1.1. Правила организации торговли на рынках и торговых (ярмарочных) площадках города Нижнего Новгорода (далее - Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Законом Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации", Законом РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов", Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства от 19.06.94 N 706, Указом Президента Российской Федерации от 29.01.92 N 65 "О свободе торговли", санитарными правилами и нормами, Уставом города Нижнего Новгорода.
1.2. Настоящими Правилами регулируется организация деятельности рынков и торговых (ярмарочных) площадок на территории города Нижнего Новгорода с целью упорядочения розничной и мелкооптовой торговли, обеспечения населения качественными потребительскими товарами.
1.3. В настоящих Правилах используются следующие термины:
Рынок - имущественный комплекс, расположенный в местах, определенных администрацией города Нижнего Новгорода, в составе которого имеются здания (капитальные строения), оборудованные приспособлениями для осуществления торговли (прилавками, стойками, столами, стеллажами и пр.).
Торговая (ярмарочная) площадка - имущественный комплекс, расположенный в местах, определенных администрацией города Нижнего Новгорода, в составе которого не имеется зданий (капитальных строений), оборудованных приспособлениями для осуществления торговли (прилавками, стойками, столами, стеллажами и пр.).
Субъекты, осуществляющие торговлю на рынке, торговой (ярмарочной) площадке - физические и юридические лица, реализующие сельскохозяйственные и другие виды продовольственных и непродовольственных товаров в соответствии с действующим законодательством.
Продавец - физическое лицо, которое состоит в трудовых отношениях, либо работает по договору подряда с субъектом, осуществляющим торговлю на рынке и непосредственно осуществляющее продажу товаров потребителям на рынке, торговой (ярмарочной) площадке.
Паспортизация - мероприятие, направленное на подтверждение соответствия рынков, торговых (ярмарочных) площадок требованиям, предъявляемым Правилами, нормами, установленными законодательством к данному виду объектов, а также выполнение организацией или предпринимателем, которым предоставлены земельные участки в аренду под организацию рынка, торговой (ярмарочной) площадки, договорных отношений с администрацией города Нижнего Новгорода и планов реконструкции и развития имущественных комплексов. (абзац дополнительно введен постановлением Городской Думы от 29.11.2006 № 78)
Городской координационный совет по организации деятельности рынков и торговых (ярмарочных) площадок в городе Нижнем Новгороде (далее - Координационный совет) - постоянно действующий орган, обеспечивающий согласованные действия контролирующих органов и администрации города Нижнего Новгорода по контролю за качеством реализуемой продукции и повышением уровня торгового обслуживания жителей на рынках и торговых (ярмарочных) площадках города Нижнего Новгорода, принимающий решение о соответствии рынка или торговой (ярмарочной) площадки требованиям, предъявляемым Правилами и нормами законодательства Российской Федерации. (абзац дополнительно введен постановлением Городской Думы от 29.11.2006 № 78)
1.4. Рынки имеют соответствующую классификацию по специализации:
универсальный рынок - рынок по реализации продовольственных и непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах;
вещевой рынок - рынок по реализации непродовольственных товаров;
продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственных товаров;
специализированный рынок - рынок по реализации отдельных групп товаров;
рынок по торговле сельхозпродукцией - рынок по реализации сельскохозяйственной продукции.
1.5. Торговые (ярмарочные) площадки имеют классификацию, аналогичную классификации рынков.
1.6. Организация деятельности рынков, торговых (ярмарочных) площадок направлена на решение следующих задач:
обеспечение населения широким ассортиментом качественных товаров;
организация процессов обслуживания за счет материально-технической базы, обеспечивающей внедрение прогрессивной технологии товаропродвижения, механизации и автоматизации;
соблюдение прав и интересов покупателей в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
1.7. Рынки, торговые (ярмарочные) площадки организуются на территориях административных районов города по решению главы администрации города Нижнего Новгорода, либо главы администрации соответствующего района города Нижнего Новгорода (если последним такие полномочия предоставлены главой администрации города):
в соответствии с Генеральным планом развития города и проектами детальных проработок их планировки и благоустройства;
по согласованию в установленном порядке с соответствующими уполномоченными подразделениями (учреждениями) государственной санитарно-эпидемиологической службы, государственной ветеринарной службы, управления государственной противопожарной службы управления внутренних дел Нижегородской области, Комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода, комитета по земельным ресурсам и землеустройству, другими компетентными органами.
1.8. Функционирование рынка, торговой (ярмарочной) площадки возможно при условии выполнения следующих основных требований:
1.8.1. Прилегающая к рынку, торговой (ярмарочной) площадке территория (не менее 25 метров от периметра) должна содержаться в чистоте.
1.8.2. Территория рынка, торговой (ярмарочной) площадки разделяется на функциональные зоны по группам реализуемых товаров и количество торговых мест в каждой зоне определяется исходя из количества субъектов, осуществляющих торговлю на рынке однородными товарами (товарами определенной товарной группы).
При зонировании по товарным группам обеспечивается соблюдение товарного соседства согласно санитарным правилам и нормам.
1.8.3. Зонирование территории рынка, торговой (ярмарочной) площадки по группам реализуемых товаров, схема размещения торговых объектов утверждается структурным подразделением администрации города, уполномоченным на то главой администрации города Нижнего Новгорода с учетом требований к условиям реализации товаров, установленных Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации.
1.8.4. Вся территория рынка, торговой (ярмарочной) площадки должна быть заасфальтированной или иметь бетонное покрытие по всему периметру, и закрыта от прилегающей территории высоким ограждением с удобными входами и подъездными путями, оборудованными металлическими калитками, воротами.