ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 1999 года № 7
О Положении о бюджетном устройстве и
бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления администрации г. Н.Новгорода от 3 июля 2002 год N 58
__________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным Законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25.09.97 № 126-ФЗ
ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде" (прилагается).
2. Пункты 1 и 2 статьи 7, статья 14 настоящего Положения вступают в силу после введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на постоянную комиссию городской Думы "По бюджетной, финансовой и налоговой политике" (Воробьев В.Н.).
Глава города Ю.И.Лебедев
Председатель городской Думы И.Н.Карнилин
Приложение
к постановлению городской Думы
от 17.03.99 № 7
Положение
"О бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в городе Нижнем Новгороде"
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим положением
Настоящее Положение в соответствии c Законом РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР", Законом Российской Федерации "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает основы бюджетного устройства, а также порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета города Нижнего Новгорода и его исполнения, формирования и использования целевых внебюджетных и валютного фондов.
Статья 2. Бюджет города Нижнего Новгорода
1. Бюджет города Нижнего Новгорода (далее - бюджет) представляет собой форму образования и расходования денежных средств, для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода.
2. Бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Статья 3. Бюджетный процесс
1. Бюджетный процесс в городе Нижнем Новгороде - регламентированная нормативными правовыми актами деятельность городской Думы и администрации города Нижнего Новгорода по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.
2. Бюджетный процесс в городе Нижнем Новгороде строится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, регулирующим бюджетный процесс, и настоящим Положением.
3. Формирование бюджета осуществляется на основании прогнозных оценок доходной части бюджета, расчетов потребностей в текущих расходах и планируемых объемов работ, предусмотренных планами социально-экономического развития города Нижнего Новгорода.
Раздел 2. Основы бюджетного устройства
Статья 4. Основные принципы бюджетного устройства
Основными принципами бюджетного устройства в городе Нижнем Новгороде являются:
единство бюджета;
самостоятельность бюджета;
сбалансированность бюджета;
полнота отражения доходов и расходов бюджета, доходов и расходов целевых внебюджетных и валютного фондов;
достоверность бюджета;
адресность и целевой характер бюджетных средств;
гласность формирования и исполнения бюджета.
Статья 5. Единство бюджета города Нижнего Новгорода
1. На территории города Нижнего Новгорода обеспечивается единство бюджета города, при котором сметы доходов и расходов районов и поселков города являются составной частью бюджета города.
2. Единство бюджета обеспечивается единой правовой базой, единой методологией, использованием единых бюджетных нормативов и бюджетных классификаций, единой социально-экономической, включая налоговую, политикой.
Статья 6. Самостоятельность бюджета
Бюджет города Нижнего Новгорода является самостоятельным. Самостоятельность бюджета обеспечивается наличием собственных источников доходов, а также:
- правом органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
- правом органов местного самоуправления самостоятельно определять направления использования и расходования бюджетных средств и средств целевых внебюджетных и валютного фондов;
- недопустимостью изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета, сумм превышения доходов над расходами бюджета и сумм экономии по расходам бюджета.
Статья 7. Сбалансированность бюджета
1. Бюджет должен быть составлен администрацией города и утвержден городской Думой без превышения доходов над расходами (без профицита бюджета).
2. Если в процессе составления или рассмотрения бюджета обнаруживается превышение доходов над расходами бюджета, то, до утверждения бюджета, следует осуществить сокращение профицита бюджета в следующей последовательности:
- сократить привлечение доходов от продажи муниципальной собственности;
- предусмотреть направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств;
- увеличить расходы бюджета.
3. Объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
4. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При составлении, утверждении и исполнении бюджета следует исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета, который не должен превышать 10-ти процентов объема доходов бюджета города без учета финансовой помощи из бюджета Нижегородской области.
5. Источниками финансирования дефицита бюджета могут быть муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени города, и кредиты, полученные от кредитных организаций. Администрация города вправе получать в коммерческих банках краткосрочные кредиты на условиях, согласованных с городской Думой. Краткосрочные заимствования в любой форме не могут производиться до утверждения бюджета города на текущий финансовый год. Предельно допустимая сумма долговых обязательств не должна превышать 15 процентов объема расходной части бюджета города.
