АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 1998 года № 117
О Нижегородской территориальной службе
медицины катастроф
(с изменениями на 8 февраля 2000 года)
__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2011 года № 1061
_________________________________________________________________________
--------------------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением губернатора от 08.02.2000 N 32
-----------------------------------------------------------------------------
Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 N 68-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций":
1. Утвердить Положение о территориальной службе медицины катастроф Нижегородской области. (Приложение 1).
2. Утвердить положение о территориальном центре медицины катастроф Нижегородской области. (Приложение 2).
3. Утвердить положение о межведомственной координационной комиссии территориальной службы медицины катастроф и ее состав. (Приложения 3, 4).
4. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов создать межведомственные координационные комиссии службы медицины катастроф.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Духана Б.С.
Губернатор области И.П.Скляров
Приложение 1
к постановлению губернатора
Нижегородской области
07.05.98 N 117
П О Л О Ж Е Н И Е
о Нижегородской территориальной службе медицины
катастроф Нижегородской области
1. Общие положения.
1.1. Служба медицины катастроф Нижегородской области (далее - Служба) предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению и уменьшению медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, а также для организации и оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению.
Служба выполняет свои задачи при непосредственном взаимодействии со службой государственного санитарно-эпидемиологического надзора, органами управления и учреждениями других отраслей здравоохранения (лечебно-профилактическими, санитарно-гигиеническими и противоэпидемиологическими, обеспечения лекарственными средствами и медтехникой, подготовки кадров, медицинской службой гражданской обороны (далее - МСГО).
1.2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", Положением о Всероссийской службе медицины катастроф, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. N 195, другими федеральными законами, постановлениями и распоряжениями губернатора Нижегородской области, законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Основные задачи Службы, организационные основы ее создания и деятельности определяются Положением о Всероссийской службе медицины катастроф.
2. Основные задачи.
Основными задачами Службы являются:
2.1. Обеспечение постоянной готовности и эффективной работы подразделений экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению (санитарной авиации);
2.2. Создание, подготовка и обеспечение готовности органов управления, формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
2.3. Организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
2.4. Участие в подготовке и обеспечении готовности органов управления лечебных, санитарно-профилактических и других медицинских учреждений к работе в чрезвычайных ситуациях;
2.5. Выявление источников чрезвычайных ситуаций, которые могут сопровождаться неблагоприятными медико-санитарными последствиями, организация постоянного медико-санитарного контроля за ними, проведение комплекса мероприятий по недопущению или уменьшению таких последствий;
2.6. Прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;
2.7. Создание и организация работы Нижегородской территориальной и районных межведомственных координационных комиссий медицины катастроф;
2.8. Сбор и обработка информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий, о медико-санитарных последствиях чрезвычайных ситуаций и их ликвидации; обмен и представление такой информации заинтересованным организациям (инстанциям);
2.9. Организация мероприятий по поддержанию санитарно-эпидемиологического благополучия населения в зоне чрезвычайных ситуаций;
2.10. Организация взаимодействия органов управления, формирований и учреждений, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, независимо от ведомственной принадлежности, координация их деятельности;
2.11. Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи пострадавшему населению с учетом характера чрезвычайных ситуаций;
2.12. Постоянное совершенствование организационной структуры службы и системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, системы экстренной помощи и планово-консультативной медицинской помощи населению;
2.13. Разработка научно-методических основ подготовки и повышения квалификации специалистов Службы и организация их аттестации;
2.14. Подготовка и повышение квалификации специалистов Службы; разработка методических основ и участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
2.15. Создание и рациональное использование резервов медицинского имущества для Службы, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
2.16. Участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
2.17. Участие (в сфере компетенции органов здравоохранения) в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
2.18. Создание и рациональное использование резервов финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности Службы;
2.19. Международное сотрудничество в области медицины катастроф.
3. Организационная структура.
3.1. В соответствии со структурой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и структурой Всероссийской службой медицины катастроф, Служба создается на территориальном, местном и объектовом (на объектах экономики) уровнях.
