Программа государственных заимствований Нижегородской области на 2003 год
Структура государственного долга Нижегородской области
и источники его погашения в 2003 году
(раздел Структура... изложен в новой редакции Законом области от 05.12.2003 № 117-З )
тыс. рублей
Вид обязательства | Сумма долга на 01.08.2002 | Сумма долга, подлежащая погашению в 2003 году | ||
Государственные ценные бумаги: |
|
| ||
в иностранной валюте (еврозайм) | 3 672 748 | 1 401 709 | ||
в рублях (облигационные займы) | 4 479 | 4 479 | ||
Поручительства (государственные гарантии) * | 863 686 | 330 866 | ||
Ссуды Министерства финансов Российской Федерации | 703 895 | 479 867 | ||
Кредиты коммерческих банков | 665 100 | 665 100 | ||
Займы предприятий и организаций (отделение Пенсионного фонда по Нижегородской области) | 248 936 | 190 348 | ||
Централизованные кредиты | 136 558 | 3 357 | ||
Проекты АРИС, ЛАРИС | 74 706 | 10 655 | ||
Займ Волго-Вятского территориального управления Российского Агентства по Госрезерву Российской Федерации | 30 557 | 30 557 | ||
Переоформленные на государственный долг централизованные кредиты (Государственное унитарное предприятие "Кварц" и ОАО "Нител") | 3 166 | 0 | ||
Задолженность по инвестиционному налоговому кредиту | 28 871 | 0 | ||
Всего: | 6 432 702 | 3 116 938 | ||
Обслуживание долга в 2003 году |
| 567 037 |
* В случае предъявления требований со стороны Министерства финансов Российской Федерации к областному бюджету по обязательствам г. Нижнего Новгорода по программам Международного банка реконструкции и развития в России «Жилищный проект», «Городской общественный транспорт», Правительство Нижегородской области уменьшит передачу в бюджет Нижнего Новгорода всех видов финансовой помощи, причитающихся из областного бюджета.
Правительство Нижегородской области в 2003 году предполагает произвести новые заимствования как для финансирования расходов областного бюджета 2003 года, так и с целью погашения государственных долговых обязательств Нижегородской области, приходящихся на 2003 год.
(абзац исключен Законом области от 17.12.2003 № 118-З )
В части погашения задолженности перед Министерством финансов Российской Федерации по ссудам, полученным из федерального бюджета, Правительством Нижегородской области будут проведены переговоры о получении новых бюджетных ссуд, либо о реструктуризации долга по существующим ссудам.
Политика Правительства Нижегородской области в 2003 году в отношении долга по банковским кредитам и займам будет направлена на снижение расходов по обслуживанию за счет снижения ставки заимствования.
(абзац исключен Законом области от 17.12.2003 № 118-З )
Источником для погашения долговых обязательств области (в объеме 201 772 тыс. рублей) также будут являться поступления от реализации имущества, находящегося в государственной собственности области. (в ред.Закона области от 17.07.2003 № 65-З)
За счет поступления в 2003 году в областной бюджет средств от заемщиков по договорам еврозайма планируется частичный возврат долга по еврооблигациям.
Общий объем заимствований, направляемых в 2003 году на погашение государственных долговых обязательств области, составит 2 442 311 тыс. рублей. (в ред.Закона области от 17.12.2003 № 118-З )
Планируемые привлечения банковских кредитов в 2003 году
(в ред.Закона области от 25.12.2003 № 124-З )
(тыс. рублей):
привлечение 4 000 000, (погашение 2 439 037)
из них:
Акционерный коммерческий Сберегательный банк
Российской Федерации - 1 100 000;
Волго-Вятский банк Сберегательного банка
Российской Федерации - 716 000.
Планируемые привлечения ссуд из федерального
бюджета в 2003 году
(в ред.Закона области от 05.12.2003 № 117-З )
тыс. рублей
Наименование кредитора | Сумма | Дата погашения | ||
Министерство финансов |
|
| ||
ИТОГО | 485 000 |
|
(абзац "Планируемое размещение государственных облигационных займов
Нижегородской области в 2003 году" исключен Законом области от 17.12.2003 № 118-З )
Основные направления работы Правительства Нижегородской области
в области государственных заимствований на 2003-2005 годы
1. Правительство Нижегородской области планирует осуществить изменение структуры задолженности по банковским кредитам с целью уменьшения стоимости привлекаемых ресурсов. Привлечение новых кредитов планируется проводить на покрытие «кассовых разрывов» при исполнении областного бюджета.