3.1. В области производства и реализации пищевого сырья и продуктов питания
Первым приоритетным направлением повышения качества продуктов питания является обеспечение поступления на перерабатывающие предприятия качественного и обогащенного микронутриентами пищевого сырья. Меры, которые приведут к улучшению существующего положения, должны быть направлены, прежде всего, на совершенствование системы земледелия и технологий производства продуктов растениеводства.
Особое внимание необходимо обратить на переработку сырья и производство продовольственных товаров. Для этого предусмотреть меры по стимулированию:
- внедрения новых технологий и технических средств для увеличения производства сбалансированных кормов для животноводства;
- внедрения нового поколения диагностических и лечебных препаратов в основном на биологической основе для борьбы с распространенными болезнями сельскохозяйственных животных, в том числе и вирусного происхождения;
- внедрения на предприятиях-производителях пищевых продуктов сертификации производств по стандартам ИСО-9000;
- оснащения лабораторий предприятий-производителей пищевых продуктов современным оборудованием, позволяющим проведение всех видов анализов, в том числе эксперсс-анализаторами качества и лабораторными комплексами технохимического и микробиологического контроля.
Не менее важным направлением программы является обеспечение должного уровня качества продуктов питания при их реализации. Основой направления должна стать разъяснительная и методологическая работа с субъектами-участниками рынка продовольственных товаров.
3.2. В области контроля за качеством и безопасностью продуктов питания и пищевого сырья
Приоритетным направлением программы по повышению качества является увеличение эффективности проведения проверок контролирующими органами за счет скоординированности действий, улучшения информационной обеспеченности сотрудников и материальной обеспеченности лабораторий. Кроме того, программа преследует условия гласности проведения проверок контролирующими органами и широкое оповещение результатов в средствах массовой информации.
3.3. В области информирования и защиты прав потребителей:
- доведение до потребителей через региональные СМИ объективной оценки репутации товаропроизводителей и продавцов (индивидуальных предпринимателей и юридических лиц) на основе учета и анализа потребительских рекламаций, массовое распространение данных о сравнительных характеристиках конкурирующих товаров;
- распространение опыта ведущих нижегородских производителей в области продвижения товара на рынок и внедрения современных систем качества;
- создание специализированной телепрограммы, занимающейся разъяснением прав потребителей и производителей, освещением проблем качества продуктов питания и результатов проверок;
- ликвидация информационного дефицита.
3.4. Наука и кадровое обеспечение:
- осуществление комплекса научно-исследовательских работ, связанных с изучением потребительского рынка, в т.ч. состояния качества и безопасности товаров на рынке Нижегородской области;
- создание единой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров по направлениям:
- кадры для торговли и общественного питания;
- кадры для контролирующих органов по исследованию качества товаров;
- осуществление мероприятий по повышению уровня потребительских знаний населения Нижегородской области. Сделать традиционным ежегодное проведение Всемирного дня защиты прав потребителей 15 марта.