Общая потребность в финансировании Программы в 2006-2010 годах за счет всех источников составляет 87354 млн. руб., в том числе в 2006 году - 12194 млн. руб.
Основными предполагаемыми источниками финансирования Программы являются:
1. Средства федерального бюджета (субсидии на приобретение жилья) по ФЦП "Жилище".
2. Средства, поступающие на реализацию мероприятий по социально-экономическому развитию области (далее - средства области).
3. Средства, поступающие на реализацию мероприятий по социально-экономическому развитию муниципальных районов и городских округов (далее - местные средства).
4. Средства организаций и населения - собственные и привлеченные (частные инвестиции).
Из общего объема финансирования потребность в частных инвестициях составляет 73777 млн. руб. (84,5%), в средствах области - 8 711 млн. руб. (9,9%), прогнозируется, что 1006 млн. руб. (1,15%) будет получено за счет средств федерального бюджета и 3860 млн. руб. (4,4%) - за счет местных средств.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов всех уровней будут уточняться исходя из возможностей бюджетов на соответствующий год.
Сводные данные по источникам и направлениям финансирования Программы приведены в табл. 6.1.
Таблица 6.1
Потребность в финансировании Программы, млн. руб.
Показатели | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ИТОГО | % |
1. Потребность в финансировании, всего | 12 192 | 15 643 | 18 016 | 19 799 | 21 499 | 87 149 | 100,00% |
в т.ч.: | |||||||
2. Потребность в средствах федерального бюджета | 171 | 282 | 190 | 184 | 181 | 1 008 | 1,15% |
в т.ч.: | |||||||
по программе "Молодая семья" (ФЦП "Жилище")* | 52 | 66 | 63 | 62 | 63 | 305 | 0,35% |
сертификаты по программе "Выполнение обязательств государства по обеспечению жильём отдельных категорий граждан" (подпрограмма ФЦП "Жилище" | 119 | 216 | 127 | 122 | 118 | 701 | 0,80% |
3. Потребность в средствах области | 629 | 1 173 | 2 494 | 2 094 | 2 113 | 8 503 | 9,76% |
в т.ч.: | |||||||
3.1. Субсидии | 153 | 240 | 263 | 295 | 331 | 1 282 | 1,47% |
по областной ипотечной программе "Молодая семья"* | 36 | 42 | 44 | 45 | 47 | 214 | 0,24% |
по подпрограмме "Молодая семья" в рамках ФЦП "Жилище"* | 85 | 130 | 115 | 113 | 115 | 558 | 0,64% |
по областной ипотечной подпрограмме "Шаг за шагом"* | 6 | 10 | 12 | 13 | 13 | 54 | 0,06% |
по программе предоставления жилья молодым специалистам (врачам и учителям) | 23 | 50 | 75 | 98 | 120 | 366 | 0,42% |
по областной ипотечной программе "Высококвали- фицированные молодые специалисты"* | 3 | 8 | 17 | 26 | 36 | 90 | 0,10% |
3.2. Социальная программа сокращения времени ожидания в очереди на улучшение жилищных условий* | 261 | 302 | 344 | 394 | 459 | 1 760 | 2,01% |
3.3. Увеличение уставного капитала ГП НО "НИКА" (подпрограмма "Ипотечное кредитование АИЖК"*) | 7 | 12 | 20 | 32 | 30 | 101 | 0,12% |
3.4. Капитальные вложении на ввод жилья для расселения ветхого фонда | 207 | 412 | 1 333 | 983 | 930 | 3 865 | 4,43% |
3.5. Капитальные вложении на ввод жилья для расселения жителей, проживающих на территориях, отведенных под застройку (без учета ветхого фонда) | 1 | 207 | 534 | 390 | 363 | 1 495 | 1,71% |
4. Потребность в местных средствах | 557 | 679 | 750 | 854 | 1 020 | 3 860 | 4,42% |
в т.ч.: | |||||||
4.1. Субсидии: | 557 | 679 | 750 | 854 | 1 020 | 3 860 | 4,42% |
по областной ипотечной программе "Молодая семья"* | 36 | 42 | 44 | 45 | 47 | 213 | 0,24% |
по подпрограмме "Молодая семья" в рамках ФЦП "Жилище"* | 85 | 130 | 115 | 113 | 115 | 558 | 0,64% |
по областной ипотечной программе "Высококвали- фицированные молодые специалисты"* | 101 | 121 | 150 | 196 | 283 | 851 | 0,97% |
по областной ипотечной подпрограмме "Шаг за шагом"* | 6 | 10 | 12 | 13 | 13 | 54 | 0,06% |
Справочно: по Положению о порядке и условиях выдачи работникам городской бюджетной сферы субсидии на приобретение жилья за счет средств городского бюджета, утвержденному постановлением Городской Думы г.Н.Новгорода от 21 сентября 2005 года № 53 | 45 | 49 | 55 | 60 | 66 | 275 | 0,31% |
