Недействующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 мая 2006 года № 101-IV

О принятии Положения о комитетах и комиссиях

 Законодательного Собрания Нижегородской области и
признании утратившим силу постановления Законодательного Собрания области от 3 июля 2003 года № 582-III

(с изменениями на 25 июня 2009 года)
______________________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Законодательного собрания Нижегородской области от 25 марта 2010 года № 2026-IV
______________________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Законодательного собрания от 22.05.2007 № 555-IV;
постановлением Законодательного собрания от 26.07.2007 № 641-IV;
постановлением Законодательного собрания от 25.10.2007 № 761-IV;
постановлением Законодательного собрания от 28.02.2008 г. N 925-IV;      
постановлением Законодательного собрания от 28.08.2008 г. N 1163-IV;
постановлением Законодательного собрания от 23.10.2008 г. N 1253-IV;
постановлением Законодательного собрания от 26.02.2009 г. N 1442-IV;
постановлением Законодательного собрания от 25.06.2009 г. N 1594-IV                                     
------------------------------------------------------------------------



Законодательное Собрание области постановляет:

1. Принять Положение о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Нижегородской области (прилагается). (в редакции постановления Законодательного собрания от 22.05.2007 № 555-IV)

2. Признать утратившим силу постановление Законодательного Собрания области от 3 июля 2003 года № 582-III "О положении о комитетах и комиссии Законодательного Собрания  Нижегородской области".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



И.о. Председателя Собрания                                     Н.Н. Карманов



Принято
   постановлением Законодательного
   Собрания области
     от 24 мая 2006 года № 101-IV



ПОЛОЖЕНИЕ
о комитетах и комиссиях
Законодательного Собрания Нижегородской области
(в ред. постановления Законодательного собрания от 22.05.2007 № 555-IV
             постановления Законодательного собрания от 26.07.2007 № 641-IV;
             постановления Законодательного собрания от 25.10.2007 № 761-IV;
                  
постановления Законодательного собрания от 28.08.2008 г. N 1163-IV;
                 постановления Законодательного собрания от 23.10.2008 г. N 1253-IV;
                  постановления Законодательного собрания от 26.02.2009 г. N 1442-IV;
                  постановления Законодательного собрания от 25.06.2009 г. N 1594-IV)


I. Основы организации комитетов и комиссий

Законодательного Собрания Нижегородской области
(название раздела в редакции постановления Законодательного собрания от 22.05.2007 № 555-IV)

1. В соответствии с Уставом Нижегородской области (далее - Устав области) и Регламентом Законодательного Собрания Нижегородской области (далее - Регламент) Законодательное Собрание Нижегородской области (далее - Законодательное Собрание, Собрание) формирует из числа депутатов Законодательного Собрания (далее - депутат Собрания, депутат) на срок своих полномочий комитеты и комиссии Законодательного Собрания (далее также - комитет) для подготовки и предварительного рассмотрения проектов законов Нижегородской области (далее - область) и постановлений Законодательного Собрания, других вопросов, относящихся к ведению Собрания. (в редакции постановления Законодательного собрания от 22.05.2007 № 555-IV)

2. В Собрании образованы следующие комитеты Законодательного Собрания: (в редакции постановления Законодательного собрания от 22.05.2007 № 555-IV)

1) комитет по бюджету и налогам;

2) комитет по экономике и промышленности;

3) комитет по социальным вопросам;

4) комитет по вопросам государственной власти области и местного самоуправления;    

5) комитет по агропромышленному комплексу, земельным отношениям и лесопользованию; (в редакции постановления Законодательного собрания от 26.07.2007 № 641-IV)

6) комитет по экологии и природопользованию;

7) комитет по жилищной политике и градостроительству;

8) комитет  по  информатизации, работе с общественными объединениями и средствами массовой информации;

9) комитет по регламенту и депутатской этике.(в редакции постановления Законодательного собрания от 22.05.2007 № 555-IV)

В текстах проектов нормативных правовых актов, принятых нормативных правовых актов, иных официальных документов Собрания применяется следующее наименование комитета: "комитет Законодательного Собрания  по +".

