ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
РЕШЕНИЕ
от 17 февраля 1999 года № 17
О Положении о контрольно-счетной группе городской Думы
города Нижнего Новгорода
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Городской Думы г.Н.Новгорода от 27 сентября 2001 год N 54
_______________________________________________________________________________
В соответствии с Законом РФ "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию целевых внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" от 15.04.93 N 4807-1 городская Дума решила:
Утвердить "Положение о контрольно-счетной группе городской Думы города Нижнего Новгорода" (прилагается).
Председатель городской Думы И.Н.Карнилин
Приложение
к решению городской Думы
от 17.02.99 N 17
Положение
о контрольно-счетной группе городской Думы
города Нижнего Новгорода
Статья 1. Статус контрольно-счетной группы городской Думы
Контрольно-счетная группа городской Думы города Нижнего Новгорода (далее - контрольно-счетная группа) является подразделением аппарата городской Думы, осуществляет контроль за исполнением администрацией города Нижнего Новгорода и ее структурными подразделениями бюджета города Нижнего Новгорода и расходованием средств целевых внебюджетных и валютного фондов. Контрольно-счетная группа подотчетна городской Думе и постоянной комиссии городской Думы "По бюджетной, финансовой и налоговой политике". В своей деятельности контрольно-счетная группа руководствуется законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, Уставом города и правовыми актами органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода.
Статья 2. Задачи контрольно-счетной группы
Задачами контрольно-счетной группы являются:
- анализ исполнения доходных и расходных статей бюджета города и городских целевых внебюджетных и валютного фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
- анализ эффективности расходования финансовых ресурсов города;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджета города и бюджетов городских целевых внебюджетных и валютного фондов;
- финансовая экспертиза правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы за счет средств бюджета города и городских целевых внебюджетных и валютного фондов;
- финансовая экспертиза проектов правовых актов органов местного самоуправления, влияющих на формирование и исполнение бюджета города, городских целевых внебюджетных и валютного фондов, правовых актов администрации города;
- анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей бюджета города и городских целевых внебюджетных и валютного фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение;
- подготовка предложений по совершенствованию бюджетного процесса в городе;
- анализ поступления средств в бюджет города, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью;
- регулярное представление городской Думе, постоянной комиссии "По бюджетной, финансовой и налоговой политике" информации о ходе исполнения бюджета города и результатах проводимых экспертно-аналитических мероприятий.
Статья 3. Состав контрольно-счетной группы
Контрольно-счетная группа состоит из руководителя и двух специалистов-контролеров.
Штатное расписание и фонд оплаты труда контрольно-счетной группы утверждает Председатель городской Думы. Должностные оклады руководителя и специалистов-контролеров контрольно-счетной группы устанавливаются на уровне руководителя самостоятельного структурного подразделения администрации города и его заместителя соответственно.
Работники контрольно-счетной группы являются муниципальными служащими.
Средства на содержание контрольно-счетной группы предусматриваются по смете расходов на содержание представительного органа власти.
Статья 4. Права членов контрольно-счетной группы
Работники контрольно-счетной группы при выполнении своих служебных обязанностей имеют право беспрепятственно посещать помещения, занимаемые администрацией города Нижнего Новгорода и ее структурными подразделениями. Требования работников контрольно-счетной группы, связанные с исполнением ими своих полномочий, подлежат рассмотрению должностными лицами администрации города в течение 10 рабочих дней со дня поступления либо в иной, согласованный с ними срок.
Статья 5. Руководитель контрольно-счетной группы
Руководитель контрольно-счетной группы назначается на должность решением городской Думы сроком на 5 лет. Решение о назначении принимается большинством голосов от установленного числа депутатов городской Думы. Право представления городской Думе кандидатуры на должность руководителя контрольно-счетной группы имеет Председатель городской Думы по согласованию с постоянной комиссией городской Думы "По бюджетной, финансовой и налоговой политике". Трудовой договор (контракт) подписывается Председателем городской Думы. Руководитель контрольно-счетной группы может быть досрочно освобожден от занимаемой должности по собственному желанию, а также в других случаях предусмотренных трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе. Руководителем контрольно-счетной группы может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее 5-ти лет в области государственного контроля или экономики и финансов. Руководитель контрольно-счетной группы:
- осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной группы и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением;
- представляет городской Думе и комиссии "По бюджетной, финансовой и налоговой политике" отчеты о работе контрольно-счетной группы.
