Недействующий


НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 21 декабря 2011 года № 190-З

О промышленной политике в Нижегородской области

_______________________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Нижегородской области от 25 декабря 2015 года № 206-З
_______________________________________________________________________________________


Принят Законодательным Собранием                    15 декабря 2011 года



Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством определяет правовые основы, цель и принципы промышленной политики в Нижегородской области (далее также - область), ее основные направления, а также полномочия органов государственной власти области в сфере промышленной политики.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) промышленная политика - система правовых, экономических, социальных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти области, направленных на развитие промышленной деятельности;

2) промышленная деятельность - экономическая деятельность в сфере обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды, а также добычи полезных ископаемых;

3) субъекты промышленной деятельности - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие промышленную деятельность;

4) промышленность - совокупность субъектов промышленной деятельности;

5) субъекты промышленной политики - органы государственной власти области, субъекты промышленной деятельности, некоммерческие организации, выражающие интересы субъектов промышленной деятельности;

6) промышленный кластер - группа организаций, связанных отношениями территориальной близости и функциональной зависимости для эффективного создания и реализации продукта, усиливающего их конкурентные преимущества;

7) моногород - муниципальное образование, в котором имеется предприятие или несколько предприятий, осуществляющих деятельность в рамках единого производственно-технологического процесса, на которых занято на основной работе более 25 процентов экономически активного населения либо на долю которых приходится более 50 процентов объема промышленного производства;

8) государственная поддержка промышленной деятельности - совокупность экономических, организационных и правовых действий органов государственной власти области, направленных на создание благоприятных условий для осуществления промышленной деятельности, стимулирование развития экономически эффективных производств и повышение конкурентоспособности продукции.

Статья 3. Цель и принципы промышленной политики

1. Целью промышленной политики является повышение эффективности экономики и качества жизни населения области за счет обеспечения благоприятных условий для развития субъектов промышленной деятельности.

2. Промышленная политика основывается на следующих принципах:

1) приоритета развития наукоемких, высокотехнологичных, ресурсосберегающих, импортозамещающих, безопасных и экологически чистых производств;

2) равного права субъектов промышленной деятельности на получение государственной поддержки;

3) взаимной ответственности субъектов промышленной политики, субъектов промышленной деятельности;

4) развития государственно-частного партнерства.

 Статья 4. Основные направления промышленной политики

Основными направлениями промышленной политики являются:

1) развитие научно-технического и промышленного потенциала области, создание условий для развития субъектов промышленной деятельности на территории области;

2) стимулирование технического перевооружения и модернизации промышленной деятельности;

3) содействие привлечению инвестиций в развитие промышленности;

4) стимулирование внедрения инноваций, наукоемких, ресурсосберегающих технологий для выпуска высокотехнологичной, высококачественной и конкурентоспособной промышленной продукции, в том числе технологий, обеспечивающих охрану и защиту окружающей среды;

5) содействие коммерциализации инновационной продукции;

6) развитие системы комплексной поддержки экспорта и производства импортозамещающей промышленной продукции;

7) развитие внутрирегиональной кооперации, внешнеэкономических и межрегиональных связей, а также выставочно-ярмарочной деятельности;

8) содействие развитию интеграционных связей субъектов промышленной деятельности;

9) содействие в создании и развитии инфраструктуры для осуществления промышленной деятельности;

10) содействие субъектам промышленной деятельности в проведении сертификации систем менеджмента на соответствие национальным и (или) международным стандартам;

11) формирование равных возможностей хозяйствования для всех субъектов промышленной деятельности и содействие добросовестной конкуренции в сфере производства и реализации промышленной продукции.

 Статья 5. Полномочия Законодательного Собрания области

Законодательное Собрание области в сфере реализации промышленной политики осуществляет следующие полномочия:

1) принимает законы области, направленные на развитие промышленности в области;

2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением на территории области настоящего Закона и других законов области, регулирующих отношения в сфере промышленной политики;

3) осуществляет иные полномочия в сфере промышленной политики в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

 Статья 6. Полномочия Правительства области

Правительство области в сфере промышленной политики:

1) формирует и реализует промышленную политику в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области;

2) принимает нормативные правовые акты области в сфере промышленной политики;

3) обеспечивает разработку и утверждает программы развития промышленности области, отдельных отраслей или комплекса отраслей промышленности области, промышленных кластеров;

4) определяет порядок предоставления мер государственной поддержки субъектам промышленной деятельности;

5) заключает соглашения о предоставлении государственной поддержки субъектам промышленной деятельности в соответствии с законодательством области;

6) осуществляет в пределах своих полномочий сотрудничество с федеральными органами государственной власти, международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств в сфере промышленной политики;

7) способствует развитию регионального и межрегионального сотрудничества субъектов промышленной деятельности;

8) осуществляет информационно-аналитическое обеспечение промышленной политики;

9) содействует кадровому обеспечению промышленной деятельности;

10) взаимодействует в сфере промышленной деятельности с некоммерческими организациями, выражающими интересы хозяйствующих субъектов;

