ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2002 года № 58
О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде
(повторное рассмотрение в связи с его неподписанием Главой города)
(с изменениями на 25 июня 2008 года)
--------------------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Городской Думы от 20.11.2002 N 76-а;
постановлением Городской Думы от 19.02.2003 N 6;
постановлением Городской Думы от 19.03.2003 № 24;
постановлением Городской Думы от 21.05.2003 № 38
постановлением Городской Думы от 25.01.2006 № 7
постановлением Городской Думы от 19.09.2007 № 75
постановлением Городской Думы от 25.06. 2008 № 120
-------------------------------------------------------------------------------
ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Пункт отменен постановлением Городской Думы от 25.06. 2008 № 120 - см. предыдущую редакцию
2. Пункт отменен постановлением Городской Думы от 25.06. 2008 № 120 - см. предыдущую редакцию
3. Считать утратившим силу постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 17.03.99 N 7 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде".
Председатель Городской Думы С.В.Абышев
Принято Городской Думой в соответствии с частью III пункта 2 статьи 11 Устава города Нижнего Новгорода 3 июля 2002 года.
Приложение
к постановлению городской Думы
от 03.07.2002 № 58
Положение о бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде, разработанное в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, служит целям финансового регулирования, устанавливает принципы и правовые основы формирования, принятия, исполнения бюджета города Нижнего Новгорода, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, основания ответственности за нарушение бюджетного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К бюджетным правоотношениям относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета города Нижнего Новгорода, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета города Нижнего Новгорода, утверждения и исполнения бюджета города Нижнего Новгорода, контроля за его исполнением.
1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в городе Нижнем Новгороде, основываются на Бюджетном кодексе Российской Федерации, принятых в соответствии с ним федеральных законах о федеральном бюджете на соответствующий год, других федеральных законах, Законах Нижегородской области, регулирующих бюджетные правоотношения, состоят из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним постановлений городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете города Нижнего Новгорода на соответствующий год и иных нормативных актов городской Думы города Нижнего Новгорода и Главы города Нижнего Новгорода, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Положения.
2. Правовые акты городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете города Нижнего Новгорода на соответствующий год не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации, законодательству Нижегородской области и настоящему Положению. В случае противоречия между настоящим Положением и правовыми актами городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете города Нижнего Новгорода применяется Бюджетный кодекс Российской Федерации.
3. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в городе Нижнем Новгороде не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникающим после введения их в действие, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом или настоящим Положением.
4. Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете города Нижнего Новгорода принимается на финансовый год и вступает в силу в соответствии с Уставом города Нижнего Новгорода.
5. Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете города Нижнего Новгорода подлежит опубликованию после его принятия и подписания в установленном порядке.
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет города Нижнего Новгорода - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления;
доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода в распоряжение органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода;
расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов;
субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
бюджетный процесс города Нижнего Новгорода - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления города и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета города, утверждению и исполнению бюджета города, а также по контролю за его исполнением;
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета города и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета города, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации;
минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов;
бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;
бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года;
муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность города Нижнего Новгорода денежных средств, которые город Нижний Новгород обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя городом Нижним Новгородом гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства;
внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации.
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода относятся:
установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета города Нижнего Новгорода, утверждения и исполнения бюджета города Нижнего Новгорода, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчетов об исполнении бюджета города Нижнего Новгорода;
составление и рассмотрение проекта бюджета города Нижнего Новгорода, утверждение и исполнение бюджета города Нижнего Новгорода, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчетов об исполнении бюджета;
определение порядка направления в бюджет города Нижнего Новгорода доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местных бюджетов;
определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета города Нижнего Новгорода;
предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета города Нижнего Новгорода;
определение порядка осуществления муниципальных заимствований;
осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом;
иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Бюджет города Нижнего Новгорода относится к третьему уровню (местные бюджеты) бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджет города Нижнего Новгорода разрабатывается и утверждается в форме постановления городской Думы города Нижнего Новгорода в порядке, установленном Уставом города Нижнего Новгорода и настоящим Положением.
Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета города Нижнего Новгорода за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Бюджет города Нижнего Новгорода составляется, утверждается и исполняется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, которая включает в себя:
классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;
функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;
классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
классификацию видов государственного внешнего долга Российской Федерации и государственных внешних активов Российской Федерации;
ведомственную классификацию расходов бюджета.
1. Ведомственная классификация расходов бюджета города Нижнего Новгорода является группировкой расходов бюджета города Нижнего Новгорода и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям, распорядителям средств бюджета города Нижнего Новгорода по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
2. Перечень главных распорядителей и распорядителей средств бюджета города Нижнего Новгорода утверждается Главой города Нижнего Новгорода.
Городская Дума и администрация города Нижнего Новгорода могут производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
Бюджет города Нижнего Новгорода основан на принципах:
единства бюджета;
разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
самостоятельности бюджета;
полноты отражения доходов и расходов бюджета;
сбалансированности бюджета;
эффективности и экономности использования бюджетных средств;
общего (совокупного) покрытия расходов бюджета;