ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21.09.2005 № 208
Об утверждении Положения о министерстве строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 6 октября 2006 года № 331
____________________________________________________________________
В соответствии с Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года № 176-З "О Правительстве Нижегородской области" (с изменениями на 15 августа 2005 года), Указом Губернатора Нижегородской области от 2 сентября 2005 года № 44 "О формировании системы органов исполнительной власти Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2001 года № 53 "Об утверждении Положения о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области";
- постановление Правительства Нижегородской области от 22 января 2002 года № 13 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2001 года № 53 "Об утверждении Положения о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области";
- постановление Правительства Нижегородской области от 11 февраля 2004 года № 22 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2001 года № 53".
Губернатор В.П. Шанцев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 21.09.2005 № 208
1.1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее - Министерство) образовано в соответствии с Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года № 176-З "О Правительстве Нижегородской области" и является органом исполнительной власти Нижегородской области, реализующим государственную политику в области строительства, промышленности строительных материалов, жилищной сферы и жилищно-коммунального хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
1.2. Министерство входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет бланк с изображением герба Нижегородской области, расчетные и иные счета в банке, открываемые по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим именованием, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные законодательством.
1.3. Место нахождения Министерства: 603095, г.Нижний Новгород, пл.Свободы, дом 1.
1.4. Министерство финансируется из областного бюджета. Положение о министерстве, структура, предельная численность работников, размер ассигнований на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, утверждаются Правительством Нижегородской области.
Министерство владеет на праве оперативного управления имуществом, являющимся государственной собственностью Нижегородской области.
1.5. Правовую основу деятельности Министерства составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Устав Нижегородской области, законы и другие нормативные правовые акты Нижегородской области, а также настоящее Положение.
1.6. Министерство подчиняется Правительству Нижегородской области и в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.
1.7. Министерство является правопреемником структурных подразделений Администрации Нижегородской области:
- департамента строительства;
- департамента жилищно-коммунального хозяйства;
- комитета архитектуры и градостроительства;
- инспекции архитектурно-строительного надзора Нижегородской области.
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Определение стратегии и основных направлений развития строительства и жилищно-коммунального хозяйства на территории Нижегородской области.
2.2. Реализация государственной политики в области строительства, промышленности строительных материалов, жилищной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
2.3. Осуществление координации и функционального регулирования в области строительства, промышленности строительных материалов, жилищной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с основными задачами Министерство осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает и представляет в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Нижегородской области проекты законов Нижегородской области и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.2. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Нижегородской области, в том числе формирует комплексный прогноз социально-экономического развития строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
3.3. Осуществляет на территории области федеральную жилищную политику и координацию деятельности по ее реализации на территориях муниципальных образований.
3.4. Совместно с другими органами исполнительной власти Нижегородской области разрабатывает предложения по формированию федеральной адресных инвестиционных программ, реализуемых при участии Нижегородской области на ее территории.
3.5. В установленном порядке проводит координацию работ по реализации на территории Нижегородской области целевых федеральных адресных инвестиционных программ, в реализации которых принимает участие Нижегородская область.
3.6. В пределах предоставленных полномочий координирует работу, проводимую органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления по реализации концепции финансового оздоровления и реконструкции жилищно-коммунального хозяйства, его перевода на бездотационные условия функционирования, по демонополизации отрасли и созданию конкурентной среды.
3.7. Участвует в установленном порядке в разработке и реализации государственных инвестиционных (федеральных, областных) и других целевых программ.
3.8. Осуществляет функции государственного заказчика - распорядителя бюджетных средств по стройкам и объектам, находящимся в государственной собственности Нижегородской области.
3.9. Организует проведение конкурсов на выполнение работ (оказание услуг) по строительству вновь начинаемых строек и объектов, а также реконструкции объектов, включенных в перечень строек и объектов для государственных нужд на территории Нижегородской области.
3.10. Содействует развитию программы ипотечного жилищного кредитования.
3.11. Осуществляет функции единого заказчика по реализации программы государственных капитальных вложений и функции единого государственного заказчика по капитальному ремонту социальных объектов.
3.12. Осуществляет совместно с министерством финансов и другими министерствами, иными органами исполнительной власти Нижегородской области подготовку проекта бюджета развития на соответствующий финансовый год и оперативное управление им.
