Недействующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июля 2003 года № 582-III

О положении о комитетах и комиссии Законодательного
Собрания Нижегородской области

_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Законодательного собрания Нижегородской области от 24.05.2006 № 101-IV
_______________________________________________________________________________

Законодательное Собрание области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комитетах и комиссии Законодательного Собрания Нижегородской области.

2. Признать утратившим силу постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 11 июля 1994 года N 52 "О Примерном положении о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания области" со дня принятия настоящего постановления.




     Председатель Собрания                                    Е.Б.Люлин


Приложение
Утверждено
постановлением
Законодательного Собрания
от 03.07.2003 N 582-III


ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТАХ И КОМИССИИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Порядок образования комитетов и комиссии


1.1. Законодательное Собрание Нижегородской области (далее - Собрание) очередного созыва в соответствии с Уставом Нижегородской области (далее - Устав области), Законом Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области", Регламентом Собрания (далее - Регламент) для подготовки и предварительного рассмотрения проектов законов и постановлений, других вопросов, относящихся к ведению Собрания, на срок своих полномочий образует из числа депутатов комитеты и комиссии (далее - комитеты).

1.2. Комитеты являются органами Собрания и действуют, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами области, постановлениями Собрания, его Регламентом и настоящим Положением.

Комитеты в своей деятельности исходят из единства общегосударственных интересов, интересов области и граждан, проживающих на ее территории.

Комитеты всемерно содействуют реализации установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами области полномочий Собрания, обеспечивают взаимодействие Собрания с жителями области, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями области, трудовыми коллективами для изучения, обобщения и отражения в принимаемых Собранием нормативных правовых актах их законных потребностей, запросов и предложений, прав и интересов.

1.3. Комитеты образуются на первом заседании Собрания согласно определенному их перечню в составе не менее трех депутатов Собрания.

Персональный состав комитетов утверждается большинством от числа избранных депутатов Собрания на основе личного мнения депутатов.

Собрание на основании личных заявлений депутатов и по предложениям комитетов может вносить изменения в состав комитетов, упразднять имеющиеся и образовывать другие комитеты, принимая соответствующие постановления.

Депутат по решению Собрания может быть выведен из состава комитета за систематическое неучастие в его работе (пропуск трех подряд заседаний комитета без уважительных причин).

1.4. По завершении формирования состава каждого комитета на первом его заседании определяется кандидатура (несколько кандидатур) на должность председателя соответствующего комитета для рассмотрения на Собрании. Председателем Собрания вносятся на рассмотрение и голосование все кандидатуры, рекомендованные комитетом.

Избрание председателя комитета производится открытым голосованием. Избранным считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов Собрания.

1.5. Комитеты на первых заседаниях избирают заместителя (заместителей) председателя комитета.

1.6. Председатель Собрания и его заместители могут принимать участие в работе комитетов с правом совещательного голоса.

Депутат Собрания может входить в состав двух комитетов.

1.7. Комитеты вправе вносить на рассмотрение Собрания предложения о переизбрании председателя комитета.

1.8. Члены комитетов могут принимать участие в работе других комитетов с правом совещательного голоса.

1.9. Комитеты по основным направлениям своей деятельности могут создавать из своего состава подкомитеты, рабочие комиссии и группы. Полномочия и порядок деятельности подкомитетов, рабочих комиссий и групп определяет комитет, их создавший.

1.10. Комитеты ответственны перед Собранием и ему подотчетны.


2. Полномочия комитетов


2.1. К полномочиям комитетов относятся:

2.1.1. Подготовка, предварительное рассмотрение, в том числе на совместных заседаниях комитетов, проектов законов области, постановлений Собрания и иных материалов по предметам ведения Собрания, доработка и внесение их на рассмотрение Собрания со своими рекомендациями.

2.1.2. Подготовка, предварительное рассмотрение и внесение на обсуждение Собрания проектов федеральных законов в порядке законодательной инициативы Собрания в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

2.1.3. Рассмотрение направляемых в Собрание из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации проектов федеральных законов, подготовка по ним проектов постановлений Собрания о поддержке или отклонении проектов федеральных законов, подготовка предложений, поправок к ним для направления в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и в законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

2.1.4. Подготовка и принятие своих решений, иных материалов по вопросам, находящимся в ведении комитетов.

2.1.5. Подготовка и проведение депутатских слушаний по вопросам, находящимся в ведении комитета.

2.1.6. Участие в разработке программ, мероприятий по выполнению законов области, постановлений Собрания, содействие этой работе в иных формах.

