ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2006 года № 267
В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в целях осуществления мониторинга выполнения производственных программ, финансово-экономического оздоровления организаций коммунального комплекса и определения параметров бюджетного финансирования при формировании областного бюджета в части расходов на коммунальные услуги для бюджетных потребителей и социальные выплаты гражданам, имеющим право на их получение, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить типовую методику формирования финансово-экономического плана жилищно-коммунального хозяйства городских округов и муниципальных районов области (финансово-экономический план жилищно-коммунального хозяйства далее - жилищно-коммунальный бюджет).
2. Утвердить состав комиссии по разработке жилищно-коммунального бюджета Нижегородской области.
3. Рекомендовать администрациям городских округов и муниципальных районов области:
3.1. Разработать:
- в срок до 21 августа 2006 года прогнозные жилищно-коммунальные бюджеты согласно приложению 1, 2, 3, 4 к типовой методике формирования финансово-экономического плана жилищно-коммунального хозяйства городских округов и муниципальных районов области (далее - методика);
- в срок до 15 марта 2007 года плановые жилищно-коммунальные бюджеты согласно приложению 1, 2, 3, 4 к методике.
Разработанные жилищно-коммунальные бюджеты с обоснованиями расчетов представляются для защиты в министерство жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области на бумажном и электронном носителях.
3.2. Ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в министерство жилищно-коммунального хозяйства информацию согласно приложению 5 к методике.
4. Комиссии по разработке жилищно-коммунального бюджета Нижегородской области в срок до 31 августа 2006 года:
4.1. Согласовать представленные жилищно-коммунальные бюджеты городских округов и муниципальных районов области.
4.2. Разработать проект прогнозного жилищно-коммунального бюджета Нижегородской области и представить в министерство финансов Нижегородской области для определения расходов в консолидированном бюджете на коммунальные услуги для бюджетных потребителей и социальные выплаты гражданам, имеющим право на их получение.
5. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Нижегородской области от 1 июля 2003 года № 199 "О формировании плана финансирования жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области на 2004 год";
- постановление Правительства Нижегородской области от 18 мая 2004 года № 117 "О формировании плана финансирования жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области на 2005 год";
- постановление Правительства Нижегородской области от 20 июня 2005 года № 140 "О формировании плана финансирования жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области на 2006 год".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по строительству, энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству и информационным технологиям В.И.Лимаренко.
И.о.Губернатора С.А.Потапов
Типовая методика
формирования финансово-экономического плана
жилищно-коммунального хозяйства
городских округов и муниципальных районов
области
(финансово-экономический план жилищно-коммунального хозяйства
далее - жилищно-коммунальный бюджет)
Жилищно-коммунальный бюджет - это финансово-экономический план жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа, муниципального района, состоящий из доходов, получаемых жилищно-коммунальными организациями от всех групп потребителей за предоставленные услуги с учетом дотаций (субсидий) на покрытие убытков (если средства предусмотрены в местном бюджете) и расходов на оказание жилищно-коммунальных услуг (далее - ЖКУ).
Жилищно-коммунальный бюджет городского округа, муниципального района формируется на основании жилищно-коммунальных бюджетов предприятий жилищно-коммунального комплекса независимо от их организационно-правовой формы, основным видом деятельности которых является предоставление жилищно-коммунальных услуг.
Жилищно-коммунальный бюджет формируется с целью достижения баланса доходов и расходов жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования, в том числе по расчетным периодам, обеспечения текущих платежей поставщикам жилищно-коммунальных услуг, а также для построения межбюджетных отношений областного бюджета с бюджетами городских округов, муниципальных районов и оценки параметров бюджетного финансирования (мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, субсидий населению по оплате ЖКУ) при формировании консолидированного бюджета в части расходов на жилищно-коммунальное хозяйство.
Жилищно-коммунальный бюджет формируется два раза в год:
1) прогноз на следующий финансовый год, где отражается оценка текущего года, прогноз следующего года - ежегодно в июле месяце (заполняются соответствующие графы приложения 1 к методике формирования финансово-экономического плана жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа, муниципального района (далее - методика);
2) план текущего года, то есть уточненные параметры доходов и расходов по факту предыдущего года, план текущего года - ежегодно в I квартале (заполняются соответствующие графы приложения 1 к методике).
Мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе предприятий жилищно-коммунального хозяйства проводится ежеквартально согласно приложению 5 к методике.
Доходы формируются из собственных средств населения, включая субсидии на оплату жилого помещения и коммунальные услуги, мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги (льгот), доходов от бюджетных организаций, других потребителей и прочих доходов.
