ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2008 года № 469
Об утверждении Порядка создания и функционирования Нижегородской городской
народной дружины по охране общественного порядка города Нижнего Новгорода
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления администрации г. Н.Новгорода от 22.05.2008 № 2307
___________________________________________________________________
На основании статьи 8 Закона Нижегородской области от 07.09.2006 № 85-З «Об участии граждан в обеспечении общественного порядка на территории Нижегородской области», постановления Правительства Нижегородской области от 22.02.2007 № 52 «О народных дружинах Нижегородской области и советах профилактики трудового коллектива», статьи 43 Устава города Нижнего Новгорода:
1. Утвердить прилагаемый Порядок создания и функционирования Нижегородской городской народной дружины по охране общественного порядка города Нижнего Новгорода.
2. Управлению по обеспечению деятельности главы города (Павлова В.В.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода по социальным вопросам, вице-мэра Беспалову Т.Н.
Глава администрации города В.Е. Булавинов
А.А. Шумило
439 12 99
УТВЕРЖДЕН
постановлением главы администрации
города
от 08.02.2008 № 469
ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ГОРОДСКОЙ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЫ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании закона Нижегородской области от 07.09.2006 № 85-З «Об участии граждан в обеспечении общественного порядка на территории Нижегородской области» (далее - Закон Нижегородской области), постановления Правительства Нижегородской области от 22.02.2007 № 52 «О народных дружинах и советах профилактики трудового коллектива» (далее - Постановление), и регулирует правоотношения по созданию и функционированию Народной дружины по инициативе администрации города Нижнего Новгорода.
1.2. Нижегородская городская народная дружина по охране общественного порядка города Нижнего Новгорода (далее - Народная дружина) - объединение, которое создается для оказания содействия правоохранительным органам в улучшении охраны общественного порядка и борьбы с правонарушениями и состоит из представителей администраций районов города Нижнего Новгорода, представителей советов общественного самоуправления города Нижнего Новгорода, представителей органов внутренних дел и граждан города Нижнего Новгорода, принятых в состав Народной дружины в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Деятельность Народной дружины осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, правовыми актами органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, настоящим Порядком.
1.4. Работа Народной дружины строится на основе взаимодействия с органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, органами внутренних дел и основывается на принципах законности, добровольности, гуманизма, уважения личности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов юридических лиц.
2. Основные направления деятельности Народной дружины
2.1. Руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации, Народная дружина оказывает помощь правоохранительным органам в следующих направлениях деятельности:
охрана общественного порядка на улицах и в общественных местах, в том числе при проведении массовых мероприятий;
борьба с хулиганством, пьянством, содержанием притонов, хищениями чужого имущества, нарушениями в сфере потребительского рынка;
борьба с детской безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних;
обеспечение безопасности дорожного движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий;
оказание неотложной помощи лицам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а также находящимся в общественных местах в беспомощном состоянии;
спасение людей и имущества, поддержание общественного порядка при стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах;
содействие правоохранительным органам в профилактической работе с гражданами, состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел;
другие мероприятия, не противоречащие действующему законодательству.
3. Формы и методы работы Народной дружины
3.1. Для выполнения обязанностей по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями Народная дружина использует следующие формы и методы работы:
патрулирование и выставление постов на улицах и в других общественных местах совместно с сотрудниками правоохранительных органов;
проведение рейдов по выявлению правонарушений и лиц, их совершающих совместно с сотрудниками правоохранительных органов;
проведение индивидуальной воспитательной работы с лицами, допускающими правонарушения совместно с специально созданными советами профилактики микрорайонов при Советах общественного самоуправления;
выпуск стенных газет и фотовитрин, подготовка материалов для средств массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции Народной дружины, в целях профилактики правонарушений и воздействия на лиц, совершающих антиобщественные поступки;
иные формы и методы, не противоречащие действующему законодательству.
4. Порядок создания и организации работы Народной дружины
4.1. Народная дружина учреждается по инициативе администрации города Нижнего Новгорода в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Структура Народной дружины:
4.2.1. Командир Народной дружины назначается главой администрации города Нижнего Новгорода и осуществляет руководство работой народных дружинников.
4.2.2. Для организации обеспечения повседневной деятельности Народной дружины, в соответствии с административным территориальным делением города Нижнего Новгорода создаются территориальные штабы Народной дружины (далее - штаб), в каждом районе города Нижнего Новгорода. В Автозаводском районе города Нижнего Новгорода создается три штаба Народной дружины.
Координация деятельности штабов осуществляется городской межведомственной комиссией по вопросам профилактики правонарушений в городе Нижнем Новгороде.
4.2.3. Начальники и персональный состав штабов утверждается главой администрации города Нижнего Новгорода.
Представители органов внутренних дел в составе штабов, утверждаются главой администрации города Нижнего Новгорода по представлению руководителя ГУВД по Нижегородской области.
4.3. Прием в Народную дружину осуществляется в порядке, предусмотренном Постановлением.
Народные дружинники наделены правами и несут обязанности в соответствии с Законом Нижегородской области.
4.3.1. Порядок оформления, выдачи, хранения, сдачи, уничтожения удостоверений народного дружинника определяется Постановлением.
4.4. Руководство деятельностью Народной дружиной.
4.4.1. Руководство работой народных дружинников осуществляют Командир Народной дружины, который:
проводит работу по сплочению и укреплению Народной дружины, воспитывает у народных дружинников дисциплину, морально-волевые качества, необходимые для выполнения обязанностей по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями;
организует изучение народными дружинниками основ законодательства, форм и методов борьбы с правонарушениями;
организует физическую подготовку народных дружинников;
планирует работу Народной дружины, инструктируют народных дружинников и контролирует их деятельность, ведет учет результатов работы народных дружинников, готовит для обсуждения на общем собрании народной дружины вопросы деятельности народной дружины;
не реже одного раза в год отчитывается перед народными дружинниками о проведенной работе, организует отчет Народной дружины перед населением;
ходатайствует перед соответствующими органами внутренних дел органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода, организациями о поощрении наиболее отличившихся народных дружинников.
Командир Народной дружины вправе возлагать осуществление своих функций на начальников территориальных штабов Народной дружины.
4.4.2. Главы администраций районов города Нижнего Новгорода вправе:
оказывать штабам всемерное содействие и поддержку в улучшении охраны общественного порядка и борьбе с правонарушениями;
принимать меры по укреплению Народной дружины и вовлечению в ряды народных дружинников граждан, которые по своим качествам способны участвовать в выполнении задач, стоящих перед Народной дружиной;
представлять штабам помещения, необходимые для организации их работы, транспортные средства, обеспечивать телефонной связью, мебелью, инвентарем, наглядными материалами, периодическими изданиями, содержащими официальную правовую информацию.
4.5. Прекращение деятельности Народной дружины осуществляется по решению главы администрации города Нижнего Новгорода.
5. Финансирование деятельности Народной дружины города Нижнего Новгорода, материально-техническое обеспечения функционирования штабов.
5.1. Финансирование расходов, связанных с предоставлением членам Народной дружины социальных гарантий, установленных законодательством Нижегородской области, участвующих в обеспечении общественного порядка на территории Нижегородской области, осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание ГУВД Нижегородской области, в областных целевых программах, направленных на борьбу с преступностью и профилактику правонарушений.
5.2. Финансирование деятельности народной дружины города Нижнего Новгорода может осуществляться из бюджета города Нижнего Новгорода и иных источников финансирования.