Статья 71.17. Порядок рассмотрения Законодательным Собранием проекта закона области об областном бюджете в первом чтении
1. Проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также документы и материалы, представленные одновременно с ним, рассматриваются в порядке, установленном Законом Нижегородской области "О бюджетном процессе в Нижегородской области" и настоящим Регламентом.
1.1. Профильные комитеты готовят и направляют в комитет Законодательного Собрания по бюджету и налогам заключения на проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и предложения о принятии или об отклонении указанного проекта закона области в первом чтении в течение 15 дней со дня принятия к рассмотрению указанного проекта закона области.
(часть 1.1 введена постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 26.09.2024 N 1212-VII)
1.2. Государственно-правовое управление аппарата Собрания готовит и направляет в комитет Законодательного Собрания по бюджету и налогам заключение на проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 12 дней со дня принятия к рассмотрению указанного проекта закона области.
(часть 1.2 введена постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 26.09.2024 N 1212-VII)
1.3. Контрольно-счетная палата Нижегородской области готовит и направляет в Законодательное Собрание заключение на проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 12 дней со дня направления Губернатором области в контрольно-счетную палату Нижегородской области указанного проекта закона.
(часть 1.3 введена постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 26.09.2024 N 1212-VII)
1.4. Поправки по предмету первого чтения готовятся и направляются субъектами права законодательной инициативы в комитет Законодательного Собрания по бюджету и налогам в течение 15 дней со дня принятия к рассмотрению проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(часть 1.4 введена постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 26.09.2024 N 1212-VII)
1.5. На основании полученных от субъектов права законодательной инициативы поправок по предмету первого чтения, заключений комитетов Собрания, контрольно-счетной палаты Нижегородской области, государственно-правового управления аппарата Собрания, территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области и прокуратуры области комитет Законодательного Собрания по бюджету и налогам готовит сводную таблицу поправок по предмету первого чтения и направляет ее в Правительство области.
(часть 1.5 введена постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 26.09.2024 N 1212-VII)
1.6. Комитет Законодательного Собрания по бюджету и налогам готовит проект постановления Законодательного Собрания о принятии в первом чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и представляет его на рассмотрение Законодательного Собрания с учетом заключения на прогноз социально-экономического развития Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период.
(часть 1.6 введена постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 26.09.2024 N 1212-VII)
2. Рассмотрение в первом чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период начинается с доклада министра финансов области, доклада председателя контрольно-счетной палаты Нижегородской области и содоклада председателя (представителя) комитета Законодательного Собрания по бюджету и налогам. С позицией комитетов и фракций в Законодательном Собрании по законопроекту вправе выступить представители комитетов и фракций в Законодательном Собрании.
3. При обсуждении законопроектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 и частью 3 статьи 23 Закона Нижегородской области "О бюджетном процессе в Нижегородской области", вправе выступить председатели (представители) комитетов-соисполнителей по данным законопроектам.
(в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 26.09.2024 N 1212-VII)
4. После окончания обсуждения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вопрос о принятии законопроекта в первом чтении ставится на голосование. Решение о принятии проекта закона области в первом чтении оформляется постановлением Законодательного Собрания, в котором отражаются утвержденные показатели областного бюджета, определенные статьей 27 Закона Нижегородской области "О бюджетном процессе в Нижегородской области", устанавливается срок представления поправок к законопроекту, а также срок подготовки проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению Собранием во втором чтении. Постановление Законодательного Собрания о принятии в первом чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период также может содержать рекомендации в адрес Правительства области и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.
5. В случае отклонения в первом чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Собранием создается согласительная комиссия, состоящая из представителей Законодательного Собрания и представителей Правительства области, по разработке согласованного варианта основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, либо указанный проект закона области возвращается в Правительство области на доработку, либо ставится вопрос о доверии Правительству области. Проект постановления Законодательного Собрания по указанному вопросу вносится на рассмотрение Собрания комитетом Законодательного Собрания по бюджету и налогам.
(часть 5 в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 26.09.2024 N 1212-VII)
6. Работа согласительной комиссии осуществляется на паритетных началах и в порядке, установленном статьей 31 Закона Нижегородской области "О бюджетном процессе в Нижегородской области".