Собственные средства населения - это возмещение населением затрат за предоставленные жилищно-коммунальные услуги за минусом льгот, по выставленным населению счетам.
При формировании прогнозного жилищно-коммунального бюджета общий объем доходов в месяц определяется исходя из прогнозных тарифов на следующий год и разработанных для городского округа, муниципального района стандарта предельной стоимости предоставляемых ЖКУ на 1 квадратный метр (далее кв.м.) общей площади жилья в месяц, умноженного на среднеэксплуатируемую общую площадь муниципального жилищного фонда в разрезе всех видов предоставляемых услуг (таблица для расчетов - приложение 2 к методике).
Прогнозная потребность в средствах на предоставление населению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг определяется по согласованной министерством финансов Нижегородской области и департаментом социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области Методике расчета потребности на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и топлива отдельным категориям граждан.
При формировании планового жилищно-коммунального бюджета доходы определяются исходя из утвержденных тарифов (для каждой группы потребителей), объемов полезного отпуска и с учетом предусмотренных в бюджетах средств (таблица для расчетов - приложение 2 к методике).
При составлении планового жилищно-коммунального бюджета лимиты средств на предоставление населению мер социальной поддержки населения по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги предоставляются департаментом социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области.
При формировании фактических доходов (графа "Факт") используются показатели полученных кассовых доходов (с учетом фактических сборов).
Расчеты сводятся в таблицу "Доходная часть жилищно-коммунального бюджета" (приложение 1 к методике).
В статью расходов жилищно-коммунального бюджета входят затраты на производство коммунальных услуг (теплоснабжение, горячее водоснабжение, водоснабжение, водоотведение), на содержание и ремонт жилищного фонда (в том числе обслуживание лифтового хозяйства, вывоз твердых бытовых отходов), на капитальный ремонт жилищного фонда и прочие затраты. В расходной части отражается себестоимость по видам услуг жилищно-коммунального бюджета и стоимость в разрезе базовых экономических показателей по расчетам с поставщиками энергоресурсов, услуг сторонних организаций и собственных расходов предприятий.
Себестоимость жилищных и коммунальных услуг отражается в таблице согласно приложению 3 к методике.
Расчеты сводятся в таблицу "Расходная часть жилищно-коммунального бюджета" (приложение 1 к методике).
В целях обеспечения баланса жилищно-коммунального бюджета (соотношения доходов и расходов) проводится ежемесячный анализ показателей с определением дефицита и профицита средств (приложение 4 к методике).
Возникающий дефицит в результате неравномерности потребления ЖКУ в течение расчетного периода подлежит регулировке путем:
- бюджетного планирования расходов;
- проведения мероприятий по уменьшению дебиторской задолженности предприятий;
- привлечения заемных средств;
- рассрочки платежей по согласованию с поставщиками ЖКУ.
В случаях неполного возмещения планируемых доходов в части неплатежей населения, неполного возмещения бюджетных ассигнований (льгот) администрация городского округа, муниципального района определяет мероприятия по взысканию задолженности с населения, прочих потребителей, а также погашению задолженности бюджета. С целью покрытия дефицита (при возникновении кассовых разрывов) предприятиями могут быть привлечены заемные средства.
На основе данных полученной таблицы проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и жилищно-коммунального хозяйства городского округа, муниципального района в целом.
Статьи жилищно-коммунального бюджета городского округа, муниципального района подтверждаются соответствующими расчетами и обоснованиями.
Необходимо обеспечивать своевременный пересмотр тарифов на ЖКУ для прогнозирования расходов на работу предприятий жилищно-коммунального хозяйства в современных условиях.
Разработка жилищно-коммунального бюджета осуществляется в сроки, ежегодно устанавливаемые Правительством Нижегородской области.
