Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 января 1998 года № 2

Об утверждении организационной структуры
управления департамента сельского хозяйства, пищевой и
перерабатывающей промышленности администрации области

__________________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановлению губернатора от 28.10.98 N 276
___________________________________________________________________________________



1. Утвердить Положение о департаменте сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности администрации Нижегородской области, согласно приложению 1.

2. Утвердить структуру департамента сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности администрации Нижегородской области, согласно приложению 2.

3. Установить фонд оплаты труда работников департамента сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности администрации Нижегородской области 877.0 тыс. рублей в годовом исчислении, в том числе на премирование, выплату надбавок и оказание материальной помощи 280.0 тыс.рублей.

4. Распоряжения губернатора от 27.02.92 N 197-р, от 16.02.93 N 187-р и от 19.04.95 N 482-р "Об утверждении организационной структуры департамента сельского хозяйства и земельной реформы администрации области" считать утратившими силу.

                                               

      Губернатор области                                              И.П.Скляров

 


Приложение 1
 к постановлению губернатора области
 08.01.98 N 2

ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте сельского хозяйства,
пищевой и перерабатывающей промышленности
администрации Нижегородской области

1. Общие положения


1.1. Департамент сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности ( далее Департамент) является областным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление и координацию деятельности в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности на территории области.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и приказами и распоряжениями Министерства сельского хозяйства и продовольствия, законами и решениями Законодательного Собрания области, постановлениями и распоряжениями губернатора.

1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, администрации области, органами исполнительной власти администраций городов и районов области.

1.5. Финансирование аппарата Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти администрации области.      

2. Цели и задачи деятельности Департамента.


2.1. Основной целью деятельности Департамента является развитие сельского хозяйства Нижегородской области, его производственной и социальной инфраструктуры путем государственного регулирования и координации деятельности отраслей АПК во взаимодействии с другими секторами народного хозяйства.

2.2. Основные задачи деятельности Департамента:

- разработка и реализация политики государственного регулирования сельского хозяйства, сферы переработки производства ресурсов, развития производственной и социальной инфраструктуры;

- формирование рыночных отношений и развитие предпринимательства на основе сельскохозяйственной кооперации, агропромышленной интеграции, развития организованных продовольственных и технических оптовых рынков;

- подготовка предложений по созданию организационно-экономических, финансовых и правовых условий функционирования в отраслях сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности;

- подготовка по созданию организационно-экономических, финансовых и правовых условий функционирования в отраслях сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности;

- содействие интеграции науки, образования и производства, организация подготовки кадров, технической и технологической оснащенности сельскохозяйственного производства и перерабатывающих предприятий;

- разработка и реализация мероприятий по охране окружающей среды и природных ресурсов в отраслях сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, прогноз их развития;

- содействие развитию всех форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса;

- разработка и осуществление предложений по развитию прямых связей производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции для обеспечения населения продуктами питания, формированию системы аграрного маркетинга, агробирж, организованных продовольственных и технических оптовых рынков, консультационной деятельности, других рыночных инфраструктур;

- координация работы с органами государственного управления агропромышленного комплекса районов и городов области;

- участие в разработке, экспертизе и реализации федеральных, региональных, производственных и научно-технических целевых программ развития отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, проведения аграрных и земельных преобразований, социального развития и инженерного обустройства сельских территорий и других программ;      

3. Основные функции Департамента.


3.1. Разработка предложений по основным направлениям аграрной политики, структурной перестройке отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, прогноз их развития.

3.2. Содействие развитию всех форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса.

3.3. Разработка и осуществление предложений по развитию прямых связей производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции для обеспечения населения продуктами питания, формированию системы аграрного маркетинга, агробирж, организованных продовольственных и технических оптовых рынков, консультационной деятельности, других рыночных инфраструктур.

3.4. Координация работы с органами государственного управления агропромышленного комплекса районов и городов области.

3.5. Участие в разработке, экспертизе и реализации федеральных региональных производственных и научно-технических программ развития отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, проведения аграрных и земельных преобразований, социального развития и инженерного обустройства сельских территорий и других программах.

3.6. Разработка предложений по продовольственной, бюджетной, налоговой кредитной, ценовой, инвестиционной, страховой, таможенной, лицензионной и социальной политике в отраслях сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.

3.7. Участие в разработке и осуществление мер по ценовому регулированию в отраслях сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.

3.8. Осуществление государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий перерабатывающей промышленности и контроль за целевым использованием централизованных финансовых, кредитных и материальных ресурсов.

3.9. Организация научного, инновационного и информационного обеспечения и развития отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, пропаганды научно-технических достижений.

3.10. Организация и проведение экспертизы технико-экономических обоснований проектов и инвестиционных программ.

3.11. Оказание содействия в освоении передовых технологий и методов хозяйствования в техническом перевооружении предприятий.

3.12. Обеспечение проведения научно-технической политики в капитальном строительстве, в отраслях сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности и обеспечение организации агросервиса.

3.13. Осуществление в пределах установленной компетенции правового регулирования хозяйственной деятельности в сельском хозяйстве и перерабатывающей промышленности.

3.14. Организация экономического и научно-технического сотрудничества в области сельского хозяйства и продовольствия с зарубежными странами, международными организациями.

3.15. Организация разработки и реализации инвестиционных программ, привлечение и использование иностранных инвестиций и кредитов в порядке, установленном действующим законодательством.

3.16. Организация совместно с другими органами исполнительной власти работу по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.

