АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 января 1998 года № 2
Об утверждении организационной структуры
управления департамента сельского хозяйства, пищевой и
перерабатывающей промышленности администрации области
__________________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановлению губернатора от 28.10.98 N 276
___________________________________________________________________________________
1. Утвердить Положение о департаменте сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности администрации Нижегородской области, согласно приложению 1.
2. Утвердить структуру департамента сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности администрации Нижегородской области, согласно приложению 2.
3. Установить фонд оплаты труда работников департамента сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности администрации Нижегородской области 877.0 тыс. рублей в годовом исчислении, в том числе на премирование, выплату надбавок и оказание материальной помощи 280.0 тыс.рублей.
4. Распоряжения губернатора от 27.02.92 N 197-р, от 16.02.93 N 187-р и от 19.04.95 N 482-р "Об утверждении организационной структуры департамента сельского хозяйства и земельной реформы администрации области" считать утратившими силу.
Губернатор области И.П.Скляров
Приложение 1
к постановлению губернатора области
08.01.98 N 2
1.1. Департамент сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности ( далее Департамент) является областным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление и координацию деятельности в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности на территории области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и приказами и распоряжениями Министерства сельского хозяйства и продовольствия, законами и решениями Законодательного Собрания области, постановлениями и распоряжениями губернатора.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, администрации области, органами исполнительной власти администраций городов и районов области.
1.5. Финансирование аппарата Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти администрации области.
2.1. Основной целью деятельности Департамента является развитие сельского хозяйства Нижегородской области, его производственной и социальной инфраструктуры путем государственного регулирования и координации деятельности отраслей АПК во взаимодействии с другими секторами народного хозяйства.
2.2. Основные задачи деятельности Департамента:
- разработка и реализация политики государственного регулирования сельского хозяйства, сферы переработки производства ресурсов, развития производственной и социальной инфраструктуры;
- формирование рыночных отношений и развитие предпринимательства на основе сельскохозяйственной кооперации, агропромышленной интеграции, развития организованных продовольственных и технических оптовых рынков;
- подготовка предложений по созданию организационно-экономических, финансовых и правовых условий функционирования в отраслях сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности;
- подготовка по созданию организационно-экономических, финансовых и правовых условий функционирования в отраслях сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности;
- содействие интеграции науки, образования и производства, организация подготовки кадров, технической и технологической оснащенности сельскохозяйственного производства и перерабатывающих предприятий;
- разработка и реализация мероприятий по охране окружающей среды и природных ресурсов в отраслях сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, прогноз их развития;
- содействие развитию всех форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса;
- разработка и осуществление предложений по развитию прямых связей производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции для обеспечения населения продуктами питания, формированию системы аграрного маркетинга, агробирж, организованных продовольственных и технических оптовых рынков, консультационной деятельности, других рыночных инфраструктур;
- координация работы с органами государственного управления агропромышленного комплекса районов и городов области;
- участие в разработке, экспертизе и реализации федеральных, региональных, производственных и научно-технических целевых программ развития отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, проведения аграрных и земельных преобразований, социального развития и инженерного обустройства сельских территорий и других программ;
3.1. Разработка предложений по основным направлениям аграрной политики, структурной перестройке отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, прогноз их развития.
3.2. Содействие развитию всех форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса.
3.3. Разработка и осуществление предложений по развитию прямых связей производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции для обеспечения населения продуктами питания, формированию системы аграрного маркетинга, агробирж, организованных продовольственных и технических оптовых рынков, консультационной деятельности, других рыночных инфраструктур.
3.4. Координация работы с органами государственного управления агропромышленного комплекса районов и городов области.
3.5. Участие в разработке, экспертизе и реализации федеральных региональных производственных и научно-технических программ развития отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, проведения аграрных и земельных преобразований, социального развития и инженерного обустройства сельских территорий и других программах.
3.6. Разработка предложений по продовольственной, бюджетной, налоговой кредитной, ценовой, инвестиционной, страховой, таможенной, лицензионной и социальной политике в отраслях сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.
3.7. Участие в разработке и осуществление мер по ценовому регулированию в отраслях сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.
3.8. Осуществление государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий перерабатывающей промышленности и контроль за целевым использованием централизованных финансовых, кредитных и материальных ресурсов.
3.9. Организация научного, инновационного и информационного обеспечения и развития отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, пропаганды научно-технических достижений.
3.10. Организация и проведение экспертизы технико-экономических обоснований проектов и инвестиционных программ.
3.11. Оказание содействия в освоении передовых технологий и методов хозяйствования в техническом перевооружении предприятий.
3.12. Обеспечение проведения научно-технической политики в капитальном строительстве, в отраслях сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности и обеспечение организации агросервиса.
3.13. Осуществление в пределах установленной компетенции правового регулирования хозяйственной деятельности в сельском хозяйстве и перерабатывающей промышленности.
3.14. Организация экономического и научно-технического сотрудничества в области сельского хозяйства и продовольствия с зарубежными странами, международными организациями.
3.15. Организация разработки и реализации инвестиционных программ, привлечение и использование иностранных инвестиций и кредитов в порядке, установленном действующим законодательством.
3.16. Организация совместно с другими органами исполнительной власти работу по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.
3.17. Оказание содействия районным органам исполнительной власти в организации рационального использования земельных, лесных, водных и других природных ресурсов.
