ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2001 года № 20
О Правилах организации торговли на рынках и торговых (ярмарочных)
площадках в городе Нижнем Новгороде
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Городской Думы г. Н.Новгорода от 25 июня 2008 года № 127
____________________________________________________________________
ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШИЛА:
Проект Правил организации торговли на рынках и торговых (ярмарочных) площадках в городе Нижнем Новгороде принять за основу (прилагается).
Председатель городской Думы С.В.Абышев
Приложение
к решению городской Думы
от 28.02.2001 № 20
ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ НА РЫНКАХ И ТОРГОВЫХ (ЯРМАРОЧНЫХ) ПЛОЩАДКАХ В ГОРОДЕ НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ
1. Общие положения
1.1. Правила организации торговли на рынках и торговых (ярмарочных) площадках города Нижнего Новгорода (далее - Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Законом Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации", Законом РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов", Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства от 19.06.94 N 706, Указом Президента Российской Федерации от 29.01.92 N 65 "О свободе торговли", санитарными правилами и нормами, Уставом города Нижнего Новгорода.
1.2. Настоящими Правилами регулируется организация деятельности рынков и торговых (ярмарочных) площадок на территории города Нижнего Новгорода с целью упорядочения розничной и мелкооптовой торговли, обеспечения населения качественными потребительскими товарами.
1.3. В настоящих Правилах используются следующие термины:
Рынок - имущественный комплекс, расположенный в местах, определенных администрацией города Нижнего Новгорода, в составе которого имеются здания (капитальные строения), оборудованные приспособлениями для осуществления торговли (прилавками, стойками, столами, стеллажами и пр.).
Торговая (ярмарочная) площадка - имущественный комплекс, расположенный в местах, определенных администрацией города Нижнего Новгорода, в составе которого не имеется зданий (капитальных строений), оборудованных приспособлениями для осуществления торговли (прилавками, стойками, столами, стеллажами и пр.).
Субъекты, осуществляющие торговлю на рынке, торговой (ярмарочной) площадке - физические и юридические лица, реализующие сельскохозяйственные и другие виды продовольственных и непродовольственных товаров в соответствии с действующим законодательством.
Продавец - физическое лицо, которое состоит в трудовых отношениях, либо работает по договору подряда с субъектом, осуществляющим торговлю на рынке и непосредственно осуществляющее продажу товаров потребителям на рынке (торговой (ярмарочной) площадке).
1.4. Рынки имеют соответствующую классификацию по специализации:
универсальный рынок - рынок по реализации продовольственных и непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах;
вещевой рынок - рынок по реализации непродовольственных товаров;
продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственных товаров;
специализированный рынок - рынок по реализации отдельных групп товаров;
рынок по торговле сельхозпродукцией - рынок по реализации сельскохозяйственной продукции.
1.5. Торговые (ярмарочные) площадки имеют классификацию, аналогичную классификации рынков.
1.6. Организация деятельности рынков, торговых (ярмарочных) площадок направлена на решение следующих задач:
обеспечение населения широким ассортиментом качественных товаров;
организация процессов обслуживания за счет материально-технической базы, обеспечивающей внедрение прогрессивной технологии товаропродвижения, механизации и автоматизации;
соблюдение прав и интересов покупателей в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
1.7. Рынки, торговые (ярмарочные) площадки организуются на территориях административных районов города по решению главы администрации города Нижнего Новгорода, либо главы администрации соответствующего района города Нижнего Новгорода (если последним такие полномочия предоставлены главой администрации города):
в соответствии с Генеральным планом развития города и проектами детальных проработок их планировки и благоустройства;
по согласованию в установленном порядке с соответствующими уполномоченными подразделениями (учреждениями) государственной санитарно-эпидемиологической службы, государственной ветеринарной службы, управления государственной противопожарной службы управления внутренних дел Нижегородской области, Комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода, комитета по земельным ресурсам и землеустройству, другими компетентными органами.
1.8. Функционирование рынка, торговой (ярмарочной) площадки возможно при условии выполнения следующих основных требований.
1.8.1. Прилегающая к рынку, торговой (ярмарочной) площадке территория (не менее 25 метров от периметра) должна содержаться в чистоте.
1.8.2. Территория рынка, торговой (ярмарочной) площадки разделяется на функциональные зоны по группам реализуемых товаров и количество торговых мест в каждой зоне определяется исходя из количества субъектов, осуществляющих торговлю на рынке однородными товарами (товарами определённой товарной группы).
При зонировании по товарным группам обеспечивается соблюдение товарного соседства согласно санитарным правилам и нормам.
1.8.3. Зонирование территории рынка, торговой (ярмарочной) площадки по группам реализуемых товаров, схема размещения торговых объектов утверждается департаментом развития предпринимательства и потребительского рынка администрации города Нижнего Новгорода с учетом требований к условиям реализации товаров, установленных Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации.
1.8.4. Вся территория рынка, торговой (ярмарочной) площадки с количеством мест торговли более 100 единиц должна быть заасфальтированной или иметь бетонное покрытие по всему периметру, и закрыта от прилегающей территории высоким ограждением с удобными входами и подъездными путями, оборудованными металлическими калитками, воротами.
1.8.5. На прилегающей территории к рынку, торговой (ярмарочной) площадке с количеством мест торговли более 100 единиц должны быть специальные заасфальтированные с разметками площадки для стоянки (парковки) автотранспорта, располагающиеся на расстоянии не менее 50 метров от жилых домов.
1.8.6. На территории рынка, торговой (ярмарочной) площадки с количеством мест торговли более 100 единиц в обязательном порядке должны быть:
система электро- и теплоснабжения, водообеспечения, систем громкоговорящей связи, телефон, контрольные весы;
складские помещения и камеры хранения, оборудованные пожарной и охранной сигнализацией;
помещения весового хозяйства;
пункты общественного питания (кафе, буфеты, столовые и т.п.) в случае отсутствия последних на территориях, непосредственно прилегающих к рынку, торговой (ярмарочной) площадке;
пункты охраны, милиции и другие административно-хозяйственные помещения (отапливаемые и телефонизированные);
отапливаемые туалеты (в т.ч. для покупателей) с подключением к инженерным сетям водопровода и канализации;
примерочные - в случае соответствующей специализации;
смотровые эстакады - в случае соответствующей специализации;
оборудованные площадки для мусорных контейнеров.
1.8.7. Для продовольственных рынков, торговых (ярмарочных) площадок с количеством мест торговли более 100 единиц дополнительно к вышеперечисленному необходимо наличие:
специализированных стационарных закрытых павильонов по торговле мясной, молочной, плодоовощной продукцией, оснащенных холодильным оборудованием (помещением) для хранения скоропортящихся продуктов;
сезонных торговых точек и специально отведенных площадок для торговли с автомашин;
лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы;
умывальников, моек для овощей и фруктов.
1.8.8. На территории рынка, торговой (ярмарочной) площадки с количеством мест торговли менее 100 единиц размещается туалет стационарного либо контейнерного типа.
2. Управление рынком,
торговой (ярмарочной) площадкой
2.1. Управление рынком, торговой (ярмарочной) площадкой осуществляется организацией либо индивидуальным предпринимателем, являющихся владельцем либо арендатором земельного участка, предоставленного для организации рынка, торговой (ярмарочной) площадки (далее - администрация рынка).
Управление муниципальным рынком осуществляет специально созданное муниципальное предприятие или учреждение.
2.2. Отношения субъектов, осуществляющих торговлю на рынке, с администрацией рынка строятся на договорной основе. Отношения администрации рынка с администрацией города Нижнего Новгорода, администрацией соответствующего района города Нижнего Новгорода строятся в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами.
В пределах своей компетенции администрация города Нижнего Новгорода, администрация соответствующего района города Нижнего Новгорода осуществляют контроль за деятельностью администрации рынка и субъектов, осуществляющих торговлю на рынке, устанавливают требования и дают рекомендации по организации торговли на рынке, торговой (ярмарочной) площадке.
2.3. Изменение специализации рынка, торговой (ярмарочной) площадки, проведение реконструкции, модернизации и перепланировки застройки территории по инициативе администрации рынка осуществляется по согласованию с администрацией города Нижнего Новгорода.
2.4. Администрация города Нижнего Новгорода, либо иной уполномоченный законодательством орган вправе принимать решение о закрытии рынка, торговой (ярмарочной) площадки в случае неоднократного нарушения установленных норм и правил.
2.5. Администрация рынка обеспечивает необходимые условия для функционирования рынка и организует его работу в соответствии с настоящими Правилами и иными нормативно-правовыми актами, регламентирующими торговую деятельность и определяющими порядок взаимоотношений всех лиц, связанных с организацией и осуществлением торговли теми или иными видами товаров.
3. Общие требования организации работы рынков,
торговых (ярмарочных) площадок
3.1. Торговлю на рынках, торговых (ярмарочных) площадках могут осуществлять юридические и физические лица, соблюдающие настоящие Правила.
3.2. Цены на сельскохозяйственную продукцию и другие товары, реализуемые на рынке, торговой (ярмарочной) площадке устанавливаются по соглашению продавца и покупателя, при этом регулирование цен на эти товары администрацией рынка не допускается.
3.3. Размер платы за предоставление торгового места и за услуги, оказываемые субъектам, осуществляющим торговлю на рынке, торговой (ярмарочной) площадке, устанавливается администрацией рынка, торговой (ярмарочной) площадки, а на муниципальных рынках, торговых (ярмарочных) площадках - администрацией этого рынка, торговой (ярмарочной) площадки по согласованию с администрацией города Нижнего Новгорода.
