ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2002 года № 122
О порядке заключения, регистрации, ведения учета и контроля
за ходом реализации инвестиционных соглашений
__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления правительства Нижегородской области от 26 февраля 2006 года № 56
__________________________________________________________________________
В соответствии с Законом Нижегородской области от 22 июня 2000 года N 116-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке заключения, регистрации, ведения учета и контроля за ходом реализации инвестиционных соглашений.
2. Утвердить прилагаемый состав комиссии по инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области.
3. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Нижегородской области от 25 сентября 2000 года N 243 "О Порядке заключения, регистрации, ведения учета инвестиционных соглашений и контроля за ходом реализации инвестиционных проектов";
распоряжение Администрации Нижегородской области от 12 октября 2000 года N 1765-р "О составе рабочей комиссии по инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области".
4. Пресс-службе Губернатора Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора - члена Правительства Нижегородской области Ю.П.Сентюрина.
Губернатор Г.М.Ходырев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 10.06.2002 № 122
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке заключения, регистрации, ведения учета и контроля
за ходом реализации инвестиционных соглашений
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Закона Нижегородской области от 22.06.2000 N 116-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области" и определяет порядок заключения, регистрации, ведения учета инвестиционных соглашений и контроля за ходом реализации инвестиционных проектов, получивших статус приоритетных.
1.2. Инвестиционный проект рассматривается комиссией по инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области (далее - Комиссия). Решение Комиссии оформляется протоколом. В случае положительного решения, на основании протокола заседания Комиссии, оформляется приказ министра экономики и развития предпринимательства о придании проекту статуса приоритетного проекта Нижегородской области, который регистрируется в установленном порядке.
1.3. Рабочим органом Комиссии является отдел инвестиционных программ и проектов департамента внешнеэкономических связей и инвестиций министерства экономики и развития предпринимательства Нижегородской области (адрес и контактные телефоны: 603082, Нижний Новгород, Кремль, корпус 2, тел. 39-02-65, 39-05-59, 39-07-91).
2. Статус, цели и задачи Комиссии
2.1. Комиссия является коллегиальным органом при Правительстве Нижегородской области, призванным осуществлять работу по организации, координации и контролю инвестиционной деятельности с целью максимального привлечения инвестиций в экономику области для решения ключевой задачи - увеличения налогооблагаемой базы бюджетов различных уровней путем кардинального улучшения инвестиционного климата.
2.2. Комиссия строит свою работу в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Нижегородской области.
2.3. Основным принципом рассмотрения инвестиционного проекта является создание одинаковой доступности и равных условий для всех субъектов инвестиционной деятельности, объективность оценки и единство требований.
3. Компетенция Комиссии
В соответствии с целями и задачами Комиссия:
3.1. Анализирует состояние инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области на основе сформированного банка данных, характеризующих состояние инвестиционной деятельности в городах и районах области.
3.2. Организует ознакомление участников инвестиционной деятельности с положениями федерального и областного законодательства, касающегося ведения инвестиционной деятельности.
3.3. Рассматривает заявки субъектов инвестиционной деятельности о предоставлении государственной поддержки и получении инвестиционным проектом статуса приоритетного, а также иные заявки предприятий и организаций по вопросам инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области (в том числе согласование ТЭО).
3.4. Готовит документы для представления в установленном порядке на заседание Правительства Нижегородской области.
3.5. Участвует в разработке проекта инвестиционного соглашения между Правительством Нижегородской области и субъектом инвестиционной деятельности.
3.6. Оценивает результаты полученного социально-экономического эффекта от внедрения приоритетных инвестиционных проектов на основе мониторинга, проводимого рабочим органом Комиссии. При необходимости заслушивает отчеты субъектов инвестиционной деятельности о ходе выполнения инвестиционных проектов, получивших статус приоритетных.
3.7. Формирует базу данных приоритетных инвестиционных проектов.
3.8. Проводит необходимую ревизионную работу.
3.9. Рассматривает вопросы об исполнении субъектом инвестиционной деятельности обязательств, указанных в инвестиционном соглашении, и дает соответствующие заключения.
3.10. Выносит в установленном порядке проект инвестиционного соглашения на заседание Правительства Нижегородской области.
3.11. Запрашивает у министерств и иных органов исполнительной власти Нижегородской области сведения о заключенных инвестиционных соглашениях с субъектами инвестиционной деятельности, осуществляющими капитальные вложения в объекты недвижимости, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области.
3.12. Ежегодно подготавливает отчет о ходе реализации заключенных инвестиционных соглашений для направления в Законодательное Собрание Нижегородской области в установленном порядке.
3.13. Осуществляет общую координацию работ по формированию благоприятного инвестиционного климата на территории области.
4. Председатель Комиссии
4.1. Работу Комиссии возглавляет председатель, назначаемый Правительством Нижегородской области.
4.2. Председатель Комиссии:
4.2.1. Планирует работу Комиссии.
4.2.2. Организует подготовку и проведение заседаний Комиссии.
4.2.3. Отчитывается перед Правительством Нижегородской области о результатах работы Комиссии.
4.2.4. Организует работу рабочей группы по подготовке инвестиционного соглашения между Правительством Нижегородской области и субъектом инвестиционной деятельности.
4.3. Во время отсутствия или по поручению председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
5. Порядок работы Комиссии
5.1. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления заявок от претендентов и подготовки материалов рабочим органом Комиссии.
5.2. Ведет заседание Комиссии председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.
5.3. В заседании Комиссии обязательно участие представителей министерства финансов Нижегородской области и управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Нижегородской области в случае, если рассматривается вопрос, имеющий отношение к предоставлению финансовых мер государственной поддержки.
5.4. В зависимости от отраслевой принадлежности проекта на заседание Комиссии с правом голоса приглашается руководитель структурного подразделения министерства или иного органа исполнительной власти Нижегородской области, курирующего данную отрасль экономики.
5.5. В зависимости от тематики проекта на заседание Комиссии без права голоса могут приглашаться представители инвесторов, Торгово-промышленной палаты, инвестиционных агентств и других организаций, которые могут выступать в качестве консультантов.
5.6. Члены Комиссии уведомляются рабочим органом телефонограммой, либо письменно, не позднее, чем за 2 дня до заседания Комиссии. Члены Комиссии могут делегировать в установленном порядке свои полномочия по участию в заседании рабочей Комиссии. В случае невозможности присутствия на заседании Комиссии кого-либо из членов Комиссии по уважительной причине (болезни, отпуска и т.д.) руководитель соответствующего министерства или иного органа исполнительной власти Нижегородской области направляет на заседание Комиссии другое лицо, уполномочив его в установленном законодательством порядке на участие в заседании Комиссии.
5.7. Заседания Комиссии правомочны, если на них присутствует более половины приглашенного состава Комиссии.
5.8. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии и фиксируются в протоколе. При равенстве голосов, голос председателя является решающим.
5.9. Протокол заседания Комиссии подписывается председателем Комиссии и секретарем.
6. Порядок предоставления инвестиционному проекту статуса приоритетного
и заключения инвестиционного соглашения
6.1. Субъект инвестиционной деятельности представляет в рабочий орган Комиссии заявку установленной формы (приложение 1) и другие документы, предусмотренные Перечнем документов (приложение 2).
6.2. Рабочий орган Комиссии:
6.2.1. Проверяет наличие и правильность оформления заявки и других документов, предусмотренных Перечнем документов.
В случае наличия в заявке претендента в качестве вида государственной поддержки льгот по земельному налогу и арендной плате за земельный участок рассматривает необходимые документы (договор аренды земельного участка, расчеты земельного налога и арендных платежей за земельный участок за последний год).
6.2.2. В случае несоответствия представленных документов требованиям, установленным Перечнем документов, или отсутствия полного комплекта документов, рабочий орган отказывает в приеме заявки и письменно извещает субъекта инвестиционной деятельности о причинах отклонения заявки.
6.2.3. Направляет инвестиционный проект в министерство или иной орган исполнительной власти Нижегородской области (структурное подразделение, курирующее данную отрасль экономики) для отраслевого заключения.
6.2.4. С учетом отраслевого заключения рабочий орган проводит комплексную экономическую экспертизу инвестиционного проекта на наличие социальной и экономической значимости для области, достаточности объема инвестируемых средств, реалистичности осуществления проекта.
Принимает расчетный срок окупаемости приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области как рассчитанный по данным бизнес-плана инвестиционного проекта отрезок времени, за который накопленная сумма амортизационных отчислений и чистой прибыли достигает величины общего объема инвестиций, предусмотренных бизнес-планом.
Инвестиционный проект, получивший отрицательное заключение комплексной экономической экспертизы, квалифицируется как отклоненный и остается в рабочем органе комиссии, который извещает субъекта инвестиционной деятельности о факте и причинах его отклонения. Допускается доработка проекта, если причины его отклонения не носят принципиального характера и могут быть устранены, и повторное представление его на экспертизу.
В зависимости от тематики инвестиционного проекта при необходимости могут привлекаться независимые эксперты. Экспертиза проводится за счет средств заявителя в добровольном порядке.
6.2.5. Рассматривает обращения субъектов инвестиционной деятельности о невозможности ведения раздельного учета имущества, участвующего в реализации приоритетного инвестиционного проекта, раздельного учета прибыли, полученной от реализации приоритетного инвестиционного проекта, и, при наличии объективных причин, направляет ходатайство в Комиссию для решения вопроса о получении субъектом инвестиционной деятельности налоговых льгот пропорционально доле выручки от реализации товаров (работ, услуг), полученной в процессе реализации приоритетного инвестиционного проекта, в общей сумме выручки реализации товаров (работ, услуг).
6.2.6. Направляет пакет документов на рассмотрение Комиссии.
6.3. Комиссия:
6.3.1. Рассматривает комплект представленных документов, результаты комплексной экономической экспертизы, заслушивает заявителя, других присутствующих на заседании, оценивает в соответствии с критериями отбора инвестиционных проектов и при положительном результате рассмотрения принимает решение о придании проекту статуса приоритетного, которое оформляется протоколом.
6.3.2. Принимает решение о целесообразности заключения инвестиционного соглашения и создании рабочей группы по подготовке инвестиционного соглашения.
6.3.3. При вынесении отрицательного решения дает поручение рабочему органу комиссии известить субъекта инвестиционной деятельности о причинах отклонения проекта. На повторное рассмотрение проект может быть представлен в случае изменения экономической ситуации, обстоятельств, повлекших его отклонение, но не ранее чем через 3 месяца после отклонения данного проекта.
6.4. Рабочая группа по подготовке проекта инвестиционного соглашения:
6.4.1. Формируется из представителей субъекта инвестиционной деятельности, членов Комиссии и рабочего органа Комиссии. В состав рабочей группы также могут быть включены независимые эксперты.
6.4.2. Проводит в рабочем порядке заседания по подготовке проекта инвестиционного соглашения.
6.5. Подготовленный проект инвестиционного соглашения направляется на рассмотрение комиссии.
6.5.1. В случае согласования Комиссией проект инвестиционного соглашения направляется в установленном порядке на рассмотрение Правительства Нижегородской области. В случае одобрения проекта инвестиционного соглашения Правительством Нижегородской области проект направляется на подписание Губернатору Нижегородской области.
6.5.2. В случае несогласования Комиссией проект инвестиционного соглашения направляется в рабочую группу на доработку с учетом замечаний, указанных в протоколе Комиссии.
6.6. В случаях, предусмотренных Законом Нижегородской области от 22.06.2000 N 116-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области", инвестиционное соглашение после подписания сторонами направляется в установленном порядке на утверждение в Законодательное Собрание Нижегородской области.
6.6.1. При отрицательном решении Законодательного Собрания подписанное инвестиционное соглашение действует в части, не требующей утверждения Законодательным Собранием Нижегородской области, либо расторгается по желанию субъекта инвестиционной деятельности.
7. Критерии отбора инвестиционных проектов
7.1. Основным критерием отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки является соответствие основным направлениям социально-экономического развития Нижегородской области и наличие интегрального эффекта, основными составляющими которого являются:
- экономическая эффективность (для проектов, существенно затрагивающих интересы области и отдельных территорий);
- бюджетная эффективность (отражает последствия реализации проекта для федерального, областного и местного бюджета);
- социальная эффективность (изменение количества рабочих мест, условий труда, структуры производственного персонала, уровня здоровья населения, улучшение жилищных и бытовых условий, снабжение населения отдельными видами товаров, экономия свободного времени населения и т.п.).
Учитываются конечные производственные результаты, прямые финансовые результаты, кредиты и займы иностранных банков и фирм, привлеченные для реализации проекта, поступления от налоговых платежей, создание смежных производств и т.п.
7.2. Дополнительными критериями отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки являются:
- абсолютная величина вложенных или привлеченных инвестиций;
- быстрая окупаемость проекта (предпочтение отдается проектам со сроком окупаемости 5 лет и менее);
- поддержка инвестиционного проекта органом местного самоуправления, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта.
Социальные, экологические, политические и иные результаты, неподдающиеся стоимостной оценке, рассматриваются как дополнительные показатели интегральной эффективности, и также учитываются при обосновании государственной поддержки инвестиционного проекта.
8. Контроль за ходом реализации инвестиционных проектов,
получивших статус приоритетных
8.1. День начала финансирования инвестиционного проекта, в т.ч. с участием иностранных инвесторов определяется на основании документов: копий платежных поручений, выписок банка, других документов, подтверждающих фактические затраты, связанные с реализацией инвестиционного проекта.