ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.01.2006 № 8
Об утверждении Положения инспекции государственного
архитектурно-строительного надзора Нижегородской области
(с изменениями на 10 февраля 2006 года)
__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления правительства Нижегородской области от 11 апреля 2006 года № 121
__________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 10 февраля 2006 года № 32
------------------------------------------------------------------------
В соответствии с Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года № 176-З "О Правительстве Нижегородской области" (с изменениями на 7 декабря 2005 года), Указом Губернатора Нижегородской области от 2 сентября 2005 года № 44 "О формировании системы органов исполнительной власти Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
утвердить прилагаемое Положение об инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Нижегородской области.
Губернатор В.П. Шанцев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 18.01.2006 № 8
Положение
об инспекции государственного архитектурно-строительного
надзора Нижегородской области
(в ред. постановления Правительства области от 10.02.2006 № 32)
1. Общие положения
1.1. Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора Нижегородской области (далее - Инспекция) создана в соответствии с Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года № 176-З "О Правительстве Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 2 сентября 2005 года № 44 "О формировании системы органов исполнительной власти Нижегородской области" и является органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим на территории Нижегородской области государственный архитектурно-строительный надзор.
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, законами и иными нормативными актами Нижегородской области, настоящим Положением.
1.3. Инспекция подчиняется Правительству Нижегородской области, в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.
1.4. Положение об Инспекции, предельная численность работников Инспекции и размер ассигнований на их содержание в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, утверждаются Правительством Нижегородской области.
1.5. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.6. Инспекция входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, бланки с изображением герба Нижегородской области, расчетные и иные счета в банке, в органах казначейства, открываемые по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные законодательством.
1.7. Инспекция имеет имущество, относящееся к государственной собственности Нижегородской области и закрепленное за ней на праве оперативного управления.
1.8. Инспекция является правопреемником:
- департамента градостроительного развития территории Нижегородской области в части реализации полномочий по осуществлению государственного архитектурно-строительного надзора;
- министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области по всем имущественным правам и обязательствам, возникшим из деятельности инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации по Нижегородской области министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области.
(Пункт 1.8. - в ред. постановления Правительства области от 10.02.2006 № 32 - см. предыдущую редакцию)
1.9. Работники Инспекции являются государственными гражданскими служащими Нижегородской области.
1.10. Место нахождения Инспекции: г.Нижний Новгород, пл.Свободы, 1; почтовый адрес: 603082, г.Нижний Новгород, Кремль, корпус 1.
2. Основные задачи
Основными задачами Инспекции являются:
2.1. Проведение государственной политики Нижегородской области в сфере осуществления государственного архитектурно-строительного надзора.
2.2. Осуществление на территории Нижегородской области государственного надзора за соблюдением субъектами строительной деятельности и стройиндустрии, включая юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, физических лиц, в том числе граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязательных требований действующего законодательства в процессе осуществления строительства и реконструкции объектов, ввода их в эксплуатацию, производства строительных материалов, конструкций и изделий.
Надзору подлежит строительство и реконструкция (далее - строительство) зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения независимо от источников финансирования строительства, за исключением объектов, надзор за строительством которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Выявление, предупреждение, пресечение правонарушений в области строительства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской области и принятие по ним соответствующих мер административного воздействия.
3. Функции
Инспекция выполняет следующие основные функции:
3.1. Организует и осуществляет государственный надзор за:
соблюдением организационно-правового порядка строительства, правил ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов;
соблюдением порядка выдачи архитектурно-планировочных заданий и разрешений на строительство;
соответствием выполняемых строительно-монтажных работ и производимых строительных материалов, изделий и конструкций обязательным требованиям действующего законодательства, строительных норм и правил, государственных стандартов, технических условий, утвержденных проектов и другой нормативной документации.
3.2. Проводит в установленном порядке плановые и внеплановые мероприятия по государственному надзору.
3.3. Выдает в установленном порядке разрешения на выполнение строительно-монтажных работ по конкретным объектам строительства.
3.4. Участвует в установленном порядке в приемке в эксплуатацию законченных строительством зданий и сооружений.
3.5. Участвует в работе комиссий по расследованию причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений, а также осуществляет учет аварий и анализ их причин.
3.6. Ведет в установленном порядке регистрацию лиц, осуществляющих технический надзор, и лиц, назначенных ответственными производителями работ, при строительстве объектов, для чего проводит проверку их соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к таким лицам.
3.7. Осуществляет в установленном порядке в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в области строительства.
3.8. Организует и осуществляет учет объектов, начатых строительством по выданным разрешениям на выполнение строительно-монтажных работ, учет принятых в эксплуатацию законченных строительством объектов, а также учет ликвидированных и законсервированных объектов, начатых строительством по разрешениям на выполнение строительно-монтажных работ.
3.9. Анализирует отчетные и статистические данные, результаты проверок, другие информационные материалы и на их основе подготавливает предложения по улучшению деятельности Инспекции.
3.10. Организует и координирует деятельность территориальных отделов, являющихся структурными подразделениями Инспекции, осуществляет их информационное и методическое руководство по вопросам осуществления государственного архитектурно-строительного надзора и ведения производства по делам об административных правонарушениях.
3.11. Осуществляет контроль за деятельностью своих территориальных отделов.
3.12. Взаимодействует с федеральными органами государственной власти, их территориальными подразделениями, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, научно-исследовательскими и учебными заведениями, общественными и иными организациями по вопросам деятельности Инспекции, заключает с ними в установленном порядке договоры и соглашения.
3.13. Участвует в совершенствовании нормативной правовой базы в области осуществления государственного архитектурно-строительного надзора.
3.14. Организует и проводит конференции, совещания, семинары по вопросам своей деятельности.
3.15. Осуществляет иные функции в пределах компетенции Инспекции.
4. Права
Инспекция имеет право:
4.1. Беспрепятственного доступа на все поднадзорные объекты строительства и производства строительных материалов, конструкций и изделий при предъявлении служебного удостоверения. В случае отказа допуск должностных лиц Инспекции на объект может быть осуществлен с привлечением в установленном порядке представителей правоохранительных органов.
4.2. Получать от субъектов строительной деятельности и стройиндустрии всю необходимую для осуществления возложенных на Инспекцию функций правоустанавливающую, производственную, исполнительную, проектную, технологическую и иную документацию.
4.3. Составлять в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях в отношении лиц, не исполняющих законные требования должностных лиц Инспекции, а также воспрепятствующих осуществлению этими должностными лицами служебных обязанностей.
4.4. Требовать в необходимых случаях от участников строительства выборочного проведения за их счет вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров.
4.5. Привлекать независимых экспертов, организации и предприятия для подготовки заключений и принятия решений по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции.
4.6. Выдавать обязательные для исполнения всеми субъектами строительной деятельности и изготовителями строительных материалов, конструкций и изделий предписания об устранении допущенных нарушений строительных норм и правил, стандартов, технических условий, утвержденных проектов и другой нормативной документации.
4.7. Вносить руководителям проектно-изыскательских организаций предложения по совершенствованию проектной документации, а также направлять руководителям этих организаций обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений требований нормативных документов.
4.8. Осуществлять при проведении надзорных мероприятий проверку наличия у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей лицензий на осуществление деятельности в области проектирования и строительства.
4.9. Предоставлять информацию в лицензирующий орган для аннулирования или приостановления действия лицензий на осуществление деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.10. Участвовать в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов законченных строительством (вновь вводимых и после проведения капитального ремонта или реконструкции).
4.11. Составлять протоколы об административных правонарушениях в области строительства в пределах предоставленной компетенции.
4.12. Применять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, меры обеспечения административного производства, в случае необходимости с привлечением представителей органов внутренних дел.
4.13. Применять к лицам, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях меры административной ответственности.
4.14. Направлять в органы государственной статистики сообщения об объектах, введенных в эксплуатацию с нарушением установленного порядка, для их исключения из государственной статистической отчетности.
4.15. Давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции.
5. Организация деятельности и руководство Инспекцией
5.1. Инспекцию возглавляет начальник Инспекции, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Нижегородской области в лице Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства (далее - Губернатор) по представлению заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.
5.2. Начальник Инспекции подчиняется Губернатору и заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.
5.3. Начальник Инспекции имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Правительством Нижегородской области в лице Губернатора по согласованному с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству представлению начальника Инспекции.
5.4. Начальники территориальных структурных подразделений Инспекции и начальники отделов Инспекции назначаются и освобождаются от должностей начальником Инспекции.
5.5. Начальник Инспекции:
5.5.1. Руководит деятельностью Инспекции и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.
5.5.2. Представляет в установленном порядке Инспекцию в судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
5.5.3. Выдает доверенности работникам Инспекции на представительство интересов Инспекции в судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
5.5.4. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Нижегородской области проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам деятельности Инспекции.
5.5.5. Издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Инспекции. Акты иных наименований (инструкции, правила, положения, указания и другие) утверждаются приказами начальника Инспекции.
5.5.6. Утверждает штатное расписание Инспекции в пределах утвержденных Правительством Нижегородской области ассигнований и предельной численности работников Инспекции по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству и заместителем Губернатора - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области.
5.5.7. Утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции, должностные регламенты работников Инспекции, документацию по административному производству, регулирующую деятельность Инспекции, типовые формы договоров и соглашений.
5.5.8. Обеспечивает соблюдение работниками Инспекции правил внутреннего трудового распорядка.
5.5.9. Принимает на работу и увольняет работников Инспекции в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными актами Губернатора и Правительства Нижегородской области, принимает решения по поощрению работников Инспекции и наложению на них дисциплинарных взысканий, в установленном порядке направляет работников Инспекции в командировки.
5.5.10. Решает в соответствии с законодательством вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Инспекции.
5.5.11. Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты работников Инспекции.
5.5.12. Участвует в подготовке документов для представления в установленном порядке особо отличившихся работников Инспекции к награждению государственными наградами.
5.5.13. Заключает договоры и соглашения от имени Инспекции по вопросам ее деятельности.
5.5.14. Распоряжается в установленном порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Инспекции.
5.5.15. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
5.6. Работники Инспекции имеют служебные удостоверения единого образца.
5.7. Оплата труда, материально-бытовое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание работников Инспекции осуществляются в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.
6. Взаимоотношения
По вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, в порядке, установленном действующим законодательством, Инспекция взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
7. Ответственность работников Инспекции
Работники Инспекции несут ответственность за исполнение возложенных на них функций в соответствии с действующим законодательством.
8. Реорганизация и ликвидация Инспекции
Реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.