ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 1998 года № 44
О Положении о городской Думе города Нижнего Новгорода
(с изменениями на 19 ноября 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Городской Думы г. Н.Новгорода от 25 июня 2008 года № 127
____________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
решением Городской Думы от 18.11.98 №105
постановлением Городской Думы от 19.11.2003 № 99
------------------------------------------------------------------------
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Нижегородской области "Об организации местного самоуправления в Нижегородской области", постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 29.11.94 г. N 131 "О Положении (примерном) о городской (сельской, поселковой) Думе", Уставом города Нижнего Новгорода
ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять Положение о городской Думе города Нижнего Новгорода (прилагается).
2. Опубликовать Положение о городской Думе города Нижнего Новгорода в газете "Нижегородский рабочий".
Председатель городской Думы И.Н.Карнилин
Приложение
к постановлению городской Думы
от 23 сентября 1998 г. N 44
ПОЛОЖЕНИЕ
о городской Думе города Нижнего Новгорода
(в редакции решения Городской Думы от 18.11.98 №105;
постановления Городской Думы от 19.11.2003 № 99)
ГЛАВА 1
Общие положения
Статья 1. Основные принципы формирования городской Думы.
Представительным органом местного самоуправления в г.Нижнем Новгороде является городская Дума (далее -Дума), представляющая население города и осуществляющая народовластие.
Дума осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Нижегородской области, Уставом города Нижнего Новгорода, Регламентом Думы и настоящим Положением.
Дума не входит в систему органов государственной власти. В состав Думы входят депутаты, избираемые в тридцати четырех избирательных округах, расположенных на территории города. Полномочия депутата Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы городской Думы нового состава.
Дума избирается сроком на 4 года гражданами, постоянно или преимущественно проживающими на территории города, на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, Уставом города, правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 2. Дума в системе органов местного самоуправления города.
Дума входит в систему органов местного самоуправления города. Дума наделяется Уставом города собственной компетенцией, которая не может быть изменена иначе как законом и Уставом города.
Правовые акты Думы, принятые ею в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения администрацией города, районными и поселковыми администрациями, всеми расположенными на территории города юридическими лицами, а также всеми гражданами и должностными лицами города. Дума не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и Уставом города к полномочиям Главы города, администрации города, районных и поселковых администраций. Глава города и администрация города, районные и поселковые администрации не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и Уставом города к полномочиям городской Думы.
Дума осуществляет контроль за деятельностью Главы города, администрации города, районных и поселковых администраций и их должностных лиц, которые обязаны по обращению или запросу депутатов Думы представлять информацию и документы по вопросам, связанным с депутатской деятельностью. Дума не вправе вмешиваться в исполнительнораспорядительную деятельность Главы города, администрации города, районных и поселковых администраций. Дума является юридическим лицом, имеет расчетный счет и гербовую печать.
ГЛАВА 2
Структура и организационные основы деятельности Думы
Статья 3. Структура Думы
Дума состоит из тридцати четырех депутатов.
Дума образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, а также для содействия исполнению ее решений и иных правовых актов органов местного самоуправления, осуществления в пределах компетенции Думы контроля за деятельностью исполнительных органов местного самоуправления и их должностных лиц. Численный состав постоянных комиссий не может быть менее 3-х человек. Образование постоянных комиссий оформляется решением Думы.
Порядок образования и деятельности постоянных комиссий определяется Регламентом Думы.
Дума для решения отдельных вопросов может образовывать временные комиссии. Задачи, функции, объем и срок полномочий временной комиссии определяются при ее образовании решением Думы. Депутаты могут объединяться в территориальные и иные депутатские группы.
Статья 4. Формы деятельности Думы.
Основной формой деятельности Думы являются ее заседания и заседания комиссий, образованных Думой.
Заседания Думы проводятся, как правило, в Малом зале здания Думы и администрации города в третью среду каждого месяца.
Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов. Первое заседание Думы проводится не позднее чем через три недели с момента избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы и проводится председателем городской избирательной комиссии. Заседания Думы могут быть очередными и внеочередными. Очередные заседания Думы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. В летнее время перерывы между заседаниями могут быть более длительными.
Внеочередные заседания созываются по предложению Главы города, Председателя Думы, постоянной комиссии Думы, либо по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов не позднее, чем в недельный срок.
Предложение о созыве внеочередного заседания должно содержать вносимые на его обсуждение вопросы.
Заседание Думы являются открытыми. На них приглашаются представители органов государственной власти, администрации города, районных и поселковых администраций, прокурор города, представители политических и общественных организаций, средств массовой информации, а также иные лица по приглашению Председателя Думы, постоянных комиссий, присутствие которых необходимо при обсуждении вопросов, вынесенных на рассмотрение Думы.
По решению Думы руководители или иные должностные лица предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории города, обязаны явиться на ее заседание для представления информации по вопросам, относящимся к компетенции Думы.
По решению Думы может быть проведено закрытое заседание, как в целом, так и его части.
Глава города, а также прокурор города вправе присутствовать на закрытом заседании.
По предложению Председателя Думы, постоянных комиссий, территориальных и иных депутатских групп могут проводиться выездные заседания Думы.
Порядок созыва и проведения заседаний Думы, их продолжительность определяется Регламентом Думы.
Другой формой деятельности Думы являются заседания комиссий Думы. Заседания постоянных комиссий проводятся не реже одного раза в месяц. По решению комиссии могут проводиться закрытые заседания. При необходимости постоянные комиссии могут проводить совместные заседания. Заседания временных комиссий, образованных Думой проводятся по мере необходимости в соответствии с вопросами, для решения которых они были созданы.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяется Регламентом Думы.
Статья 5. Организация работы Думы.
На первом заседании Дума избирает мандатную комиссию для принятия решения по предложению Думе о признания полномочий депутатов. Работой Думы руководит Председатель Думы. Основной формой работы Думы являются заседания Думы.
Заседания Думы организуются и проводятся Председателем Думы или его заместителем. Право инициативы по включению вопросов в повестку дня заседания Думы принадлежит депутатам, постоянным комиссиям, Главе города, Председателю Думы, прокурору города.
Председатель Думы не позднее, чем за три дня до очередного заседания Думы доводит до сведения всех депутатов и заинтересованных лиц повестку дня заседания и все материалы, необходимые для рассмотрения вопросов. Материалы по бюджету города, плану социально- экономического развития города, по внесению изменений в Устав города рассылаются не позднее чем за 10 дней до заседания.
На каждом заседании Думы ведутся протокол и стенограмма. По вопросам, вносимым на заседание, Дума принимает решения открытым или тайным голосованием.
Для проведения тайного голосования из числа депутатов избирается счетная комиссия. В счетную комиссию не могут входить депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование. По требованию одной четверти от установленного числа депутатов может быть проведено поименное голосование, результаты которого по решению Думы могут опубликовываться в печати.
Порядок проведения голосования по вопросам, рассматриваемым Думой, определяется Регламентом Думы.
Статья 6. Руководство Думы.
Работу Думы организует Председатель Думы.
Председатель Думы избирается на ее первом заседании тайным голосованием на срок полномочий Думы и исполняет свои обязанности до начала работы Думы нового созыва. Избранным на должность Председателя Думы считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа депутатов. Председатель Думы работает на постоянной основе.
Председатель Думы подотчетен Думе и может быть освобожден от должности путем тайного голосования на ее заседании в соответствии с Регламентом Думы.
Председатель Думы:
- представляет Думу в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и населением;
- созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня заседаний;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;
- оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий; -ведет заседания Думы;
- координирует деятельность постоянных и временных комиссий Думы, территориальных и иных депутатских групп;
- дает поручения постоянным и временным комиссиям Думы;
- подписывает постановления и решения, принимаемые Думой;
- по вопросам внутреннего распорядка работы Думы издает распоряжения;
- докладывает Думе о положении дел на территории города;
- представляет на утверждение Думы структуру аппарата Думы;
- руководит работой аппарата Думы;
- пользуется правом найма и увольнения в отношении специалистов, вспомогательного и технического персонала аппарата Думы;
- в соответствии с законодательством РФ о труде поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата Думы;
- обеспечивает гласность работы Думы;
- проводит в Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- вносит на рассмотрение Думы в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;
- открывает и закрывает расчетные и текущие счета Думы в банках и является распорядителем по этим счетам;
- является распорядителем средств по расходам, предусмотренным в городском бюджете на обеспечение работы Думы;
- от имени Думы подписывает документы (в том числе исковые заявления, доверенности и т.п.), направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством;
- решает иные вопросы, которые могут быть на него возложены законодательством или поручены ему Думой.
Заместитель председателя Думы избирается тайным голосованием на заседании Думы по представлению Председателя Думы из числа депутатов на срок полномочий Думы и работает на постоянной основе. Избранным на должность заместителя председателя городской Думы считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа депутатов.
Заместитель председателя подотчетен Думе и Председателю Думы.
Заместитель председателя Думы может быть освобожден от должности путем тайного голосования в соответствии с Регламентом Думы. Заместитель председателя Думы выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей между Председателем Думы и его заместителем, а в случае отсутствия Председателя Думы или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции Председателя Думы.
Статья 7. Комиссии Думы и депутатские группы.
Депутаты работают в постоянных и временных комиссиях Думы. Каждый депутат может входить в состав не более чем двух постоянных комиссий, дополнительно депутат может быть членом мандатной комиссии.
Председатель Думы в состав постоянных комиссий не входит.
Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя комиссии, заместителей председателя. Председатели постоянных комиссий утверждаются на заседании Думы.
Основной формой деятельности постоянных комиссий являются их заседания.
Заседание постоянной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов. Постоянная комиссия по собственной инициативе или по решению Думы может проводить публичные слушания по вопросам, отнесенным к ее ведению и представляющим общественный интерес.
Администрация города, районные и поселковые администрации, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации независимо от их подчиненности и форм собственности, а также должностные лица обязаны по запросу постоянной комиссии в пределах компетенции Думы представить ей необходимые документы, письменные заключения и иные материалы в установленные законом сроки. Организационно-техническое обеспечение работы постоянных комиссий осуществляется референтами комиссий, не являющихся депутатами.
Дума и Председатель Думы для решения отдельных вопросов могут образовывать временные комиссии. Задачи, численность и срок полномочий временных комиссий определяется при их образовании. Для содействия проведению в жизнь решений Думы, иных правовых актов органов местного самоуправления на территории районов города, депутаты могут образовывать на срок своих полномочий территориальные и иные депутатские группы. В состав территориальных депутатских групп входят депутаты избирательных округов, расположенных, как правило, на территории соответствующего района города. Постоянные и временные комиссии, депутатские группы ответственны перед Думой и Председателем Думы, подотчетны Думе. Каждая постоянная комиссия отчитывается о своей работе не реже одного раза в год на заседании Думы.
Организация работы постоянных комиссий, порядок принятия решений, полномочия их председателей определяются Регламентом Думы.
Статья 8. Правовые акты Думы.
Дума принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые (устанавливающие, изменяющие или отменяющие юридические нормы) и иные акты, а так же заявления, обращения, декларации.
Нормативные правовые акты, принимаются Думой в форме постановлений. Нормативные правовые акты считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Нормативные правовые акты подписываются Председателем Думы и направляются на подпись Главе города. Глава города подписывает постановление Думы, а в случае несогласия с постановлением Думы направляет его в пятнадцатидневный срок на повторное рассмотрение в Думу со своими поправками. Если при повторном рассмотрении постановление принято двумя третями от установленного числа депутатов Думы в ранее принятой редакции, постановление считается принятым.
Постановление Думы вступает в силу со дня его официального опубликования, если в самом постановлении не определено иное.
Постановление Думы в случае досрочного прекращения полномочий Главы города вступает в силу после его подписания Председателем Думы со дня официального опубликования, если в нем не определено иное.