АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 1998 года № 48
Об утверждении Положения по повышению устойчивости
функционирования предприятий, учреждений и организаций
области в условиях чрезвычайных ситуаций
__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 18 августа 2006 года № 268
_________________________________________________________________________
C целью повышения устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций на территории области в условиях чрезвычайных ситуаций и снижения потерь от их последствий:
1. Утвердить прилагаемое Положение по повышению устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций области в условиях чрезвычайных ситуаций.
2. Рекомендовать главам администраций городов и районов области, руководителям предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, организовать разработку планов работы по повышению устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций в условиях чрезвычайных ситуаций с учетом географических, экономических, социальных и других условий, особенностей технологических процессов и иных факторов, влияющих на возможность возникновения чрезвычайных ситуаций и тяжесть их последствий.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (Коркодола В.А.).
Губернатор области И.П.Скляров
УТВЕРЖДЕНО
постановление губернатора
Нижегородской области
02.03.98 N 48
Положение
по повышению устойчивости функционирования
предприятий, учреждений и организаций
области в условиях чрезвычайных ситуаций
I. Общие положения
1.1. Под устойчивостью функционирования предприятия, учреждения, организации (далее объекта экономики) в условиях чрезвычайных ситуаций понимается их способность противостоять разрушительному воздействию последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, производить продукцию в соответствии с запланированными объемом и номенклатурой в условиях повторяющегося их воздействия и восстанавливать свою работоспособность в кратчайшие сроки.
1.2. Повышение устойчивости функционирования достигается заблаговременной разработкой и осуществлением комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на обеспечение сохранности и снижение потерь основных производственных и рабочих фондов, запасов материальных средств и иных ценностей, обеспечение безопасности рабочих, служащих, персонала и населения.
1.3. Вопросы повышения устойчивости отрабатываются на объектах экономики и инфраструктуры, имеющих производственные мощности по выпуску всех видов продукции, в том числе в особый период, а также относящихся к системе жизнеобеспечения населения.
1.4. Организацию работы по выполнению мероприятий повышения устойчивости функционирования обеспечивают руководители объектов экономики.
1.5. Для обеспечения планового выполнения всех мероприятий и повышения устойчивости на объекте экономики создается комиссия по повышению устойчивости и разрабатывается ежегодный план ее работы. Комиссия в своей работе руководствуется законами Российской Федерации и Нижегородской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями губернатора области, настоящим Положением, а также иными нормативными актами, направленными на обеспечение безопасности рабочих, служащих и населения, сохранения производственных мощностей и материальных ценностей .
План работы комиссии согласовывается с территориальным органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и утверждается руководителем предприятия.
1.6. С целью постоянного совершенствования мероприятий по устойчивости функционирования, на предприятиях ежегодно проводятся исследования устойчивости работы в условиях чрезвычайных ситуаций как мирного, так и военного времени, с учетом изменения технологических процессов, номенклатуры выпускаемой продукции и иных факторов, влияющих на возникновение чрезвычайных ситуаций.
2. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования в
условиях чрезвычайных ситуаций и снижению возможного ущерба.
Направления повышения устойчивости:
2.1. Защита всех категорий населения, рабочих, служащих предприятий, учреждений и организаций и обеспечение их жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.2. Рациональное размещение производительных сил на территории города, района, объекта экономики.
2.3. Всесторонняя подготовка технологического оборудования к работе в условиях чрезвычайных ситуаций и к безаварийной остановке производства.
2.4. Подготовка к выполнению аварийно-восстановительных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2.5. Подготовка системы управления производством для решения задач в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.6. Создание запасов финансовых и материальных ресурсов с целью обеспечения первоочередных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3. Структура плана работы комиссии по повышению устойчивости
функционирования в условиях чрезвычайных ситуаций.
Раздел 1.
Инженерно-технические мероприятия, направленные на выполнение требований проектирования, предусмотренных строительными нормами и правилами:
- место промышленных зон в планировке городов и районов;
- строительство зданий, сооружений и инженерных сетей;
- оборудование систем тепло-, водоснабжения и канализации;
- электро-, газоснабжение производства;
- мероприятия по экологической безопасности.
Раздел 2.
Работа по предупреждению чрезвычайных ситуаций:
- разработка плана безаварийной остановки производства;
- проведение регламентных и профилактических работ;
- создание запасов финансовых и материальных ресурсов для проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
- модернизация производственных мощностей;
- охрана труда рабочих и служащих;
- декларирование безопасности и страхование потенциально опасных производств;
- тематика проведения исследований устойчивости работы объекта экономики в условиях чрезвычайных ситуаций.
Раздел 3.
Мероприятия по защите населения, территорий и производственных мощностей в условиях чрезвычайных ситуаций:
- оповещение и эвакуация рабочих , служащих и населения;
- обеспечение средствами индивидуальной защиты;
- наращивание фонда защитных сооружений;
- первоочередное обеспечение предметами первой необходимости пострадавшего населения, рабочих и служащих;
- мероприятия социальной защиты рабочих, служащих и населения;
- обучение рабочих и служащих способам защиты и порядку действий в условиях чрезвычайных ситуаций.