6. Решение о целях, формах и суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований принимает городская Дума по представлению администрации города.
7. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.
Статья 8. Полнота отражения доходов и расходов бюджета
Полнота отражения доходов и расходов бюджета и целевых внебюджетных и валютного фондов заключается в том, что все доходы и расходы бюджета, целевых внебюджетных и валютного фондов, определенные налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и правовыми актами органов местного самоуправления, подлежат отражению в бюджете в обязательном порядке и в полном объеме.
Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам бюджета и доходам целевых внебюджетных фондов и по расходам бюджета, расходам целевых внебюджетных фондов, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.
Статья 9. Достоверность бюджета
Достоверность бюджета определяется реалистичностью расчета доходов и расходов бюджета и надежностью показателей прогноза социально-экономического развития города Нижнего Новгорода, используемых администрацией города при формировании проекта бюджета.
Статья 10. Адресность и целевой характер бюджетных средств
Адресность и целевой характер бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Любые действия при выделении конкретных сумм средств, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, либо направление их на не обозначенные в бюджете цели являются нарушением бюджетного законодательства.
Статья 11. Гласность формирования и исполнения бюджета
Гласность в формировании и исполнении бюджета означает обязательность опубликования в открытой печати утвержденного бюджета и отчета о его исполнении, полноту предоставления информации о ходе исполнения бюджета и доступность иных сведений по решениям органов местного самоуправления города по бюджетному устройству и бюджетному процессу. Должны быть доступны для общества и средств массовой информации процедуры рассмотрения и принятия решений по проекту бюджета, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия.
В процессе исполнения бюджета администрация города ежеквартально
представляет для опубликования в средства массовой информации основные показатели исполнения доходных и расходных статей бюджета. Форма представления материалов по исполнению бюджета утверждается Главой города.
Отчет об исполнении бюджета представляется для опубликования в средствах массовой информации в течение недели после его утверждения городской Думой.
Статья 12. Доходы бюджета
1. Доходы бюджета города Нижнего Новгорода формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города.
Доходы бюджета включают собственные источники доходов, поступления из бюджета Нижегородской области и заимствования.
2. К собственным источникам доходов бюджета относятся:
- собственные налоговые доходы от местных налогов и сборов;
- отчисления от федеральных и областных регулирующих налогов и сборов;
- штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области;
- государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- неналоговые доходы;
- безвозмездные перечисления;
- дополнительные источники, устанавливаемые городской Думой в рамках законодательства Российской Федерации и Нижегородской области.
В доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.
3. От использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в доходы бюджета включаются:
- средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
- средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;
- средства от возврата бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями кредитов, ссуд в качестве обеспечения кредитов или ссуд;
- плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;
- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городу;
- часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами городской Думы;
- другие, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
4. В доходную часть бюджета включаются дотации и субвенции из бюджета Нижегородской области, средства, выделяемые из фонда финансовой поддержки муниципальных образований, компенсации уменьшения доходов или увеличения расходов, возникающие вследствие решений, принимаемых органами государственной власти.
Статья 13. Расходы бюджета
1. Расходы бюджета города Нижнего Новгорода разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и в бюджет развития. В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности. В бюджет текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития. При формировании бюджета текущих расходов в качестве базовых принимаются нормативы затрат, которые определяются на основании социальных стандартов и социальных норм, утвержденных Законодательным Собранием Нижегородской области.
2. Расходная часть бюджета включает:
2.1. Расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и правовыми актами органов местного самоуправления города, в том числе:
- содержание органов местного самоуправления;
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других организаций, находящихся в собственности города;
- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
- организация, содержание и развитие городского жилищно-коммунального хозяйства;
- городское дорожное строительство и содержание дорог городского значения;
- благоустройство и озеленение территории города;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- содержание мест захоронения в городе;