Недействующий

Об утверждении Программы реформирования региональных финансов Нижегородской области (с изменениями на 13 ноября 2006 г.)

    

3.2.4. Формирование среднесрочных региональных целевых программ развития (B4)


Исходное состояние и необходимость реформ


В Нижегородской области были предприняты серьезные шаги по созданию системы планирования социально-экономического развития и внедрению программно - целевых методов стратегического планирования в рамках Закона Нижегородской области от 22 июля 2003 года № 66-З "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Нижегородской области".

В Законе определены содержание системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития области, а также общий порядок разработки ее отдельных составляющих. В соответствии с этим Законом составляется прогноз социально-экономического развития области на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу. Закон определяет порядок разработки и утверждения областных целевых программ.

На современном этапе целевыми показателями при разработке среднесрочных финансовых планов и целевых программ являются данные стратегического плана, утвержденного  постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года".

Однако, говорить о наличии полноценной нормативной базы, регламентирующей формирование среднесрочных областных целевых программ развития, в настоящее время рано.


Механизм реализации и ожидаемые результаты


Целью данного направления реформирования является совершенствование механизмов стратегического планирования за счет внедрения программно-целевых методов, определения средне и долгосрочных тенденций социально-экономического развития области, создания условий для гарантированной реализации долгосрочных проектов и финансового обеспечения приоритетов развития территории.

В рамках реализации Программы реформирования на первом этапе планируется провести анализ стратегических целей и тактических задач, решаемых органами государственной власти Нижегородской области за 2005-2006 годы. Результаты анализа станут основой для разработки и дальнейшего утверждения требований, как к стратегическим целям, так и к тактическим задачам и мероприятиям, планируемым в рамках областных целевых программ развития.

Будет создана формализованная система основных показателей, характеризующих текущие и конечные результаты целевой программы, а также разработаны и утверждены показатели для оценки общественной и экономической эффективности от реализации областной целевой программы развития. Планируется принять постановление Правительства Нижегородской области, в котором будут определены порядок разработки, реализации и мониторинга результатов реализации областных целевых программ развития и будет предусмотрена возможность процедуры корректировки (изменения) или досрочного прекращения малоэффективных областных целевых программ развития.

Поскольку принятие и реализация областных целевых программ развития имеет большую социальную и экономическую значимость для жителей Нижегородской области, планируется информировать население через средства массовой информации и путем размещения итогов реализации программ на официальном сайте Правительства Нижегородской области.

Результатами внедрения методов программно-целевого планирования на средне и долгосрочную перспективу станут:

- внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат за счет обеспечения систематического контроля за результатами деятельности субъектов бюджетного процесса;

- минимизация финансовых рисков в случае ухудшения финансового положения области путем прогнозирования долгосрочных тенденций социально-экономического развития;

- снижение всех видов задолженности за счет повышения предсказуемости объемов располагаемых финансовых ресурсов на перспективу.


Альтернативные варианты и возможные риски


В условиях перехода к среднесрочному бюджетному планированию альтернативы формированию среднесрочных областных целевых программ развития не существует.

Основные риски связаны с постановкой в областных среднесрочных программах развития нереальных целей, с возможностью их реализации только в долгосрочной перспективе.