Недействующий


ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 сентября 2001 года № 54  

 

О Положении о контрольно-счетной палате

 городской Думы города Нижнего Новгорода

(с изменениями на 25 января 2006 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Городской Думы г.Н.Новгорода  от 21 апреля 2006 год № 33
_______________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Городской Думы от 25 января 2006 год № 7     
------------------------------------------------------------------------


В соответствии со статьями 9, 151, 153, 157, 241, 265 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, статьей 22 Устава города Нижнего Новгорода

ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить Положение о контрольно-счетной палате городской Думы города Нижнего Новгорода (прилагается).

2. Признать утратившим силу  решение городской Думы от 17.02.99 N 17 "О Положении о контрольно-счетной палате городской Думы города Нижнего Новгорода".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на постоянную комиссию городской Думы по бюджетной, финансовой и налоговой политике (Золотницкая В.С.).



     Глава города         Ю.И.Лебедев


     Председатель городской Думы           С.В.Абышев

        



Приложение
к постановлению городской Думы
     от 27.09.200154



Положение
о контрольно-счетной палате
городской Думы города Нижнего Новгорода


     

Раздел 1. Общие положения


Статья 1. Статус контрольно-счетной палате городской Думы города Нижнего Новгорода

1. Контрольно-счетная палата городской Думы города Нижнего Новгорода (далее - контрольно-счетная палата) является  постоянно действующим органом, осуществляющим  контроль за исполнением бюджета города.

2. Контрольно-счетная палата входит в состав аппарата городской Думы, подотчетна городской Думе и постоянной комиссии городской Думы по бюджетной, финансовой и налоговой политике.

3. В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется законодательными актами Российской Федерации, законами Нижегородской области, Уставом города, правовыми актами городской Думы.

  Статья 2. Задачи контрольно-счетной палаты

 

1. Задачами контрольно-счетной палаты являются:

организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета города и городских целевых бюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

контроль за законностью, рациональностью и эффективностью расходования бюджетных средств города и использованием муниципальной собственности;

оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов городского бюджета;

финансовая экспертиза правовых актов органов местного самоуправления города, предусматривающих расходы за счет средств бюджета города;

финансовая экспертиза проектов правовых актов органов местного самоуправления, влияющих на формирование и исполнение бюджета города;

подготовка предложений по совершенствованию бюджетного процесса в городе;

анализ поступления средств в бюджет города, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью;

проведение оперативного контроля за исполнением городского бюджета в отчетном году;

проведение комплексных и тематических проверок исполнения городского бюджета по отдельным разделам и статьям;

анализ выявленных нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовка и внесение в городскую Думу предложений по их устранению;

подготовка и представление в городскую Думу заключений об исполнении городского бюджета в отчетном году;

подготовка и представление заключений и ответов по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-счетной палаты.

Раздел 2. Состав и структура контрольно-счетной палаты


   Статья 3. Состав контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата состоит из руководителя и специалистов-контролеров.

2. Штатное расписание и фонд оплаты труда контрольно-счетной палаты утверждает председатель городской Думы в рамках средств, выделенных на содержание городской Думы.

3. Должностные оклады руководителя и специалистов-контролеров контрольно-счетной палаты устанавливаются на уровне руководителя самостоятельного структурного подразделения администрации города и его заместителя соответственно.

4. Работники контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими.

5. Средства на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются по смете расходов на содержание городской Думы.

   

  Статья 4. Руководитель контрольно-счетной палаты

 

1. Руководитель контрольно-счетной палаты назначается на должность решением городской Думы сроком на пять лет. Решение о назначении принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Руководителем контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в области государственного контроля или экономики и финансов.

3. Право представления городской Думе кандидатуры на должность руководителя контрольно-счетной палаты имеет председатель городской Думы по согласованию с постоянной комиссией городской Думы по бюджетной, финансовой и налоговой политике.

4. Трудовой договор (контракт) с руководителем контрольно-счетной палаты подписывается председателем городской Думы.

5. Руководитель контрольно-счетной палаты может быть досрочно освобожден от занимаемой должности по собственному желанию, а также в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.

6. Руководитель контрольно-счетной палаты:

осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением;

представляет городской Думе и комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике отчеты о работе контрольно-счетной палаты.

 Статья 5. Специалисты-контролеры контрольно-счетной палаты

 

1. Специалисты-контролеры контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением городской Думы сроком на пять лет. Решение о назначении принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Специалистами-контролерами контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области экономики и финансов не менее трех лет.