Служба представлена: территориальным центром медицины катастроф, центром госсанэпиднадзора территориального уровня, входящими в них формированиями и учреждениями, клиническими базами, предназначенными для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению.
Территориальный центр медицины катастроф непосредственно подчинен директору департамента здравоохранения администрации Нижегородской области, а по специальным вопросам - Всероссийскому центру медицины катастроф "Защита".
На местном и объектовом (на объектах экономики) уровнях Служба представлена имеющимися на данной территории или объекте формированиями и учреждениями здравоохранения, предназначенными для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Для участия в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создаются нештатные формирования Службы за счет имеющихся на территории области лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений. Основными из них являются:
3.1.1. Бригады скорой медицинской помощи (врачебные, фельдшерские);
3.1.2. Специализированные бригады скорой медицинской помощи (интенсивной терапии, токсикологические, психиатрические, педиатрические и др.)
3.1.3. Бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады);
3.1.4. Бригады доврачебной помощи;
3.1.5. Бригады специализированной медицинской помощи;
3.1.6. Санитарно-эпидемиологические отряды;
3.1.7. Санитарно-эпидемиологические бригады;
3.1.8. Противоэпидемические бригады.
3.2. Профиль, количество, сроки готовности и лечебно-профилактические учреждения, на базе которых создаются нештатные формирования Службы, определяются исходя из медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях.
3.3. Обеспечение готовности внештатных формирований к работе возлагается на главных врачей лечебных учреждений, на базе которых сформированы бригады постоянной готовности. При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.
3.4. Для создания формирований Службы, подготовки ее кадров и решения научных задач на всех уровнях используются расположенные на данной территории медицинские учебные заведения и научно-исследовательские институты, лечебно-профилактические и санитарно-профилактические учреждения.
4. Организация деятельности Службы.
4.1. В зависимости от обстановки деятельность Службы осуществляется в трех режимах: режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации.
Решение о введении режима повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимает губернатор Нижегородской области, органы местного самоуправления.
4.2. В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятия:
В режиме повседневной деятельности:
4.2.1. Участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных стихийных бедствий в плане предупреждения или уменьшения медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
4.2.2. Планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения и в его обучении правилам оказания первой медицинской помощи;
4.2.3. Планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
4.2.4. Организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;
4.2.5. Организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения эпидемиологических очагов;
4.2.6. Поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;
4.2.7. Поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями;
4.2.8. Создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества;
4.2.9. Разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению Службы;
4.2.10. Контроль за использованием финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы Службы;
4.2.11. Участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований региональной службы чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
4.2.12. Обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
В режиме повышенной готовности:
4.2.13. Оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима повышенной готовности;
4.2.14. Анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений председателю межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф по организации работы Службы;
4.2.15. Уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации;
4.2.16. Организация выполнения органами управления, формированиями и учреждениями Службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, проверка их выполнения и оказание помощи;
4.2.17. Создание и направление при необходимости оперативных групп центра медицины катастроф на место возможной чрезвычайной ситуации;
4.2.18. Участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
4.2.19. Проверка готовности к использованию финансовых, материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение;
4.2.20. Организация внеочередного заседания межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф;
4.2.21. Уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в обеспечении деятельности Службы;
4.2.22. Усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала центров медицины катастроф, создание дополнительных оперативных групп, их обеспечение транспортными средствами и связью;
4.2.23. Усиление наблюдения за санитарно-гигиенической и эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения эпидемий.
В режиме чрезвычайных ситуаций:
4.2.24. Оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима чрезвычайных ситуаций;
4.2.25. Активный сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и доклад председателю межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф предложений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайной ситуации;
4.2.26. Введение в действие по указанию председателя межведомственной координационной комиссии медицины катастроф плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;
4.2.27. Выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп центра медицины катастроф, формирований и учреждений Службы;
4.2.28. Создание системы связи Службы, ее координация с системой связи Российской службы чрезвычайных ситуаций;
4.2.29. Участие (совместно с аварийно-спасательными и другими формированиями РСЧС) в оказании пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации;
4.2.30. Организация и осуществление лечебно-эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;
4.2.31. Организация медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации;