ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 августа 2006 года № 267

О формировании финансово-экономического плана
жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области на 2007 год



В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в целях осуществления мониторинга выполнения производственных программ, финансово-экономического оздоровления организаций коммунального комплекса и определения параметров бюджетного финансирования при формировании областного бюджета в части расходов на коммунальные услуги для бюджетных потребителей и социальные выплаты гражданам, имеющим право на их получение, Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить типовую методику формирования финансово-экономического плана жилищно-коммунального хозяйства городских округов и муниципальных районов области (финансово-экономический план жилищно-коммунального хозяйства далее - жилищно-коммунальный бюджет).

2. Утвердить состав комиссии по разработке жилищно-коммунального бюджета Нижегородской области.

3. Рекомендовать администрациям городских округов и муниципальных районов области:

3.1. Разработать:

- в срок до 21 августа 2006 года прогнозные жилищно-коммунальные бюджеты согласно приложению 1, 2, 3, 4 к типовой методике формирования финансово-экономического плана жилищно-коммунального хозяйства городских округов и муниципальных районов области (далее - методика);

- в срок до 15 марта 2007 года плановые жилищно-коммунальные бюджеты согласно приложению 1, 2, 3, 4 к методике.

Разработанные жилищно-коммунальные бюджеты с обоснованиями расчетов представляются для защиты в министерство жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области на бумажном и электронном носителях.

3.2. Ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в министерство жилищно-коммунального хозяйства информацию согласно приложению 5 к методике.

4. Комиссии по разработке жилищно-коммунального бюджета Нижегородской области в срок до 31 августа 2006 года:

4.1. Согласовать представленные жилищно-коммунальные бюджеты городских округов и муниципальных районов области.

4.2. Разработать проект прогнозного жилищно-коммунального бюджета Нижегородской области и представить в министерство финансов Нижегородской области для определения расходов в консолидированном бюджете на коммунальные услуги для бюджетных потребителей и социальные выплаты гражданам, имеющим право на их получение.

5. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Нижегородской области от 1 июля 2003 года № 199 "О формировании плана финансирования жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области на 2004 год";

- постановление Правительства Нижегородской области от  18 мая 2004 года № 117 "О формировании плана финансирования жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области на 2005 год";

- постановление Правительства Нижегородской области от 20 июня 2005 года № 140 "О формировании плана финансирования жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области на 2006 год".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по строительству, энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству и информационным технологиям В.И.Лимаренко.

И.о.Губернатора                                                                 С.А.Потапов     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 18.08.2006 № 267

Типовая методика
формирования финансово-экономического плана
жилищно-коммунального хозяйства
городских округов и муниципальных районов
области


(финансово-экономический план жилищно-коммунального хозяйства
далее - жилищно-коммунальный бюджет)

1. Общие положения

Жилищно-коммунальный бюджет - это финансово-экономический план жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа, муниципального района, состоящий из доходов, получаемых жилищно-коммунальными организациями от всех групп потребителей за предоставленные услуги с учетом дотаций (субсидий) на покрытие убытков (если средства предусмотрены в местном бюджете) и расходов на оказание жилищно-коммунальных услуг (далее - ЖКУ).

Жилищно-коммунальный бюджет городского округа, муниципального района формируется на основании жилищно-коммунальных бюджетов предприятий жилищно-коммунального комплекса независимо от их организационно-правовой формы, основным видом деятельности которых является предоставление жилищно-коммунальных услуг.

Жилищно-коммунальный бюджет формируется с целью достижения баланса доходов и расходов жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования, в том числе по расчетным периодам, обеспечения текущих платежей поставщикам жилищно-коммунальных услуг, а также для построения межбюджетных отношений областного бюджета с бюджетами городских округов, муниципальных районов и оценки параметров бюджетного финансирования (мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, субсидий населению по оплате ЖКУ) при формировании консолидированного бюджета в части расходов на жилищно-коммунальное хозяйство.

Жилищно-коммунальный бюджет формируется два раза в год:

1) прогноз на следующий финансовый год, где отражается оценка текущего года, прогноз следующего года - ежегодно в июле месяце (заполняются соответствующие графы приложения 1 к методике формирования финансово-экономического плана жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа, муниципального района (далее - методика);

2) план текущего года, то есть уточненные параметры доходов и расходов по факту предыдущего года, план текущего года - ежегодно в I квартале (заполняются соответствующие графы приложения 1 к методике).

Мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе предприятий жилищно-коммунального хозяйства проводится ежеквартально согласно приложению 5 к методике.

    

 2. Доходная часть жилищно-коммунального бюджета

Доходы формируются из собственных средств населения, включая субсидии на оплату жилого помещения и коммунальные услуги, мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги (льгот), доходов от бюджетных организаций, других потребителей и прочих доходов.

Собственные средства населения - это возмещение населением затрат за предоставленные жилищно-коммунальные услуги за минусом льгот, по выставленным населению счетам.

При формировании прогнозного жилищно-коммунального бюджета общий объем доходов в месяц определяется исходя из прогнозных тарифов на следующий год и разработанных для городского округа, муниципального района стандарта предельной стоимости предоставляемых ЖКУ на 1 квадратный метр (далее кв.м.) общей площади жилья в месяц, умноженного на среднеэксплуатируемую общую площадь муниципального жилищного фонда в разрезе всех видов предоставляемых услуг (таблица для расчетов - приложение 2 к методике).

Прогнозная потребность в средствах на предоставление населению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг определяется по согласованной министерством финансов Нижегородской области и департаментом социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области Методике расчета потребности на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и топлива отдельным категориям граждан.

При формировании планового жилищно-коммунального бюджета доходы определяются исходя из утвержденных тарифов (для каждой группы потребителей), объемов полезного отпуска и с учетом предусмотренных в бюджетах средств (таблица для расчетов - приложение 2 к методике).

При составлении планового жилищно-коммунального бюджета лимиты средств на предоставление населению мер социальной поддержки населения по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги предоставляются департаментом социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области.

При формировании фактических доходов (графа "Факт") используются показатели полученных кассовых доходов (с учетом фактических сборов).

Расчеты сводятся в таблицу "Доходная часть жилищно-коммунального бюджета" (приложение 1 к методике).

    

 3. Расходная часть жилищно-коммунального бюджета

В статью расходов жилищно-коммунального бюджета входят затраты на производство коммунальных услуг (теплоснабжение, горячее водоснабжение, водоснабжение, водоотведение), на содержание и ремонт жилищного фонда (в том числе обслуживание лифтового хозяйства, вывоз твердых бытовых отходов), на капитальный ремонт жилищного фонда и прочие затраты. В расходной части отражается себестоимость по видам услуг жилищно-коммунального бюджета и стоимость в разрезе базовых экономических показателей по расчетам с поставщиками энергоресурсов, услуг сторонних организаций и собственных расходов предприятий.

Себестоимость жилищных и коммунальных услуг отражается в таблице согласно приложению 3 к методике.

Расчеты сводятся в таблицу "Расходная часть жилищно-коммунального бюджета" (приложение 1 к методике).

          

 4. Анализ основных показателей и мероприятия по оптимизации финансовых потоков

В целях обеспечения баланса жилищно-коммунального бюджета (соотношения доходов и расходов) проводится ежемесячный анализ показателей с определением дефицита и профицита средств (приложение 4 к методике).

Возникающий дефицит в результате неравномерности потребления ЖКУ в течение расчетного периода подлежит регулировке путем:

- бюджетного планирования расходов;

- проведения мероприятий по уменьшению дебиторской задолженности предприятий;

- привлечения заемных средств;

- рассрочки платежей по согласованию с поставщиками ЖКУ.

В случаях неполного возмещения планируемых доходов в части неплатежей населения, неполного возмещения бюджетных ассигнований (льгот) администрация городского округа, муниципального района определяет мероприятия по взысканию задолженности с населения, прочих потребителей, а также погашению задолженности бюджета. С целью покрытия дефицита (при возникновении кассовых разрывов) предприятиями могут быть привлечены заемные средства.

На основе данных полученной таблицы проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и жилищно-коммунального хозяйства городского округа, муниципального района в целом.

   

  5. Дополнительные условия

Статьи жилищно-коммунального бюджета городского округа, муниципального района подтверждаются соответствующими расчетами и обоснованиями.

Необходимо обеспечивать своевременный пересмотр тарифов на ЖКУ для прогнозирования расходов на работу предприятий жилищно-коммунального хозяйства в современных условиях.

Разработка жилищно-коммунального бюджета осуществляется в сроки, ежегодно устанавливаемые Правительством Нижегородской области.

