НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 21 октября 2003 года № 95-З

     

О целевой программе "Пожарная безопасность
Нижегородской области на 2004-2006 годы"



Принят Законодательным Собранием                                    25  сентября 2003 года

Статья 1.

Утвердить прилагаемую целевую программу "Пожарная безопасность Нижегородской области на 2004-2006 годы".

Статья 2.

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор области                                                                  Г.М. Ходырев


Нижний Новгород

21 октября 2003 года

№ 95-З

Приложение
Утверждена Законом Нижегородской области
"О целевой программе "Пожарная безопасность на 2004-2006 годы"


Целевая программа  
"Пожарная безопасность Нижегородской
области на 2004-2006 годы"

 

Паспорт Целевой программы
"Пожарная безопасность Нижегородской области
на 2004-2006 годы"

 

Наименование программы

  

Целевая программа "Пожарная безопасность Нижегородской области на 2004-2006 годы"

Основание для разработки

  

Федеральный закон от 21 декабря 1994 года  № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Закон Нижегородской области от 26 октября 1995 года № 16-З "О пожарной безопасности"

Заказчик Программы

  

Правительство Нижегородской области

Разработчик Программы

  

Главное управление по делам ГО и ЧС по Нижегородской области

Цель Программы

  

Реализация прав населения Нижегородской области на обеспечение безопасных условий жизнедеятельности по линии противопожарной защиты, создание необходимых предпосылок для укрепления пожарной безопасности в Нижегородской области, уменьшение гибели и травматизма, размера материальных потерь от огня, укрепление материально-технической базы подразделений пожарной охраны, обеспечение социальной защиты пожарных

Задачи Программы

  

Повышение уровня противопожарной защиты объектов и населенных пунктов;

укрепление материально-технической базы подразделений государственной противопожарной службы;

увеличение численности личного состава ГПС в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";

правовая защита и социальная поддержка сотрудников и работников Государственной противопожарной службы;

содействие в решении социально-экономических проблем сотрудников и работников Государственной противопожарной службы

Исполнители основных мероприятий Программы

  

Главное управление по делам ГО и ЧС по Нижегородской области;

министерство финансов Нижегородской области;

министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области;

органы местного самоуправления городов и районов области;

учреждения, предприятия и организации, страховые организации (по согласованию)

Сроки реализации Программы

  

2004-2006 годы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

  

Программа "Пожарная безопасность Нижегородской области на 2004-2006 годы" является среднесрочной программой. Реализация Программы позволит решить целый ряд актуальных проблем. Предусмотренные ею мероприятия позволят к 2006 году:

повысить уровень противопожарной защиты объектов и населенных пунктов;

укрепить материально-техническую базу подразделений государственной противопожарной службы;

устранить негативные тенденции роста гибели и травмирования людей, увеличения  материального ущерба от пожаров;

увеличить численность личного состава ГПС до нормативной, предусмотренной Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";

осуществить правовую защиту и социальную поддержку сотрудников и работников Государственной противопожарной службы

Предполагаемые источники и объемы финансирования

  

Предполагаемый объем необходимых финансовых средств для реализации Программы в 2004-2006 годах - 268893 тысячи  рублей из областного бюджета.

В том числе по годам:

2004 год - 91123 тыс.руб.;

2005 год - 89233 тыс.руб.;

2006 год - 88537 тыс.руб.

Система контроля

  

Правительство Нижегородской области, Главное управление по делам ГО и ЧС по Нижегородской области

Структура Программы

  

1. Паспорт Программы

2. Основные мероприятия Программы


Целевая Программа "Пожарная безопасность Нижегородской области на 2004-2006 годы" (далее - Программа) разработана во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года  № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Закона Нижегородской области от 26 октября 1995  года  № 16-З "О пожарной безопасности".

Основными целями Программы являются реализация прав населения Нижегородской области на обеспечение безопасных условий жизнедеятельности по линии противопожарной защиты, создание необходимых предпосылок для укрепления пожарной безопасности в Нижегородской области, уменьшение гибели и  травматизма, размера материальных потерь от огня, укрепление материально-технической базы подразделений пожарной охраны, обеспечение социальной защиты пожарных.

1. Сущность проблемы


В настоящее время обстановка с пожарами, в результате которых гибнут люди, по-прежнему остается сложной. В 2002 году в области произошло 5686 пожаров. Общие потери от огня составили 934,5 млн. рублей, в огне погиб 621 человек. Ежегодно увеличивается материальный ущерб от пожаров, с 1999 года растет количество погибших на пожарах людей. Негативные тенденции отмечаются и в 2003 году. За 6 месяцев 2003 года в огне погибло 336 человек, за аналогичный период 2002 года - 303 человека (рост на 10,89 процента). Относительные показатели гибели людей на 100 тыс. населения превышают аналогичные по Приволжскому федеральному округу и по России в целом.

Одной из главных причин такого положения дел является недостаточность выделяемых ассигнований на осуществление противопожарных мероприятий на объектах различного предназначения, а также низкая техническая оснащенность подразделений пожарной охраны. В условиях продолжающегося реформирования экономики накапливающийся десятилетиями комплекс проблем государственной противопожарной службы, прежде всего, правового, социального и материально-технического характера, по-прежнему не получает своего решения.

На сегодняшний день потребность государственной противопожарной службы  в технических средствах тушения пожаров удовлетворяется лишь на 10 процентов. Почти половина существующих зданий пожарных депо нуждается в капитальном ремонте, причем 42 из них эксплуатируется фактически в аварийном состоянии. В 28 районах нет надлежащих условий для размещения и подготовки личного состава подразделений УГПС. Более 60 процентов пожарной техники подлежит списанию и обновлению. Практически полностью отсутствует специальная техника для ведения первоочередных аварийно-спасательных работ, испытывается острый недостаток современных автомеханических лестниц и коленчатых подъемников высотой подъема до 54 метров. Личный состав не в полном объеме обеспечен форменным обмундированием, боевой одеждой и снаряжением, средствами безопасности и защиты. Имеющаяся численность подразделений государственной противопожарной службы области, особенно в сельской местности, недостаточна для обеспечения надежной противопожарной защиты. Охрану 21 районного центра области осуществляют малочисленные пожарные части с численностью дежурных караулов до 5 человек. Для нормативного укомплектования боевых расчетов пожарных частей недостает 2165 человек. Перевод добровольных противопожарных формирований на муниципальное финансирование в силу объективных причин не решает принципиально вопроса повышения эффективности профилактической работы и пожаротушения  на селе. Сегодня 2854 сел и деревень Нижегородской области не обеспечены необходимым запасом воды для тушения пожаров, с 1524 населенными пунктами отсутствует телефонная связь. Пожарная техника муниципальных формирований по 2-3 раза выработала предусмотренный ресурс, размещается в неприспособленных помещениях, подразделения не имеют соответствующих лицензий на право данной деятельности. В областном центре и ряде районов области не получили развития такие виды пожарной охраны, как муниципальная и добровольная.

Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия исполнительных органов и органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций.

2. Ожидаемые конечные результаты и эффективность
реализации программы


Своевременное финансирование целевой программы "Пожарная безопасность Нижегородской области на 2004-2006 годы" и полная реализация предусмотренных ею мероприятий позволит к 2006 году повысить уровень противопожарной защиты объектов и населенных пунктов, укрепить материально-техническую базу подразделений государственной противопожарной службы, что позитивно повлияет на эффективность областной системы обеспечения пожарной безопасности и будет способствовать устранению негативных тенденций роста гибели и травмирования людей, увеличения  материального ущерба от пожаров.

3. Предполагаемое финансовое обеспечение программы


Предполагаемыми источниками финансирования мероприятий Программы являются областной бюджет, местные бюджеты (при условии участия органов местного самоуправления в программных мероприятиях) и иные внебюджетные источники.

Предполагаемый объем финансирования - 268893 тыс. рублей.

Финансирование мероприятий Программы в 2004-2006 годах осуществляется министерством финансов Нижегородской области, органами местного самоуправления районов и городов области (при условии участия их в программных мероприятиях), являющимися исполнителями Программы, в пределах средств, предусмотренных соответствующими бюджетами.

4. Участники программы


Государственным заказчиком Программы является Правительство Нижегородской области.

Исполнитель Программы - Главное управление по делам ГО и ЧС по Нижегородской области.

Соисполнители Программы - министерство финансов Нижегородской области, министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области, органы местного самоуправления городов и районов области, учреждения, предприятия и организации, страховые организации (по согласованию).

5. Механизм реализации программы.
Управление и контроль за реализацией программы


Правительство Нижегородской области, являющееся государственным заказчиком Программы, путем принятия соответствующих законодательных и нормативно-правовых актов создает необходимые условия исполнителям для её реализации. Контроль за реализацией предусмотренных мероприятий осуществляется подкомиссией по пожарной безопасности комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) Нижегородской области, а целевое использование выделяемых денежных средств контролируется министерством финансов Нижегородской области.

Главное управление по делам ГО и ЧС по Нижегородской области, являясь исполнителем Программы, обеспечивает выполнение мероприятий Программы посредством осуществления контроля за реализацией на территории области принимаемых нормативно-правовых актов по линии пожарной безопасности, заключения договоров с объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, координирует реализацию мероприятий Программы исполнителями, в установленные сроки информирует депутатов областного Законодательного Собрания, областную подкомиссию по пожарной безопасности КЧС, министерство финансов и министерство экономики и развития предпринимательства области о ходе реализации Программы, несет ответственность за рациональное использование выделяемых бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку продукции и материальных ресурсов. Поэтапное и целенаправленное выполнение всех мероприятий, заложенных в программу, позволит преодолеть негативные тенденции в деле организации борьбы с пожарами, укрепить материально-техническую базу Государственной противопожарной службы, что в конечном итоге благотворно отразится на обеспечении пожарной безопасности Нижегородской области.

Мероприятия по реализации целевой программы
"Пожарная безопасность Нижегородской области на 2004-2006 годы"



п/п

Наименование мероприятий

Исполнители

Предпола- гаемый источник финанси- рования

Предполагаемый объем
финансирования по годам

(тыс. рублей)
(в ценах на 1 июля 2003 г.)

  

  

  

  

2004

2005

2006

1

2

3

4

5

6

7

I. Предупреждение пожаров и гибели людей, совершенствование противопожарной пропаганды.

1.

Организация мероприятий по выпуску наглядных материалов на противопожарную тематику (листовок, брошюр, буклетов).

ГУ по делам ГО и ЧС

Обл. бюджет

30

30

30

2.

Пропаганда мер пожарной безопасности и профилактики гибели людей.

ГУ по делам ГО и ЧС, СМИ (по согласованию)

Обл. бюджет

50

50

50

3.

Распространение противопожарных видеоматериалов через министерства.

ГУ по делам ГО и ЧС

Обл. бюджет

20

20

20

4.

Обновление экспозиции Центра противопожарной пропаганды и общественных связей.

ГУ по делам ГО и ЧС

Обл. бюджет

100

100

100

5.

Организация мероприятий по изготовлению и размещению рекламных щитов по профилактике пожаров.

ГУ по делам ГО и ЧС совместно с администра- циями городов и районов

Обл. бюджет

40

40

40

6.

Создание на базе подразделений государственной противопожарной службы городов и районных центров области опорных пунктов по обучению населения мерам пожарной безопасности.

ГУ по делам ГО и ЧС совместно с администра- циями городов и районов

Обл. бюджет

50

50

50

7.

Организация работы с дружинами юных пожарных.

ГУ по делам ГО и ЧС совместно с администра- циями городов и районов

Обл. бюджет

30

30

30

ИТОГО:

 320

 320

 320

II. Укрепление кадров. Обеспечение социальной защищенности пожарных.

1.

По согласованию с Губернатором области увеличить штатную численность подразделений противопожарной службы для доукомплектования боевых расчетов до норм штатной положенности и укрепления боеготовности малочисленных пожарных частей в количестве 300 единиц, в том числе:
 2004 год - 100 единиц;
 2005 год - 100 единиц;
 2006 год - 100 единиц.

Министерство финансов, ГУ по делам ГО и ЧС

Обл. бюджет











       12650












      12650













     12650

2.

Предусмотреть выделение средств на жилищное строительство для сотрудников Государственной противопожарной службы

Министерство финансов, ГУ по делам ГО и ЧС

Обл. бюджет


6000


6000


6000

  

ИТОГО:

18650

18650

18650

III. Строительство и реконструкция объектов ГПС.

1.

 Завершение строительства пристроя к зданию УГПС.

Министерство финансов, ГУ по делам ГО и ЧС

Обл. бюджет

8000

4000

4000

2.

Строительство здания пожарного депо в г.Н. Новгород, м/р-н "В.Печёры", Нижегородский район, в том числе:
     выделение земельного участка и его освоение, разработка эскизного проекта;
     разработка рабочего проекта;
     начало строительства.

Министерство финансов, ГУ по делам ГО и ЧС

Обл. бюджет





500








2500









6000

3.

Реконструкция и строительство здания пожарного депо в г.Н. Новгород ул. Большая Печёрская, Нижегородский район, в том числе:
      разработка эскизного проекта и реконструкция старого здания;
      разработка рабочего проекта на новое здание;
      начало строительства.

Министерство финансов, ГУ по делам ГО и ЧС

Обл. бюджет






2000








2000









6000

4.

 Продолжение строительства здания пожарного депо в г.Балахне

Министерство строительства и ЖКХ, ГУ по делам ГО и ЧС

Обл. бюджет

3000

8000

6000

5.

Завершение строительства здания пожарного депо в р.п.Б.Мурашкино

Министерство строительства и ЖКХ, ГУ по делам ГО и ЧС

Обл. бюджет

2000

2000

  

6.

Реконструкция загородного командного пункта противопожарной службы гражданской обороны в Лысковском районе

Министерство финансов, ГУ по делам ГО и ЧС

Обл. бюджет

300

300

300

7.

Приобретение котельного оборудования для газификации подразделений ГПС

Министерство финансов, ГУ по делам ГО и ЧС

Обл. бюджет

500

500

500

ИТОГО:

16300

19300

22800

IV. Финансирование подразделений ГПС, содержащихся за счет бюджета области,
на улучшение условий для тушения пожаров и спасения людей.

1.

Приобретение 131единицы пожарной техники

Министерство финансов, ГУ по делам ГО и ЧС

Обл. бюджет

35140

30640

27040

2.

Приобретение оборудования для газодымозащитной службы

Министерство финансов, ГУ по делам ГО и ЧС

Обл. бюджет

2090

2010

1970

3.

Приобретение средств защиты личного состава, в том числе:
    костюм теплоотражательный - 150 комплектов;
    боевая одежда пожарного А/Б 1-ого уровня защиты - 3000 комплектов.

Министерство финансов, ГУ по делам ГО и ЧС

Обл. бюджет



1250


5000



1250


5000



1250


5000

4.

Приобретение средств спасения с высот, в том числе:
    канатно-спусковое спасательное устройство - 150 шт.;
    гидравлический аварийно-спасательный инструмент - 60 комплектов;
    пневматическое прыжковое спасательное устройство - 10 шт.;
    рукав спасательный секционный - 3 шт.

Министерство финансов, ГУ по делам ГО и ЧС

Обл. бюджет



500

300


300

100



500

300


300

100



500

300


400

100

5.

Приобретение пожарно-технического вооружения для подразделений ГПС

Министерство финансов, ГУ по делам ГО и ЧС

Обл. бюджет

2239

2239

2239

6.

Приобретение огнетушащих средств, в том числе:
   огнетушащий порошок - 3 тн.;
   пенообразователь общего назначения - 180 тн.

Министерство финансов, ГУ по делам ГО и ЧС

Обл. бюджет



20
1500



20
1500



20
1500

7.

Содержание, развитие, модернизация и совершенствование системы связи гарнизона ГПС

Министерство финансов, ГУ по делам ГО и ЧС

Обл. бюджет

7414

7104

6448

ИТОГО:

55853

50963

46767

ОБЩАЯ СУММА ФИНАНСИРОВАНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ:

91123

89233

88537

СУММАРНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ НА 2004-2006гг.

268893



Примечания:

С  2005 года сумма ежегодных затрат на реализацию мероприятий целевой программы будет корректироваться с учетом изменения уровня цен и роста заработной платы личного состава государственной противопожарной службы.

Мероприятия, по которым не указана величина материальных затрат, финансируются соответствующими бюджетами, исходя из фактической необходимости денежных средств, определяемой органами местного самоуправления совместно с подразделениями ГПС.

Сумма финансирования мероприятий целевой программы будет корректироваться  ежегодно с учетом финансового состояния области.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»