(Приложения 21, 22 введены постановлением Правительства области от 28.05.2015 № 334)
Порядок
осуществления оперативного управления
при ликвидации аварийных разливов нефти,
нефтепродуктов и иных опасных
загрязняющих веществ
(Приложение 21 в ред. постановлений Правительства области от 25.07.2019 № 510; от 15.01.2021 № 28
- см. предыдущую редакцию)
1. При возникновении чрезвычайной ситуации, связанной с аварийным разливом нефти, нефтепродуктов и иных опасных загрязняющих веществ на территории Нижегородской области, в течение 3 часов формируется оперативный штаб по ее ликвидации (далее - оперативный штаб).
2. Состав оперативного штаба по должностям определяется в соответствии с приложением 22 к постановлению Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 г. № 323.
2. Руководителем оперативного штаба является заместитель Губернатора Нижегородской области, координирующий в соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области от 28 января 2019 г. № 10 "О распределении обязанностей" вопросы реализации полномочий Правительства Нижегородской области в рамках заключенного Соглашение между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Нижегородской области о передаче Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществления части полномочий по сбору информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обмену такой информацией, организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2019 г. № 2569-р. (абзац второй изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 15.01.2021 № 28 - см. предыдущую редакцию)
В целях повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайной ситуации в составе оперативного штаба создаются дежурные смены, которые обеспечивают его круглосуточную работу.
Решением руководителя оперативного штаба состав оперативного штаба и его численность могут изменяться в зависимости от складывающейся обстановки.
Для выработки решений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации в состав дежурных смен могут быть включены руководители и (или) специалисты органов исполнительной власти и организаций Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
К работе в составе оперативного штаба может быть привлечено руководство и (или) специалисты организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация.
(п. 2 в ред. постановления Правительства области от 25.07.2019 № 510 - см. предыдущую редакцию)
3. Оперативный штаб осуществляет:
обеспечение согласованности действий всех служб и подсистем, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организацию взаимодействия с органами военного командования на территории Нижегородской области, а также с взаимодействующими органами управления в зоне чрезвычайной ситуации.
4. К основным задачам оперативного штаба относятся:
планирование и организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
взаимодействие оперативного штаба с аварийно-спасательными подразделениями МЧС России, территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Нижегородской области (далее - ТП РСЧС), функциональными подсистемами федеральных органов государственной власти, расположенными на территории Нижегородской области, органами военного командования на территории Нижегородской области, а также с органами управления в зоне чрезвычайной ситуации по вопросам ее ликвидации;
сбор, анализ, обработка и обобщение информации о чрезвычайной ситуации, подготовка предложений председателю Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области (далее - КЧС и ОПБ НО), а также рекомендаций руководителю аварийно-спасательных работ для принятия решения;
доведение подготовленных в форме протоколов решений заседаний оперативного штаба до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
представление информации о развитии чрезвычайной ситуации в средства массовой информации.
5. К основным функциям оперативного штаба относятся:
оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации аварийного разлива нефти, нефтепродуктов и иных опасных загрязняющих веществ на территории Нижегородской области, принятие необходимых экстренных мер и решений;
обобщение, оценка и анализ данных об обстановке, принятых мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) ранее разработанных и согласованных с взаимодействующими органами управления вариантов ее ликвидации;
постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
6. Работа оперативного штаба осуществляется в четыре этапа:
I этап - принятие экстренных мер;
II этап - оперативное планирование;