Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 мая 2001 года № 103

Об утверждении Типовых правил работы рынков и торговых
площадок на территории Нижегородской области

(с изменениями на 7 июня 2004 года)
__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006 года № 114

__________________________________________________________________________

--------------------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
Указом губернатора от 24.08.2001 N 10
постановлением Правительства Нижегородской области от 07.06.2004 № 128     
-------------------------------------------------------------------------------


В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции от 17 декабря 1999), Законом РФ от 14 мая 1993 г. № 4979-1 "О ветеринарии", Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Законом РФ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (с изменениями и дополнениями), "Санитарными правилами для предприятий продовольственной торговли", утвержденными постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 30 декабря 1994 № 14, решением координационного Совета по развитию потребительского рынка Нижегородской области от 01.03.2001 № 5 и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области по вопросам, относящимся к организации торговли на рынках и торговых площадках и в целях совершенствования нормативно-правового регулирования деятельности рынков и торговых площадок Нижегородской области, обеспечения защиты прав потребителя, поддержания должного санитарно-технического состояния:

1. Утвердить прилагаемые Типовые правила работы рынков и торговых площадок на территории Нижегородской области.

2. Рекомендовать главам местного самоуправления:

- разработать мероприятия по усилению санитарного и ветеринарного контроля за работой рынков, торговых площадок и Правила работы рынков и торговых площадок с учетом типовых Правил работы рынков и торговых площадок на территории Нижегородской области;

- внести изменения и дополнения в учредительные документы муниципальных рынков об обязанностях и ответственности администраций рынков по соблюдению ими требований закона "О защите прав потребителей", Правил розничной торговли, Правил работы рынков и торговых площадок;

- предусмотреть внесение изменений в договоры аренды земельных участков под организацию рынков, торговых площадок с частной формой собственности, определяющих обязанности и ответственность администраций рынков, торговых площадок по соблюдению ими требований "Закона о защите прав потребителей", Правил розничной торговли, Правил работы рынков и торговых площадок.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра внешнеэкономических связей и торговли Правительства Нижегородской области Евлампиева В.Н.



Губернатор области                                                                    И.П.Скляров


Утверждено
постановление Губернатора
 Нижегородской области
от 04.05.2001 № 103

     
Типовые правила работы
рынков и торговых площадок
на территории Нижегородской области

     
(в ред. Указа Губернатора области от 24.08.2001 № 10
                                           постановления Правительства области от 07.06.2004 № 128)


Правила работы рынков и торговых площадок на территории Нижегородской области (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 № 2300-1 (в редакции от 17 декабря 1999), Законом РФ "О ветеринарии" от 14 мая 1993 № 4979-1, "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 № 52-ФЗ, "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 2 января 2000 № 29-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" от  19 января 1998  № 55 (с изменениями и дополнениями), Санитарными правилами для предприятий продовольственной торговли "СанПиН 2.3.6.021-94" , утвержденными постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 30 декабря 1994 № 14 и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области по вопросам, относящимся к организации торговли на рынках и торговых площадках.

Настоящие Правила определяют основные требования к организации розничной торговли на рынках и торговых площадках на территории Нижегородской области и являются обязательными для юридических лиц различных организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном законодательством РФ порядке, а также физических лиц при реализации сельскохозяйственной и другой продукции.

1.Общие положения

1.1. Термины и определения:

Рынок - имущественный комплекс, состоящий из земельного участка, изолированного от прилегающей территории, и расположенных на нем объектов стационарной и мелкорозничной торговли и услуг при централизации функций хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны с числом торговых мест свыше 100 единиц.

Торговая площадка - имущественный комплекс, состоящий из земельного участка и расположенных на нем объектов мелкорозничной торговли и услуг при централизации функций хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны с числом торговых мест до 100 единиц.

