В настоящее время на территории Нижегородской области действуют:
- Закон "О государственной поддержке инновационной деятельности в Нижегородской области" от 14 февраля 2006 года № 4-З;
- Закон "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области" от 31 декабря 2004 года № 180-З (с изменениями на 13 марта 2006 года).
Названные законодательные акты определяют правовые и экономические основы государственной поддержки инвестиционной и инновационной деятельности на территории Нижегородской области, которая осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами, а также устанавливает формы государственной поддержки инвестиционной и инновационной деятельности, порядок ее оказания органами государственной власти Нижегородской области.
Государственная поддержка, регулируемая этими законами, распространяется на инвестиционную и инновационную деятельность в отношении объектов, расположенных на территории Нижегородской области.
Государственная поддержка на территории Нижегородской области может осуществляться в форме:
1) предоставления налоговых льгот в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области;
2) предоставления инвестиционного налогового кредита в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации и законом;
3) освобождения от арендной платы при аренде земельных участков на территории Нижегородской области в целях осуществления инвестиционной деятельности на арендуемых земельных участках в части платежей, зачисляемых в областной бюджет;
4) предоставления государственных гарантий Нижегородской области инвесторам в обеспечение возврата заемных средств, привлекаемых для реализации приоритетных инвестиционных проектов Нижегородской области;
5) нефинансовых мер государственной поддержки инвестиционной деятельности;
6) предоставления льгот при аренде объектов недвижимости государственной собственности Нижегородской области;
7) частичной компенсации инвесторам процентной ставки по кредитам, привлекаемым для реализации приоритетных инвестиционных проектов Нижегородской области;
8) предоставления инвесторам, реализующим приоритетный инвестиционный проект Нижегородской области, инвестиций из государственных источников финансирования.
Налоговые льготы, предоставляемые инвесторам, реализующим приоритетный инвестиционный проект Нижегородской области:
- снижение ставки по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным налоговым законодательством;
- не подлежит обложению налогом на имущество организации в части, зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации, имущество, создаваемое, приобретаемое или используемое для реализации приоритетного инвестиционного проекта.
Инвестиционный налоговый кредит, предоставляемый инвесторам, реализующим приоритетный инвестиционный проект Нижегородской области:
Инвестиционный налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога в части, зачисляемой в областной бюджет, при котором инвесторам предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи в областной бюджет по соответствующему налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
Нефинансовые меры государственной поддержки:
- конкурсное размещение областного заказа;
- поддержка (направление) ходатайств и обращений в федеральные органы государственной власти Российской Федерации об оказании содействия инвесторам при реализации инвестиционного проекта;
- распространение позитивной информации об инвесторе;
- помощь в создании инфраструктуры бизнеса.
Представление нефинансовых административных мер государственной поддержки осуществляется органами государственной власти Нижегородской области в пределах их компетенции, в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Таким образом, меры государственной поддержки, направленные на развитие промышленного комплекса области, положительно повлияют на результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятий и организаций отрасли (улучшение финансово-экономических показателей, рост объемов производства и, как следствие, - прирост поступлений в областной бюджет).