государственной власти , информирования населения области о результатах социально-экономического развития региона, предоставления гражданам и организациям государственных услуг в интерактивном режиме, обеспечения их доступа к территориальным информационным ресурсам. (пункт в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 24 июля 2008 года № 305- см. предыдущую редакцию)
2. Создание региональных компонент системы персонального учета населения Российской Федерации в целях обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления актуальной и достоверной информацией о населении, проживающем или временно пребывающем на территории области для повышения эффективности выполнения контрольно-надзорных и правоприменительных функций, а также для улучшения обслуживания и защиты конституционных прав и свобод граждан. Внедрены процедуры получения информации о населении в ряде органов: ЗАГС, сельских административных образованиях (САО), паспортных столах (ПС) жилищно-эксплуатационных организациях (ЖЭО), начаты работы по созданию репозитория регионального уровня. Предстоит тиражирование системы и ее развитие в соответствии с планом мероприятий по реализации Концепции создания системы персонального учета населения, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 № 748-р, вплоть до внедрения технологий сервисного обслуживания запросов в режиме "Единого окна".
Параллельно необходимо продолжать работы по созданию территориального информационного ресурса "Социальный регистр населения" на основе базы данных (БД) "Социальная помощь" для обеспечения учета льготных категорий граждан, адресного предоставления льгот и эффективного управления социальными программами.
3. Внедрение "Социальной карты жителя Нижегородской области" на основе технологии персонализированных бесконтактных смарт-карт с различными возможными сферами применения:
- для идентификации получателей как своеобразный "дубликат" удостоверений для адресного предоставления и учета льгот или выплат;
- в качестве средства взаиморасчетов граждан с транспортными организациями;
- при приеме платежей населения за жилищно-коммунальные услуги;
- при медицинском обслуживании;
- для банковских операций.
4. Создание комплексных систем безопасности региона, в том числе (совместно с ГУВД Нижегородской области, в интеграции с соответствующими федеральными программами) создание сервера по статистике и прогнозированию аварийных и чрезвычайных ситуаций, систем мониторинга радиационной и экологической безопасности, создание правоохранительного портала, единого дежурно-диспетчерского центра реагирования на чрезвычайные ситуации и развертывание системы контроля за обеспечением безопасности граждан Нижегородской области и собственности, что позволит повысить обеспечение безопасности населения.
5. Помимо традиционно большой социальной значимости, для сферы жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) в период проведения реформы характерна высокая инвестиционная привлекательность. Наиболее приоритетными направлениями по внедрению информационных технологий в сфере ЖКХ являются: (абзац в редакции
постановления Правительства Нижегородской области от 31 марта 2008 года № 106 - см. предыдущую редакцию)
- развитие систем обеспечения деятельности информационно-расчетных центров;
- развитие систем диспетчерского контроля и управления жилищно-коммунальным хозяйством;
- интеграция информационных систем предприятий и организаций, оказывающих жителям региона коммунальные услуги.
6. При реализации проектов по применению информационных технологий в здравоохранении, как в наиболее социально значимой сфере, являющихся одними из приоритетных в Программе, наряду с использованием информационных технологий для повышения эффективности деятельности лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), внедрением специализированных программных продуктов для здравоохранения, развитием локальных информационных сетей ЛПУ, взаимодействия с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области (ТФ ОМС), большую значимость имеют работы по социально-гигиеническому мониторингу состояния здоровья населения и среды обитания, в том числе созданная геоинформационная система (ГИС) по мониторингу состояния окружающей среды и данным комплексного кадастра природных ресурсов Нижегородской области.
Перспективно непосредственное использование ИКТ в процессе оказания медицинских клинических и образовательных услуг, использование телемедицинских технологий на базе регионального телемедицинского центра, а также в городских и районных ЛПУ, позволяющее жителям Нижегородской области, в том числе отдалённых районов, получать дистанционные медицинские консультации ведущих специалистов областных, федеральных и зарубежных клинических центров, создать систему дистанционного образования и повышения квалификации медицинских работников.
Параллельно необходимо продолжать работы по ведению и развитию информационных ресурсов службы занятости населения, взаимодействию и интеграции их с имеющимися и создаваемыми информационными ресурсами.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий раздела 3 Программы:
- доступность информации по деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, а также всем значимым сферам жизнедеятельности Нижегородской области;
- улучшение ситуации в социально-значимых сферах за счет применения информационных технологий;
- эффективное предоставление гражданам и организациям Нижегородской области набора государственных услуг, в том числе с применением технологий "электронного правительства"; (абзац в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 24 июля 2008 года № 305- см. предыдущую редакцию)