3.17. Оказание содействия районным органам исполнительной власти в организации рационального использования земельных, лесных, водных и других природных ресурсов.

3.18. Обеспечение воспроизводства плодородия и сохранения почв, защиты растений от сорняков, вредителей, болезней и реализация мероприятий по охране окружающей среды.

3.19. Организация защиты от проникновения на территорию области болезней животных и растений, вредителей, сорняков и других карантинных объектов.

3.20. Организация семеноводства, племенного дела с выдачей лицензий по племенному животноводству, испытаний и охраны селекционных достижений, а также производства посадочного материала.

3.21. Организация в установленном порядке стандартизации, сертификации и метрологии в отраслях сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.

3.22. Осуществление контроля за использованием средств химизации и защиты растений, сертификацией и качеством продукции, семян и посадочного материала.

3.23. Осуществление контроля за состоянием и использованием мелиорированных земель и сельскохозяйственного водоснабжения.

3.24. Осуществление в установленном порядке государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

3.25. Внесение представлений об установлении и отмене на территории области карантина, других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидации очагов заразных массовых незаразных болезней животных.

3.26. Организация разработки и выполнения программ по защитному лесоразведению, воспроизводству и охране лесов колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных формирований.

3.27. Участие в разработке балансов производства и использования основных видов сельскохозяйственной продукции, продовольствия и сырья.

3.28. Организация работы по развитию производства детского и специального питания.

3.29. Прогноз объемов производства продукции сельского хозяйства и продовольствия, координация взаимоотношений заготовительных структур с сельскими товаропроизводителями по сбыту и закупкам продукции для государственных нужд.

3.30. Разработка и реализация комплекса организационно-экономических технических и научных мероприятий, направленных на увеличение производства и рациональное использование ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья.

3.31. Представление в установленном порядке с учетом утвержденных целевых федеральных программ предложений по перечням важнейших строек объектов для региональных государственных нужд, подлежащих финансированию с привлечением средств федерального бюджета в пределах выделенных лимитов государственных централизованных капитальных вложений. Сообщение утвержденного перечня строек и соответствующих показателей заказчикам, подрядным организациям и финансирующим банкам.

3.32. Осуществление распределения по районам, а также по предприятиям, организациям и учреждениям непосредственного подчинения сообщаемых ему в установленном порядке бюджетных средств, централизованных кредитных и отдельных видов материально-технических ресурсов.

3.33. Организация информационно-консультационного обслуживания крестьянских ( фермерских ) хозяйств и сельскохозяйственных предприятий различных организационно-правовых форм собственности.

3.34. Внесение предложений о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных государственных учреждений и организаций в пределах выделенных бюджетных ассигнований и штатной численности.

3.35. Согласование уставов государственных предприятий, организаций и учреждений в соответствии с типовым уставом, утверждаемом Госкомимуществом Российской Федерации, назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных предприятий, организаций и учреждений, заключение, изменение и расторжение контрактов с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством.

3.36. Разработка и осуществление кадровой политики в АПК области и обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров и специалистов для отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.

3.37. Разработка и осуществление мероприятий по привлечению трудовых ресурсов в отрасли сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности и обеспечению их занятости.

3.38. Участие в разработке тарифных соглашений, отраслевых и коллективных договоров.

3.39. Разработка предложений по усилению мотивации производительного труда и осуществление контроля за соблюдением действующего законодательства по социальной защите работников отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.

3.40. Организация ведения бухгалтерского учета, статистической отчетности, ревизионной работы.

3.41. Обеспечение контроля и надзора за состоянием охраны труда.

3.42. Согласование назначения и освобождения от должности руководителей районных управлений (департаментов) сельского хозяйства.

3.43. Согласование штатных расписаний районных управлений (департаментов) и их изменений, за исключением изменений оплаты труда работников.

3.44. Выполнение других функций, возложенных на него в соответствии с нормами действующего законодательства.

4. Организация деятельности Департамента.


4.1. Деятельность Департамента осуществляется в соответствии с решениями вышестоящих органов государственной власти и управления путем:

- планирования, координации и контроля хода работ, находящихся в ведении Департамента;

- закрепления за исполнителями выполняемых задач и функций;

- принятия и контроля выполнения решений по текущим вопросам, других оперативных решений.

4.2. Для выполнения возложенных задач и реализации своих функций Департамент в лице директора и его заместителей наделяется следующими полномочиями:

- представлять интересы сельскохозяйственных товаропроизводителей во всех органах власти и управления, связанных с деятельностью АПК области;

- участвовать в работе органов исполнительной и законодательной власти, вносить соответствующие предложения по деятельности АПК;

- заключать договоры с негосударственными формированиями по вопросам координации деятельности;

- запрашивать и получать в установленном порядке необходимую для выполнения своих функций информацию от органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций;

- вносить предложения о создании и ликвидации государственных предприятий, организаций и учреждений в установленном порядке;

- привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научно-исследовательские организации, органы исполнительной власти, специалистов предприятий, организаций и учреждений.      

5. Штаты и руководство Департамента.

5.1. Структура Департамента и фонд оплаты труда его работников утверждается губернатором области в установленном порядке.

5.2. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области.

Директор назначает и освобождает от должности заместителей директора Департамента. Назначение первого заместителя директора Департамента производится по письменному согласованию с губернатором области.

5.3. Директор:

- осуществляет руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, распределяет обязанности между заместителями директора и руководителями структурных подразделений Департамента;

- утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание аппарата Департамента, а также смету расходов на содержание аппарата в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»