     

     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 18 августа 2006 года №  267

     


Состав комиссии
по разработке жилищно-коммунального бюджета
Нижегородской области

Лимаренко
Валерий Игоревич

-

заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства по строительству, энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству и информационным технологиям  Нижегородской области, председатель комиссии

Мошонкин
Андрей Николаевич

-

министр жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, сопредседатель комиссии

Исакова
Наталья Романовна

-

заместитель министра финансов Нижегородской области, заместитель председателя комиссии

Кузьмина
Галина Константиновна

-

первый заместитель министра экономики Нижегородской области, заместитель председателя комиссии

Чернышева
Надежда Павловна

-

заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, заместитель председателя комиссии

Члены комиссии:



Быкова
Людмила Петровна

-

начальник управления цен министерства экономики Нижегородской области

Ведерникова
Алла Георгиевна

-

эксперт отдела по работе с бюджетными потребителями ОАО "Нижегородская сбытовая компания" (по согласованию)

Волосовцева
Наталья Валентиновна

-

начальник финансово-экономического отдела министерства жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области

Иванкович
Ирина Леонидовна

-

заместитель директора департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области

Комарова
Любовь Федоровна

-

заместитель начальника управления, начальник отдела анализа и регулирования цен в производственной сфере министерства экономики Нижегородской области

Орлов
Александр Иванович

-

начальник территориального отдела департамента по взаимодействию с органами местного самоуправления Нижегородской области

Поделякин
Николай Иванович

-

начальник отдела по работе с бюджетами ОАО "НТЭК" (по согласованию)

Попкова
Лидия Александровна

-

начальник отдела аудита тарифов жилищно-коммунального хозяйства и транспорта региональной службы по тарифам Нижегородской области

Прямкова
Галина Евгеньевна

-

начальник отдела теплоэнергетики и энергосбережения министерства топливно-энергетического комплекса Нижегородской области

Ситникова
Наталья Александровна

-

заместитель начальника управления, начальник отдела анализа и планирования расходов жилищно-коммунального хозяйства и транспорта министерства финансов Нижегородской области

Формозова
Марина Владимировна

-

заместитель начальника управления, начальник отдела анализа и планирования расходов социальной сферы министерства финансов Нижегородской области

Юшкова
Людмила Васильевна

-

начальник планово-экономического отдела департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области



ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к типовой методике формирования финансово-экономического
плана жилищно-коммунального хозяйства
городских округов и муниципальных районов области

УТВЕРЖДАЮ
Глава администрации
_____________ городского округа (муниципального района) Нижегородской области
(________________Руководитель предприятия)

Доходная часть жилищно-коммунального бюджета
_________________________городского округа (муниципального района)
Нижегородской области
(Доходная часть жилищно-коммунального бюджета

_________________________)
наименование предприятия

     Статьи

     Факт предыдущего года

     Прогноз текущего года

     План текущего года

     Факт
     текущего полугодия

     Оценка
     текущего года

     Прогноз
     следующего года

     1.

Доходы:

1.1.

Дотации (субсидии на покрытие убытков)

1.2.

Расчеты населения, в том числе:

1.2.1.

 собственные средства

1.2.2.

в т.ч. адресные субсидии населению

1.2.3.

 льготы, в том числе:

 

федеральные

 

областные

 

 местные

1.3.

Доходы от потребления КУ бюджетной сферой

1.4.

Доходы от потребления КУ прочими потребителями

1.5.

Прочие доходы (кроме благоустройства), в т. ч.:

1.5.1.

доходы на капремонт жилищного фонда (от собственников и бюджета за квартиры по найму)

1.5.2.

доходы прочих видов деятельности

В разрезе всех уровней бюджетов

2.

Поступления, всего

2.1.

Из средств местного бюджета, всего, в т.ч.:

2.1.1.

дотации (субсидии на покрытие убытков)

2.1.2.

субсидии на покрытие убытков от бань и гостиниц

2.1.3.

субсидии на капремонт жилищного фонда

2.1.4.

субсидии на ремонт объектов инженерной инфраструктуры, в том числе бань

2.1.5.

оплата потребления КУ бюджетной сферой

2.1.6.

местные льготы

2.2.

Из средств областного бюджета, всего, в т.ч.:

2.2.1.

оплата потребления КУ предприятиями областной собственности

2.2.2.

областные льготы, всего, в том числе:

 

льготы по закону Нижегородской области "О мерах социальной поддержки ветеранов"

 

остальные областные льготы

2.3.

Из средств федерального бюджета, всего, в т.ч.:

2.3.1.

оплата потребления коммунальных услуг предприятиями федеральной собственности

2.3.2.

Льготы, в том числе:

 

 по закону "Об инвалидах"

 по закону "О ветеранах"

 по ФЗ "О социальной защите подвергшихся воздействию радиации"

Герои и другие

2.4.

Прочие потребители, всего, в том числе:

2.4.1.

оплата потребления КУ

2.5.

Население всего, в том числе:

2.5.1.

оплата потребления ЖКУ, в т.ч.:

2.5.2.

адресные субсидии населению

2.5.3.

плата за капремонт приватизированного жилья

2.6.

Поступления от прочих видов деятельности

Подписи:

Руководитель службы жилищно-коммунального хозяйства

Руководитель экономической службы

 

 

 

Руководитель финансовой службы

 

 

 

Руководитель службы социальной защиты

 

 

 

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»