ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2001 года № 54
О Положении о контрольно-счетной палате
городской Думы города Нижнего Новгорода
(с изменениями на 25 января 2006 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Городской Думы г.Н.Новгорода от 21 апреля 2006 год № 33
_______________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Городской Думы от 25 января 2006 год № 7
------------------------------------------------------------------------
В соответствии со статьями 9, 151, 153, 157, 241, 265 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, статьей 22 Устава города Нижнего Новгорода
ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о контрольно-счетной палате городской Думы города Нижнего Новгорода (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение городской Думы от 17.02.99 N 17 "О Положении о контрольно-счетной палате городской Думы города Нижнего Новгорода".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на постоянную комиссию городской Думы по бюджетной, финансовой и налоговой политике (Золотницкая В.С.).
Глава города Ю.И.Лебедев
Председатель городской Думы С.В.Абышев
Приложение
к постановлению городской Думы
от 27.09.2001 № 54
Положение
о контрольно-счетной палате
городской Думы города Нижнего Новгорода
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Статус контрольно-счетной палате городской Думы города Нижнего Новгорода
1. Контрольно-счетная палата городской Думы города Нижнего Новгорода (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом, осуществляющим контроль за исполнением бюджета города.
2. Контрольно-счетная палата входит в состав аппарата городской Думы, подотчетна городской Думе и постоянной комиссии городской Думы по бюджетной, финансовой и налоговой политике.
3. В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется законодательными актами Российской Федерации, законами Нижегородской области, Уставом города, правовыми актами городской Думы.
Статья 2. Задачи контрольно-счетной палаты
1. Задачами контрольно-счетной палаты являются:
организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета города и городских целевых бюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
контроль за законностью, рациональностью и эффективностью расходования бюджетных средств города и использованием муниципальной собственности;
оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов городского бюджета;
финансовая экспертиза правовых актов органов местного самоуправления города, предусматривающих расходы за счет средств бюджета города;
финансовая экспертиза проектов правовых актов органов местного самоуправления, влияющих на формирование и исполнение бюджета города;
подготовка предложений по совершенствованию бюджетного процесса в городе;
анализ поступления средств в бюджет города, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью;
проведение оперативного контроля за исполнением городского бюджета в отчетном году;
проведение комплексных и тематических проверок исполнения городского бюджета по отдельным разделам и статьям;
анализ выявленных нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовка и внесение в городскую Думу предложений по их устранению;
подготовка и представление в городскую Думу заключений об исполнении городского бюджета в отчетном году;
подготовка и представление заключений и ответов по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-счетной палаты.
Раздел 2. Состав и структура контрольно-счетной палаты
Статья 3. Состав контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата состоит из руководителя и специалистов-контролеров.
2. Штатное расписание и фонд оплаты труда контрольно-счетной палаты утверждает председатель городской Думы в рамках средств, выделенных на содержание городской Думы.
3. Должностные оклады руководителя и специалистов-контролеров контрольно-счетной палаты устанавливаются на уровне руководителя самостоятельного структурного подразделения администрации города и его заместителя соответственно.
4. Работники контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими.
5. Средства на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются по смете расходов на содержание городской Думы.
Статья 4. Руководитель контрольно-счетной палаты
1. Руководитель контрольно-счетной палаты назначается на должность решением городской Думы сроком на пять лет. Решение о назначении принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Руководителем контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в области государственного контроля или экономики и финансов.
3. Право представления городской Думе кандидатуры на должность руководителя контрольно-счетной палаты имеет председатель городской Думы по согласованию с постоянной комиссией городской Думы по бюджетной, финансовой и налоговой политике.
4. Трудовой договор (контракт) с руководителем контрольно-счетной палаты подписывается председателем городской Думы.
5. Руководитель контрольно-счетной палаты может быть досрочно освобожден от занимаемой должности по собственному желанию, а также в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
6. Руководитель контрольно-счетной палаты:
осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением;
представляет городской Думе и комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике отчеты о работе контрольно-счетной палаты.
Статья 5. Специалисты-контролеры контрольно-счетной палаты
1. Специалисты-контролеры контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением городской Думы сроком на пять лет. Решение о назначении принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Специалистами-контролерами контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области экономики и финансов не менее трех лет.
