ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01.07.2003 № 199
О формировании плана финансирования
жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области на 2004 год
(с изменениями на 20 июня 2004 года)
__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 18 августа 2006 года № 267
__________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 18.05.2004 № 117
постановлением Правительства Нижегородской области от 20.06.2005 № 140
------------------------------------------------------------------------
В целях оздоровления финансово-экономического состояния предприятий жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения финансирования отрасли в полном объеме, построения межбюджетных отношений областного бюджета с бюджетами районов и городов области и определения параметров бюджетного финансирования при формировании областного бюджета в части финансового обеспечения жилищно-коммунального хозяйства Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую методику формирования плана финансирования жилищно-коммунального хозяйства (далее именуется жилищно-коммунальный бюджет) городов и районов области.
2. Утвердить прилагаемый состав комиссии по разработке жилищно-коммунального бюджета Нижегородской области.
3. Пункт утратил силу согласно постановления Правительства Нижегородской области от 18.05.2004 № 117 - см. предыдущую редакцию
4. Пункт утратил силу согласно постановления Правительства Нижегородской области от 18.05.2004 № 117 - см. предыдущую редакцию
5. Пункт утратил силу согласно постановления Правительства Нижегородской области от 18.05.2004 № 117 - см. предыдущую редакцию
6. Пункт утратил силу согласно постановления Правительства Нижегородской области от 18.05.2004 № 117 - см. предыдущую редакцию
7.Пункт утратил силу согласно постановления Правительства Нижегородской области от 18.05.2004 № 117 - см. предыдущую редакцию
Губернатор Г.М. Ходырев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 01.07.2003 № 199
МЕТОДИКА
формирования плана финансирования жилищно-коммунального
хозяйства (далее - жилищно-коммунальный бюджет)
городов и районов области
Муниципальный жилищно-коммунальный бюджет - это финансово-экономический план жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования, состоящий из параметров экономических показателей расходов на оказание жилищно-коммунальных услуг, бюджетного финансирования, платежей населения и прочих потребителей города, района Нижегородской области.
Муниципальный жилищно-коммунальный бюджет формируется с целью достижения баланса доходов и расходов отрасли ЖКХ на территории муниципального образования, в том числе по расчетным периодам, обеспечения текущих платежей поставщикам жилищно-коммунальных услуг, а также для построения межбюджетных отношений областного бюджета с бюджетами городов, районов области и оценки параметров бюджетного финансирования при формировании консолидированного бюджета по жилищно-коммунальному хозяйству.
Муниципальный жилищно-коммунальный бюджет состоит из трех частей - доходов, расходов и мероприятий по оптимизации управления финансовыми ресурсами.
1. Доходы
Общий объем доходов в месяц определяется исходя из утвержденного стандарта предельной стоимости предоставляемых ЖКУ на 1 кв.м. общей площади жилья в месяц умноженного на среднеэксплуатируемую общую площадь муниципального жилищного фонда.
При составлении проекта жилищно-коммунального бюджета, до утверждения стандарта стоимости, следует исходить из прогноза расходов на содержание 1 кв.м. общей площади жилья.
Доходы формируются из собственных средств населения, субсидий на покрытие убытков, льгот и субсидий населению, прочих доходов.
Собственные средства населения - это возмещение населением затрат за предоставленные жилищно-коммунальные услуги за минусом льгот и субсидий, по выставленным населению счетам.
Субсидии на покрытие убытков - потребность в возмещении убытков, возникающих в связи с разницей между экономически обоснованными тарифами поставщиков жилищно-коммунальных услуг и тарифами для населения, которые должны соответствовать установленному на территории Нижегородской области уровню оплаты населением жилищно-коммунальных услуг (на 2003 год - 90 %).
Потребность в средствах на предоставление субсидий населению на оплату ЖКУ определяется по Методике расчета платежеспособной возможности населения на жилищно-коммунальные услуги, утвержденной постановлением Госстроя Российской Федерации от 11.11.1998 № 12, с учетом дифференцированной шкалы предельной доли расходов населения на оплату ЖКУ, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 18.12.2002 № 329.
Потребность в средствах на предоставление населению льгот определяется исходя из стандарта предельной стоимости предоставляемых ЖКУ на 1 кв.м. общей площади жилья в месяц, умноженной на 18 кв.м., умноженной на количество льготополучателей и на установленный уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг.
Расчеты сводятся в таблицу (приложение 1 к методике).
2. Расходы
В статью расходов жилищно-коммунального бюджета входят затраты на содержание и ремонт жилищного фонда, на производство коммунальных услуг (теплоснабжение, горячее водоснабжение, водоснабжение, водоотведение, вывоз твердых бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства, расходов и прочих), на капитальный ремонт. Кроме того, расходная часть жилищно-коммунального бюджета формируется в разрезе базовых экономических показателей по расчета с поставщиками энергоресурсов, услуг сторонних организаций и собственных расходов предприятий.
Расчеты сводятся в таблицу (приложение 2 к методике).
