НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 21 октября 2003 года № 95-З
Принят Законодательным Собранием 25 сентября 2003 года
Утвердить прилагаемую целевую программу "Пожарная безопасность Нижегородской области на 2004-2006 годы".
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области Г.М. Ходырев
Нижний Новгород
21 октября 2003 года
№ 95-З
Целевая программа
"Пожарная безопасность Нижегородской
области на 2004-2006 годы"
Наименование программы |
| Целевая программа "Пожарная безопасность Нижегородской области на 2004-2006 годы" |
Основание для разработки |
| Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Закон Нижегородской области от 26 октября 1995 года № 16-З "О пожарной безопасности" |
Заказчик Программы |
| Правительство Нижегородской области |
Разработчик Программы |
| Главное управление по делам ГО и ЧС по Нижегородской области |
Цель Программы |
| Реализация прав населения Нижегородской области на обеспечение безопасных условий жизнедеятельности по линии противопожарной защиты, создание необходимых предпосылок для укрепления пожарной безопасности в Нижегородской области, уменьшение гибели и травматизма, размера материальных потерь от огня, укрепление материально-технической базы подразделений пожарной охраны, обеспечение социальной защиты пожарных |
Задачи Программы |
| Повышение уровня противопожарной защиты объектов и населенных пунктов; укрепление материально-технической базы подразделений государственной противопожарной службы; увеличение численности личного состава ГПС в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; правовая защита и социальная поддержка сотрудников и работников Государственной противопожарной службы; содействие в решении социально-экономических проблем сотрудников и работников Государственной противопожарной службы |
Исполнители основных мероприятий Программы |
| Главное управление по делам ГО и ЧС по Нижегородской области; министерство финансов Нижегородской области; министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области; органы местного самоуправления городов и районов области; учреждения, предприятия и организации, страховые организации (по согласованию) |
Сроки реализации Программы |
| 2004-2006 годы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
| Программа "Пожарная безопасность Нижегородской области на 2004-2006 годы" является среднесрочной программой. Реализация Программы позволит решить целый ряд актуальных проблем. Предусмотренные ею мероприятия позволят к 2006 году: повысить уровень противопожарной защиты объектов и населенных пунктов; укрепить материально-техническую базу подразделений государственной противопожарной службы; устранить негативные тенденции роста гибели и травмирования людей, увеличения материального ущерба от пожаров; увеличить численность личного состава ГПС до нормативной, предусмотренной Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; осуществить правовую защиту и социальную поддержку сотрудников и работников Государственной противопожарной службы |
Предполагаемые источники и объемы финансирования |
| Предполагаемый объем необходимых финансовых средств для реализации Программы в 2004-2006 годах - 268893 тысячи рублей из областного бюджета. В том числе по годам: 2004 год - 91123 тыс.руб.; 2005 год - 89233 тыс.руб.; 2006 год - 88537 тыс.руб. |
Система контроля |
| Правительство Нижегородской области, Главное управление по делам ГО и ЧС по Нижегородской области |
Структура Программы |
| 1. Паспорт Программы 2. Основные мероприятия Программы |
Целевая Программа "Пожарная безопасность Нижегородской области на 2004-2006 годы" (далее - Программа) разработана во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Закона Нижегородской области от 26 октября 1995 года № 16-З "О пожарной безопасности".
Основными целями Программы являются реализация прав населения Нижегородской области на обеспечение безопасных условий жизнедеятельности по линии противопожарной защиты, создание необходимых предпосылок для укрепления пожарной безопасности в Нижегородской области, уменьшение гибели и травматизма, размера материальных потерь от огня, укрепление материально-технической базы подразделений пожарной охраны, обеспечение социальной защиты пожарных.
В настоящее время обстановка с пожарами, в результате которых гибнут люди, по-прежнему остается сложной. В 2002 году в области произошло 5686 пожаров. Общие потери от огня составили 934,5 млн. рублей, в огне погиб 621 человек. Ежегодно увеличивается материальный ущерб от пожаров, с 1999 года растет количество погибших на пожарах людей. Негативные тенденции отмечаются и в 2003 году. За 6 месяцев 2003 года в огне погибло 336 человек, за аналогичный период 2002 года - 303 человека (рост на 10,89 процента). Относительные показатели гибели людей на 100 тыс. населения превышают аналогичные по Приволжскому федеральному округу и по России в целом.
Одной из главных причин такого положения дел является недостаточность выделяемых ассигнований на осуществление противопожарных мероприятий на объектах различного предназначения, а также низкая техническая оснащенность подразделений пожарной охраны. В условиях продолжающегося реформирования экономики накапливающийся десятилетиями комплекс проблем государственной противопожарной службы, прежде всего, правового, социального и материально-технического характера, по-прежнему не получает своего решения.
