АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2012 года № 1236
(с изменениями на 18 июля 2014 года)
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации города Н.Н. от 05.04.2013 № 1227;
постановлением администрации города Н.Н. от 03.02.2014 № 248;
постановлением администрации города Н.Н. от 18.07.2014 № 2746
------------------------------------------------------------------------
В целях повышения эффективности деятельности администрации города Нижнего Новгорода по выполнению функций органов местного самоуправления и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, а также в рамках реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах, Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 1101-р "Об утверждении Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года" и постановления Правительства Нижегородской области от 22.04.2011 № 287 "Об утверждении Программы Правительства администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу администрации города Нижнего Новгорода "Повышение эффективности бюджетных расходов города Нижнего Новгорода на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа).
2. Координацию деятельности по выполнению мероприятий возложить на межведомственную рабочую группу по реализации Программы администрации города Нижнего Новгорода "Повышение эффективности бюджетных расходов города Нижнего Новгорода на 2012 - 2014 годы".
3. Руководителям структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода обеспечить своевременное выполнение плана мероприятий по реализации администрации города Нижнего Новгорода "Повышение эффективности бюджетных расходов города Нижнего Новгорода на 2012 - 2014 годы".
4. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
5. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) обеспечить размещение настоящего постановления в сети Интернет.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации города О.А.Кондрашов
С.И.Утросина
439 18 98
Программа администрации города Нижнего Новгорода
"Повышение эффективности бюджетных расходов города Нижнего Новгорода на 2012 - 2014 годы"
(далее - Программа)
(в ред. постановления администрации города Н.Н. от 03.02.2014 № 248)
_______________________________________________________________________________
Слова "городские целевые программы", "муниципальные целевые программы", "долгосрочные целевые программы"
заменены словами "муниципальные программы" по всему тексту Программы в соответствующем падеже
постановлением администрации города Н.Н. от 03.02.2014 № 248
_______________________________________________________________________________
Паспорт Программы
Наименование | Повышение эффективности бюджетных расходов |
Основание для разработки Программы | Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах"; Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденная Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 1101-р; бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, утвержденные Правительства Нижегородской области от 28 июля 2011 года № 570; Программа Правительства , утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 22.04.2011 № 287; Основные направления бюджетной и налоговой политики города Нижнего Новгорода на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, утвержденные постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 30 августа 2011 г. № 3436 |
Муниципальный заказчик Программы - координатор | Департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода |
Основные разработчики Программы | Департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода Контрольно- ревизионное управление администрации города Нижнего Новгорода |
Исполнители Программы | Департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода Управление по труду и работе с населением администрации города Нижнего Новгорода Департамент культуры, спорта и молодежной политики администрации города Нижнего Новгорода Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Департамент транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода Департамент по дорожному хозяйству администрации города Нижнего Новгорода Управление по благоустройству администрации города Нижнего Новгорода Департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода Департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода Департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города Нижнего Новгорода Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода Контрольно-ревизионное управление администрации города Нижнего Новгорода |
Цель Программы | Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода по выполнению функций органов местного самоуправления и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города Нижнего Новгорода |