Продавец - организация, индивидуальный предприниматель, реализующие товары на рынках и торговых площадках, а также физическое лицо, реализующее собственную сельскохозяйственную или иную продукцию покупателю по договору купли-продажи. (в ред.указа Губернатора от 24.08.2001 № 10)

Покупатель - юридическое или физическое лицо, приобретающее или имеющее намерение приобрести товары.

Субъекты рынка - администрация рынка, продавцы, покупатели, обслуживающие фирмы и др.

Субъекты предпринимательской деятельности - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном законом порядке.

Мелкорозничная торговая сеть - торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли.

Торговое место - рабочее место продавца, оборудованное приспособлениями для осуществления торговли (прилавками, стойками, столами, стеллажами) и предназначенное для реализации товара и оказания услуг покупателю.

1.2 Классификация рынков и торговых площадок:

- По специализации:

Продовольственные - рынок или торговая площадка по реализации продовольственных товаров отечественного и импортного производства

Вещевые - рынок или торговая площадка по реализации непродовольственных товаров промышленного и кустарного производства, как новых, так и бывших в употреблении;

Специализированные - рынок или торговая площадка, на которых доля торговых мест, предназначенных для реализации соответствующей товарной группы, составляет не менее 60% от их общего количества (продовольственный, вещевой, автомототранспортных средств и запасных частей к ним, книг, животных и др.);

Универсальные (смешанные) - рынок или торговая площадка по реализации широкого ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах.

- По форме собственности:

Муниципальные,

Частные,

В том числе

Потребительской кооперации.

- По времени действия:

Постоянно действующие - деятельность которых основана на долгосрочном (свыше пяти лет) договоре аренды земельного участка.

Временного действия - деятельность которых основана на краткосрочном (до пяти лет) договоре аренды земельного участка.

1.3. Решение об организации рынка, торговой площадки, о вводе (приемке) в эксплуатацию принимается органами местного самоуправления по месту его расположения в соответствии с Генеральным планом застройки муниципального образования, проектами их планировки по согласованию с территориальными органами государственного санитарно-эпидемического надзора, ветеринарной службы, управлением противопожарной службы, комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов, главным управлением внутренних дел Нижегородской области, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.

1.4. Специализация рынка (торговой площадки), зонирование территории по группам реализуемых товаров и схема размещения торговых объектов определяются администрацией рынка с учетом требований к условиям реализации товаров, установленных федеральным законодательством по согласованию с уполномоченными территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти (госсанэпиднадзора, госветнадзора, противопожарной службы и пр.) (в ред. постановления Правительства области от 07.06.2004 № 128)

2. Управление рынком, торговой площадкой, режим работы

2.1. Управление рынком, торговой площадкой осуществляется субъектом предпринимательской деятельности (управляющей компанией), являющимся собственником или арендатором земельного участка, выделенного для организации рынка, торговой площадки.

2.2. Организационно-оперативное управление рынком, торговой площадкой осуществляет администрация, назначаемая управляющей компанией.

2.3. Отношения продавцов, осуществляющих торговую деятельность на рынке, торговой площадке с администрацией рынка, торговой площадки строятся на договорной основе.

2.4. Администрация рынка, торговой площадки обеспечивает необходимые условия для нормального функционирования рынка и организует его работу в соответствии с нормативными правовыми актами по осуществлению торговой деятельности и общим регламентом, который определяет систему взаимоотношений субъектов рынка.

2.5. Регламент рынка разрабатывается управляющей компанией в соответствии с действующим законодательством, уставными документами, настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами и в обязательном порядке освещает вопросы:

- Наименование предприятия, юридический адрес управляющей компании, форма собственности, специализация, режим работы и порядок доступа на рынок продавцов, покупателей, обслуживающего автотранспорта;

- Характеристика предоставляемых продавцам торговых мест и объектов, условия и стоимость их аренды, порядок, обеспечивающий учет продавцов;

- Порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы пищевых продуктов (с учетом специализации рынка);

- Перечень дополнительных услуг;

- Права, обязанности, ответственность субъектов рынка.     

2.6. Разрешение споров и разногласий, не оговоренных регламентом и договором аренды, осуществляются в установленном законом порядке.     

