Действующий

Об утверждении Основных направлений по сокращению различий в социально-экономическом развитии городов и районов Нижегородской области на 2005-2006 годы

4. Основные принципы и условия распределения финансовых ресурсов
для реализации проектов (инвестиционных проектов и объектов
капитального строительства), представляемых для участия в
конкурсном отборе

Основные принципы:

     1. Приоритетность оказания помощи городам и районам области, с крайне низким и низким уровнем социально-экономического развития.

2. Прозрачность и гласность механизма поддержки территорий муниципальных образований (конкурсность, контакты со СМИ и т.д.).

3. Базовый принцип построения механизма реализации - принцип "баланса интересов", предусматривающий соблюдение, как приоритетов развития отраслей, так и территорий муниципальных образований (формирование среднесрочной программы капитального строительства в территориально-отраслевом разрезе, учет уровня социально-экономического развития территорий и мер, принимаемых органами местного самоуправления по самостоятельному развитию и т.д.).

4. Софинансирование программных мероприятий из бюджетов различных уровней.

5. Ответственность финансируемых организаций за выполнение мероприятий (реализация системы мониторинга основных показателей реализации мероприятий, утверждение периодичности и форм отчетности и т.д.).

6. Реалистичность (нацеленность на имеющиеся ресурсы и потребности).

7. Инициатива и заявительность органов местного самоуправления по участию.

     8. Эффективность использования финансовой поддержки.


Основные условия распределения финансовых средств при формировании перечня программных мероприятий в части строек и объектов капитального строительства:

1. Включение в перечень строек и объектов, в отношении которых разработка и утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации предусмотрены законодательством Российской Федерации, не допускается без разработки, согласования и утверждения с независимыми экспертами указанной документации.

2. Одновременно с внесением предложений о включении строек и объектов в перечень целевой программы представляются сведения по переходящим стройкам и объектам, а также по объемам имеющейся кредиторской задолженности государственных заказчиков по государственным капитальным вложениям за выполненные, но не оплаченные за счет средств областного бюджета работы и услуги.

3. В приоритетном порядке в перечень мероприятий включаются:

а) незавершенные строительством объекты с высокой степенью готовности (более 70%) и наличием пусковых комплексов, подлежащие завершению строительством в планируемом (прогнозируемом) году;

б) стройки и объекты, для которых государственным заказчиком обеспечивается привлечение федеральных и (или) дополнительных (внебюджетных) источников финансирования;

в) строительство объекта способствует выравниванию уровней развития территорий области в соответствии с нормативами обеспеченности учреждениями социальной сферы, инженерной инфраструктуры и степенью их технического состояния (износа).

4. При выборе объектов капитального строительства необходимо сопоставлять социальную значимость инвестиционного предложения с уровнем развития территории (города, района), на которой расположен объект капитального строительства.

5. Включение в перечень вновь начинаемых строек и объектов производственного назначения осуществлять после удовлетворения потребности в финансовых средствах для переходящих строек и объектов, на которых создаются аналогичные мощности.

6. При выборе объектов капитального строительства рассматривать возможность совместного использования свободных мощностей учреждений социальной сферы прилегающих территорий, учитывая их доступность, оснащенность и т.п., создания межрайонных (кустовых) учреждений.

При распределении средств (определении квот) для финансирования мероприятий приоритетным правом пользуются:

1. Проекты (стройки и объекты капстроительства), по которым принятые средства в пределах лимитов бюджетных обязательств денежные обязательства областного бюджета остались неисполненными по причине недостаточности фактически выделенных ассигнований.

2. Проекты социальной направленности, обеспечивающие безопасность и надежную работу объектов жизнедеятельности населения, имеющие высокую степень износа (согласно методическим рекомендациям по определению потребности субъектов РФ в объектах социальной сферы - более 60%).

3. Проекты, которые при прочих равных условиях, имеют более низкие социальные нормативы (определяются в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 19.10.1999 г. № 1683-р о "Методике определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры"). Расчеты потребности в объектах социальной инфраструктуры будут осуществляться с учетом данных о мощности (пропускной способности) действующих учреждений в городе, районе на основании социальных норм и нормативов, одобренных распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996 г. № 1063-р, стандартов предоставления соответствующих социальных услуг, численности и структуры населения, реструктуризации сети учреждений, а также природно-географических и социально-экономических особенностей развития инфраструктуры.