На сегодняшний день потребность государственной противопожарной службы в технических средствах тушения пожаров удовлетворяется лишь на 10 процентов. Почти половина существующих зданий пожарных депо нуждается в капитальном ремонте, причем 42 из них эксплуатируется фактически в аварийном состоянии. В 28 районах нет надлежащих условий для размещения и подготовки личного состава подразделений УГПС. Более 60 процентов пожарной техники подлежит списанию и обновлению. Практически полностью отсутствует специальная техника для ведения первоочередных аварийно-спасательных работ, испытывается острый недостаток современных автомеханических лестниц и коленчатых подъемников высотой подъема до 54 метров. Личный состав не в полном объеме обеспечен форменным обмундированием, боевой одеждой и снаряжением, средствами безопасности и защиты. Имеющаяся численность подразделений государственной противопожарной службы области, особенно в сельской местности, недостаточна для обеспечения надежной противопожарной защиты. Охрану 21 районного центра области осуществляют малочисленные пожарные части с численностью дежурных караулов до 5 человек. Для нормативного укомплектования боевых расчетов пожарных частей недостает 2165 человек. Перевод добровольных противопожарных формирований на муниципальное финансирование в силу объективных причин не решает принципиально вопроса повышения эффективности профилактической работы и пожаротушения на селе. Сегодня 2854 сел и деревень Нижегородской области не обеспечены необходимым запасом воды для тушения пожаров, с 1524 населенными пунктами отсутствует телефонная связь. Пожарная техника муниципальных формирований по 2-3 раза выработала предусмотренный ресурс, размещается в неприспособленных помещениях, подразделения не имеют соответствующих лицензий на право данной деятельности. В областном центре и ряде районов области не получили развития такие виды пожарной охраны, как муниципальная и добровольная.
Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия исполнительных органов и органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций.
Своевременное финансирование целевой программы "Пожарная безопасность Нижегородской области на 2004-2006 годы" и полная реализация предусмотренных ею мероприятий позволит к 2006 году повысить уровень противопожарной защиты объектов и населенных пунктов, укрепить материально-техническую базу подразделений государственной противопожарной службы, что позитивно повлияет на эффективность областной системы обеспечения пожарной безопасности и будет способствовать устранению негативных тенденций роста гибели и травмирования людей, увеличения материального ущерба от пожаров.
Предполагаемыми источниками финансирования мероприятий Программы являются областной бюджет, местные бюджеты (при условии участия органов местного самоуправления в программных мероприятиях) и иные внебюджетные источники.
Предполагаемый объем финансирования - 268893 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы в 2004-2006 годах осуществляется министерством финансов Нижегородской области, органами местного самоуправления районов и городов области (при условии участия их в программных мероприятиях), являющимися исполнителями Программы, в пределах средств, предусмотренных соответствующими бюджетами.
Государственным заказчиком Программы является Правительство Нижегородской области.
Исполнитель Программы - Главное управление по делам ГО и ЧС по Нижегородской области.
Соисполнители Программы - министерство финансов Нижегородской области, министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области, органы местного самоуправления городов и районов области, учреждения, предприятия и организации, страховые организации (по согласованию).
Правительство Нижегородской области, являющееся государственным заказчиком Программы, путем принятия соответствующих законодательных и нормативно-правовых актов создает необходимые условия исполнителям для её реализации. Контроль за реализацией предусмотренных мероприятий осуществляется подкомиссией по пожарной безопасности комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) Нижегородской области, а целевое использование выделяемых денежных средств контролируется министерством финансов Нижегородской области.
Главное управление по делам ГО и ЧС по Нижегородской области, являясь исполнителем Программы, обеспечивает выполнение мероприятий Программы посредством осуществления контроля за реализацией на территории области принимаемых нормативно-правовых актов по линии пожарной безопасности, заключения договоров с объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, координирует реализацию мероприятий Программы исполнителями, в установленные сроки информирует депутатов областного Законодательного Собрания, областную подкомиссию по пожарной безопасности КЧС, министерство финансов и министерство экономики и развития предпринимательства области о ходе реализации Программы, несет ответственность за рациональное использование выделяемых бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку продукции и материальных ресурсов. Поэтапное и целенаправленное выполнение всех мероприятий, заложенных в программу, позволит преодолеть негативные тенденции в деле организации борьбы с пожарами, укрепить материально-техническую базу Государственной противопожарной службы, что в конечном итоге благотворно отразится на обеспечении пожарной безопасности Нижегородской области.