Статья 6. Специалисты-контролеры контрольно-счетной группы
В состав контрольно-счетной группы входят специалисты-контролеры.
Специалисты-контролеры контрольно-счетной группы назначаются на должность решением городской Думы сроком на 5 лет. Решение о назначении принимается большинством голосов от установленного числа депутатов городской Думы. Право представления городской Думе кандидатуры на должность специалиста-контролера контрольно-счетной группы имеет Председатель городской Думы по согласованию с постоянной комиссией "По бюджетной, финансовой и налоговой политике". Трудовой договор (контракт) подписывается Председателем городской Думы.
Специалист-контролер контрольно-счетной группы может быть досрочно освобожден от занимаемой должности по собственному желанию, а также в других случаях предусмотренных трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
Специалистами-контролерами контрольно-счетной группы могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области экономики и финансов не менее 3-х лет.
Статья 7. Организация и планирование работы контрольно-счетной
группы
Контрольно-счетная группа строит свою работу с учетом предложений постоянных комиссий на основе годовых и квартальных планов, которые согласовываются с постоянной комиссией городской Думы "По бюджетной, финансовой и налоговой политике" и утверждаются Председателем городской Думы.
Внеплановые мероприятия проводятся на основании постановлений и решений городской Думы, поручений Председателя городской Думы и постоянной комиссии городской Думы "По бюджетной, финансовой и налоговой политике".
Статья 8. Предоставление информации по запросам контрольно-
счетной группы
Должностные лица администрации города и ее структурных подразделений обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной группы информацию и документацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
Департамент финансов и налоговой политики администрации города ежемесячно представляет в постоянную комиссию "По бюджетной, финансовой и налоговой политике" необходимую информацию по состоянию бюджета и его исполнению.
Статья 9. Оперативный анализ исполнения бюджета города
Контрольно-счетная группа ежемесячно готовит аналитическую справку о ходе исполнения бюджета и представляет ее городской Думе.
Статья 10. Комплексные и тематические проверки
Плановые и внеплановые комплексные и тематические проверки проводятся по месту нахождения администрации города и ее структурных подразделений. В ходе проведения проверок на основе документального подтверждения достоверности финансовой отчетности, анализа финансового состояния определяются своевременность и полнота взаимных расчетов, законность, эффективность расходования бюджетных средств и средств городских целевых внебюджетных и валютного фондов. По итогам проверки составляется акт (справка), представляемый Председателю городской Думы, постоянной комиссии городской Думы "По бюджетной, финансовой и налоговой политике" и соответствующей профильной комиссии городской Думы. О результатах проведенных проверок комиссия "По бюджетной, финансовой и налоговой политике" информирует городскую Думу. Полученные данные используются для подготовки предложений по совершенствованию бюджетного процесса, учитываются при уточнении бюджета города, утверждении отчета об использовании целевых внебюджетных и валютного фондов.
Статья 11. Экспертиза и заключения контрольно-счетной группы
Контрольно-счетная группа проводит экспертизу и дает заключения по:
- проекту бюджета города и вносимым в него изменениям и дополнениям;
- проектам нормативных правовых актов по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в городе Нижнем Новгороде, вносимым на рассмотрение городской Думы;
- проектам бюджетов городских целевых внебюджетных фондов, вносимых в них изменений и дополнений;
- проектам программ, на финансирование которых используются средства городского бюджета.
По вопросам, входящим в ее компетенцию, контрольно-счетная группа проводит экспертизу и осуществляет подготовку заключений на основании поручений Председателя городской Думы, постоянной комиссии городской Думы "По бюджетной, финансовой и налоговой политике". Постоянные и временные комиссии, депутаты городской Думы направляют обращения о проведении контрольносчетной группой проверок и экспертиз Председателю городской Думы, в постоянную комиссию "По бюджетной, финансовой и налоговой политике".
Статья 12. Отчет о работе контрольно-счетной группы
Ежегодный отчет о работе контрольно-счетной группы постоянная комиссия "По бюджетной, финансовой и налоговой политике" представляет городской Думе города Нижнего Новгорода.