Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 апреля 2006 года № 114

Об утверждении Типовых правил работы рынков (торговых площадок)
на территории Нижегородской области

_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 24 мая 2007 года № 166

_______________________________________________________________________________



В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Законами Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями на 21 декабря 2004 года), от 14 мая 1993 года № 4979-1 "О ветеринарии" (с изменениями на 31 декабря 2005 года), Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями на 31 декабря 2005 года), от 2 января 2000 года № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (с изменениями на 31 декабря 2005 года), постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (с изменениями на 1 февраля 2005 года), Санитарными правилами для предприятий продовольственной торговли "СанПиН 2.3.6.021-94", утвержденными постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 30 декабря 1994 года № 14, Уставом Нижегородской области, в целях обеспечения защиты прав потребителей, поддержания должного санитарно-технического состояния, охраны здоровья населения, создания условий для пополнения доходной части бюджета Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Типовые правила работы рынков (торговых площадок) на территории Нижегородской области (далее - Правила).

2. Рекомендовать главам местных администраций Нижегородской области:

2.1. В срок до 1 мая 2006 года принять нормативные правовые акты, определяющие требования к работе рынков (торговых площадок) в соответствующих муниципальных образованиях, руководствуясь настоящими Правилами.

2.2. Создать межведомственные комиссии в сфере потребительского рынка при местных администрациях (далее - Межведомственная комиссия).

2.3. Предусмотреть выделение на действующих рынках (торговых площадках), кроме продовольственных и сельскохозяйственных, торговых зон для реализации без применения контрольно-кассовой техники в выходные дни гражданами вещей, бывших в употреблении либо произведенных собственными руками, согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

2.4. Предусмотреть проведение "ярмарок выходного дня" с утверждением списков адресов их проведения согласно приложению 3 к прилагаемым Правилам.

2.5. При реализации товаров на зооботанических рынках и сельскохозяйственных рынках руководствоваться требованиями согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Правилам.

2.6. Предложить организациям, индивидуальным предпринимателям, управляющим рынками (торговыми площадками), предусмотреть резервирование не менее 5 процентов торговых мест для бесплатного предоставления малоимущим гражданам, лицам пенсионного возраста, инвалидам для реализации непродовольственных товаров, бывших в употреблении либо произведенных собственными руками.

2.7. В срок до 1 июля 2006 года создать муниципальные реестры рынков (торговых площадок) и утвердить порядок их ведения; определить перечни рынков (торговых площадок), подлежащих закрытию с обоснованием причин; перечни рынков (торговых площадок), временно сохраняемых в инфраструктурах муниципальных образований; перечни рынков (торговых площадок), подлежащих реконструкции, модернизации и интеграции в торговые центры (комплексы); разработать планы перспективного развития.

2.8. В срок до 1 июля 2006 года проверить наличие правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на использование земельных участков у арендаторов на рынках (торговых площадках), расположенных на территории муниципального образования.

2.9. Осуществлять рассмотрение предложений о капитальном строительстве или реконструкции рынков (торговых площадок) при наличии экономического обоснования с указанием объема привлекаемых инвестиций, источников финансирования (собственные средства, заемные средства, наличие соинвесторов) и сроков предполагаемого завершения строительства (реконструкции).

2.10. В срок до 1 сентября 2006 года ввести форму учета субъектов, осуществляющих торговлю на рынках (торговых площадках), порядок ведения табеля учета субъектов, осуществляющих торговлю на территории рынка (торговой площадки) и предоставления данных учета налоговым и иным органам государственного контроля (надзора) согласно приложениям 5 и 6 к настоящим Правилам.

2.11. Предоставлять информацию о выполнении мероприятий по упорядочению торговли на рынках (торговых площадках) ежеквартально не позднее 10-го числа следующего за отчетным периодом месяца в министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области.

3. Министерству государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области:

3.1. Предусматривать в договорах аренды земельных участков, предоставляемых под размещение рынков (торговых площадок), условия досрочного расторжения договора по требованию арендодателя в случаях неоднократных (более двух раз в течение года) нарушений условий договора аренды земельного участка, однократных нарушений законодательства, которые могут повлечь за собой угрозу жизни или здоровью людей, в порядке, установленном законодательством.

3.2. В срок до 1 мая 2006 года разработать типовой договор аренды земельного участка, предоставляемого под размещение рынка (торговой площадки).

4. Предложить главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области (ГУ МЧС России по Нижегородской области), главному управлению внутренних дел Нижегородской области (ГУВД Нижегородской области), управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения главного управления внутренних дел Нижегородской области (УГИБДД Нижегородской области), территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (ТУ Роспотребнадзора по Нижегородской области), комитету государственного ветеринарного надзора Нижегородской области (комитет Госветнадзора Нижегородской области) усилить контроль за соблюдением правопорядка, требований пожарной безопасности, санитарных и ветеринарных правил и норм на рынках (торговых площадках) Нижегородской области.

5. Признать утратившими силу:

- постановление Администрации Нижегородской области от 4 мая 2001 года № 103 "Об утверждении Типовых правил работы рынков и торговых площадок на территории Нижегородской области";

- постановление Правительства Нижегородской области от 7 июня 2004 года № 128 "О внесении изменений и дополнений в Типовые правила работы рынков и торговых площадок на территории Нижегородской области, утвержденные постановлением Администрации Нижегородской области от 4 мая 2001 года № 103".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по развитию имущественно-земельных отношений, предпринимательства, охране окружающей среды и объектов культурного наследия И.Б.Живихину.



И.о. Губернатора                                        В.В. Клочай


     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 07.04.2006 № 114

          

     Типовые правила
     работы рынков (торговых площадок)

     на территории Нижегородской области

Типовые правила работы рынков (торговых площадок) на территории Нижегородской области (далее - Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Законами Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей", от 14 мая 1993 года № 4979-1 "О ветеринарии", федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 2 января 2000 года № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", Санитарными правилами для предприятий продовольственной торговли "СанПиН 2.3.6.021-94", утвержденными постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 30 декабря 1994 года № 14, Уставом Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.

Правила определяют основные требования к работе рынков (торговых площадок) на территории Нижегородской области, к юридическим лицам различных организационно-правовых форм, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также физическим лицам, реализующим продукцию, выращенную в личном подсобном хозяйстве (включая садовые, огородные участки), или непродовольственные товары, бывшие в употреблении либо произведенные собственными руками.

     1. Общие положения


1.1. Термины и определения:

- рынок - вид объекта торговой деятельности, представляющий собой имущественный комплекс, состоящий из земельного участка, изолированного от прилегающей территории, и расположенных на нем стационарных торговых объектов и объектов мелкорозничной торговли и услуг при централизации функций хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны с числом торговых мест свыше 100 единиц;

- торговая площадка - вид объекта торговой деятельности, представляющий собой имущественный комплекс, состоящий из земельного участка и расположенных на нем объектов мелкорозничной торговли и услуг при централизации функций хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны с числом торговых мест до 100 единиц;

- рынок (торговая площадка) временного действия - рынок (торговая площадка), деятельность которого основана на краткосрочном (до пяти лет) договоре аренды земельного участка;

- рынок (торговая площадка) постоянного действия - рынок (торговая площадка), деятельность которого основана на долгосрочном (свыше пяти лет) договоре аренды земельного участка или праве собственности;

- специализированный рынок (торговая площадка) - рынок (торговая площадка) по реализации отдельных групп товаров, на которых доля торговых мест, предназначенных для реализации соответствующей группы товаров, составляет не менее 60 процентов от их общего количества (сельскохозяйственный, зооботанический, авторынок, рынок по реализации аудио-, видеопродукции и компьютерных информационных носителей, бытовой техники и другие);

- универсальный рынок (торговая площадка) - рынок (торговая площадка) по реализации продовольственных и непродовольственных товаров;

- сельскохозяйственный рынок (торговая площадка) - рынок (торговая площадка) по реализации сельскохозяйственной продукции, в том числе из личных подсобных хозяйств;

- "ярмарка выходного дня" - торговый объект, на котором осуществляется реализация продукции агропромышленного комплекса Нижегородской области и других регионов Российской Федерации, а также фермерских хозяйств в выходные дни.

1.2. Администрация рынка (торговой площадки) определяет схему размещения торговых объектов и реализуемых по группам товаров на территории рынка (торговой площадки) (зонирование территории рынка, торговой площадки) с учетом требований к условиям реализации товаров, установленных законодательством.