3.18. Обеспечение воспроизводства плодородия и сохранения почв, защиты растений от сорняков, вредителей, болезней и реализация мероприятий по охране окружающей среды.
3.19. Организация защиты от проникновения на территорию области болезней животных и растений, вредителей, сорняков и других карантинных объектов.
3.20. Организация семеноводства, племенного дела с выдачей лицензий по племенному животноводству, испытаний и охраны селекционных достижений, а также производства посадочного материала.
3.21. Организация в установленном порядке стандартизации, сертификации и метрологии в отраслях сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.
3.22. Осуществление контроля за использованием средств химизации и защиты растений, сертификацией и качеством продукции, семян и посадочного материала.
3.23. Осуществление контроля за состоянием и использованием мелиорированных земель и сельскохозяйственного водоснабжения.
3.24. Осуществление в установленном порядке государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
3.25. Внесение представлений об установлении и отмене на территории области карантина, других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидации очагов заразных массовых незаразных болезней животных.
3.26. Организация разработки и выполнения программ по защитному лесоразведению, воспроизводству и охране лесов колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных формирований.
3.27. Участие в разработке балансов производства и использования основных видов сельскохозяйственной продукции, продовольствия и сырья.
3.28. Организация работы по развитию производства детского и специального питания.
3.29. Прогноз объемов производства продукции сельского хозяйства и продовольствия, координация взаимоотношений заготовительных структур с сельскими товаропроизводителями по сбыту и закупкам продукции для государственных нужд.
3.30. Разработка и реализация комплекса организационно-экономических технических и научных мероприятий, направленных на увеличение производства и рациональное использование ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья.
3.31. Представление в установленном порядке с учетом утвержденных целевых федеральных программ предложений по перечням важнейших строек объектов для региональных государственных нужд, подлежащих финансированию с привлечением средств федерального бюджета в пределах выделенных лимитов государственных централизованных капитальных вложений. Сообщение утвержденного перечня строек и соответствующих показателей заказчикам, подрядным организациям и финансирующим банкам.
3.32. Осуществление распределения по районам, а также по предприятиям, организациям и учреждениям непосредственного подчинения сообщаемых ему в установленном порядке бюджетных средств, централизованных кредитных и отдельных видов материально-технических ресурсов.
3.33. Организация информационно-консультационного обслуживания крестьянских ( фермерских ) хозяйств и сельскохозяйственных предприятий различных организационно-правовых форм собственности.
3.34. Внесение предложений о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных государственных учреждений и организаций в пределах выделенных бюджетных ассигнований и штатной численности.
3.35. Согласование уставов государственных предприятий, организаций и учреждений в соответствии с типовым уставом, утверждаемом Госкомимуществом Российской Федерации, назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных предприятий, организаций и учреждений, заключение, изменение и расторжение контрактов с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством.
3.36. Разработка и осуществление кадровой политики в АПК области и обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров и специалистов для отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.
3.37. Разработка и осуществление мероприятий по привлечению трудовых ресурсов в отрасли сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности и обеспечению их занятости.
3.38. Участие в разработке тарифных соглашений, отраслевых и коллективных договоров.
3.39. Разработка предложений по усилению мотивации производительного труда и осуществление контроля за соблюдением действующего законодательства по социальной защите работников отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.
3.40. Организация ведения бухгалтерского учета, статистической отчетности, ревизионной работы.
3.41. Обеспечение контроля и надзора за состоянием охраны труда.
3.42. Согласование назначения и освобождения от должности руководителей районных управлений (департаментов) сельского хозяйства.
3.43. Согласование штатных расписаний районных управлений (департаментов) и их изменений, за исключением изменений оплаты труда работников.
3.44. Выполнение других функций, возложенных на него в соответствии с нормами действующего законодательства.
4.1. Деятельность Департамента осуществляется в соответствии с решениями вышестоящих органов государственной власти и управления путем:
- планирования, координации и контроля хода работ, находящихся в ведении Департамента;
- закрепления за исполнителями выполняемых задач и функций;
- принятия и контроля выполнения решений по текущим вопросам, других оперативных решений.
4.2. Для выполнения возложенных задач и реализации своих функций Департамент в лице директора и его заместителей наделяется следующими полномочиями:
- представлять интересы сельскохозяйственных товаропроизводителей во всех органах власти и управления, связанных с деятельностью АПК области;
- участвовать в работе органов исполнительной и законодательной власти, вносить соответствующие предложения по деятельности АПК;
- заключать договоры с негосударственными формированиями по вопросам координации деятельности;
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимую для выполнения своих функций информацию от органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций;
- вносить предложения о создании и ликвидации государственных предприятий, организаций и учреждений в установленном порядке;
- привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научно-исследовательские организации, органы исполнительной власти, специалистов предприятий, организаций и учреждений.
5.1. Структура Департамента и фонд оплаты труда его работников утверждается губернатором области в установленном порядке.
5.2. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области.
Директор назначает и освобождает от должности заместителей директора Департамента. Назначение первого заместителя директора Департамента производится по письменному согласованию с губернатором области.
5.3. Директор:
- осуществляет руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, распределяет обязанности между заместителями директора и руководителями структурных подразделений Департамента;
- утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание аппарата Департамента, а также смету расходов на содержание аппарата в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований;