ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2001 года № 80

О Программе содействия занятости населения Нижегородской области на 2001-2003 годы


В целях реализации Закона Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации” и осуществления государственной политики занятости населения на территории Нижегородской области в 2001-2003 годах Законодательное Собрание области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу содействия занятости населения Нижегородской области на 2001-2003 годы (далее - Программа).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области принять активное участие в реализации мероприятий Программы.

3. Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области представить в Законодательное Собрание области:

в январе 2002 и 2003 годов по итогам 2001 и 2002 годов соответственно - предложения по корректировке мероприятий Программы;

в феврале 2002, 2003 и 2004 годов - отчеты о реализации Программы.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по социальным вопросам Законодательного Собрания области.


Председатель Собрания

А.А. Козерадский


УТВЕРЖДЕНА

  

постановление Законодательного Собрания области
От 29 марта 2001 года № 80


П Р О Г Р А М М А
содействия занятости населения
Нижегородской области на 2001-2003 годы


О Г Л А В Л Е Н И Е

Стр.

Перечень основных терминов, используемых в Программе

  

Паспорт Программы

  

Введение

1

I. Состояние и перспективы развития рынка труда

1

1.1. Социально-экономическое  развитие области и его влияние на рынок труда

1 - 2

1.2. Рынок труда, безработица, изменения в сфере занятости

2 - 4

1.3. Состав безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения

4 - 5

1.4. Прогноз безработицы по районам области

6

1.5. Прогноз спроса и предложения на рабочую силу

6 - 7

II. Содействие занятости населения

7

2.1. Улучшение качества рабочей силы и условий охраны труда. Оплата труда

7 - 9

2.2. Социальное партнерство на рынке труда, развитие трудовых отношений

9 - 11

2.3. Содействие в трудоустройстве

11

2.3.1. Содействие в трудоустройстве на постоянные рабочие места

11 - 12

2.3.2. Содействие трудоустройству на квотируемые рабочие места

12 - 14

2.3.3. Трудоустройство молодежи в рамках программы "Молодежная практика"

14 - 15

2.3.4. Организация общественных работ и временной занятости безработных

15 - 17

2.3.5. Организация временной занятости несовершеннолетних граждан в период летних каникул и свободное от учебы время

17 - 18

2.3.6. Субсидированная занятость инвалидов

18

2.3.7. Перераспределение рабочей силы

18 - 19

III. Содействие занятости граждан, слабозащищенных на рынке труда

20

3.1. Содействие занятости женщин

20 - 21

3.2. Содействие занятости молодежи

21 - 23

3.3. Содействие занятости инвалидов

23 - 26

3.4. Содействие занятости военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей

27 - 28

3.5. Содействие занятости граждан, прибывших из учреждений исполнения наказания

28 - 29

IV. Повышение конкурентоспособности женщин на рынке труда

29 - 42

V. Содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы

42 - 44

VI. Создание дополнительных рабочих мест

44 - 45

VII. Содействие развитию персонала на производстве

46 - 48

VIII. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка населения

48 - 49

IX. Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения

49 - 51

X. Информационное обеспечение политики занятости

51 - 52

XI. Информатизация службы занятости

52 - 54

XII. Развитие областной службы занятости

54

XIII. Поддержка доходов безработных граждан

55

XIV. Финансовое обеспечение Программы

55 - 56

Перечень терминов, используемых в Программе:

Безработица - явление в экономике, при котором часть экономически активного населения, желающая работать на условиях найма или создать собственное дело, не может продать (применить) свою рабочую силу.

Безработный - по законодательству РФ неработающий трудоспособный гражданин в трудоспособном возрасте, зарегистрированный  в установленном порядке службой занятости.

Временная занятость - временное трудоустройство граждан на период активного поиска постоянного места работы.

Временная работа - работа, предоставленная на ограниченный период времени или для замещения временно отсутствующих работников, за которыми сохраняются их рабочие места.

Впервые ищущие работу - лица, в основном молодежь, впервые вступающие в трудовые отношения.

Высвобождение (массовое) рабочей силы - одновременное увольнение большой группы людей (свыше 30%) с одного предприятия по причинам экономического, технологического или структурного характера. Как правило, имеет негативные последствия для рынка труда, которые регулируются при помощи государства через установление взаимоотношений между представителями предпринимателей, профсоюзами и властными структурами.

Занятые  - граждане: 1) работающие по найму; 2) временно отсутствующие по причине отпуска, болезни, повышения квалификации и др.; 3) самостоятельно обеспечивающие себя работой; 4) избранные или назначенные на оплачиваемую работу; 5)  проходящие службу в любых родах войск; 6) учащиеся общеобразовательных школ (старше 16 лет) и профтехучилищ.

Информатизация службы занятости - процесс внедрения в сферу занятости современных информационных технологий.

Квотирование рабочих мест - целевое выделение части вакантных рабочих мест для замещения представителями групп населения, особо нуждающихся в социальной защите с точки зрения рынка труда.

Миграция - передвижение населения на длительное время по территории с пересечением каких-либо административных или национальных границ. Синоним - переселение.

Незанятые - граждане трудоспособного возраста, не работающие в экономике и не занятые каким-либо видом деятельности, приносящим доход.

Общественные работы - общедоступные виды трудовой деятельности, как правило, не требующие предварительной профессиональной подготовки. Выполняются гражданами, прежде всего безработными, по направлению органов федеральной государственной службы занятости.

Регулирование рынка труда - составная часть политики занятости, представляющая собой систему государственных мер, направленных на согласование спроса и предложения рабочей силы.

Рынок труда - совокупность реальных и потенциальных продавцов и покупателей рабочей силы, а также отношения между ними.

Трудовые ресурсы  - трудоспособное население в трудоспособном возрасте (мужчины 16-59 лет, женщины 16-54 года), а также работающие граждане моложе и старше трудоспособного возраста.

Уровень регистрируемой безработицы - отношение численности зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения.

Уровень общей безработицы  - отношение численности общего количества безработных к численности экономически активного населения.

Экономически активное население - численность занятых в экономике и безработных.

П А С П О Р Т
ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2003 ГОДЫ

Наименование
программы


Программа содействия занятости населения Нижегородской области на 2001-2003 годы

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (ст.15)
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 25.02.99 №32

Распоряжение Администрации Нижегородской области от 24.08.2000 г. №1449-р

Заказчик Программы

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области (далее - Департамент)

Основные разработчики Программы

Департамент, департамент экономики и прогнозирования администрации области, комитет по труду, комитет государственной статистики области, другие областные организации, участвующие в регулировании и обеспечении занятости

Основные цели и задачи Программы

Недопущение социальной напряженности на рынке труда Нижегородской области. Формирование благоприятных условий для занятости населения  и обеспечения рабочей силой предприятий области.

Проведение политики содействия  занятости населения, направленной на:

развитие гибкости рынка труда;

увеличение уровня занятости;

повышение стимулов к активному поиску работы безработными;

смягчение социальных последствий высвобождения рабочей силы;

предупреждение массовой безработицы на рынках труда районов и городов области;

создание новых рабочих мест;

развитие кадрового потенциала путем совершенствования системы  обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Сроки реализации
Программы


В течение 2001-2003 годов.




  

Источники и объемы финансирования

Средства федерального, областного и местных бюджетов.

2001 год - 213,0 млн. руб., в том числе 199,5 млн. руб. - федеральный бюджет, 13,1 млн. руб. - областной бюджет и 5,0 млн. руб. - местные бюджеты;

2002 год - 237,0 млн. руб.;

2003 год - 250,0 млн. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:

сдержать уровень регистрируемой безработицы в пределах 1,1% в 2001 году, 1,1% в 2002 году и 1,1% - в 2003 год;

оказать посредничество в трудоустройстве 105,0 тыс. человек в 2001 году, 110,0 тыс. человек в 2002 году и 110,0 тыс. человек - в 2003 году;

организовать общественные работы для 25,2 тыс. чел. в 2001 году, 25,2 тыс. чел. в 2002 году, 25,2 тыс. чел. в 2003 году;

направить на профессиональное обучение 9,3 тыс. чел. в 2001 году, 8,3 тыс. чел. в 2002 году, 8,3 тыс. чел. - в 2003 году;

охватить профессиональной ориентацией 166,0 тыс. чел. в 2001 году, 120,0 тыс. чел. в 2002 году, 117,5 тыс. чел. - в 2003 году;

оказать материальную поддержку безработным гражданам (пособие по безработице, материальная помощь), охватив в среднем в месяц 23,7 тыс. чел. в 2001 году - 23,7 тыс. чел. - в 2002 году и 23,7 тыс. чел. - в 2003 году.

Контроль за выполнением Программы

Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Департамент ФГСЗН по Нижегородской области, Администрация Нижегородской области, органы местного самоуправления, ответственные за реализацию мероприятий Программы.

ВВЕДЕНИЕ

Программа содействия занятости населения Нижегородской области на 2001-2003 годы разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 25.02.99 №32, распоряжением Администрации Нижегородской области от 24.08.2000 №1449-р.

Разработка Программы осуществлялась во взаимосвязи с Федеральной целевой программой содействия занятости населения Российской Федерации на 2001-2003 годы, с учетом прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на 2001-2003 годы, прогнозной оценки состояния рынка труда как в целом по области, так и по каждому району, а также с учетом предложений областных организаций, в компетенцию которых входят различные аспекты регулирования отношений в трудовой сфере.

Реализация Программы предусматривает координацию усилий органов власти всех уровней, службы занятости, работодателей, профсоюзов, других общественных организаций по обеспечению занятости населения.

Программа обеспечивает преемственность государственной политики занятости, которая реализовывалась в Нижегородской области в предыдущие годы.

I. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА

1.1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБЛАСТИ
И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РЫНОК ТРУДА


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»