Недействующий

Об утверждении Программы реформирования региональных финансов Нижегородской области (с изменениями на 13 ноября 2006 г.)

3.2.6. Формирование реестров расходных обязательств (B6)


Исходное состояние и необходимость реформ


В целях учета и анализа расходных обязательств, повышения прозрачности бюджетного процесса, обоснованности правовой базы бюджетов Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлена обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления вести реестры расходных обязательств соответствующих бюджетов.

Для формирования полного реестра расходных обязательств областного бюджета  необходимо проведение детального анализа всей нормативной правовой базы области.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 4 августа 2005 года № 188 утвержден Порядок формирования и ведения реестра расходных обязательств областного бюджета. Реестр ведется с целью учета расходных обязательств органов государственной власти Нижегородской области и оценки объема средств областного бюджета, необходимых для их исполнения в плановом периоде.

Реестр расходных обязательств областного бюджета ведется министерством финансов Нижегородской области на основе реестров, представляемых субъектами бюджетного планирования. Расходные обязательства, не включенные в реестр расходных обязательств Нижегородской области, не подлежат учету в составе бюджета действующих обязательств, при формировании перспективного финансового плана Нижегородской области и составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 4 августа 2005 года № 188 определен порядок представления реестров расходных обязательств муниципальных образований в министерство финансов Нижегородской области.

В соответствии с утвержденным Порядком реестр расходных обязательств областного бюджета используется при разработке перспективного финансового плана Нижегородской области, составлении проекта областного бюджета, в части определения объема бюджета действующих обязательств на плановый период.

Порядок использования данных реестра расходных обязательств при подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования и разработке перспективного финансового плана определен постановлением Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2006 года № 145 и методическими рекомендациями по составлению докладов субъектов бюджетного планирования областного бюджета о результатах и основных направлениях деятельности, утвержденными совместным приказом министерства экономики Нижегородской области и министерства финансов Нижегородской области от 2 мая 2006 года № 46/52.

В соответствии с данным постановлением в разделе "Бюджетные обязательства" докладов субъектов бюджетного планирования  дается оценка предельных объемов смет субъектов бюджетного планирования с выделением бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств. Бюджет действующих обязательств субъектов бюджетного планирования, в свою очередь, определяется на основе реестра расходных обязательств областного бюджета.

В Нижегородской области завершается инвентаризация расходных обязательств с точки зрения наличия нормативного правового регулирования предусматриваемых в бюджете расходов, что обеспечит формирование полного реестра расходных обязательств областного бюджета.

Механизм реализации и ожидаемые результаты


На первом этапе реализации Программы будет завершена инвентаризация расходных обязательств и сформирован полный реестр расходных обязательств областного бюджета.  Полный реестр расходных обязательств областного бюджета будет опубликован в СМИ и сети Интернет.

В процессе разработки проекта областного бюджета на систематической основе будет проводиться проверка соответствия планируемых расходов реестру расходных обязательств областного бюджета.

В результате реализации Программы реформирования все расходы областного бюджета будут регулироваться областными нормативными правовыми актами.


Альтернативные варианты и возможные риски

Порядок использования (учета) данных реестра расходных обязательств Нижегородской области при подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, а также в перспективном финансовом плане может быть утвержден отдельным нормативным правовым актом, например, постановлением Правительства области.

Проведение реформ связано с присутствием риска низкого качества инвентаризации действующих нормативных актов при формировании реестра расходных обязательств. В этом случае расходы на реализацию отдельных полномочий и направлений региональной политики могут быть не включены в бюджет.