Действующий

Об утверждении Программы администрации города Нижнего Новгорода "Повышение эффективности бюджетных расходов города Нижнего Новгорода на 2012 - 2014 годы" (с изменениями на 18 июля 2014 года)

5. Система программных мероприятий по реализации Программы

     
Направление "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Нижнего Новгорода"


Задача 1. Обеспечение взаимосвязи стратегического и программного бюджетного планирования

Содержание проблемы

Необходимым условием устойчивого развития муниципального образования является сочетание сбалансированности экономики и эффективного местного самоуправления, обеспечивающего качественное оказание муниципальных бюджетных услуг.

Бюджет города Нижнего Новгорода - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.

Основные направления бюджетной политики должны соответствовать долгосрочным приоритетам социально-экономического развития города. Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения экономической стабильности города.

Совершенствование системы управления бюджетным процессом предусматривает переход к долгосрочному бюджетному планированию, обеспечивающему сбалансированность и устойчивость местного бюджета при решении стратегических задач социально-экономического развития.

Основой бюджетного процесса должно стать долгосрочное программное планирование, которое дает возможность оценить необходимые ресурсы для достижения стратегических целей и определить возможные источники этих ресурсов. Внедрение долгосрочного программного планирования будет способствовать повышению обоснованности принимаемых решений.

Мероприятия:

1.1. Разработка и утверждение Стратегии социально-экономического развития города Нижнего Новгорода до 2030 года.

1.2. Разработка бюджетной стратегии, содержащей среднесрочные, долгосрочные бюджетные ориентиры в соответствии с утвержденной стратегией социально-экономического развития города Нижнего Новгорода.

1.3. Утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год и на плановый период.

Результаты:

увязка показателей стратегического и бюджетного планирования в долгосрочной и среднесрочной перспективе;

повышение обоснованности принимаемых стратегических решений с точки зрения требуемых бюджетных и иных ресурсов;

определение приоритетных направлений расходования бюджетных средств на основе стратегических ориентиров развития города Нижнего Новгорода.

Задача 2. Совершенствование системы управления муниципальным     долгом

Содержание проблемы

Объем муниципального долга города Нижнего Новгорода за период 2008 - 2011 годы находился на невысоком и экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков. Экономически безопасным считается объем обязательств, при котором город Нижний Новгород в состоянии обеспечить исполнение как долговых обязательств, так и всех остальных принятых на себя бюджетных обязательств. Объем долга за указанный период не превышал 11% расходов бюджета города Нижнего Новгорода и 20% доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Постановлениями и решениями городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете города Нижнего Новгорода за рассматриваемый период установлено более жесткое ограничение на параметры муниципального долга по сравнению с ограничениями, установленными Бюджетным Кодексом РФ. Дополнительное ограничение по объему муниципального долга города Нижнего Новгорода утверждалось в размере 30% от суммы доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Администрацией города Нижнего Новгорода дополнительное ограничение по объему муниципального долга безусловно исполнялось.

В городе Нижнем Новгороде проводится продуманная и взвешенная политика управления муниципальным долгом. В настоящее время основу муниципального долга составляют банковские кредиты. Долговые обязательства города Нижнего Новгорода всегда, даже в кризисный период, погашались в полном объеме, в срок и досрочно, возникновение просроченных обязательств не допускалось. Все долговые параметры бюджета города соответствуют требованиям .

В городе Нижнем Новгороде сформирована нормативная правовая база, регламентирующая процесс управления муниципальным долгом. Она представлена следующими документами:

постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 25 июня 2008 № 120 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде";

постановление администрации города Нижнего Новгорода от 30 августа 2011 № 3436 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики города Нижнего Новгорода на 2012 год и плановый период  2013 и 2014 годов";

постановление главы администрации города Нижнего Новгорода от 29 марта 2006 года № 816 "Об утверждении Положения о Муниципальной долговой книге города Нижнего Новгорода и Порядка учета консолидированного долга города Нижнего Новгорода";

 решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 14 июля 2010 № 23 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления муниципальных гарантий города Нижнего Новгорода по заимствованиям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица на цели, не связанные с инвестиционной деятельностью в форме капитальных вложений";

постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 23 сентября 2009 г. № 91 "Об утверждении Положения о порядке и условиях получения муниципальных гарантий города Нижнего Новгорода по заимствованиям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица на цели инвестиционного характера";

постановление администрации города Нижнего Новгорода от 13 октября 2009 года № 5393 "Об утверждении административного регламента" по вопросу утверждения  административного регламента администрации города Нижнего Новгорода по оказанию муниципальной услуги "Предоставление муниципальных гарантий города Нижнего Новгорода по заимствованиям юридических лиц на цели инвестиционного характера";