3. Законодательное Собрание может принять решение об упразднении существующих, а также об образовании новых комитетов.  По результатам  принятого решения оформляется соответствующее постановление Законодательного Собрания.

4. Комитеты организуют свою работу на основе коллективного, открытого и свободного обсуждения рассматриваемых вопросов и действуют в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами области, постановлениями Законодательного Собрания, Регламентом и настоящим Положением.

5. Комитеты по основным направлениям своей деятельности могут создавать из своего состава подкомитеты. Полномочия и порядок деятельности подкомитетов определяет комитет, их создавший.

6.  Для решения вопросов по основным направлениям своей деятельности комитеты могут создавать рабочие группы. Порядок деятельности рабочих групп определяется комитетом.

7. Комитеты ответственны перед Собранием и ему подотчетны.

Председатель соответствующего комитета выступает на заседании комитета с отчетом о проведенной комитетом работе за год.

Отчеты комитетов о проведенной работе принимаются Собранием и оформляются соответствующим постановлением Законодательного Собрания.

8.  Организационное, правовое, информационно-методическое и материально-техническое обеспечение деятельности комитетов осуществляет аппарат Собрания в целом и его структурные   подразделения - аппараты комитетов, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением об аппарате Законодательного Собрания Нижегородской области.

Аппарат комитета возглавляет руководитель аппарата комитета, который подчиняется председателю комитета и руководителю аппарата Собрания.

II. Порядок формирования комитетов

9. Составы комитетов формируются на первом заседании Собрания на основании согласия депутатов о включении в составы комитетов.

10. Численность комитета должна быть не менее пяти, а комиссии - не менее трех депутатов.

11. Председатель Собрания и его заместители не могут быть членами комитетов.

12. Депутат Собрания входит в состав не менее двух, но не более трех комитетов.

13. Составы комитетов утверждаются постановлением Законодательного Собрания, принятым большинством от числа избранных депутатов Собрания.

14. После утверждения постановлением Законодательного Собрания составов комитетов на их заседаниях рассматривается вопрос о выдвижении кандидатов на должности председателей комитетов.

15. Выдвинутый комитетом кандидат на должность председателя комитета вносится Председателем Собрания на рассмотрение Собрания. В случае, если на заседании комитета было выдвинуто несколько кандидатур на должность председателя комитета, все они ставятся на голосование.

16. Выдвижение кандидатов на должности председателей комитетов и избрание председателей комитетов может проводиться как на первом, так и на очередном заседании Собрания после утверждения постановлением Законодательного Собрания составов комитетов.

17. Избрание председателя комитета производится на заседании Собрания открытым голосованием. Избранным на должность председателя комитета считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов Собрания.

17(1). Полномочия председателя комитета могут быть прекращены досрочно:

1) по его личному заявлению;

2) в случае прекращения его депутатских полномочий;

3) в случае выхода (исключения) его из состава комитета;

4) по инициативе большинства членов комитета, а также не менее одной трети от числа избранных депутатов Собрания.

Инициатива депутатов комитета либо одной трети депутатов Собрания оформляется в форме заявления, подписанного участниками инициативы, которое направляется Председателю Собрания.

Решение о прекращении полномочий председателя комитета принимается на заседании Собрания открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется постановлением Законодательного Собрания.
     (пункт 17(1) дополнительно введен постановлением Законодательного собрания
от 25.10.2007 № 761-IV)

17(2). Избрание на вакантную должность председателя комитета осуществляется по инициативе комитета в порядке, установленном пунктом 17 настоящего Положения.
     (пункт 17(2) дополнительно введен постановлением Законодательного собрания
от 25.10.2007 № 761-IV)

18. Комитет на своем заседании избирает заместителя (заместителей) председателя комитета. В течение трех дней комитет направляет выписку из протокола заседания комитета об избрании заместителя председателя комитета  в комитет по  регламенту и депутатской этике. (Пункт 18- в ред. постановления Законодательного собрания  от 26.02.2009 г. N 1442-IV- см. предыдущую редакцию)

18(1). Полномочия заместителя председателя комитета могут быть прекращены досрочно:

1) по его личному заявлению;

2) в случае прекращения его депутатских полномочий;

3) в случае выхода (исключения) его из состава комитета;

4) по инициативе членов комитета.

Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя комитета принимается на заседании комитета большинством голосов от общего числа членов комитета.

   (пункт 18(1) дополнительно введен постановлением Законодательного собрания от 25.10.2007 № 761-IV)

19. Собрание на основании личных заявлений депутатов и по предложениям комитетов может вносить изменения в составы комитетов, принимая соответствующие постановления.

20. Депутат может быть исключен из состава комитета за систематическое неучастие в его работе (пропуск трех подряд заседаний комитета без уважительных причин).

Рекомендации об исключении депутата из состава комитета принимаются большинством голосов от числа депутатов - членов данного комитета и вносятся на рассмотрение Собрания.

По результатам рассмотрения Собранием вопроса об исключении депутата из состава комитета принимается соответствующее постановление.

III. Полномочия комитетов

21. К основным полномочиям комитетов относятся:

1)  предварительное рассмотрение, подготовка внесенных в Законодательное Собрание проектов законов области к рассмотрению Собранием в первом чтении, в том числе на совместных заседаниях комитетов, внесение их на рассмотрение Собрания со своими рекомендациями;

2)  доработка и подготовка законопроектов к рассмотрению Собранием во втором чтении;

3)  предварительное рассмотрение и доработка внесенных в Законодательное Собрание проектов постановлений Законодательного Собрания к рассмотрению Собранием;

3(1)) проведение мониторинга законов области и постановлений Законодательного Собрания в соответствии с планами, утвержденными Собранием; (подпункт введен постановлением Законодательного собрания от 28.08.2008 г. N 1163-IV)  

4)  реализация права законодательной инициативы;

5)  разработка законопроектов и проектов постановлений Законодательного Собрания;

6) подготовка и проведение депутатских слушаний по вопросам, находящимся в ведении комитета; (Подпункт 6- в ред. постановления Законодательного собрания  от 26.02.2009 г. N 1442-IV- см. предыдущую редакцию)

7) подготовка, предварительное рассмотрение и внесение на обсуждение Собрания проектов федеральных законов для их внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Законодательного Собрания;

8) рассмотрение направляемых в Собрание из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации проектов федеральных законов по предметам совместного ведения, подготовка по ним проектов постановлений Законодательного Собрания, в которых выражается отношение Законодательного Собрания к проекту федерального закона ("за" или "против" принятия), предлагаются поправки;

9) участие наряду с иными уполномоченными органами в осуществлении контроля за исполнением принятых Собранием нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении комитета; (Подпункт 9- в ред. постановления Законодательного собрания  от 26.02.2009 г. N 1442-IV- см. предыдущую редакцию)

10) заслушивание информации заместителей Губернатора, министров, руководителей исполнительных органов государственной власти области, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций или лиц, ими уполномоченных;

11) направление обращений в Правительство, иные государственные органы области, органы местного самоуправления, организации, расположенные на территории области;

12) рассмотрение и подготовка ответов на обращения граждан, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления;

13) иные полномочия.

IV. Перечень основных вопросов, рассматриваемых
комитетами  Законодательного Собрания

(название раздела в редакции постановления Законодательного собрания от 22.05.2007 № 555-IV)

22.  Комитет по бюджету и налогам:

1) областной бюджет и отчет о его исполнении;

2) бюджетное устройство области и вопросы межбюджетного регулирования в области;

3) налоговое законодательство - введение областных налогов, установление ставок налогов, предоставление льгот по их уплате;

4) бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, отчет о его исполнении;

5) финансово-экономическое обоснование областных программ и проектов законов области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»