Действующий

Об утверждении программы "Экономическое и социальное развитие Нижегородской области на 2005-2010 годы" (начало)

Глава 7. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации


Организационная структура управления Программой экономического и социального развития Нижегородской области состоит в следующем.

Комплексное управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - Правительство Нижегородской области, которое:

- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации программы;

- координирует работу исполнителей программных мероприятий и проектов;

- проводит согласование  объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;

- готовит предложения по распределению средств, выделяемых из федерального бюджета, по соответствующим программным проектам и мероприятиям и расходным статьям (капитальные вложения, НИОКР, прочие расходы). При сокращении объемов финансирования Программы корректирует перечень мероприятий  и вводимых объектов на очередной год, определяет приоритеты, принимает меры по привлечению внебюджетных источников для финансирования Программы;

- обеспечивает контроль за реализацией Программы, включающий в себя контроль за эффективным и целевым использованием выделяемых финансовых средств (в т.ч. аудит), контроль за качеством проводимых мероприятий путем экспертных оценок, контроль за выполнением сроков реализации мероприятий, исполнением договоров и контрактов;

- осуществляет сбор периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, подготавливает и в установленном порядке представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации доклад о реализации Программы, информацию о конкурсном размещении заказов на выполнение программных мероприятий и отчет об эффективности использования финансовых средств.

Правительство Нижегородской области в своей работе руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", "Об экологической экспертизе"; "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.95 № 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Для выполнения оперативных функций по реализации Программы возможно создание исполнительной дирекции или другого специализированного органа при Правительстве Нижегородской области. Функции по оперативному управлению Программой, передаваемые органу, управляющему выполнением Программы, могут быть определены в Уставе, утверждаемом Правительством Нижегородской области.

В число функций создаваемого исполнительного органа входят:

- оценка залогов организаций;

- бизнес-аудит организаций-участников Программы, получивших кредиты;

- мониторинг финансового состояния организаций-участников Программы, получивших кредиты.

Исполнительный орган Программы готовит и представляет государственному заказчику:

- проекты нормативных актов по соответствующим проблемам;

- проекты решений органов законодательной и исполнительной власти Нижегородской области по проблемам осуществления Программы;

- решения по отбору проектов и мероприятий для реализации в рамках Программы;

- предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков, исполнителей и объемов ресурсов по Программе.

Исполнительный орган Программы, может по поручению Правительства Нижегородской области заключать государственные контракты, обеспечивающие реализацию инвестиционных проектов и мероприятий в рамках Программы, а также осуществлять текущий контроль за их выполнением.

При необходимости Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, заинтересованными органами государственной власти Российской Федерации проводятся проверки хода реализации проектов и мероприятий, предлагаемых для софинансирования за счет средств федерального бюджета. Целью проверок станет подтверждение соответствия сроков реализации мероприятий, целевого и эффективного использования средств, а также источников финансирования по утвержденным параметрам Программы.