Состав комиссии
по разработке жилищно-коммунального бюджета
Нижегородской области
Лимаренко | - | заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства по строительству, энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству и информационным технологиям Нижегородской области, председатель комиссии |
Мошонкин | - | министр жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, сопредседатель комиссии |
Исакова | - | заместитель министра финансов Нижегородской области, заместитель председателя комиссии |
Кузьмина | - | первый заместитель министра экономики Нижегородской области, заместитель председателя комиссии |
Чернышева | - | заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, заместитель председателя комиссии |
Члены комиссии: | ||
Быкова | - | начальник управления цен министерства экономики Нижегородской области |
Ведерникова | - | эксперт отдела по работе с бюджетными потребителями ОАО "Нижегородская сбытовая компания" (по согласованию) |
Волосовцева | - | начальник финансово-экономического отдела министерства жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области |
Иванкович | - | заместитель директора департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области |
Комарова | - | заместитель начальника управления, начальник отдела анализа и регулирования цен в производственной сфере министерства экономики Нижегородской области |
Орлов | - | начальник территориального отдела департамента по взаимодействию с органами местного самоуправления Нижегородской области |
Поделякин | - | начальник отдела по работе с бюджетами ОАО "НТЭК" (по согласованию) |
Попкова | - | начальник отдела аудита тарифов жилищно-коммунального хозяйства и транспорта региональной службы по тарифам Нижегородской области |
Прямкова | - | начальник отдела теплоэнергетики и энергосбережения министерства топливно-энергетического комплекса Нижегородской области |
Ситникова | - | заместитель начальника управления, начальник отдела анализа и планирования расходов жилищно-коммунального хозяйства и транспорта министерства финансов Нижегородской области |
Формозова | - | заместитель начальника управления, начальник отдела анализа и планирования расходов социальной сферы министерства финансов Нижегородской области |
Юшкова | - | начальник планово-экономического отдела департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области |
УТВЕРЖДАЮ
Глава администрации
_____________ городского округа (муниципального района) Нижегородской области
(________________Руководитель предприятия)
Доходная часть жилищно-коммунального бюджета
_________________________городского округа (муниципального района)
Нижегородской области
(Доходная часть жилищно-коммунального бюджета
_________________________)
наименование предприятия
Статьи | Факт предыдущего года | Прогноз текущего года | План текущего года | Факт | Оценка | Прогноз | ||||
1. | Доходы: | |||||||||
1.1. | Дотации (субсидии на покрытие убытков) | |||||||||
1.2. | Расчеты населения, в том числе: | |||||||||
1.2.1. | собственные средства | |||||||||
1.2.2. | в т.ч. адресные субсидии населению | |||||||||
1.2.3. | льготы, в том числе: | |||||||||
| федеральные | |||||||||
| областные | |||||||||
| местные | |||||||||
1.3. | Доходы от потребления КУ бюджетной сферой | |||||||||
1.4. | Доходы от потребления КУ прочими потребителями | |||||||||
1.5. | Прочие доходы (кроме благоустройства), в т. ч.: | |||||||||
1.5.1. | доходы на капремонт жилищного фонда (от собственников и бюджета за квартиры по найму) | |||||||||
1.5.2. | доходы прочих видов деятельности | |||||||||
В разрезе всех уровней бюджетов | ||||||||||
2. | Поступления, всего | |||||||||
2.1. | Из средств местного бюджета, всего, в т.ч.: | |||||||||
2.1.1. | дотации (субсидии на покрытие убытков) | |||||||||
2.1.2. | субсидии на покрытие убытков от бань и гостиниц | |||||||||
2.1.3. | субсидии на капремонт жилищного фонда | |||||||||
2.1.4. | субсидии на ремонт объектов инженерной инфраструктуры, в том числе бань | |||||||||
2.1.5. | оплата потребления КУ бюджетной сферой | |||||||||
2.1.6. | местные льготы | |||||||||
2.2. | Из средств областного бюджета, всего, в т.ч.: | |||||||||
2.2.1. | оплата потребления КУ предприятиями областной собственности | |||||||||
2.2.2. | областные льготы, всего, в том числе: | |||||||||
| льготы по закону Нижегородской области "О мерах социальной поддержки ветеранов" | |||||||||
| остальные областные льготы | |||||||||
2.3. | Из средств федерального бюджета, всего, в т.ч.: | |||||||||
2.3.1. | оплата потребления коммунальных услуг предприятиями федеральной собственности | |||||||||
2.3.2. | Льготы, в том числе: | |||||||||
| по закону "Об инвалидах" | |||||||||
по ФЗ "О социальной защите подвергшихся воздействию радиации" | ||||||||||
Герои и другие | ||||||||||
2.4. | Прочие потребители, всего, в том числе: | |||||||||
2.4.1. | оплата потребления КУ | |||||||||
2.5. | Население всего, в том числе: | |||||||||
2.5.1. | оплата потребления ЖКУ, в т.ч.: | |||||||||
2.5.2. | адресные субсидии населению | |||||||||
2.5.3. | плата за капремонт приватизированного жилья | |||||||||
2.6. | Поступления от прочих видов деятельности | |||||||||
Подписи: | ||||||||||
Руководитель службы жилищно-коммунального хозяйства | ||||||||||
Руководитель экономической службы |
|
|
| |||||||
Руководитель финансовой службы |
|
|
| |||||||
Руководитель службы социальной защиты |
|
|
|