3. Мероприятия по оптимизации управлением
финансовыми ресурсами
В целях обеспечения баланса жилищно-коммунального бюджета (соотношения доходов и расходов) проводится ежемесячный анализ показателей с определением дефицита и профицита средств (приложение 3 к методике).
Возникающий дефицит в результате неравномерности потребления ЖКУ в течение расчетного периода (приложения 4, 5 к методике) подлежит регулировке путем:
- бюджетного планирования расходов;
- привлечения заемных средств;
- рассрочки платежей по согласованию с поставщиками ЖКУ;
- обеспечения прозрачности затратного механизма;
- сокращение себестоимости ЖКУ;
- совершенствование тарифной политики.
В случаях неполного возмещения планируемых доходов в части неплатежей населения, неполного возмещения бюджетных ассигнований (льгот, субсидий) администрация города, района определяет мероприятия по взысканию задолженности с населения, прочих потребителей (приложение 6 к методике), а также погашения задолженности бюджета. С целью покрытия выпадающих доходов могут быть привлечены заемные средства.
В случае изменения стоимости электроэнергии и топлива рассматриваются вопросы изменений тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения.
При установлении органами местного самоуправления уровня платежей населения ниже уровня, определенного областным законодательством, либо изменении методики расчета субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг возмещение дополнительных убытков предприятий ЖКХ должно быть предусмотрено в муниципальном бюджете.
При несоблюдении органами местного самоуправления единой тарифной политики и стандартов предоставления жилищно-коммунальных услуг населению убытки, полученные в связи с этим, возмещаются за счет местного бюджета.
Дебиторская задолженность предприятий ЖКХ (кроме бюджетных обязательств) после проведения инвентаризации включается в бюджет текущего года и учитывается как доходный источник муниципального бюджета ЖКХ.
Кредиторские обязательства бюджетов перед предприятиями ЖКХ после принятия решения о реструктуризации включаются в бюджет, в объемах, определенных бюджетной политикой на 2004 год, и учитываются в расходной части муниципального бюджета ЖКХ.
4. Дополнительные условия
Статьи муниципального жилищно-коммунального бюджета подтверждаются соответствующими расчетами и обоснованиями.
Необходимо обеспечивать своевременный пересмотр тарифов на ЖКУ для прогнозирования расходов на содержание отрасли.
Разработка жилищно-коммунального бюджета осуществляется в сроки, ежегодно устанавливаемые Правительством Нижегородской области.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к методике формирования плана
финансирования жилищно-коммунального
хозяйства городов и районов области
Жилищно-коммунальный бюджет на 2004 год
________________________р-на Нижегородской области
(доходная часть)
| Факт 2002 г. | План 2003 г. | Прогноз 2004 г | ||||
1. | Доходы: |
|
|
| |||
1.1. | Дотации (субсидии на покрытие убытков) |
|
|
| |||
1.2. | Расчеты населения в т.ч. |
|
|
| |||
1.2.1. | Собственные средства |
|
|
| |||
1.2.2. | Субсидии |
|
|
| |||
1.2.3. | Льготы: |
|
|
| |||
| в т.ч. законы: |
|
|
| |||
| "Об инвалидах" |
|
|
| |||
| Местные |
|
|
| |||
В разрезе бюджетов всех уровней | |||||||
2 | Поступления, всего |
|
|
| |||
2.1. | Из средств местного бюджета, всего в том числе |
|
|
| |||
2.1.1. | субсидии на ЖКУ (10%) |
|
|
| |||
2.1.2. | оплата потребления КУ бюджетной сферой |
|
|
| |||
2.1.3. | погашение задолженности: |
|
|
| |||
2.1.4 | местные льготы |
|
|
| |||
2.2. | Из областного бюджета |
|
|
| |||
2.2.1. | адресные субсидии населению |
|
|
| |||
2.2.2. | закон о ветеранах |
|
|
| |||
2.2.3. | оплата потребления КУ предприятиями областной собственности |
|
|
| |||
2.2.4. | погашение задолженности предпр. областной собственности |
|
|
| |||
2.2.5. | областные льготы |
|
|
| |||
| Всего областной бюджет |
|
|
| |||
2.3. | Из федерального бюджета |
|
|
| |||
2.3.1. | оплата потребления препр. федеральной собственности |
|
|
| |||
2.3.2. | закон об инвалидах |
|
|
| |||
2.3.3. | погашение задолженности предприятий федеральной собственности |
|
|
| |||
| всего федеральный бюджет |
|
|
| |||
2.4. | Прочие потребители |
|
|
| |||
2.4.1. | оплата потребления КУ |
|
|
| |||
2.4.2. | погашение задолженности |
|
|
| |||
| всего по предприятиям |
|
|
| |||
2.5. | Население |
|
|
| |||
2.5.1. | оплата потребления ЖКУ (90%), за минусом субсидий и льгот |
|
|
| |||
2.5.2. | погашение задолженности |
|
|
| |||
| Всего население |
|
|
| |||
ИТОГО: |
|
|
|
|