ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2006 года № 185
Об утверждении Положения о министерстве жилищно-
коммунального хозяйства Нижегородской области
(с изменениями на 18 декабря 2006 года)
____________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления администрации Нижегородской области от 11 июня 2009 года № 387
___________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2006 года № 417
------------------------------------------------------------------------
В соответствии с Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года № 176-З "О Правительстве Нижегородской области" (с изменениями на 20 апреля 2006 года) и Указом Губернатора Нижегородской области от 2 сентября 2005 года № 44 "О формировании системы органов исполнительной власти Нижегородской области" (с изменениями на 28 марта 2006 года) Правительство Нижегородской области постановляет:
утвердить прилагаемое Положение о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области.
И.о.Губернатора В.И.Лимаренко
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 31.05.2006 № 185
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2006 года № 417)
1. Общие положения
1.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее - Министерство) образовано в соответствии с Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года № 176-3 "О Правительстве Нижегородской области" и является органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим формирование и проведение государственной политики, государственное управление и регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства, координацию развития и функционирования жилищно-коммунального комплекса Нижегородской области.
1.2. Министерство входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет бланк с изображением герба Нижегородской области, расчетные и иные счета в банке, открываемые по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные действующим законодательством.
1.3. Сокращенное наименование Министерства - Министерство ЖКХ Нижегородской области.
1.4. Место нахождения и почтовый адрес Министерства: 603950, город Нижний Новгород, площадь Свободы, дом 1.
1.5. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета. Положение о Министерстве, структура и предельная численность работников, размер ассигнований на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, утверждаются Правительством Нижегородской области.
1.6. Министерство владеет на праве оперативного управления имуществом, являющимся государственной собственностью Нижегородской области.
1.7. Правовую основу деятельности Министерства составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Устав Нижегородской области, законы и другие нормативные правовые акты Нижегородской области, а также настоящее Положение.
1.8. Министерство подчиняется Правительству Нижегородской области и в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по строительству, энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству и информационным технологиям.
1.9. Министерство является правопреемником министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области в части функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Формирование и реализация государственной политики, государственное управление и регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.2. Определение приоритетных направлений развития жилищно-коммунального комплекса Нижегородской области, формирование проектов областных целевых программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение их реализации.
2.3. Участие в разработке и реализации мер государственной поддержки в жилищно-коммунальном комплексе для привлечения инвестиций и кредитных ресурсов на модернизацию основных производственных фондов и внедрения новых технологий в организациях жилищно-коммунального комплекса.
2.4. Повышение эффективности деятельности жилищно-коммунального комплекса путем содействия внедрению инноваций, высоких, в том числе ресурсосберегающих, технологий, прогрессивных методов управления, форм организации и ведения бизнеса, повышения профессионального уровня кадров.
2.5. Разработка и реализация мер по обеспечению финансово-экономического оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, надежной и устойчивой работы жилищно-коммунального хозяйства; по демонополизации и развитию добросовестной конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг на территории Нижегородской области.
2.6. Содействие повышению эффективности и качества эксплуатации и обслуживания автомобильных дорог в пределах компетенции министерства. (пункт дополнительно введен постановлением Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2006 года № 417)
3. Функции Министерства
В соответствии с основными задачами Министерство осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает и представляет в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Нижегородской области проекты законов Нижегородской области и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.2. В пределах компетенции принимает меры, направленные на обеспечение в области жилищно-коммунального хозяйства соблюдения федерального законодательства, законов и иных правовых актов Нижегородской области.
3.3. Рассматривает и подготавливает отзывы на проекты правовых актов, разработанных другими органами исполнительной власти Нижегородской области, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в том числе по вопросам управления, использования и распоряжения объектами жилищно-коммунального хозяйства, находящимися в государственной собственности Нижегородской области.
3.4. Участвует в пределах компетенции в формировании и реализации единой экономической, финансовой и технической политики в сфере жилищно-коммунального комплекса Нижегородской области.
3.5. Оказывает органам местного самоуправления методическое и методологическое содействие в решении вопросов повышения эффективности функционирования жилищно-коммунального комплекса.
3.6. Взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам сбора, вывоза, утилизации и переработки твердых бытовых отходов, автомобильных дорог.(в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2006 года № 417- см. предыдущую редакцию)
3.7. Осуществляет нормативно-методическое сопровождение и организацию инвентаризации жилищного фонда Нижегородской области с целью определения его технического состояния. Взаимодействует с государственными органами, осуществляющими инвентаризацию жилищного фонда, а также с управляющими компаниями.
3.8. Участвует в пределах компетенции в разработке прогнозов социально-экономического развития Нижегородской области.
3.9. Участвует в пределах компетенции в разработке проектов областного бюджета, адресных инвестиционных программ Нижегородской области, разрабатывает проекты программ развития жилищно-коммунального комплекса Нижегородской области.
3.10. Участвует в пределах компетенции в планировании закупок для нужд Нижегородской области работ и услуг, связанных с обеспечением функционирования и развития систем жизнеобеспечения и объектов инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, планировании текущих и капитальных расходов областного бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство.
3.11. Организует в пределах компетенции исполнение областного бюджета в части, касающейся сферы деятельности Министерства.
3.12. Участвует в разработке и реализации мер государственной поддержки инвесторов с целью их привлечения к участию в реализации областных проектов и программ в сфере деятельности Министерства. Обеспечивает системный подход к повышению инвестиционной привлекательности отрасли на основе развития рыночных механизмов ее функционирования, защиты имущественных прав инвесторов.
3.13. Участвует в установленном порядке в формировании, размещении и исполнении государственного заказа на поставку товаров, производство работ и оказание услуг в сфере жилищно-коммунального комплекса, в том числе по строительству, реконструкции (реновации), модернизации, капитальному ремонту, эксплуатации объектов жилищно-коммунального комплекса, осуществляет функции инвестора и государственного заказчика, в том числе утверждает проектно-сметную документацию на капитальный ремонт и модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, организует проведение торгов, заключает государственные контракты по результатам размещения государственного заказа и обеспечивает их исполнение.
3.14. В пределах компетенции разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на повышение качества оказываемых хозяйствующими субъектами жилищно-коммунальных услуг.
3.15. Подготавливает предложения по вопросам использования, реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, находящихся в ведении Министерства, в том числе предложения о целесообразности приватизации не завершенных строительством объектов.
3.16. В целях повышения оперативности реагирования и эффективного функционирования дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований различной отраслевой принадлежности при их совместных действиях участвует в пределах компетенции в координации аварийно-восстановительных работ и выявлении причин аварий на объектах коммунального и теплоэнергетического хозяйства.
3.17. Участвует в пределах компетенции в формировании цен (тарифов) на работы и услуги, регулируемых органами ценообразования Нижегородской области, имеющих межотраслевое значение и обязательных для определения начальной цены при размещении государственного заказа.
3.18. В пределах компетенции содействует уполномоченным органам в обеспечении контроля за соблюдением органами местного самоуправления, гражданами и юридическими лицами обязательных для исполнения правил по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального комплекса, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда.
3.19. Формирует стратегию и обеспечивает разработку и внедрение новой техники и технологий в сфере деятельности Министерства.
3.20. Разрабатывает механизмы демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг.
3.21. Разрабатывает региональные стандарты стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, стоимости капитального ремонта жилого помещения, максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
3.22. Участвует в разработке и согласовании схем территориального планирования Нижегородской области и муниципальных образований в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.23. Участвует в пределах компетенции в разработке схем развития инженерной инфраструктуры для объектов нового строительства.
3.24. Осуществляет контроль за своевременным и качественным выполнением мероприятий по подготовке жилищно-коммунального хозяйства, объектов социальной сферы и топливно-энергетического комплекса и автомобильных дорог к работе в зимних условиях.(в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2006 года № 417- см. предыдущую редакцию)
3.25. Организует работу комиссий, координационных советов по решению задач, стоящих перед отраслью жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области.
3.26. Участвует в установленном порядке и в пределах компетенции в создании, реорганизации и ликвидации, контроле за финансовой и хозяйственной деятельностью государственных предприятий и учреждений Нижегородской области, находящихся в ведении Министерства. Обеспечивает проведение в установленном порядке обязательных аудиторских проверок организаций, подведомственных Министерству. Создает и организует работу балансовой комиссии, осуществляющей взаимодействие с подведомственными Министерству организациями по вопросам финансово-хозяйственной деятельности.