Документы об оплате торгового места и услуг, оказываемых субъектам, осуществляющим торговлю на рынке, а также документ об оплате установленных действующим законодательством налогов и сборов должны быть в наличии у каждого субъекта, осуществляющего торговлю на рынке.
3.4. Режим работы рынка, торговой (ярмарочной) площадки устанавливается администрацией рынка, с учетом создания максимальных удобств для населения, на муниципальных рынках, торговых (ярмарочных) площадках устанавливается администрацией рынка, по согласованию с администрацией соответствующего района города Нижнего Новгорода.
При закрытии рынка, торговой (ярмарочной) площадки для проведения плановых санитарно-технических работ администрация рынка, торговой (ярмарочной) площадки предварительно информирует продавцов, население и администрацию соответствующего района города Нижнего Новгорода о причинах и периоде закрытия рынка.
3.5. При входе на территорию рынка, торговой (ярмарочной) площадки должна размещаться согласованная в установленном порядке вывеска на русском языке с указанием наименования и специализации рынка, а также режима его работы.
3.6. В удобном для обозрения месте должен быть установлен информационный стенд, на котором размещается следующая информация:
извлечения из Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", правил продажи отдельных видов товаров, санитарных и ветеринарных правил и норм, настоящие Правила;
о размерах платы за предоставление торгового места и платы за иные услуги (пользование санитарной одеждой, торговым оборудованием и инвентарём, холодильными камерами, помещениями для хранения продукции и т.п.);
о порядке и условиях предоставления мест торговли и услуг на рынке;
о местонахождении администрации рынка, торговой (ярмарочной) площадки, милиции, пунктов питания, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, автостоянки, туалета и других объектов инфраструктуры;
о размещении торговых рядов по товарным группам и видам товаров;
о местах размещения контрольных весов, местонахождении книги отзывов и предложений;
указатели торговых зон по специализации;
схема эвакуации рынка, торговой (ярмарочной) площадки при возникновении чрезвычайных ситуаций;
наименование, адреса и телефоны вышестоящих и контролирующих органов;
иной информации, регламентирующей осуществление торговой деятельности на рынках, торговых (ярмарочных) площадках.
3.7. Размещение торговых зон, павильонов, торговых рядов, прилавков, столов, должно обеспечивать удобства и свободный проход покупателей, их доступ к торговым местам, соблюдение санитарных и противопожарных правил, высокую культуру обслуживания.
3.8. На территории рынка, торговой (ярмарочной) площадки запрещается:
3.8.1. Организация дополнительных торговых мест, помимо утвержденных схемой размещения объектов;
3.8.2. Размещение на территории рынка, торговой (ярмарочной) площадке объектов игорного бизнеса, в том числе установка игровых автоматов с вещевым и денежным выигрышем, а также распространение и проведение различных лотерей без согласования с администрацией соответствующего района города Нижнего Новгорода.
3.9. Субъектам, осуществляющим торговлю на рынке, торговой (ярмарочной) площадке, продавцам запрещается пользоваться личными бытовыми весоизмерительными приборами.
Весы и другие весоизмерительные приборы должны устанавливаться таким образом, чтобы в наглядной форме (визуально) обеспечивался процесс взвешивания, определения стоимости и отпуска товаров.
3.10. На рынке, торговой (ярмарочной) площадке должны быть четко определены и оборудованы места, предоставляемые инвалидам для осуществления торговли.
3.11. Проезд автотранспорта через торговую зону в часы работы рынка, торговой (ярмарочной) площадки категорически запрещен. Завоз товаров и механизированная уборка территории производится до открытия и после закрытия рынка, торговой (ярмарочной) площадки.
3.12. На рынке, торговой (ярмарочной) площадке проводится санитарный день, в соответствии с графиком, согласованным с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
3.13. Товары, реализуемые на рынке, торговой (ярмарочной) площадке, должны иметь соответственно оформленные ценники.
4. Ограничения торговли на рынках,
торговых (ярмарочных) площадках
4.1. Не допускается реализация субъектами торговли на рынке, торговой (ярмарочной) площадке товаров, запрещенных к свободной реализации действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. На рынке, торговой (ярмарочной) площадке не разрешается торговля всеми видами товаров и пользование торговым местом без оплаты услуг по предоставлению торгового места, помещений для хранения товаров, необходимого торгового оборудования, инвентаря, санитарной одежды и других принадлежностей, а также в случае отсутствия у субъекта, осуществляющего торговлю на рынке или продавца, соответствующих документов для торговли (в том числе документов на реализуемый товар).
Передача финансовых документов (кассовых чеков, квитанций и др.) об оплате торгового места и услуг, предоставляемых субъектам, осуществляющим торговлю на рынке, торговой (ярмарочной) площадке другим лицам, для осуществления торговли по этим документам, запрещается.