№ | Наименование мероприятий | Исполнители | Предпола- гаемый источник финанси- рования | Предполагаемый объем | ||
|
|
|
| 2004 | 2005 | 2006 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организация мероприятий по выпуску наглядных материалов на противопожарную тематику (листовок, брошюр, буклетов). | ГУ по делам ГО и ЧС | Обл. бюджет | 30 | 30 | 30 |
2. | Пропаганда мер пожарной безопасности и профилактики гибели людей. | ГУ по делам ГО и ЧС, СМИ (по согласованию) | Обл. бюджет | 50 | 50 | 50 |
3. | Распространение противопожарных видеоматериалов через министерства. | ГУ по делам ГО и ЧС | Обл. бюджет | 20 | 20 | 20 |
4. | Обновление экспозиции Центра противопожарной пропаганды и общественных связей. | ГУ по делам ГО и ЧС | Обл. бюджет | 100 | 100 | 100 |
5. | Организация мероприятий по изготовлению и размещению рекламных щитов по профилактике пожаров. | ГУ по делам ГО и ЧС совместно с администра- циями городов и районов | Обл. бюджет | 40 | 40 | 40 |
6. | Создание на базе подразделений государственной противопожарной службы городов и районных центров области опорных пунктов по обучению населения мерам пожарной безопасности. | ГУ по делам ГО и ЧС совместно с администра- циями городов и районов | Обл. бюджет | 50 | 50 | 50 |
7. | Организация работы с дружинами юных пожарных. | ГУ по делам ГО и ЧС совместно с администра- циями городов и районов | Обл. бюджет | 30 | 30 | 30 |
ИТОГО: | 320 | 320 | 320 |
1. | По согласованию с Губернатором области увеличить штатную численность подразделений противопожарной службы для доукомплектования боевых расчетов до норм штатной положенности и укрепления боеготовности малочисленных пожарных частей в количестве 300 единиц, в том числе: | Министерство финансов, ГУ по делам ГО и ЧС | Обл. бюджет |
|
|
|
2. | Предусмотреть выделение средств на жилищное строительство для сотрудников Государственной противопожарной службы | Министерство финансов, ГУ по делам ГО и ЧС | Обл. бюджет |
|
|
|
| ИТОГО: | 18650 | 18650 | 18650 |
1. | Завершение строительства пристроя к зданию УГПС. | Министерство финансов, ГУ по делам ГО и ЧС | Обл. бюджет | 8000 | 4000 | 4000 |
2. | Строительство здания пожарного депо в г.Н. Новгород, м/р-н "В.Печёры", Нижегородский район, в том числе: | Министерство финансов, ГУ по делам ГО и ЧС | Обл. бюджет |
|
|
|
3. | Реконструкция и строительство здания пожарного депо в г.Н. Новгород ул. Большая Печёрская, Нижегородский район, в том числе: | Министерство финансов, ГУ по делам ГО и ЧС | Обл. бюджет |
|
|
|
4. | Продолжение строительства здания пожарного депо в г.Балахне | Министерство строительства и ЖКХ, ГУ по делам ГО и ЧС | Обл. бюджет | 3000 | 8000 | 6000 |
5. | Завершение строительства здания пожарного депо в р.п.Б.Мурашкино | Министерство строительства и ЖКХ, ГУ по делам ГО и ЧС | Обл. бюджет | 2000 | 2000 |
|
6. | Реконструкция загородного командного пункта противопожарной службы гражданской обороны в Лысковском районе | Министерство финансов, ГУ по делам ГО и ЧС | Обл. бюджет | 300 | 300 | 300 |
7. | Приобретение котельного оборудования для газификации подразделений ГПС | Министерство финансов, ГУ по делам ГО и ЧС | Обл. бюджет | 500 | 500 | 500 |
ИТОГО: | 16300 | 19300 | 22800 |
1. | Приобретение 131единицы пожарной техники | Министерство финансов, ГУ по делам ГО и ЧС | Обл. бюджет | 35140 | 30640 | 27040 | |
2. | Приобретение оборудования для газодымозащитной службы | Министерство финансов, ГУ по делам ГО и ЧС | Обл. бюджет | 2090 | 2010 | 1970 | |
3. | Приобретение средств защиты личного состава, в том числе: | Министерство финансов, ГУ по делам ГО и ЧС | Обл. бюджет |
|
|
| |
4. | Приобретение средств спасения с высот, в том числе: | Министерство финансов, ГУ по делам ГО и ЧС | Обл. бюджет |
|
|
| |
5. | Приобретение пожарно-технического вооружения для подразделений ГПС | Министерство финансов, ГУ по делам ГО и ЧС | Обл. бюджет | 2239 | 2239 | 2239 | |
6. | Приобретение огнетушащих средств, в том числе: | Министерство финансов, ГУ по делам ГО и ЧС | Обл. бюджет |
|
|
| |
7. | Содержание, развитие, модернизация и совершенствование системы связи гарнизона ГПС | Министерство финансов, ГУ по делам ГО и ЧС | Обл. бюджет | 7414 | 7104 | 6448 | |
ИТОГО: | 55853 | 50963 | 46767 | ||||
ОБЩАЯ СУММА ФИНАНСИРОВАНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ: | 91123 | 89233 | 88537 | ||||
СУММАРНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ НА 2004-2006гг. | 268893 |
Примечания:
С 2005 года сумма ежегодных затрат на реализацию мероприятий целевой программы будет корректироваться с учетом изменения уровня цен и роста заработной платы личного состава государственной противопожарной службы.
Мероприятия, по которым не указана величина материальных затрат, финансируются соответствующими бюджетами, исходя из фактической необходимости денежных средств, определяемой органами местного самоуправления совместно с подразделениями ГПС.
Сумма финансирования мероприятий целевой программы будет корректироваться ежегодно с учетом финансового состояния области.