Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 февраля 2000 года № 32

О внесении изменения в постановление губернатора области от 07.05.98 N 117
"О Нижегородской территориальной службе медицины катастроф"

__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2011 года № 1061
_________________________________________________________________________

Во исполнение Федерального Закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства РФ от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" внести изменения в постановление губернатора от 07.05.98 N 117 "О Нижегородской территориальной службе медицины катастроф":

1. Утвердить положение о Нижегородском территориальном центре медицины катастроф в новой редакции (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на департамент здравоохранения (Смирнов А.В.)



       Губернатор области        И. П. Скляров


Утверждено
 постановление  губернатора области
от 08.02.2000 N 32


ПОЛОЖЕНИЕ
о Нижегородском территориальном центре медицины катастроф

1. Общие положения

1.1. Нижегородский Территориальный центр медицины катастроф (далее именуется НТЦМК) создается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.94 N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", "Положением о всероссийской службе медицины катастроф", утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.96 N 195

, "Положением о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации" (1997 г.).

1.2. НТЦМК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, рекомендациями Всероссийского центра медицины катастроф "Защита", приказами и распоряжениями департамента здравоохранения Администрации Нижегородской области, решениями территориальной межведомственной координационной комиссии (ТМКК) медицины катастроф и настоящим Положением.

По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач НТЦМК руководствуется документами территориального штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

1.3. НТЦМК является учреждением здравоохранения, выполняющим функции органа управления службы медицины катастроф Нижегородской области, имеет статус юридического лица и в соответствии с данным Положением разрабатывает и утверждает, установленным порядком, Устав НТЦМК с учетом конкретных условий деятельности в Нижегородской области. Организационно-штатная структура НТЦМК формируется директором НТЦМК и согласуется с департаментом здравоохранения администрации Нижегородской области. Положение о центре утверждается губернатором Нижегородской области по представлению директора департамента здравоохранения администрации Нижегородской области.

1.4. Организационно-штатная структура НТЦМК, численность персонала центра и его штатных формирований, перечень, количество и состав нештатных формирований службы медицины катастроф, структура клинической базы для службы медицины катастроф (с подвижным формированием) определяются с учетом прогнозируемой медико-технической обстановки.

1.5. НТЦМК при выполнении функций штаба службы медицины катастроф Нижегородской области, по решению территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф, к работе в составе штаба привлекает представителей (направленцев) от органов управления, учреждений и организаций ведомственного подчинения, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

1.6. НТЦМК в соответствии с решением ТМКК взаимодействует с имеющимися на данной территории органами управления, формированиями и учреждениями Минобороны России, МЧС России, МВД России, Минобороны, МПС России, других органов исполнительной власти, участвующими в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

2. Задачи НТЦМК.

2.1. В режиме повседневной деятельности:

- обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы по сбору и анализу информации медико-санитарного характера о возможности возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций; по приему заявок на оказание экстренной и консультативной помощи населению в границах территории Нижегородской области; оповещение и сбор специалистов, оформление документов и своевременная их отправка по вызову;

- организация экстренной и консультативной медицинской помощи населению в границах Нижегородской области;

- поддержка в постоянной готовности системы оповещения и связи;

- текущее планирование работы НТЦМК в целях повышения готовности формирований и учреждений СМК, организация оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению при повседневной деятельности и обеспечение устойчивого управления при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

- прогнозирование возможных медико-санитарных последствий и планирование медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

- представление на утверждение межведомственной координационной комиссии состава штаба СМК Нижегородской области;

- руководство созданием, оснащением и подготовкой к работе при ликвидации чрезвычайных ситуаций органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф, территориального, местного и объектного уровней в т.ч. ведомственного подчинения и всех лечебно-профилактических учреждений на территории Нижегородской области.

- организация постоянной связи с органами управления ГОЧС и поддержание взаимодействия между входящими в состав СМК Нижегородской области органами управления, формированиями, учреждениями и организациями, выделяющими в состав службы силы и средства;

- организационно-техническое обеспечение работы ТМКК;

- организация управления службы медицины катастроф на местном и объектовом уровнях, контроль за состоянием готовности формирований и учреждений к работе по оказанию медицинской помощи;

- создание резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для оснащения формирований учреждений СМК Нижегородской области, организация его хранения, и обновления (освежения), организация контроля и оказание помощи в оснащении СМК местного и объектового уровней;

- организация и участие в подготовке кадров СМК Нижегородской области, оказание помощи в подготовке кадров формирований и учреждений ведомственного подчинения;

- участие в подготовке населения и личного состава аварийно-спасательных формирований единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) к оказанию первой медицинской помощи;

- организация и практическое психофизиологическое обеспечение профессиональных спасателей и участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- изучение и анализ работы СМК на территориальном уровне, ведение учета и отчетности;

- совершенствование СМК Нижегородской области, повышение ее готовности и эффективности деятельности в чрезвычайных ситуациях;

- организация научно-исследовательской и опытноконструкторской работы по совершенствованию СМК.