2.1.7. Контроль за деятельностью органов исполнительной власти области по исполнению принятых Собранием нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении комитета.

2.1.8. Контроль за исполнением принятых Собранием нормативных правовых актов органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами по предметам ведения комитета.

2.2. Основные вопросы, находящиеся в ведении комитетов, которые они рассматривают в соответствии с п. 2.1 настоящего Положения:

2.2.1. Комитета по бюджету и налогам:

развитие бюджетных отношений на территории области;

подготовка проектов законов области об областном бюджете на очередной год, о внесении в них изменений и дополнений, контроль за ходом исполнения областных бюджетов и рассмотрение отчетов об их исполнении;

порядок образования и деятельности территориальных государственных внебюджетных фондов и рассмотрение отчетов об их исполнении;

введение налогов, установление ставок налогов и сборов, предоставление льгот по их уплате;

определение условий размещения займов и облигаций;

подготовка проектов программ социально-экономического развития области.

2.2.2. Комитета по экономике и промышленности:

прогнозирование и анализ выполнения показателей социально-экономического развития области;

деятельность топливно-энергетического комплекса;

развитие строительного комплекса, транспорта, дорог и связи;

развитие промышленности области, инновационной деятельности, регулирование естественных монополий;

развитие предпринимательской деятельности;

установление порядка управления и распоряжения собственностью области;

внешнеэкономическая деятельность и инвестиции.

2.2.3. Комитета по социальным вопросам:

образование, здравоохранение, культура, физическая культура, спорт, туризм;

заработная плата и охрана труда, занятость населения области, уровень жизни;

социальная защита, пенсионное обеспечение;

охрана семьи, материнства, детства, демографическая политика, работа с молодежью;

работа с военнослужащими;

охрана историко-культурного наследия;

защита прав потребителей.

2.2.4. Комитета по аграрным вопросам:

развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности;

ветеринария;

лесное хозяйство и лесная промышленность, плата за лесопользование;

регулирование земельных отношений, включая плату за землепользование;

социальное развитие села;

потребительская кооперация.

2.2.5. Комитета по вопросам государственной власти области и местного самоуправления:

внесение изменений и дополнений в Устав области;

формирование и организация работы органов государственной власти;

организация местного самоуправления и формирование органов местного самоуправления;

статус депутатов, выборных должностных лиц государственной власти области и местного самоуправления;

обеспечение избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

законодательство о мировых судьях и Уставном суде Нижегородской области, формирование судебной власти;

формирование и организация работы органов судейского сообщества, адвокатуры, нотариата и других организаций, предусмотренных федеральным законодательством;

административное законодательство;

административно-территориальное устройство;

государственная и муниципальная служба;

обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности.

2.2.6. Комитета по экологии, природопользованию и градостроительству:

рациональное использование природных ресурсов;

охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;

государственный экологический контроль, государственная экологическая экспертиза;

экологическое страхование, экологический аудит, экологическая сертификация, экологическое предпринимательство;

развитие экологического образования и воспитания;

градостроительная деятельность.

2.2.7. Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству:

правовое регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

предоставление и оплата жилищно-коммунальных услуг на территории области;

образование и деятельность товариществ собственников жилья.

2.2.8. Комитета по информатизации и взаимодействию со средствами массовой информации:

эффективное использование полномочий области по развитию информатизации;

использование информационного ресурса;

осуществление прав граждан области на информацию;

развитие и государственная поддержка средств массовой информации области;

взаимодействие с профессиональными журналистскими организациями и объединениями;

деятельность средств массовой информации, учредителем которых является Собрание.

2.2.9. Комиссии по регламенту и депутатской этике:

контроль за соблюдением норм Закона Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области" и Регламента;

внесение на рассмотрение Собрания предложений по совершенствованию Регламента и иных нормативных правовых актов по направлениям своей деятельности;

рассмотрение обращений органов государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц, средств массовой информации, политических партий, иных общественных объединений и граждан о нарушениях норм депутатской этики депутатами Собрания;

совместное с руководителем аппарата Собрания ведение учета участия депутатов в заседаниях комитетов и Собрания с представлением один раз в полгода информации об этом на заседании Собрания.

2.3. Для реализации указанных полномочий комитеты вправе:

вносить предложения Председателю Собрания и Собранию на его заседаниях по повестке заседаний Собрания, в том числе по депутатским слушаниям;

определять докладчиков и содокладчиков на заседаниях Собрания;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»