Справочно: по Положению о порядке и условиях предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета, утвержденному постановлением Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 16 июня 2004 года № 35 | 23 | 25 | 30 | 33 | 37 | 148 | 0,17% |
Социальная программа сокращения времени ожидания в очереди на улучшение жилищных условий* | 261 | 302 | 344 | 394 | 459 | 1 760 | 2,01% |
5. Потребность в средствах частных инвесторов | 10 835 | 13 509 | 14 582 | 16 667 | 18 185 | 73 778 | 84,66% |
Справочно: строительство и модернизация сетей и объектов коммунальной инфраструктуры (включена в общую стоимость строительства) | |||||||
1. Общая потребность в финансировании**, млн. руб. | 1 311 | 3 366 | 4 357 | 1 621 | 1 226 | 11 880 | 13,60% |
в т.ч.: | 0,00% | ||||||
водоснабжение и водоотведение | 613 | 1 613 | 1 939 | 780 | 671 | 5 617 | 6,43% |
Теплоснабжение | 225 | 499 | 611 | 241 | 152 | 1 729 | 1,98% |
Газоснабжение | 64 | 213 | 357 | 192 | 86 | 913 | 1,05% |
Электроснабжение | 409 | 1 040 | 1 449 | 409 | 316 | 3 622 | 4,15% |
2. Строительство, всего | 817 | 1 971 | 2 535 | 852 | 684 | 6 859 | 7,85% |
в т.ч.: | |||||||
водоснабжение и водоотведение | 506 | 1 263 | 1 578 | 549 | 462 | 4 357 | 4,99% |
Теплоснабжение | 127 | 233 | 292 | 112 | 75 | 838 | 0,96% |
Газоснабжение | 36 | 95 | 134 | 41 | 31 | 337 | 0,39% |
Электроснабжение | 150 | 381 | 531 | 150 | 116 | 1 327 | 1,52% |
3. Модернизация | 493 | 1 394 | 1 822 | 770 | 541 | 5 021 | 5,75% |
в т.ч.: | |||||||
водоснабжение и водоотведение | 108 | 350 | 362 | 231 | 210 | 1 260 | 1,44% |
Теплоснабжение | 99 | 267 | 320 | 129 | 77 | 891 | 1,02% |
Газоснабжение | 28 | 119 | 223 | 151 | 55 | 576 | 0,66% |
Электроснабжение | 259 | 659 | 918 | 259 | 200 | 2 295 | 2,63% |
* - областные программы (подпрограммы), разработка которых планируется в целях реализации Программы
** - потребность в финансировании на строительство и модернизацию сетей и объектов коммунальной инфраструктуры рассчитана исходя из запланированных объемов жилищного строительства и норм затрат
Для выполнения намеченных задач необходимо привлечение заемных ресурсов на цели жилищного строительства. Исходя объемов жилищного строительства, количества потенциальных участников программы и их уровня доходов общая потребность в кредитных ресурсах оценивается в 24,4 млрд. руб., что составляет 27,9% от общей потребности в финансировании.
Структура необходимых кредитных средств в разрезе приоритетных направлений повышения спроса представлена в табл. 6.2.
Таблица 6.2
Потребность в кредитных ресурсах по Программе
Показатели | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ИТОГО | % |
1. Потребность в финансировании, всего | 12194 | 15849 | 18015 | 19800 | 21498 | 87354 | 100,00% |
2. Потребность в заемных средствах, всего | 3 449 | 4 135 | 4 810 | 5 615 | 6 418 | 24 427 | 27,96% |
в т.ч.: | |||||||
по программе "Молодая семья" (ФЦП "Жилище")* | 311 | 394 | 378 | 371 | 378 | 1 832 | 2,10% |
по областной ипотечной подпрограмме "Молодая семья"* | 265 | 297 | 294 | 300 | 319 | 1 475 | 1,69% |
по программе предоставления жилья молодым специалистам (врачам и учителям) | 126 | 126 | 126 | 126 | 126 | 630 | 0,72% |
по областной подпрограмме "Высококвалифицированные молодые специалисты"* | 115 | 287 | 619 | 948 | 1 281 | 3 249 | 3,72% |
по областной ипотечной подпрограмме "Шаг за шагом"* | 261 | 302 | 344 | 394 | 459 | 1 760 | 2,01% |
Справочно: по Положению о порядке и условиях предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета, утвержденному постановлением Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 16 июня 2004 года № 35 | 2 | 6 | 10 | 15 | 21 | 54 | 0,06% |
Потребность в заемных средствах частных инвесторов | 2 369 | 2 724 | 3 039 | 3 461 | 3 835 | 15 428 | 17,66% |
* - областные программы (подпрограммы), разработка которых планируется в целях реализации Программы