1.3. Решение администрации рынка (торговой площадки) о зонировании территории рынка (торговой площадки) утверждается межведомственной комиссией по согласованию с органами государственного контроля (надзора) (ГУ МЧС России по Нижегородской области, ГУВД Нижегородской области, УГИБДД Нижегородской области, ТУ Роспотребнадзора по Нижегородской области, комитет Госветнадзора по Нижегородской области).

     2. Требования к содержанию территории и оборудованию
     рынка (торговой площадки)


2.1. Территория рынка должна иметь бетонное или асфальтовое покрытие по всему периметру и разграничиваться на следующие функциональные зоны:

1) торговую;

2) административно-бытовую;

3) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже;

4) техническую;

5) хозяйственную.

Территория торговой зоны разделяется по группам реализуемых товаров. Количество торговых мест определяется исходя из количества субъектов, осуществляющих торговлю на рынке однородными товарами (товарами определенной товарной группы).

При зонировании по товарным группам должно обеспечиваться соблюдение товарного соседства в соответствии с санитарными правилами и нормами.

На территории, прилегающей к рынку, должны быть специальные заасфальтированные площадки для стоянки (парковки) автотранспорта, оборудованные в соответствии со строительными нормами и правилами по согласованию с УГИБДД Нижегородской области.

Механизированная уборка территории и рабочих мест производится после закрытия рынка (торговой площадки), ручная уборка осуществляется в течение рабочего дня постоянно.

2.2. Администрация рынка обязана выделить и за свой счет оборудовать:

1) специализированные стационарные закрытые павильоны, оснащенные холодильным оборудованием для реализации скоропортящейся продукции, требующей соблюдения температурного режима;

2) помещение для размещения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы с подключением к инженерным сетям водопровода и канализации (при реализации продукции животного и растительного происхождения);

3) помещение для разруба мяса;

4) помещение-изолятор, оборудованное холодильной камерой для временного хранения продукции, от которой отобраны пробы для лабораторных исследований;

5) помещение для временного хранения изъятых из оборота товаров;

6) помещение для хранения дезинфицирующих средств;

7) камеру хранения;

8) примерочные кабины;

9) пункт проката весоизмерительных приборов, овоскопов;

10) пункт проката санитарной одежды, торгового, хозяйственного инвентаря и оборудования, тележек для доставки товаров;

11) средства пожаротушения и средства оповещения населения на случаи аварийных и чрезвычайных ситуаций;

12) стоянки для автотранспортных средств арендаторов и отдельно для покупателей;

13) отапливаемые общественные туалеты (для персонала рынка и отдельно для покупателей), умывальники для овощей и фруктов с подключением к инженерным сетям водопровода и канализации;

14) оборудованные площадки для мусоросборников;

15) урны в торговой зоне.

2.3. На территории торговой площадки должны быть размещены:

1) туалет стационарного или контейнерного типа;

2) оборудованные площадки для мусорных контейнеров;

3) помещение для временного хранения изъятых из оборота товаров;

4) первичные средства пожаротушения в соответствии с требованиями правил и норм пожарной безопасности;

5) пункт проката весоизмерительных приборов;

6) урны, расположенные в торговой зоне.

2.4. В торговой зоне отводятся площади:

1) для реализации непродовольственных товаров;

2) для реализации продовольственного сырья, полуфабрикатов;

3) для реализации готовой к употреблению пищевой продукции;

4) для реализации овощей и фруктов.

2.5. Весы должны быть размещены на торговом месте, обеспечивающем их устойчивость и хорошую видимость шкалы приборов, как со стороны продавца, так и со стороны покупателя.

2.6. При входе на территорию рынка (торговой площадки) должна быть размещена вывеска на русском языке с указанием наименования, организационно-правовой формы, юридического адреса, номеров телефонов администрации рынка (торговой площадки), специализации, режима работы.

2.7. В доступном для обозрения месте устанавливаются:

1) указатели торговых зон по специализации;

2) стенд с указанием схемы размещения торговых зон, предприятий общественного питания и сервисного обслуживания, административных помещений, государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (при реализации продукции животного и растительного происхождения), контрольных весов, автостоянки, туалета и других объектов;

3) план (схема) эвакуации людей при возникновении чрезвычайных ситуаций;

4) информационный стенд, на котором для сведения продавцов и покупателей размещаются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»