Исходное состояние и необходимость реформ
В настоящее время независимая экспертиза законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства не проводится. Согласование нормативных правовых актов в обязательном порядке осуществляется государственно-правовым департаментом Нижегородской области в соответствии с Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 16 ноября 2005 года № 294.
Систематическая оценка финансовых последствий реализации решений в области бюджетного и налогового законодательства не проводится.
Механизм реализации и ожидаемые результаты
Политика публичности, проводимая Правительством Нижегородской области, требует привлечения специалистов и экспертов к разработке законопроектов в налоговой и бюджетной сфере.
С целью введения обязательности процедуры публичной независимой экспертизы и привлечения общественности к разработке и корректировке областных законопроектов в бюджетной и налоговой сфере Правительством Нижегородской области будут внесены изменения в действующее законодательство.
На первом этапе реформы будет принят нормативный правовой акт, который устанавливает обязательность проведения публичной независимой экспертизы законопроектов Нижегородской области, относящихся к сфере бюджетного и налогового законодательства, и утвержден порядок проведения оценки финансовых последствий реализации законопроектов в бюджетной и налоговой сфере на доходы и расходы областного и местных бюджетов.
На втором этапе реформирования будет осуществлена практическая реализация принятых на первом этапе документов.
В итоге, все нормативные правовые акты в сфере налогового и бюджетного законодательства пройдут независимую экспертизу и оценку экономических последствий их реализации. Результаты проведения публичной экспертизы всех законопроектов будут размещены в СМИ и сети Интернет.
Результатом реализации данного направления реформирования станет повышение качества и обоснованности принимаемых законов.
Альтернативные варианты и возможные риски
Альтернативным вариантом реализации данного этапа реформирования может быть сохранение действующих нормативов законотворчества, что несет риски принятия непродуманных или нереализуемых на практике нормативных актов.
Возникновение риска связано со значительным увеличением времени, требуемого на принятие законопроекта.