3.27. Участвует в подготовке к приватизации имущества подведомственных государственных предприятий и учреждений. Вносит в установленном порядке предложения по кандидатурам представителей Нижегородской области в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в собственности области.
3.28. Подготавливает заключения по совершаемым подведомственными государственными предприятиями и учреждениями крупным сделкам, величина которых установлена федеральным законодательством; сделкам, которые могут повлечь отчуждение государственного имущества; сделкам, в которых имеется заинтересованность руководителя подведомственного предприятия (учреждения); а также заимствованиям под залог имущества и другим сделкам с имуществом (передача в аренду, залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества, заключение договора простого товарищества, продажа и т.п.); предложениям подведомственных государственных предприятий и учреждений о списании имущества.
3.29. Участвует в приемке в эксплуатацию объектов коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, строящихся за счет средств федерального и областного бюджетов, вносит предложения по вопросам формирования собственности Нижегородской области в сфере коммунального хозяйства и коммунальной энергетики.
3.30. Содействует обучению, повышению квалификации, проведению аттестации кадров в области жилищно-коммунального хозяйства и управления жилищным фондом. Разрабатывает мероприятия, направленные на социальную поддержку работников отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
3.31. Участвует в пределах своей компетенции в осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей.
3.32. Взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
3.33. Организует и проводит совместно с другими органами исполнительной власти Нижегородской области работу выставок-ярмарок, иных мероприятий, участвует в их работе, оказывает методическую и консультативную помощь участникам.
3.34. В пределах компетенции разрабатывает и реализует мероприятия по мобилизационной подготовке организаций отрасли, подготовке жилищного фонда, территорий и коммуникаций для обеспечения задач гражданской обороны и работы в условиях чрезвычайных ситуаций, участвует в формировании аварийного запаса оборудования и материалов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3.35. Принимает в пределах своей компетенции меры по соблюдению режима секретности и защите сведений, составляющих государственную тайну, а также иной охраняемой законом информации.
3.36. Осуществляет воинский учет и бронирование сотрудников Министерства, пребывающих в запасе.
3.37. Планирует и организует работу по антитеррористической деятельности в Министерстве и в подведомственных организациях.
3.38. Разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на соблюдение норм и правил по охране труда и технике безопасности в Министерстве и подведомственных организациях отрасли.
3.39. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
3.40. Осуществляет координацию и контроль деятельности государственного учреждения "Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области.(пункт дополнительно введен постановлением Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2006 года № 417)
4. Права Министерства
Министерство для осуществления возложенных на него функций имеет право:
4.1. В пределах компетенции принимать нормативные правовые акты, издаваемые в форме приказа министра и имеющие общеобязательный характер на территории Нижегородской области.
4.2. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
4.3. Осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, выделяемых на жилищно-коммунальное хозяйство, а также средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы по объектам жилищно-коммунального комплекса Нижегородской области.
4.4. Разрабатывать методологические и методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.5. Разрабатывать проекты законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.6. Рассматривать в пределах своей компетенции обращения граждан и организаций и принимать по ним решения.
4.7. Привлекать в установленном порядке на договорной основе физических и юридических лиц для разработки и экспертизы проектов нормативных правовых актов, проектно-сметной и иной документации.
4.8. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные.
4.9. Определять порядок пользования и распоряжения информационными ресурсами, формируемыми Министерством в соответствии с возложенными на него задачами.
4.10. Подготавливать предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственных предприятий и учреждений, подведомственных Министерству, об участии подведомственных государственных предприятий в хозяйственных обществах.
Согласовывать заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с руководителями подведомственных государственных предприятий, издавать приказы об их назначении. Проводить аттестацию руководителей подведомственных государственных предприятий.
В установленном порядке назначать на должность и освобождать от должности руководителей учреждений, подведомственных Министерству, заключать с ними трудовые договоры, согласовывать прием на работу, заключение, изменение и прекращение трудового договора с главными бухгалтерами данных учреждений.
4.11. В порядке, предусмотренном законодательством, владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, предоставленным Министерству на праве оперативного управления.