3.13. Принимает участие в подготовке предложений о передаче в доверительное управление закрепленных в областной собственности акций акционерных обществ в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
3.14. Участвует в решении вопросов передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства государственной собственности области в муниципальную собственность.
3.15. Осуществляет контроль за подготовкой объектов жилищно-коммунального хозяйства к устойчивой работе в осенне-зимний период.
3.16. Осуществляет контроль и регулирование развития инженерной инфраструктуры территории, обеспечение надежного, устойчивого и безопасного функционирования жилищно-коммунального хозяйства в Нижегородской области.
3.17. Участвует в разработке региональных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, в том числе уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в целом по всем видам этих услуг, максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
3.18. Содействует и оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в разработке в муниципальных образованиях программ реформирования жилищной и коммунальной сферы и способствует обеспечению реализации данных программ на местах, включая завершение разграничения функций собственника - домовладельца, управляющей организации (службы заказчика) и обслуживающей организации в государственном и муниципальном жилищных фондах.
3.19. Содействует созданию благоприятных условий для привлечения отечественных и иностранных инвесторов к реализации эффективных проектов в промышленности строительных материалов и стройиндустрии.
3.20. Способствует развитию рынка жилья.
3.21. Содействует развитию промышленности строительных материалов.
3.22. Координирует внедрение и эксплуатацию информационных технологий в строительном и жилищно-коммунальном комплексах.
3.23. Участвует в разработке и реализации комплексных программ развития строительного и жилищно-коммунального комплекса.
3.24. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных Министерству предприятий.
3.25. Участвует в определении перспективных направлений подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для нужд строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Министерство для осуществления возложенных на него функций имеет право:
- запрашивать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
- осуществлять контроль за предоставлением населению жилищных и коммунальных услуг в соответствии с установленными требованиями и стандартами;
- осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, выделяемых на строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, а также средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы по стройкам и объектам, находящимся в государственной собственности Нижегородской области и в собственности муниципальных образований Нижегородской области;
- в пределах компетенции Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области давать обязательные для исполнения должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, юридическими и физическими лицами предписания об устранении нарушений;
- разрабатывать методологические и методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
- разрабатывать проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Нижегородской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
- представлять интересы Нижегородской области в федеральных органах государственной власти в пределах полномочий, предоставленных Правительством Нижегородской области, в порядке, установленном действующим законодательством;
- издавать в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством распорядительные акты - приказы по Министерству;
- осуществлять экспертную, научно-исследовательскую и учебную деятельность по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, привлекать экспертов для решения вопросов, требующих специальных знаний;
- проводить в установленном порядке конференции, совещания, семинары с привлечением представителей органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, юридических лиц;
- определять порядок пользования и распоряжения информационными ресурсами, формируемыми Министерством в соответствии с возложенными на него задачами;
- создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные;
- обращаться в суд общей юрисдикции, в арбитражный суд в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- участвовать по поручению Правительства Нижегородской области в создании учреждений и осуществлять функции учредителя в порядке, установленном действующим законодательством;
- осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Нижегородской области.
5.2. Министр подчиняется Губернатору Нижегородской области.
5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность Губернатором Нижегородской области по согласованному с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству представлению министра и освобождаемых от должности Губернатором Нижегородской области.
5.4. Заместители министра представляют Министерство в соответствии с компетенцией возглавляемых ими подразделений в пределах полномочий, определяемых министром.
5.5. Руководители управлений Министерства назначаются и освобождаются от должности министром по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.
5.6. Министр:
- осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
- издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Министерства.
Акты иных наименований (инструкции, правила, положения, указания и другие) утверждаются приказами министра. Издание актов в виде писем и телеграмм не допускается;
- утверждает в пределах утвержденных Правительством Нижегородской области ассигнований и предельной численности работников штатное расписание Министерства по согласованию с заместителем Губернатора - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области и заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству;
- утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты сотрудников Министерства, определяет полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними;
- принимает на работу и увольняет работников Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными актами Губернатора и Правительства области, принимает решение по их поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий;
- заключает договоры и соглашения от имени Министерства в пределах своей компетенции или по специальному поручению Губернатора или Правительства Нижегородской области;
- распоряжается в установленном порядке материальными средствами и финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Министерства;
- в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение непосредственных поручений Губернатора Нижегородской области;
- участвует в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Губернатором Нижегородской области и его заместителями, Правительством Нижегородской области и иными государственными органами Нижегородской области;