АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2000 года № 171
О порядке заключения контрактов и аттестации руководителей
государственных унитарных предприятий
(с изменениями на 13 сентября 2006 года)
_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 27 июня 2017 года № 466
_______________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 17.12.2003 № 365
постановлением Правительства Нижегородской области от 28.06.2004 № 144
постановлением Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2006 года № 299
------------------------------------------------------------------------
_____________________________________________________________________________
По тексту постановления слова "министерство имущественных отношений Нижегородской области"
заменены словами "министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области" в соответствующих падежах
согласно постановления Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2006 года № 299
_____________________________________________________________________________
В целях повышения эффективности работы государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности Нижегородской области, и реализации требований Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях:
(преамбула - в ред. постановления Правительства области от 17.12.2003 № 365)
1. Установить, что назначение руководителей государственных унитарных предприятий (далее - унитарные предприятия) осуществляется министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области по согласованию с заместителями Губернатора Нижегородской области, на которых возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях и сферах управления.
Установить, что министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области согласовывает назначение заместителей руководителей унитарных предприятий и штатное расписание унитарных предприятий.
Утвердить прилагаемое Положение о проведении конкурса на замещение должности руководителя государственного унитарного предприятия.
Назначение руководителей может быть осуществлено на конкурсной основе в соответствии с прилагаемым Положением о проведении конкурса на замещение должности руководителя государственного унитарного предприятия. (пункт 1 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2006 года № 299 - см. предыдущую редакцию)
2. Установить, что:
заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с руководителями унитарных предприятий осуществляются министерством имущественных отношений Нижегородской области по согласованию с органами исполнительной власти Нижегородской области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях или сферах управления (далее именуются - органы исполнительной власти); (в ред. постановления Правительства области от 17.12.2003 № 365)
рассмотрение органами исполнительной власти представленных на согласование министерством имущественных отношений Нижегородской области трудовых договоров, вносимых в них изменений или предложений по их расторжению не должны превышать 3-х дней со дня поступления соответствующих документов. (в ред. постановления Правительства области от 17.12.2003 № 365)
3. Министерству имущественных отношений Нижегородской области по согласованию с министерством труда и социальной защиты Нижегородской области в месячный срок завершить разработку и в установленном порядке утвердить примерный трудовой договор с руководителем унитарного предприятия, предусмотрев в нем следующие в дополнение к Трудовому кодексу Российской Федерации основания для расторжения: (в ред. постановления Правительства области от 17.12.2003 № 365)
невыполнение по вине руководителя унитарного предприятия утвержденных в установленном порядке показателей экономической эффективности деятельности унитарного предприятия;
необеспечение проведения в установленном порядке аудиторских проверок унитарного предприятия;
(абзац исключен постановлением Правительства области от 17.12.2003 № 365)
невыполнение решений Правительства Нижегородской области, органов исполнительной власти; (в ред. постановления Правительства области от 17.12.2003 № 365)
совершение сделок с имуществом, находящимся в хозяйственном ведении унитарного предприятия, с нарушением требований законодательства и определенной уставом унитарного предприятия специальной правоспособности предприятия;
наличие по вине руководителя унитарного предприятия более чем пятнадцатидневной задолженности по заработной плате. (в ред. постановления Правительства области от 17.12.2003 № 365)
4. Пункт 4 предыдущей редакции исключен постановлением Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2006 года № 299
___________________________________________________
Дальнейшая нумерация пунктов в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2006 года № 299
___________________________________________________
4. Установить, что аттестация руководителей унитарных предприятий проводится один раз в три года:
Утвердить прилагаемое Положение о проведении аттестации руководителей государственных унитарных предприятий.
Возложить на руководителей органов исполнительной власти персональную ответственность за организацию и проведение аттестации руководителей подведомственных унитарных предприятий.
5. Министерству труда и социальной защиты Нижегородской области совместно с министерствами имущественных отношений Нижегородской области, экономики и развития предпринимательства Нижегородской области, финансов Нижегородской области, государственно-правового обеспечения Нижегородской области, иными заинтересованными органами исполнительной власти в двухмесячный срок разработать общий перечень вопросов для тестовых испытаний при аттестации руководителей унитарных предприятий и участников конкурса на замещение должности руководителя унитарного предприятия. (в ред. постановления Правительства области от 17.12.2003 № 365)
Установить, что пересмотр перечня вопросов производится не реже одного раза в три года.
6.Органам исполнительной власти Нижегородской области :
обеспечить организацию повышения квалификации руководящего состава подведомственных унитарных предприятий и осуществление кадровой политики, направленной на его укрепление;
в двухмесячный срок направить руководителям подведомственных унитарных предприятий, подлежащим аттестации, уведомление о проведении аттестации, обеспечить ее организацию и проведение. (в ред. постановления Правительства области от 17.12.2003 № 365)
7. Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области при заключении трудовых договоров с руководителями унитарных предприятий обеспечить их соответствие примерному трудовому договору. (в ред. постановления Правительства области от 17.12.2003 № 365)
Губернатор области И.П. Скляров
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Нижегородской области
от 17.07.2000 № 171
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса на замещение должности руководителя
государственного унитарного предприятия
(в ред. постановления Правительства области от 17.12.2003 № 365;
постановления Правительства области от 13 сентября 2006 года № 299)
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя государственного унитарного предприятия, находящегося в собственности Нижегородской области, (далее - конкурс), условия участия в нем, порядок определения победителя конкурса.
Конкурс проводится открытым по составу участников.
2. Министерство государственного имущества и земельных ресурсов: (абзац в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2006 года № 299 - см. предыдущую редакцию)
а) образует комиссию по проведению конкурса (далее именуется - комиссия) и утверждает ее состав;
б) организует публикацию подготовленного комиссией информационного сообщения о проведении конкурса;
в) принимает заявки от претендентов и ведет их учет;
г) проверяет правильность оформления заявок и прилагаемых к ним документов;
д) передает в комиссию по окончании срока приема поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами;
е) утверждает общий перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов.
3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
В состав комиссии входят с правом решающего голоса по одному представителю от органа исполнительной власти, министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, министерства финансов Нижегородской области, министерства экономики Нижегородской области, департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области, государственно-правового департамента Нижегородской области. Местная администрация муниципального образования Нижегородской области, на территории которого находится предприятие, вправе направить для участия в работе комиссии одного представителя с правом решающего голоса. (абзац в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2006 года № 299 - см. предыдущую редакцию)
К работе комиссии могут привлекаться независимые эксперты с правом совещательного голоса.
Председателем комиссии назначается член комиссии, представляющий министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, заместителем председателя комиссии - член комиссии, представляющий отраслевой орган исполнительной власти. (абзац в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2006 года № 299 - см. предыдущую редакцию)
Секретарем комиссии назначается член комиссии от органа исполнительной власти с правом совещательного голоса.
Состав комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются министром государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области. (абзац в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2006 года № 299 - см. предыдущую редакцию)
4. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее половины ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий на заседании.
В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), должна производиться его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.
5. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами комиссии, имеющими право решающего голоса. При подписании протоколов мнение членов комиссии выражается словами "за" или "против".
6. Информационное сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано не позднее чем за 30 дней до объявленной в нем даты проведения конкурса.
7. Информационное сообщение о проведении конкурса должно включать:
а) наименование, основные характеристики и сведения о местонахождении предприятия;
б) требования, предъявляемые к претенденту на замещение должности руководителя предприятия;
в) дату и время (час, минуты) начала и окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами;
г) адрес места приема заявок и документов;
д) перечень документов, подаваемых претендентами для участия в конкурсе, и требования к их оформлению;
е) дату, время и место проведения конкурса с указанием времени начала работы конкурсной комиссии и подведения итогов конкурса;
ж) номера телефонов и местонахождение комиссии;
з) адрес, по которому претенденты могут ознакомиться с иными сведениями, и порядок ознакомления с этими сведениями;
и) порядок определения победителя;
к) способ уведомления участников конкурса и его победителя об итогах конкурса;
л) иные положения, содержащие требования к претендентам, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской области;
м) основные условия трудового договора. (в ред. постановления Правительства области от 17.12.2003 № 365)
8. С момента начала приема заявок комиссия предоставляет каждому претенденту возможность ознакомления с условиями трудового договора, общими сведениями и основными показателями деятельности предприятия. (в ред. постановления Правительства области от 17.12.2003 № 365)
9. К участию в конкурсе допускаются физические лица, имеющие высшее образование, опыт работы в сфере деятельности предприятия, опыт работы на руководящей должности, как правило, не менее года и отвечающие требованиям, предъявляемым к кандидатуре руководителя предприятия.
10. Для участия в конкурсе претенденты представляют в комиссию в установленный срок следующие документы:
а) заявление, листок по учету кадров, фотографию;
б) заверенные в установленном порядке копии трудовой книжки и документов об образовании государственного образца;
в) предложения по программе деятельности предприятия (в запечатанном конверте);
г) иные документы, предусмотренные в информационном сообщении.
Комиссия не принимает заявки с прилагаемыми к ним документами, если они поступили после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, а также если они представлены без необходимых документов.
11. Претендент не допускается к участию в конкурсе в случае, если:
а) представленные документы не подтверждают право претендента занимать должность руководителя предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и настоящим Положением;
б) представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом, либо не соответствуют условиям конкурса или требованиям законодательства Российской Федерации и Нижегородской области.
12. Конкурс проводится в два этапа.
Первый этап проводится в форме тестовых испытаний (письменно).
Комиссия составляет перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов, а также утверждает предельное количество (либо процент) неправильных ответов.
Количество неправильных ответов не может быть более 25 процентов.
Перечень вопросов должен быть доступен для всеобщего ознакомления.
Тест составляется на основе перечня вопросов и должен обеспечивать проверку знания участником конкурса:
а) отраслевой специфики;
б) основ гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства;
в) основ управления предприятием, финансового аудита и планирования;
г) основ маркетинга;
д) основ оценки бизнеса и оценки недвижимости.
Тест должен содержать не менее 50 вопросов.