3. Право представления городской Думе кандидатуры на должность специалиста-контролера контрольно-счетной палаты имеет председатель городской Думы по согласованию с постоянной комиссией по бюджетной, финансовой и налоговой политике. Трудовой договор (контракт) со специалистами-контролерами подписывается председателем городской Думы.

4. Специалист-контролер контрольно-счетной палаты может быть досрочно освобожден от занимаемой должности по собственному желанию, а также в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.

Раздел 3. Порядок деятельности и полномочия контрольно-счетной палаты


 Статья 6. Организация и планирование работы контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата строит свою работу с учетом предложений постоянных комиссий на основе годовых и квартальных планов, которые согласовываются с постоянной комиссией городской Думы по бюджетной, финансовой и налоговой политике, и утверждаются председателем городской Думы.

2. Внеплановые мероприятия проводятся на основании постановлений и решений городской Думы, поручений председателя городской Думы и постоянной комиссии городской Думы по бюджетной, финансовой и налоговой политике.

 Статья 7. Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления города, муниципальные предприятия и учреждения.

2. Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются также на организации, не являющиеся муниципальными предприятиями и учреждениями, в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств городского бюджета, использованием городской собственности.

Статья 8. Предоставление информации по запросам контрольно-счетной палаты

 

1. Администрация города, предприятия, учреждения, организации, на которые согласно статье 7 настоящего Положения распространяются контрольные полномочия контрольно-счетной палаты, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной палаты информацию и документацию по вопросам, входящим в ее компетенцию, и необходимую для обеспечения ее деятельности.

2. Отказ должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации, документации по требованию контрольно-счетной палаты, а также предоставление недостоверной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и  Нижегородской области.

3. Информация и документация по запросам контрольно-счетной палаты должны представляться в контрольно-счетную палату в течение десяти рабочих дней с момента получения запроса, либо в иной срок, согласованный с руководителем контрольно-счетной палаты.

 Статья 9. Контроль за исполнением городского бюджета

 

1. Контрольно-счетная палата в процессе исполнения городского бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями  бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

2. Контрольно-счетная палата ежеквартально представляет в городскую Думу аналитический доклад о ходе исполнения городского бюджета и ежемесячно информирует постоянную комиссию городской Думы по бюджетной, финансовой и налоговой политике о ходе исполнения городского бюджета.

3. В целях обеспечения контроля за исполнением бюджета администрация города представляет в контрольно-счетную палату сведения и документы согласно приложению, а так же иную информацию по запросам контрольно-счетной палаты.

   

  Статья 10. Комплексные и тематические проверки

 

1. Комплексные и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются контрольно-счетной палатой.

2. В ходе проведения проверок на основе документального подтверждения достоверности финансовой отчетности, анализа финансового состояния определяются своевременность и полнота взаимных расчетов проверяемого объекта и городского бюджета, законность, целесообразность и эффективность расходования полученных из городского бюджета средств, использования муниципальной собственности.

3. По итогам проведения проверки составляется акт (справка), за достоверность которого соответствующие должностные лица контрольно-счетной палата несут персональную ответственность.

4. О результатах проведенных проверок контрольно-счетная палата информирует городскую Думу.

5. При выявлении нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, контрольно-счетная палата передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

6. При проведении проверок должностные лица контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов в виде акта (справки).

Статья 11. Контроль за кредитами, предоставляемыми из городского бюджета, и использованием заемных средств

1. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:

соблюдением порядка предоставления из городского бюджета кредитов, их целевым использованием, порядком расчетов за пользование кредитами и своевременностью их погашения;

использованием заемных средств, привлекаемых администрацией города.

Статья 12. Контроль за поступлением в городской бюджет средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в городской бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной  собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, передачи в аренду, доверительное управление.

   Статья 13. Экспертиза и заключения контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:

проекту городского бюджета и вносимым в него изменениям и дополнениям;

проектам правовых актов по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в городе, вносимым на рассмотрение городской Думы;

проектам программ, на финансирование которых используются средства городского бюджета;

отчету об исполнении бюджета.

2. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, контрольно-счетная палата проводит экспертизу и осуществляет подготовку и представление заключений на основании поручений городской Думы, председателя городской Думы, постоянной комиссии городской Думы по бюджетной, финансовой и налоговой политике.

  Статья 14. Анализ результатов контрольных мероприятий

 

1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств городского бюджета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»