Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 декабря 1994 года № 197


О введении на территории Нижегородской области
 нормативных документов в специализированных учреждениях
для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации

(с изменениями на 6 мая 2000 года)
__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 30 июля 2007 года № 261
_________________________________________________________________________  

--------------------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением губернатора  от 06.05.2000  N 122
-------------------------------------------------------------------------------

В целях обеспечения функционирования специализированных учреждений для несовершеннолетних, созданных в 1994 г. на территории Нижегородской области органами социальной защиты, до утверждения министерством социальной    защиты   населения соответствующих нормативных документов:

1. Ввести на территории области примерное положение о территориальном центре помощи семье и детям, утвержденное приказом Министерства социальной защиты РФ от 14.04.94 N 47 (Приложение I).

2. Утвердить штатное расписание и разряды оплаты труда работников специализированных учреждений для несовершеннолетних. (Приложения 2, 3, 4).

3. Производить обеспечение одеждой и обувью в соответствии с сезоном пребывания воспитанников специализированных учреждений для несовершеннолетних по нормам, определенным постановлением губернатора Нижегородской области от 13.08.92 N 187 "О мероприятиях по выполнению постановления Правительства РФ от 20.06.92 N 409 "О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

4. Утвердить перечень специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и должностей, работа в которых дает право на дополнительное повышение ставок заработной платы и должностных окладов на 20 процентов. (Приложение 5).    (в ред.постановления  от 06.05.2000 N 122 )

5. Установить в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, продолжительность рабочего дня в соответствии с письмом Министерства социального обеспечения РСФСР от 07.05.67 года N 1-149-9 и порядок отпусков в соответствии с приказом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 13 октября 1994 г. N 198 "Об отпусках работников образовательных учреждений, предприятий и организаций".  (в ред.постановления  от 06.05.2000  N 122 )

6. Контроль за   выполнением   постановления   возложить   на департамент по занятости и социальной защите населения.



Губернатор области                                    Б.Е.Немцов

Приложение I
 к постановлению
 губернатора области
от 06.12.94 N 197


ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Территориальный центр социальной помощи семье и детям является учреждением государственной системы социальной защиты населения, предназначенным для комплексного обслуживания на территории города, района или микрорайона семей и детей, нуждающихся в социальной поддержке, путем оказания своевременной и квалифицированной социальной помощи различных видов: социально-экономической, психолого-социальной, социально-педагогической, медико-социальной, юридической, социально-реабилитационной и иной.

1.2. Центр создается, реорганизуется и ликвидируется местными органами исполнительной власти по согласованию с соответствующими территориальными органами социальной защиты населения, а его структурные подразделения создаются, реорганизуются и ликвидируются решением директора Центра по согласованию с территориальными органами социальной защиты населения.

1.3. Центр организуется и содержится за счет средств, предусмотренных бюджетами республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, других городов и районов на социальное обеспечение, а также за счет доходов от хозяйственной деятельности Центра и других внебюджетных поступлений.

1.4. Центр осуществляет свою деятельность под руководством соответствующих органов социальной защиты населения и исполнительной власти в пределах их компетенции.

Министерства социальной защиты населения республик в составе Российской Федерации, органы социальной защиты населения краев, областей, автономной области, автономных округов, городов и районов осуществляют координацию деятельности центров, расположенных на их территории и оказывают им организационно-методическую и практическую помощь.

1.5. Центр является юридическим лицом, имеет свои банковские счета, печать, штамп и банк с наименованием Центра.

1.6. Центр и его структурные подразделения размещаются в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, выделенных в зданиях административного или жилого фонда. Помещения Центра должны быть обеспечены всеми видами коммунально-бытового благоустройства, оснащены телефонной связью и отвечать санитарно-гигиеническими и противопожарным требованиям.

1.7. Центр может иметь в своей структуре различные подразделения социального обслуживания  семей   и  детей,   в  т.ч.   отделения первичного приема, информации, анализа и прогнозирования, социальноэкономической помощи, медико-социальной помощи, психолого-педагогической помощи, профилактики безнадзорности детей и подростков, а также другие, создаваемые с учетом необходимости и имеющихся возможностей,  деятельность  которых  не   противоречит задачам Центра.

Все структурные подразделения Центра в своей деятельности подчиняются директору Центра.

Городской, районный Центр может иметь в качестве структурных подразделений филиалы в микрорайонах.

1.8. Штаты персонала Центра и его структурных подразделений утверждаются директором Центра в пределах средств, предусмотренных соответствующими бюджетами.

