ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.12.2001 N 51
Об утверждении Положения о министерстве агропромышленного комплекса
Нижегородской области
(с изменениями на 15 декабря 2002 года)
_________________________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления правительства Нижегородской области от 26.09.2005 № 237
_________________________________________________________________________________________
--------------------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 15.12.2002 N 327
-------------------------------------------------------------------------------
В соответствии с Уставом Нижегородской области и Законом Нижегородской области от 09.04.2001 N 176-З "О Правительстве Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1.Утвердить прилагаемое Положение о министерстве агропромышленного комплекса Нижегородской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации области от 08.01.1998 N 2 "Об утверждении организационной структуры управления департамента сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Администрации области" (с изменениями на 14.05.1999);
постановление Администрации области от 28.10.1998 N 276 "О структуре департамента сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности" (с изменениями на 05.05.2000).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Правительства - министра Правительства Нижегородской области Е.А.Калинского.
4. Пресс-службе Губернатора Нижегородской области (А.П.Чугунову) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
Губернатор области Г.М. Ходырев
Утверждено
Постановлением Правительства
Нижегородской области
от 18.12.2001 № 51
Положение
о министерстве агропромышленного комплекса
Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Министерство агропромышленного комплекса Нижегородской области (далее - Министерство) образовано в соответствии с Законом Нижегородской области от 09.04.2001 N 176-З "О Правительстве Нижегородской области", входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, осуществляет государственную политику в сфере агропромышленного комплекса, продовольственного обеспечения, координацию отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности и реализует полномочия органов исполнительной власти области в данной сфере.
1.2. Министерство подчиняется Правительству Нижегородской области и несет ответственность перед ним за выполнение возложенных задач.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Нижегородской области, настоящим Положением.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бланки с изображением герба Нижегородской области и со своим наименованием, а также штампы и иные реквизиты, предусмотренные действующим законодательством. Министерство имеет имущество, относящееся к собственности Нижегородской области и закрепленное за ним на праве оперативного управления.
1.5. Министерство имеет расчетный и иные счета в учреждениях банка, открываемые по согласованию с министерством финансов Нижегородской области.
1.6. Министерство осуществляет свою деятельность за счет средств областного бюджета, выделяемых на его содержание.
1.7. Положение о Министерстве, структура Министерства утверждаются Правительством Нижегородской области. Предельная численность и размер ассигнований на содержание работников Министерства устанавливаются Правительством Нижегородской области.
1.8. Штатное расписание Министерства в пределах выделенных бюджетных ассигнований утверждается министром.
1.9. Министерство является правопреемником департамента сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Администрации Нижегородской области.
1.10. Место нахождения и почтовый адрес Министерства: 603082, г.Нижний Новгород, Кремль, корпус 2.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2. 1. Обеспечение развития агропромышленного комплекса Нижегородской области, интенсификации сельского хозяйства, развитие его производственной и социальной инфраструктуры путем государственного регулирования и координации деятельности отраслей агропромышленного комплекса во взаимодействии с другими секторами народного хозяйства;
2.2. Формирование рыночных отношений и развитие предпринимательства на основе сельскохозяйственной кооперации, агропромышленной интеграции, развития организованных продовольственных и технических оптовых рынков;
2.3. Подготовка предложений по созданию организационно-экономических, финансовых и правовых условий функционирования отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности;
2.4. Содействие интеграции науки, образования, производства, организации подготовки кадров в сфере сельского хозяйства, технической и технологической оснащенности сельскохозяйственного производства и перерабатывающих предприятий;
2.5. Содействие разработке и реализации мероприятий по охране окружающей среды и природных ресурсов в целях развития агропромышленного производства;
2.6. Содействие развитию всех форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса;
2.7. Координация работы органов управления агропромышленного комплекса районов и городов области;
2.8. Участие в разработке и реализации федеральных и областных целевых, специализированных производственных, научно-технических программ развития отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности; программ проведения аграрных преобразований, программ социального развития и инженерного обустройства сельских территорий и других;
2.9. Разработка мероприятий по повышению эффективного использования производственно-экономического потенциала агропромышленного комплекса, прежде всего, земель сельскохозяйственного назначения, основных фондов, трудовых, материальных и финансовых ресурсов, и на этой основе реализация мероприятий по увеличению производства зерна, мяса, молока и другой продукции сельского хозяйства и отраслей пищевой промышленности;
2.10. Внедрение научно-обоснованных систем земледелия, интенсивных технологий возделывания сельскохозяйственных культур, совершенствование семеноводства, обеспечение современной сортосмены и сортообновления, рациональное использование удобрений, химических мелиорантов и средств защиты растений в целях неуклонного роста урожайности сельскохозяйственных культур;
2.11. Дальнейшая интенсификация животноводства, повышение продуктивности скота и птицы на основе создания прочной кормовой базы, качественного совершенствования породного состава скота и улучшения воспроизводства стада;
2.12. Осуществление мероприятий, способствующих развитию личных подсобных хозяйств граждан, коллективного садоводства и огородничества, подсобных сельскохозяйственных предприятий и организаций, а также подсобных производств и промыслов в сельскохозяйственных предприятиях, учреждениях, организациях;
2.13. Разработка и осуществление предложений по развитию интеграции сельскохозяйственных предприятий и организаций с предприятиями и организациями пищевой и перерабатывающей промышленности, обеспечение комплексной переработки сельскохозяйственного сырья на основе внедрения ресурсосберегающих технологий для обеспечения населения продуктами питания, формированию системы аграрного маркетинга, агробирж, консультационной деятельности;
2.14. Осуществление инженерной политики агропромышленного комплекса в области механизации, технического сервиса, внедрения новых, энергоемких прогрессивных технологий, использования новых форм, технологий и материалов для качественного ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования, обеспечения охраны труда на производстве.
3. Функции Министерства
В целях реализации возложенных задач Министерство осуществляет следующие функции:
3. 1. Разработка предложений по основным направлениям аграрной политики, структурной перестройке отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, прогноз их развития;
3.2. Разработка предложений по продовольственной, бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой, инвестиционной, страховой, таможенной, лицензионной и социальной политике в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности;
3.3. Участие в разработке и осуществлении мер по ценовому регулированию в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
3.4. Осуществление государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий и организаций пищевой и перерабатывающей промышленности; контроль за целевым использованием централизованных финансовых, кредитных и материальных ресурсов;
3.5. Организация научного, инновационного и информационного обеспечения и развития отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, пропаганды научно-технических достижений;
3.6. Оказание содействия в освоении передовых технологий и методов хозяйствования в техническом перевооружении предприятий, обеспечение эффективного использования технического потенциала АПК;
3.7. Обеспечение проведения научно-технической политики в капитальном строительстве, в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности и обеспечение организации агросервиса;
3.8. Разработка планов капитальных вложений, анализ планирования и использования капитальных вложений в сельском хозяйстве, пищевой и перерабатывающей промышленности, выводы, предложения по приоритетным направлениям;
3.9. Осуществление в пределах своей компетенции правового регулирования хозяйственной деятельности в сельском хозяйстве, пищевой и перерабатывающей промышленности;
3.10. Организация экономического и научно-технического сотрудничества в области сельского хозяйства и продовольствия с зарубежными странами, международными организациями;
3.11. Организация разработки и реализации инвестиционных программ, привлечение и использование иностранных инвестиций и кредитов в порядке, установленном действующим законодательством;
3.12. Организация совместно с другими органами исполнительной власти области работы по обеспечению безопасных условий труда в агропромышленном производстве, профилактике травм, аварий и пожаров, предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
3.13. Оказание содействия федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти области и органам местного самоуправления в организации рационального использования земельных и других природных ресурсов;
3.14. Обеспечение плодородия земель сельскохозяйственного назначения и сохранения почв, защиты растений от сорняков, вредителей, болезней и совместная с другими органами исполнительной власти области и федеральными органами исполнительной власти реализация мероприятий по охране окружающей среды.
3.15. Организация защиты от проникновения на территорию области болезней растений, вредителей и других карантинных объектов;
3.16. Организация семеноводства, лицензирования и государственного надзора племенного дела, испытаний и охраны селекционных достижений, а также производства посадочного материала;
3.17. Осуществление контроля за использованием средств химизации и защиты растений, сертификацией и качеством продукции, семян и посадочного материала;
3.18. Осуществление контроля за состоянием и использованием мелиорированных земель и сельскохозяйственного водоснабжения;
3.19. Организация разработки и выполнения программ по защитному лесоразведению, воспроизводству и охране лесов сельскохозяйственных предприятий;
3.20. Прогноз объемов производства продукции сельского хозяйства и продовольствия, координация взаимоотношений заготовительных структур с сельскими товаропроизводителями по сбыту и закупкам продукции для государственных и региональных нужд. Организация закупок зерновых ресурсов, картофеля, овощей, сахарной свеклы, скота, молока, птицы и яйца в государственные и региональные фонды;
3.21. Представление в установленном порядке с учетом утвержденных целевых федеральных программ предложений по перечням важнейших строек объектов для региональных государственных нужд, подлежащих финансированию с привлечением средств федерального бюджета в пределах выделенных лимитов государственных централизованных капитальных вложений. Сообщение утвержденного перечня строек и соответствующих показателей заказчикам, подрядным организациям и финансирующим банкам;
3.22. Осуществление распределения по районам, а также по предприятиям и учреждениям, находящимся в ведении Министерства, бюджетных средств, централизованных кредитных и отдельных видов материально-технических ресурсов;
3.23. Организация информационно-консультационного обслуживания сельскохозяйственных предприятий и организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств;
3.24. Внесение в установленном порядке предложений о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству государственных предприятий;
3.25. Согласование в установленном порядке уставов подведомственных Министерству государственных предприятий;
3.26. Разработка и осуществление кадровой политики в АПК области и обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
3.27. Разработка и осуществление мероприятий по привлечению трудовых ресурсов в отрасли сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности и обеспечению их занятости;
3.28. Участие в разработке тарифных, отраслевых соглашений, и коллективных договоров;
3.29. Организация ведения бухгалтерского учета, статистической отчетности, проведение анализа производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий и организаций и осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств, свод бухгалтерской отчетности по отраслям: "сельское хозяйство", "пищевая и перерабатывающая промышленность", "обслуживающие предприятия" и ее представление соответствующим органам;
3.30. Совместное с федеральными органами исполнительной власти обеспечение контроля и надзора за состоянием охраны труда в районах области;
3.31. Рассмотрение ходатайств и оформление материалов на присвоение Почетных званий и награждение государственными наградами Российской Федерации работников сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности во взаимодействии с другими органами государственной власти области;
3.32. Осуществление государственного регулирования и контроля за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции на территории Нижегородской области;
3.33. Осуществление закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
3.34. Координация взаимоотношений предприятий и организаций пищевой и перерабатывающей промышленности с сельхозпроизводителями по вопросам объема поставки и качества сырьевых ресурсов, ценообразованию, своевременности расчетов, рынка сбыта готовой продукции и мониторинга цен на сельскохозяйственную продукцию;
3.35. Осуществление во взаимодействии с другими органами исполнительной власти области мероприятий по мобилизационной подготовке агропромышленного комплекса;
3.36. Организация, обеспечение координации и контроля деятельности районных управлений сельского хозяйства.
3.37. Выполнение других функций, предусмотренных действующим законодательством и относящихся к компетенции Министерства.
4. Права Министерства
Для выполнения возложенных задач и реализации своих функций Министерство АПК наделяется следующими правами:
4. 1. Участвовать в работе органов исполнительной и законодательной власти области по вопросам деятельности агропромышленного комплекса и вносить соответствующие предложения по данному направлению.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую для выполнения своих функций информацию от органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций.
4.3. Вносить в установленном порядке предложения о создании и ликвидации государственных предприятий в сфере АПК.
4.4. Участвовать в создании государственных учреждений по распоряжению Правительства Нижегородской области и осуществлять функции учредителя государственных учреждений (полностью иди частично) на основании распоряжения Правительства Нижегородской области.
4.5. Привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научно-исследовательские организации, работников органов исполнительной власти области, специалистов предприятий, организаций и учреждений.
4.6. Создавать коллегию Министерства. Решения коллегии носят рекомендательный характер и оформляются протоколами и реализуются при необходимости посредством издания приказов министра.
4.7. Подготавливать проекты нормативных актов органов государственной власти области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
5. Руководство