11) в пределах своих полномочий осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований области путем:

а) рассмотрения предложений, поступивших от органов местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам развития промышленной деятельности;

б) оказания содействия в разработке программ социально-экономического развития муниципальных образований области, комплексных планов модернизации и развития моногородов области и программ развития производительных сил муниципальных районов и городских округов области;

в) заключения договоров и соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области;

12) определяет уполномоченный орган исполнительной власти области в области промышленной политики (далее - уполномоченный орган);

13) принимает решения о создании координационных и совещательных органов в сфере промышленной политики, утверждает их состав и положения о них;

14) осуществляет иные полномочия в сфере промышленной политики в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 7. Полномочия уполномоченного органа

Уполномоченный орган:

1) разрабатывает нормативные правовые акты области в сфере промышленной политики;

2) разрабатывает и участвует в реализации мероприятий, содействующих развитию промышленной деятельности на территории области;

3) разрабатывает и участвует в реализации программ развития промышленности области, отдельных отраслей или комплекса отраслей промышленности области, промышленных кластеров;

4) проводит анализ финансово-экономических показателей развития промышленной деятельности и эффективности применения мер по ее развитию;

5) осуществляет прогнозирование основных экономических показателей развития промышленной деятельности;

6) осуществляет мониторинг текущего состояния промышленной деятельности для решения вопросов в сфере реализации промышленной политики;

7) осуществляет создание и ведение баз данных о субъектах промышленной деятельности в пределах своих полномочий;

8) содействует привлечению организаций, в том числе научных, образовательных и общественных, к участию в формировании промышленной политики;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

 Статья 8. Взаимодействие субъектов промышленной политики

1. Субъекты промышленной деятельности, некоммерческие организации, выражающие интересы хозяйствующих субъектов, вправе вносить в органы государственной власти предложения по вопросам промышленной политики и получать по ним мотивированный ответ в органах государственной власти в установленные законодательством сроки.

2. Взаимодействие субъектов промышленной политики осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области на основе государственно-частного партнерства, а также в иных формах.

3. Правительство области в пределах своих полномочий и в целях обеспечения интересов области, субъектов промышленной деятельности и населения области координирует взаимодействие субъектов промышленной политики.

 Статья 9. Государственная поддержка субъектов промышленной  деятельности

1. Государственная поддержка предоставляется субъектам промышленной деятельности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Порядок предоставления государственной поддержки определяется Правительством области в пределах его компетенции.

2. Государственная поддержка субъектов промышленной деятельности осуществляется с соблюдением следующих принципов:

1) равного доступа субъектов промышленной деятельности, соответствующих критериям, предусмотренным условиями предоставления государственной поддержки;

2) заявительного порядка обращения субъектов промышленной деятельности за оказанием государственной поддержки;

3) открытости процедур принятия решений о предоставлении государственной поддержки субъектам промышленной деятельности.

3. Государственная поддержка включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную и координационную поддержку, а также содействие кадровому обеспечению промышленности.

4. Финансовая поддержка субъектам промышленной деятельности, состоящим на учете в налоговых органах на территории области, оказывается в следующих видах:

1) предоставление государственных гарантий области в соответствии с программой государственных гарантий, утвержденной законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год;

2) предоставление субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в том числе организациям, осуществляющим техническое перевооружение основных средств;

3) предоставление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области следующих налоговых льгот в целях реализации основных направлений промышленной политики:

а) по налогу на имущество организаций;

б) по налогу на прибыль организаций;

4) предоставление инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления в бюджет Нижегородской области, и региональным налогам;

5) предоставление грантов в сфере науки, технологий и техники в соответствии с законодательством области.

5. Оказание имущественной поддержки субъектам промышленной деятельности осуществляется в виде предоставления в аренду земельных участков, зданий, строений, сооружений, а также иного имущества, находящегося в государственной собственности области, в том числе на льготных условиях, предусмотренных действующим законодательством.

6. Оказание информационной, консультационной и координационной поддержки субъектам промышленной деятельности осуществляется органами государственной власти области в рамках полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством области, в целях обеспечения субъектов промышленной деятельности правовой, статистической и иной информацией.

7. Оказание государственной поддержки субъектам промышленной деятельности органами государственной власти области в форме содействия кадровому обеспечению промышленности осуществляется в виде:

1) содействия развитию материальной базы образовательных учреждений профессионального образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти области, осуществляющих подготовку специалистов и рабочих кадров;

2) участия в разработке на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований основных профессиональных образовательных программ с учетом их уровня и профиля подготовки;

3) содействия в оказании учебно-методологической, научно-методической помощи субъектам промышленной деятельности;

4) реализации в пределах полномочий иных мероприятий по поддержке субъектов промышленной деятельности в области обучения, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников субъектов промышленной деятельности.

Статья 10. Участие в реализации промышленной политики некоммерческих организаций, выражающих интересы хозяйствующих субъектов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»