3. Право представления городской Думе кандидатуры на должность специалиста-контролера контрольно-счетной палаты имеет председатель городской Думы по согласованию с постоянной комиссией по бюджетной, финансовой и налоговой политике. Трудовой договор (контракт) со специалистами-контролерами подписывается председателем городской Думы.
4. Специалист-контролер контрольно-счетной палаты может быть досрочно освобожден от занимаемой должности по собственному желанию, а также в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
Раздел 3. Порядок деятельности и полномочия контрольно-счетной палаты
Статья 6. Организация и планирование работы контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата строит свою работу с учетом предложений постоянных комиссий на основе годовых и квартальных планов, которые согласовываются с постоянной комиссией городской Думы по бюджетной, финансовой и налоговой политике, и утверждаются председателем городской Думы.
2. Внеплановые мероприятия проводятся на основании постановлений и решений городской Думы, поручений председателя городской Думы и постоянной комиссии городской Думы по бюджетной, финансовой и налоговой политике.
Статья 7. Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты
1. Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления города, муниципальные предприятия и учреждения.
2. Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются также на организации, не являющиеся муниципальными предприятиями и учреждениями, в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств городского бюджета, использованием городской собственности.
Статья 8. Предоставление информации по запросам контрольно-счетной палаты
1. Администрация города, предприятия, учреждения, организации, на которые согласно статье 7 настоящего Положения распространяются контрольные полномочия контрольно-счетной палаты, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной палаты информацию и документацию по вопросам, входящим в ее компетенцию, и необходимую для обеспечения ее деятельности.
2. Отказ должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации, документации по требованию контрольно-счетной палаты, а также предоставление недостоверной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
3. Информация и документация по запросам контрольно-счетной палаты должны представляться в контрольно-счетную палату в течение десяти рабочих дней с момента получения запроса, либо в иной срок, согласованный с руководителем контрольно-счетной палаты.
Статья 9. Контроль за исполнением городского бюджета
1. Контрольно-счетная палата в процессе исполнения городского бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
2. Контрольно-счетная палата ежеквартально представляет в городскую Думу аналитический доклад о ходе исполнения городского бюджета и ежемесячно информирует постоянную комиссию городской Думы по бюджетной, финансовой и налоговой политике о ходе исполнения городского бюджета.
3. В целях обеспечения контроля за исполнением бюджета администрация города представляет в контрольно-счетную палату сведения и документы согласно приложению, а так же иную информацию по запросам контрольно-счетной палаты.
Статья 10. Комплексные и тематические проверки
1. Комплексные и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются контрольно-счетной палатой.
2. В ходе проведения проверок на основе документального подтверждения достоверности финансовой отчетности, анализа финансового состояния определяются своевременность и полнота взаимных расчетов проверяемого объекта и городского бюджета, законность, целесообразность и эффективность расходования полученных из городского бюджета средств, использования муниципальной собственности.
3. По итогам проведения проверки составляется акт (справка), за достоверность которого соответствующие должностные лица контрольно-счетной палата несут персональную ответственность.
4. О результатах проведенных проверок контрольно-счетная палата информирует городскую Думу.
5. При выявлении нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, контрольно-счетная палата передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
6. При проведении проверок должностные лица контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов в виде акта (справки).
Статья 11. Контроль за кредитами, предоставляемыми из городского бюджета, и использованием заемных средств
1. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
соблюдением порядка предоставления из городского бюджета кредитов, их целевым использованием, порядком расчетов за пользование кредитами и своевременностью их погашения;
использованием заемных средств, привлекаемых администрацией города.
Статья 12. Контроль за поступлением в городской бюджет средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в городской бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, передачи в аренду, доверительное управление.
Статья 13. Экспертиза и заключения контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
проекту городского бюджета и вносимым в него изменениям и дополнениям;
проектам правовых актов по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в городе, вносимым на рассмотрение городской Думы;
проектам программ, на финансирование которых используются средства городского бюджета;
отчету об исполнении бюджета.
2. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, контрольно-счетная палата проводит экспертизу и осуществляет подготовку и представление заключений на основании поручений городской Думы, председателя городской Думы, постоянной комиссии городской Думы по бюджетной, финансовой и налоговой политике.
Статья 14. Анализ результатов контрольных мероприятий
1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств городского бюджета.