2.2.В режиме повышенной готовности:

- получение и своевременное доведение до исполнителей сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной готовности, доклад руководителю ТМКК предложений для принятия решения, введение по его указанию в действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

- организация работы штаба СМК Нижегородской области (оповещение и сбор членов штаба, уточнение их функциональных обязанностей);

- оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований о введении режима повышенной готовности;

- усиление дежурно-диспетчерской службы, при необходимости перевод на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала центра;

- уточнение состава оперативных групп, определение их задач, выполнение мероприятий психофизиологического обеспечения;

- сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, доклад предложений руководителю ТМКК о корректировке плана медико-санитарного обеспечения населения и содержании проводимых мероприятий;

- организация выполнения мероприятий повышенной готовности формированиями и учреждениями СМК на территориальном, местном и объектовом уровнях, проверка их выполнения и оказание помощи органам управления, формированиям и учреждениям на местном и объектовом уровнях;

- уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и подготовка дополнительных распоряжений;

- координация проводимых, в соответствии с обстановкой, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

- проверка готовности к использованию медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества, уточнение плана использования санитарно-транспортных средств;

- поддержание постоянной связи с территориальным органом главного управления по делам ГОЧС, ВЦМК, взаимодействующим органам и учреждениям СМК на территориальном, местном и объектовом уровнях.

2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

- получение сигнала (распоряжения) о введении чрезвычайной ситуации, доклад руководителю ТМКК , введение по его указанию в действие соответствующих документов плана медико-санитарного обеспечения населения;

- выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы НТЦМК;

- оповещение (в соответствии с планом) органов управления формирований и учреждений о введении режима чрезвычайной ситуации;

- активный сбор информации об обстановке, ее оценке и доклад председателю ТМКК предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения, доведение до исполнителей соответствующих распоряжений;

- выдвижение формирований СМК для работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, организация лечебно-эвакуационного, санитарно-гигиенического, противоэпидемического обеспечения, мероприятий по медицинского обеспечению и медицинской защите персонала формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

- организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации;

- организация и проведение судебно-медицинской экспертизы: погибших и пораженных (во взаимодействии с соответствующими органами);

- психофизиологическое обеспечение профессиональных спасателей и пострадавшего населения;

- организация медицинского, материально-технического снабжения учреждений и формирований службы;

- ведение учетно-отчетной документации по службе медицины катастроф, организация управления формированиями и учреждениями службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

2.4. Решением администрации Нижегородской области на НТЦМК наряду с перечисленными задачами могут быть возложены дополнительные обязанности по организации и оказанию медицинской помощи населению в повседневной деятельности здравоохранения, при этом приказом директора департамента здравоохранения администрации Нижегородской области определяется соответствующее изменение организационно-штатной структуры НТЦМК, дополнительное финансовое и материально-техническое обеспечение функционирования центра.

3.Планирование медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.

3.1.Основным документом подготовки службы медицины катастроф и ее работы при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций является план медико-санитарного обеспечения населения.

План разрабатывается применительно к различным чрезвычайным ситуациям, для ликвидации которых необходимо привлечение сил и средств службы медицины катастроф территориального уровня, руководствуясь "Методическими рекомендациями по планированию медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях" (1999 г.).

3.2. План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайной ситуации согласовывается с членами ТМКК от органов управления здравоохранения ведомств, территориальным органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, подписывается ее руководителем и утверждается губернатором Нижегородской области.

4.Планирование и управление повседневной деятельностью НТЦМК.

4. Центр планирует свою деятельность на год и квартально в соответствии с задачами, определенными нормативно-методическими указаниями, документа Минздрава России, МЧС России, указаниями ТМКК и департамента здравоохранения администрации Нижегородской области. План работы центра согласовывается с региональным центром медицины катастроф (ВЦМК), подписывается директором центра и утверждается председателем ТМКК СМК Нижегородской области.

4.2. Управление НТЦМК осуществляется директором в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением и Уставом. Директор НТЦМК назначается директором департамента здравоохранения Администрации Нижегородской области.

Директор НТЦМК по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетентности, действует на принципах единоначалия.

5. Имущество и финансы НТЦМК.

5.1. Имущественные права, порядок и источники финансирования центра закрепляются за ним Уставом, утвержденным в установленном законодательством порядке.

5.2. Имущество центра является государственной собственностью, закрепленным за ним на правах оперативного управления и может быть по решению местных органов управления здравоохранением и комитетом по управлению имуществом администрации Нижегородской области сдано в аренду, передаваться во временное пользование, но не может вноситься в качестве залога, заклада, возможным последствием которых может стать отчуждение имущества в пользу третьих лиц.

5.3. Финансирование осуществляется целевым назначением в соответствии со сметой, утверждаемой департаментом здравоохранения. Для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в центре за счет средств, выделенных из централизованных фондов и других источников финансирования, создается резервный фонд, который содержится и расходуется в установленном законодательством порядке. Дополнительными источниками финансирования центра могут быть: безвозмездные добровольные взносы и пожертвования от организаций, учреждений и отдельных граждан; иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. НТЦМК самостоятельно планирует и осуществляет свою деятельность в пределах утвержденных сметных ассигнований в области финансирования, капитального строительства и ремонта, материально-технического снабжения, труда и заработной платы, имеет право заключать хозяйственные и другие формы договоров с предприятиями, учреждениями и организациями в соответствии с действующим законодательством.

6. Контроль и оценка деятельности НТЦМК.

6.1. Контроль и оценка деятельности центра осуществляется департаментом здравоохранения Администрации Нижегородской области, вышестоящим центром медицины катастроф (ВЦМК "Защита"), а также налоговыми и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством, Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных учреждений.

7. Реорганизация и ликвидация НТЦМК.

7.1. Прекращение деятельности центра осуществляется решением его учредителей, в виде его ликвидации, либо реорганизации (слияния, присоединения, выделения, преобразования в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

7.2. При ликвидации и реорганизации центра, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.3. Имущество ликвидируемого НТЦМК после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками центра, передается в распоряжение учредителя.

     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»