Основные задачи Программы | Направление "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Нижнего Новгорода": обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования; совершенствование системы управления муниципальным долгом; обеспечение финансовой гибкости и ликвидности бюджета города Нижнего Новгорода; проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и организаций, доля уставного капитала в которых принадлежит городу, в целях повышения эффективности их деятельности, осуществление мониторинга кредиторской задолженности в целях предотвращения возникновения обязательств у бюджета города по погашению кредиторской задолженности; совершенствование системы управления муниципальным имуществом; проведение налоговой политики, предусматривающей ограничение предоставления налоговых льгот. формирование части расходов бюджета города Нижнего Новгорода по принципу программной структуры; совершенствование порядка разработки муниципальных программ; формирование программной классификации расходов бюджета города Нижнего Новгорода. повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований на основе нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и содержание муниципального имущества; совершенствование формы и порядка ведения реестра расходных обязательств. внесение изменений в базовый и ведомственные перечни муниципальных услуг; регламентация установления платы за оказание муниципальных услуг; повышение прозрачности деятельности администрации города Нижнего Новгорода и муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода по оказанию муниципальных услуг и соблюдению требований к их качеству. повышение эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента в администрации города Нижнего Новгорода; мониторинг качества финансового управления структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода - субъектов бюджетного планирования. применение мер принуждения за нарушения ; повышение эффективности муниципального финансового контроля. модернизация информационной системы управления муниципальными финансами. |
Сроки и этапы реализации Программы | 2012 - 2014 годы |
Система программных мероприятий | План мероприятий по реализации Программы приведен в к Программе |
Объемы и источники финансирования Программы | Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в бюджете города Нижнего Новгорода на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств |
Система организации контроля исполнения Программы | Контроль исполнения Программы осуществляет администрация города Нижнего Новгорода, межведомственная рабочая группа по реализации Программы |
Индикаторы достижения цели Программы | 1. Рост удовлетворенности потребностей граждан и бизнеса в муниципальных услугах, расширении их доступности и повышения качества. 2. Снижение уровня обоснованных жалоб на низкое качество муниципальных услуг. 3. Снижение количества случаев нарушения установленных сроков получения муниципальной услуги. 4. Увеличение посещаемости официальных сайтов органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода и муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода. 5. Сохранение положительного кредитного рейтинга города Нижнего Новгорода. 6. Снижение удельного веса муниципального долга в доходах бюджета города Нижнего Новгорода без учета безвозмездных поступлений. 7. Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам города Нижнего Новгорода. 8. Снижение отклонения отчетных показателей расходов бюджета города Нижнего Новгорода от планируемых. 9. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода. 10. Увеличение доли расходов бюджета города Нижнего Новгорода, формируемых программно-целевым способом. |
Функционирование муниципальных финансов в городе Нижнем Новгороде осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде, принятым городской Думой города Нижнего Новгорода 25.06.2008 № 120 (с изменениями).
Основные принципы функционирования муниципальных финансов в настоящее время состоят в следующем:
безусловное соблюдение требований Бюджетного кодекса;
безусловное исполнение действующих расходных обязательств;
переход к среднесрочному планированию.
В рамках реформирования бюджетного процесса была создана нормативная правовая база, обеспечивающая возможность изменения типа муниципальных учреждений, урегулированы вопросы прогнозирования временных кассовых разрывов, обеспечен системный подход к решению проблемы кредиторской задолженности муниципальных учреждений.
Однако на сегодняшний день не удалось увязать стратегическое планирование с бюджетным.
Отсутствуют действенные методы оценки деятельности муниципальных учреждений, а также методы оценки эффективности использования ими бюджетных средств. Доходная база бюджета города Нижнего Новгорода остается нестабильной, что подтвердил кризис 2008 года. Нестабильность связана не только с макроэкономическими процессами, происходящими в мировой и российской экономике, но и с несовершенством межбюджетных отношений, постоянно снижающейся долей доходов, остающихся в бюджетах городских округов. Дополнительные меры должны быть приняты в сфере повышения эффективности распределения бюджетных средств, улучшения качества и объективности планирования бюджетных ассигнований, обоснования принятия новых и увеличения действующих расходных обязательств.
Приоритеты дальнейшего развития бюджетной сферы и бюджетного процесса в городе Нижнем Новгороде определяются несколькими группами факторов.
Первая группа связана с процессами реформирования финансово-бюджетной сферы, инициируемыми на федеральном и областном уровнях. В этом направлении необходима адаптация финансово-бюджетной системы города Нижнего Новгорода к условиям, определенным от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон от 08.05.2010 года № 83-ФЗ). Необходимо также учесть современные тенденции реформирования сферы государственных и муниципальных финансов, определенные в Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 1101-р и Программе Правительства Нижегородской области по повышению эффективности бюджетных расходов Нижегородской области на 2011 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 22 апреля 2011 года № 287.
Вторая группа факторов связана с оценкой внутренних потребностей города Нижнего Новгорода в решении проблем финансово-бюджетной сферы. Эти потребности отражены в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Нижнего Новгорода на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, утвержденных постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 30.08. 2011 № 3436. К их числу относятся:
исполнение действующих расходных обязательств, в первую очередь социальных обязательств перед гражданами;
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Нижнего Новгорода, в том числе за счет недопущения роста кредиторской задолженности по первоочередным расходам;
повышение эффективности бюджетных расходов, качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг;
повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств;
повышение роли финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, управления муниципальным имуществом, качества финансового менеджмента, анализа достигнутых результатов.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития города Нижнего Новгорода в условиях адаптации финансово-бюджетной системы к замедлению темпов роста экономики и бюджетных доходов делает актуальной разработку и реализацию системы мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, результативности бюджетных расходов и модернизацию управления муниципальными финансами города Нижнего Новгорода. Реализация такой системы мероприятий может дать значимые результаты только в условиях комплексного подхода к решению задач, объединенных общей целью повышения эффективности бюджетных расходов.
Цель Программы - повышение эффективности деятельности администрации города Нижнего Новгорода по выполнению функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города Нижнего Новгорода.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи, сгруппированные в отдельные направления Программы:
Направление "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Нижнего Новгорода":
Задача 1. Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования.
Задача 2. Совершенствование системы управления муниципальным долгом.
Задача 3. Обеспечение финансовой гибкости и ликвидности бюджета города Нижнего Новгорода.
Задача 4. Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и организаций, доля уставного капитала в которых принадлежит городу, в целях повышения эффективности их деятельности, осуществление мониторинга кредиторской задолженности муниципальных учреждений в целях предотвращения возникновения обязательств у бюджета города по погашению кредиторской задолженности.
Задача 5. Совершенствование системы управления муниципальным имуществом.
Задача 6. Проведение налоговой политики, предусматривающей ограничение предоставления налоговых льгот.
Направление "Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности администрации города Нижнего Новгорода":
Задача 7. Формирование части расходов бюджета города Нижнего Новгорода по принципу программной структуры.
Задача 8. Совершенствование порядка разработки муниципальных программ
Задача 9. Формирование программной классификации расходов бюджета города Нижнего Новгорода.
Направление "Повышение эффективности распределения бюджетных средств":
Задача 10. Повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований на основе нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и содержание муниципального имущества.
Задача 11. Совершенствование формы и порядка ведения реестра расходных обязательств.
Направление "Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг":
Задача 12. Внесение изменений в базовый и ведомственные перечни муниципальных услуг.
Задача 13. Регламентация установления платы за оказание муниципальных услуг.
Задача 14. Повышение прозрачности деятельности администрации города Нижнего Новгорода и муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода по оказанию муниципальных услуг и соблюдению требований к их качеству.
Направление "Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения":
Задача 15. Повышение эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента в администрации города Нижнего Новгорода.
Задача 16. Мониторинг качества финансового управления органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода - субъектов бюджетного планирования.
Направление "Развитие системы муниципального контроля":
Задача 17. Применение мер принуждения за нарушения .
Задача 18. Повышение эффективности муниципального финансового контроля.
Направление "Развитие информационной системы управления муниципальными финансами":
Задача 19. Модернизация информационной системы управления муниципальными финансами.
Программа реализуется в течение 2012-2014 годов без разделения на этапы.
по реализации Программы, приведенный в приложении к настоящей Программе, обеспечивает комплексный подход к решению основных задач Программы посредством координации деятельности всех исполнителей Программы.
В целях обеспечения взаимодействия структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода - исполнителей мероприятий Программы создается координационный орган - межведомственная рабочая группа по реализации Программы (далее - межведомственная рабочая группа), состав которой утверждается постановлением администрации города Нижнего Новгорода.
Основной задачей межведомственной рабочей группы является рассмотрение вопросов, связанных с реализацией Программы. Межведомственная рабочая группа осуществляет следующие функции:
сопровождение и контроль эффективности проводимых мероприятий, а также оперативная оценка хода выполнения Программы;
рассмотрение проектов нормативных правовых актов и других материалов, готовящихся в ходе реализации Программы;
обеспечение информирования общественности о ходе реализации мероприятий Программы, а также обратной связи для определения эффективности проводимых мероприятий и подготовки предложений о возможной их корректировке;
внесение предложений о включении в проект решения о бюджете расходов, связанных с реализацией Программы.
Заседания межведомственной рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в 6 месяцев.