1.9. Правила внутреннего трудового распорядка Центра и его структурных подразделений утверждаются общим собранием (конференцией) их работников по представлению администрации Центра, а правила поведения граждан, обслуживаемых Центром и его структурными подразделениями, директором Центра.

2. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА, КАТЕГОРИИ ОБСЛУЖИВАЕМЫХ ЛИЦ.

2.1. Цель деятельности Центра - способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства, содействовать развитию и укреплению семьи как социального института, улучшению социально-экономических условий жизни, показателей социального здоровья и благополучия семьи и детей, гуманизации связей семьи с обществом и государством, установлению гармоничных внутрисемейных отношений.

2.2. Основными задачами Центра являются:

- выявление совместно с государственными и неправительственными организациями (органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, занятости миграции, ассоциациями многодетных, неполных семей,родителей детей-инвалидов и другими) причин и факторов социального неблагополучия конкретных семей и детей, их потребности в социальной помощи;

- определение и предоставление конкретных видов и форм социально-экономических, медико-социальных, психолого-социальных, социально-педагогических, юридических и иных социальных услуг семьям и детям, нуждающимся в социальной сфере;

- поддержка семей и отдельных граждан в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;

- социальный патронаж семей и отдельных граждан, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке;

- участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав;

- анализ уровня социального обслуживания семей с детьми в городе, районе, микрорайоне, прогнозирование их потребности в социальной помощи и подготовка предложений по развитию сферы социальных услуг;

- привлечение различных государственных и неправительственных организаций к решению вопросов социального обслуживания семей и детей.

2.3. Категориями и группами населения, которым Центр оказывает социальные услуги, являются:

2.3.1. Семьи:

- многодетные, неполные, бездетные, разводящиеся, молодые, несовершеннолетних родителей;

- малообеспеченные;

- имеющие в составе неизлечимо больных людей, инвалидов или лиц, страдающих психическими заболеваниями, злоупотребляющих алкоголем, принимающих наркотики;

- с неблагоприятными психологическими микроклиматом, эмоционально-конфликтными отношениями, педагогической несостоятельностью родителей, жестоким обращением с детьми;

- имеющие в составе лиц, ведущих аморальный, паразитический, криминогенный образ жизни, осужденных или вернувшихся из мест лишения свободы, специальных учебно-воспитательных учреждений.

2.3.2. Дети и подростки:

- оказавшиеся в неблагоприятных семейных условиях, угрожающих здоровью и развитию;

- осиротевшие или оставшиеся без попечения родителей;

- нуждающиеся в устройстве в связи с отменой или признанием недействительности усыновления, опеки;

- проживающие с родителями, оформляющими развод или находящимся в состоянии развода, временно не способными заботиться о детях в результате болезни, нетрудоспособности, длительных командировок, привлечения к судебной ответственности или пренебрегающими своими родительскими обязанностями, ведущими аморальный и паразитический образ жизни;

- имеющими отклонения в физическом и психическом развитии, в том числе инвалиды;

- допускающие асоциальное поведение, беспризорные, испытывающие негативное воздействие по месту жительства, учебы, работы (жестокое обращение, насилие,   оскорбление,   унижение, вымогательство, приобщение к алкоголю, наркотиками, вовлечение в противоправную деятельность), переживающие острые конфликтные ситуации с родителями, учителями, соседями, знакомыми;

- имеющие затруднения во взаимоотношениях с окружающими людьми, в профессиональном и жизненной самоопределении.

2.3.3. Взрослые граждане:

- беременные женщины и кормящие матери;

- матери, желающие найти временную работу, работу с сокращенным рабочим днем, на дому или другими определенными условиями;

- имеющие на иждивении несовершеннолетних детей;

- частично трудоспособные, желающие получить доступную работу с учетом состояния здоровья;

- проживающие в одной квартире бывшие супруги;

- испытывающие сложности в отношениях с детьми, родственниками, коллегами и другими людьми.

2.3.4. Бывшие воспитанники детских домов и школ-интернатов (несовершеннолетние и совершеннолетние).

2.4. Клиенты имеют право обратиться в Центр лично, по телефону, а также направить письменное заявление или просьбу.

Допускается анонимное обращение клиентов для получения отдельных видов помощи.

Общение между клиентами и сотрудниками Центра может происходить вне Центра.

По приглашению семей сотрудники Центра могут обслуживать клиентов на дому.

3. СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ЦЕНТРА.

3.1. Отделение первичного приема, информации, анализа и  прогнозирования.

Отделение предназначается для выявления потребности граждан, обратившихся в Центр, в конкретных видах социальных услуг, выявления таких потребностей у семей и детей, проживающих на территории обслуживания, информирования жителей об услугах, предоставляемых Центром, анализа реальной и перспективной потребности в них.

Направлениями деятельности отделения является:

- первичный прием граждан в Центре и выявление имеющихся у них потребностей в социальных услугах; направление их в соответствующие функциональные отделения Центра;

- рекламно-пропагандистская работа (распространение информации о задачах и содержании оказываемой Центром социальной помощи, реклама предоставляемых Центром услуг, пропаганда в местных средствах массовой информации идей укрепления и поддержки семьи и детей, издание листовок, пособий и других информационно-пропагандистских материалов в помощь семье по различным вопросам ее жизнедеятельности);

- аналитико-прогностическая работа (оценка социально-демографических характеристик населения, проживающего на данной территории, тенденций социального и семейного развития, причина неблагополучия, выявление и учет мнения населения о качестве и содержании оказываемой социальной помощи, актуальной и перспективной потребности в ней; разработка на этой основе предложений по совершенствованию социальной работы, планированию социального развития региона);

- информационная работа (выявление, сбор, обобщение и доведение до заинтересованных подразделений Центра полученной из местных органов государственного управления и других источников официальной статистики и оперативной информации о нуждающихся в социальной помощи людях или о фактах, требующих вмешательства социальной службы; организация телефонной "горячей линии" для экстренного обращения граждан в случаях, требующих срочного вмешательства социальной службы; отбор из почты писем, требующих письменной консультации специалистов Центра; создание "банка данных" о семьях и отдельных людях, нуждающихся в социальном патронаже);

- методическая работа (изучение, обобщение и распространение эффективных форм и методов социальной работы; повышение квалификации сотрудников, ознакомление их с передовым отечественным и зарубежным опытом социальной работы; комплектование методической библиотеки Центра).

3.2. Отделение социально-экономической помощи.

Отделение создается для оказания нуждающимся семьям и отдельным гражданам услуг социально-экономического характера.

Направлениями деятельности отделения являются:

- содействие в получении льгот, пособий, компенсаций и других выплат, материальной и натуральной помощи, кредитов, алиментов, улучшение жилищных условий в соответствии с действующим законодательством;

- организация мероприятий по привлечению средств для оказания помощи малообеспеченным семьям (выставок-продаж поношенных вещей, благотворительных аукционов, лотерей и т.п.);

- консультирование по вопросам самообеспечения семей, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов;

- социальный патронаж многодетных, неполных, малообеспеченных семей, социальная поддержка выпускников детских домов и школ - интернатов на начальном этапе самостоятельной жизни до достижения совершеннолетия и материальной независимости;

- содействие в решении вопросов занятости, устройстве на курсы переподготовки;

- консультирование по социально-правовым вопросам (жилищное, семейно-брачное, трудовое, гражданское, пенсионное законодательство, права детей, женщин, инвалидов).

3.4. Отделение медико-социальной помощи.

Отделение создается для осуществления:

- социального патронажа беременных женщин и кормящих матерей, семей, где имеются лица с нарушениями психического здоровья, злоупотребляющие алкоголем, принимающие наркотики, а также прошедшие курс лечения от алкоголизма, наркомании и токсикомании;

- индивидуальной работы с подростками и молодежью по предупреждению и избавлению от вредных привычек, по подготовке к созданию семьи и рождению ребенка;

- содействия в налаживании быта,   лечении,   обучении, профессиональной подготовке инвалидов и детей с недостатками в умственном и физическом развитии, воспитывающихся дома;

- консультирования по медико-социальным вопросам (планирование семьи, современные средства контрацепции, гигиена питания и жилища, избавление от избыточного веса, вредных привычек, сексуальные расстройства, психосексуальное развитие детей и подростков и др.)

3.5. Отделение психолого-педагогической помощи.

Отделение образуется для обеспечения:

- патронажа семей, имеющих неблагоприятные психологические и социально-педагогические условия;

- оказания помощи родителям в воспитании детей и преодолении педагогических ошибок и конфликтных ситуаций с детьми, семейных конфликтов;

- организации работы групп дневного пребывания детей и матерей с детьми;

- оказание экстренной психологической помощи по "телефону доверия";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»