(с изменениями на 17 декабря 2003 года)
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Городской Думы города Н.Н. от 19.03.2003 № 11;
постановлением Городской Думы города Н.Н. от 16.04.2003 № 26;
постановлением Городской Думы города Н.Н. от 18.06.2003 № 39;
постановлением Городской Думы города Н.Н. от 14.07.2003 № 51;
постановлением Городской Думы города Н.Н. от 17.09.2003 № 53;
постановлением Городской Думы города Н.Н. от 15.10.2003 № 72;
постановлением Городской Думы города Н.Н. от 24.10.2003 № 83;
постановлением Городской Думы города Н.Н. от 19.11.2003 № 85;
постановлением Городской Думы города Н.Н. от 17.12.2003 № 103
-----------------------------------------------------------------------
В соответствии со статьями 9 и 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 4 и 106 Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде", утвержденного постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 03.07.2002 N 58
ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить на 2003 год бюджет города Нижнего Новгорода по расходам в сумме 6 949 568,5 тыс. руб., в том числе текущие расходы в сумме 6 384 908,1 тыс. руб. и капитальные расходы в сумме 564 660,4 тыс. руб., из них бюджет развития в сумме 241 500,0 тыс. руб., исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 6 551 307 тыс. руб., предельного размера дефицита 398 261,5 тыс. руб. (п.1 изложен в новой редакции постановлением Городской Думы города Н.Н. от 17.12.2003 № 103 - см. предыдущую редакцию)
2. Направить в 2003 году на покрытие дефицита бюджета города Нижнего Новгорода в сумме 398 261,5 тыс. руб. поступления из следующих внутренних источников финансирования дефицита:
муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования в сумме (-) 200 000,0 тыс. руб.;
кредиты, полученные от кредитных организаций, в сумме 389 274,6 тыс. руб.;
поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, в сумме 38 776,0 тыс. руб.;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета города Нижнего Новгорода в сумме 210 336,9 тыс. руб.;
бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, в сумме (-) 40 126,0 тыс. руб.
(п.2 изложен в новой редакции постановлением Городской Думы города Н.Н. от 17.12.2003 № 103 - см. предыдущую редакцию)
3. Установить верхний предел муниципального долга города Нижнего Новгорода на 1 января 2004 года в сумме 6254935,0 тыс.руб., в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставляемым администрацией города Нижнего Новгорода, в сумме не более 938240,3 тыс.руб. (п.3 в ред. постановления Городской Думы города Н.Н. от 16.04.2003 № 26 - см. предыдущую редакцию)
4. Утвердить на 2003 год норматив предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга в сумме не более 1020724,9 тыс. руб. (п.4 в ред. постановления Городской Думы города Н.Н. от 16.04.2003 № 26 - см. предыдущую редакцию)
5. Утвердить доходы бюджета города Нижнего Новгорода на 2003 год согласно приложению 1.
6. Утвердить расходы бюджета города Нижнего Новгорода на 2003 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации согласно приложению 2.
7. Утвердить расходы бюджета города Нижнего Новгорода на 2003 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов ведомственной классификации согласно приложению 3.
8. Утвердить программу внутренних заимствований города Нижнего Новгорода на 2003 год согласно приложению 4.
9. Утвердить перечень долгосрочных целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета города Нижнего Новгорода на 2003 год, согласно приложению 5.
10. Утвердить адресную инвестиционную программу города Нижнего Новгорода на 2003 год согласно приложению 6.
11. Утвердить смету доходов и расходов по целевому бюджетному фонду "Экологический фонд города Нижнего Новгорода" на 2003 год согласно приложению 7.
12. В соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" финансирование учреждений здравоохранения города Нижнего Новгорода осуществляется из двух источников: из бюджета города Нижнего Новгорода и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования. Учесть, что в расходах по бюджету на здравоохранение предусмотрены страховые взносы (платежи) на обязательное медицинское страхование неработающего населения города Нижнего Новгорода, рассчитанные в пределах фонда оплаты труда учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования.
13. Установить, что заключение и оплата бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода, производятся в пределах утвержденных им ассигнований в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурами расходов бюджета города Нижнего Новгорода.
Принятые бюджетными учреждениями обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода, сверх утвержденных им ассигнований не подлежат оплате за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода на текущий год.
Если принимается нормативно-правовой акт, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджета города Нижнего Новгорода, которые до принятия нормативно- правового акта не финансировались бюджетом города Нижнего Новгорода, указанный нормативно - правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджета города Нижнего Новгорода.
Финансирование новых видов расходов бюджета города Нижнего Новгорода или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета города Нижнего Новгорода может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в постановление о бюджете города Нижнего Новгорода либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в постановление о бюджете города Нижнего Новгорода при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет города Нижнего Новгорода и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета города Нижнего Новгорода.
14. Установить, что законодательные и иные нормативные правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода на 2003 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются и применяются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет города Нижнего Новгорода или в случае сокращения расходов по конкретным статьям бюджета города Нижнего Новгорода на 2003 год и после внесения соответствующих изменений в настоящее постановление.
15. Установить, что в 2003 году доходы от сдачи в аренду бюджетными учреждениями имущества, находящегося в муниципальной собственности, в полном объеме учитываются в бюджет города Нижнего Новгорода.
Администрации города Нижнего Новгорода по факту исполнения бюджета за первое полугодие внести изменения в Городскую Думу в части доходов и расходов муниципальных учреждений.
16. Администрации города Нижнего Новгорода в десятидневный срок с момента опубликования постановления Городской Думы "О бюджете города Нижнего Новгорода на 2003 год" составить перечень распорядителей бюджетных средств.
17. Администрации города Нижнего Новгорода определить порядок погашения кредиторской задолженности предыдущих лет до 1 марта 2003 года.
18. Рекомендовать администрации города Нижнего Новгорода не принимать решения, приводящие к увеличению численности работников учреждений и организаций бюджетной сферы без указания источника финансирования.
19. Установить на 2003 год лимит предоставления отсрочек (рассрочек) по уплате налоговых и других обязательных платежей в бюджет города Нижнего Новгорода в размере не более 3 процентов от объема налоговых доходов бюджета города Нижнего Новгорода, предусмотренных настоящим постановлением. Предоставление отсрочек (рассрочек) производить в пределах финансового года.
Установить, что отсрочки (рассрочки) по платежам в бюджет города Нижнего Новгорода предоставляются при условии полного и своевременного внесения текущих платежей и процентов за пользование отсрочкой (рассрочкой).
20. Установить, что поддержка Управления МНС России по Нижегородской области осуществляется за счет средств, фактически поступивших в 2003 году на счет бюджета города Нижнего Новгорода, кроме платежей, имеющих целевую направленность (средства целевых бюджетных фондов), в размере 30 процентов суммы налогов и других обязательных платежей, дополнительно взысканных налоговыми органами в результате проведенной контрольной работы с учетом штрафов, предусмотренных статьями 116, 117, 118, 120 (пункты 1 и 2), 125, 126, 129-1, 132, 134, 135 (пункт 2) и 135-1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
Финансирование производить путем заключения договоров между администрацией города Нижнего Новгорода и Управлением МНС России по Нижегородской области "О взаимном сотрудничестве" на соответствующий финансовый год по мере поступления средств в бюджет города Нижнего Новгорода и внесения уточнений в настоящее постановление.
21. Разрешить администрации города Нижнего Новгорода в случае временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета города Нижнего Новгорода (при выплате заработной платы с начислениями, отпускных в летний период работникам бюджетной сферы, прочих социальных выплат, платежей за теплоэнергию, электроэнергию и газ, а также на строительство метрополитена), привлечение кредитных ресурсов коммерческих банков на следующих условиях:
годовая процентная ставка за пользование кредитом не должна превышать ставку ЦБ РФ на день привлечения средств.
22. Разрешить администрации города Нижнего Новгорода в ходе исполнения настоящего постановления по представлению главных распорядителей и распорядителей средств бюджета города Нижнего Новгорода вносить изменения с последующим утверждением на заседании Городской Думы города Нижнего Новгорода в:
ведомственную структуру бюджета города Нижнего Новгорода в случае передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;
ведомственную, функциональную структуры расходов бюджета города Нижнего Новгорода при передаче или получении от бюджетов других уровней в порядке межбюджетных отношений средств на осуществление отдельных государственных полномочий;
ведомственную, функциональную структуры расходов бюджета города Нижнего Новгорода на основании актов ревизий и проверок контролирующих органов путем уменьшения ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств незаконно или не по целевому назначению;
ведомственную, функциональную структуры расходов бюджета города Нижнего Новгорода в случае образования в ходе исполнения бюджета города Нижнего Новгорода на 2003 год экономии по отдельным статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
функциональную структуру расходов бюджета города Нижнего Новгорода в случае обращения взыскания на средства бюджета города Нижнего Новгорода по денежным обязательствам получателей бюджетных средств на основании исполнительных листов судебных органов;
ведомственную, функциональную структуры расходов бюджета города Нижнего Новгорода на суммы средств, выделяемых бюджету города Нижнего
Новгорода за счет средств резервных фондов;
в иных случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и нормативными правовыми актами города Нижнего Новгорода.
23. В соответствии с "Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" довести уровень платежей граждан за содержание, ремонт жилья и коммунальные услуги к экономически обоснованным затратам в размере не более 90 процентов с одновременным снижением себестоимости услуг с учетом взимания с граждан полной стоимости услуг за сверхнормативную жилплощадь и с собственников жилья, имеющих более одной квартиры, по полным издержкам за вторую и последующие квартиры.
Определить долю предельно допустимых затрат населения в совокупном доходе семьи, направляемых на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, на уровне 5 - 13 процентов дифференцировано в зависимости от дохода семьи.
При регулировании тарифов на коммунальные услуги рекомендовать администрации города Нижнего Новгорода принять исчерпывающие меры по социальной адресной защите населения.
24. Разрешить администрации города Нижнего Новгорода направлять неиспользованные денежные средства по жилищным субсидиям на мероприятия по энергосбережению и ремонту объектов инженерной инфраструктуры, с последующим утверждением на заседании Городской Думы города Нижнего Новгорода.
25. Городской муниципальный контракт размещать преимущественно на конкурсной основе после его утверждения нормативным документом администрации города Нижнего Новгорода.
Установить, что все закупки товаров, работ и услуг учитываются в реестрах закупок.
Обязательства по оплате муниципальных контрактов не должны превышать утвержденные лимиты бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурами расходов городского бюджета.
26. Сводная бюджетная роспись с поквартальным распределением утверждается директором департамента финансов и налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода и представляется в Городскую Думу города Нижнего Новгорода до 1 марта 2003 года.
27. Сводная бюджетная роспись составляется с учетом приказа Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2002
N 127 н "О продлении срока действия приказа Министерства финансов Российской Федерации от 25.05.99 N 38 н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" и внесении в него изменений и дополнений" и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2002 N 140 н "О внесении изменений и дополнений в указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.05.99 N 38 н".
Администрации города Нижнего Новгорода для внесения изменений по бюджетной классификации согласно вышеназванным приказам подготовить и внести в Городскую Думу города Нижнего Новгорода материалы по внесению изменений и дополнений в приложения 1, 2, 3 к постановлению Городской Думы города Нижнего Новгорода "О бюджете города Нижнего Новгорода на 2003 год" в течение месяца после подписания постановления Городской Думы города Нижнего Новгорода "О бюджете города Нижнего Новгорода на 2003 год".
28. Продлить действие абзаца первого пункта 31 постановления Городской Думы города Нижнего Новгорода от 30.01.2002 N 3 "О бюджете города Нижнего Новгорода на 2002 год" до принятия нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Правительства Нижегородской области об изменении условий оплаты труда в бюджетной сфере.
Источником финансирования расходов, предусмотренных данным пунктом настоящего постановления, определить средства бюджета города Нижнего Новгорода на 2003 год.
29. Разрешить администрации города Нижнего Новгорода предоставлять бюджетные беспроцентные кредиты МУП "Теплоэнерго" в размере 700,0 млн.руб. для временного пополнения собственных оборотных средств со сроком возврата в пределах текущего финансового года, с последующим представлением отчета об использовании бюджетных кредитов в Городскую Думу города Нижнего Новгорода.
Разрешить администрации города Нижнего Новгорода предоставить бюджетный беспроцентный кредит МУП "Теплоэнерго" в размере 11,5 млн. руб. на выполнение работ, предусмотренных Договором, заключенным между Госстроем России и администрацией Нижегородской области, о совместных действиях по осуществлению комплекса мер по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области к осенне - зимнему периоду 2003-2004 годов от 25 июля 2003 года № 2100/19, со сроком возврата до 01 августа 2006 года.
(п.29 изложен в новой редакции постановлением Городской Думы города Н.Н. от 15.10.2003 № 72 - см. предыдущую редакцию)
30. Контроль за исполнением постановления возложить на постоянную комиссию Городской Думы по бюджетной, финансовой и налоговой политике (Золотницкая В.С.).
Глава города Председатель Городской Думы
В.Е.Булавинов И.Н.Карнилин