2.7. Режим работы муниципальных рынков, торговых площадок устанавливается по решению органов местного самоуправления.     

2.8. Режим работы рынков, торговых площадок иной организационно-правовой формы устанавливается управляющей компанией рынка, торговой площадки.

2.9. На рынке, торговой площадке один раз в месяц проводится санитарный день с проведением генеральной уборки. График проведения санитарных дней согласовывается с территориальными учреждениями Госсанэпидслужбы.

2.10. Органы местного самоуправления могут вносить коррективы по режиму работы муниципальных рынков, торговых площадок в предпраздничные и праздничные дни, дни проведения общероссийских, областных, городских и районных мероприятий. (в ред. постановления Правительства области от 07.06.2004 № 128)     

2.11. Время работы продавцов регламентируется общим режимом работы рынка, торговой площадки.

2.12. В случае временного приостановления своей деятельности (для проведения внеплановых санитарных дней, ремонта и в других случаях) администрация рынка, торговой площадки предварительно информирует продавцов, население и органы местного самоуправления о причинах и сроках приостановления деятельности.

2.13. В случае необходимости закрытия обособленного объекта торговли (павильон, палатка, киоск и т.п.) во время работы рынка, торговой площадки, продавец обязан вывесить объявление с информацией для покупателей о причинах и периоде закрытия объекта, а в случае закрытия объекта более чем на 1 час рабочего времени, кроме объявления для покупателей, письменно известить об этом администрацию рынка, торговой площадки.

2.14. В случае закрытия рынка, торговой площадки для выполнения экстренных мероприятий при аварийных и других чрезвычайных ситуациях, информация до сведения продавцов, покупателей и органов местного самоуправления доводится незамедлительно.

3. Требования к содержанию территории и оборудованию рынков и торговых площадок

3.1. Территория рынка должна иметь бетонное или асфальтовое покрытие по всему периметру и разграничиваться на зоны:

- Торговая;

- Административно-складская;

- Хозяйственная;

- Стоянка для индивидуального транспорта, оборудованная в соответствии с требованиями ГИБДД.

3.2. Администрация рынка обязана выделить и за свой счет оборудовать на рынке:

- Специализированные стационарные закрытые павильоны, оснащенные холодильным оборудованием, по торговле скоропортящейся продукцией, требующей соблюдения температурного режима;

- Складские помещения, камеры хранения, холодильные камеры для отдельного хранения сырых и готовых продуктов с соблюдением товарного соседства;

- Пункты проката весоизмерительных средств, овоскопов, санитарной одежды, торгового и хозяйственного инвентаря, тележек для доставки товаров;

- Помещения для размещения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора (кроме вещевых и специализированных непродовольственных рынков);

- На продовольственных рынках должна быть предусмотрена площадка для сезонной торговли с автомашин;

- Помещение для временного хранения изъятых из оборота товаров;

- Предприятия общественного питания, в случае отсутствия последних на территориях, непосредственно примыкающих к рынку;

- Средства пожаротушения и средства оповещения населения на случай чрезвычайных ситуаций;

- Общественные туалеты, водопровод;

- Оборудованные площадки для мусоросборников, урны в торговой зоне;

- Примерочные кабины.

3.3. На территории торговых площадок должны быть размещены:

- Туалет стационарного либо контейнерного типа;

- Контейнеры для мусора, и урны, расположенные в торговой зоне;

- Помещение для временного хранения изъятых из оборота товаров;

- Противопожарные средства;

- Пункт проката весоизмерительных приборов.

3.4. В торговой зоне отводятся площади:

- Для реализации непродовольственных товаров;

- Для реализации сырой пищевой продукции;

- Для реализации готовой к употреблению пищевой продукции;

- Для реализации картофеля, овощей и фруктов.

Схема размещения торговых мест утверждается комиссией по вводу (приемке) рынка, торговой площадки, в эксплуатацию, созданной органами местного самоуправления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»