АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 ноября 1997 года № 1657-р
О порядке реализации программы "Бюджетный теплосчетчик"
и проведения конкурсов на право их установки
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
распоряжения правительства Нижегородской области от 05.06.2002 N 291-р
_______________________________________________________________________________
1. Главам администраций районов и городов области, департаментам Администрации области: образования и науки, здравоохранения, по труду и социальной защите населения, физической культуры, спорта и туризма, культуры и искусства совместно с департаментом топливно-энергетического комплекса в 1997 году обеспечить разработку программ "Бюджетный теплосчетчик" на муниципальные объекты, получающие теплоэнергию от сторонних источников теплоснабжения, с определением эффективности, размеров и схем финансирования на их установку, имея в виду завершить ее реализацию в 1998 году.
Расходы на выполнение этой работы осуществлять в пределах средств, предусмотренных по сметам финансирования указанных органов на соответствующий бюджетный год, а также из фонда ТЭК.
2. Утвердить Порядок реализации программы "Бюджетный теплосчетчик" и проведения конкурсов на право их установки (прилагается). Направить администрациям районов и городов, и упомянутым в п.1 настоящего распоряжения департаментам Администрации области для руководства и исполнения.
3. Департаменту ТЭК Администрации области совместно с Нижегородским региональным инновационным центром энергосбережения (НИЦЭ) обеспечить организацию работы в соответствии с п.2 настоящего распоряжения, внесение проектов программ на утверждение региональной энергетической комиссии, контроль за реализацией программ и мониторинг.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на департамент ТЭК Администрации области.
И.о.Губернатора области А.В.Батырев
УТВЕРЖДЕНО
Распоряжение и.о.Губернатора
области
06.11.97 N 1657-р
ПОРЯДОК
реализации программы "Бюджетный теплосчетчик"
и проведения конкурсов на право их установки
1. Общие положения.
Настоящий порядок разработан во исполнение постановления Правительства РФ от 08.07.97 N 832 "О повышении эффективности использования энергетических ресурсов и воды предприятиями, учреждениями и организациями бюджетной сферы", распоряжения и.о.Губернатора области от 06.08.96 N 1055-р "О программе "Бюджетный теплосчетчик" Богородского района на 1996-1997 годы", и в соответствии с Инструкцией о порядке установки узлов учета тепловой энергии в Нижегородской области, утвержденной распоряжением Губернатора области от 29.05.96 N 711-р.
2. Организационные мероприятия.
Главы администраций районов и городов, отраслевые департаменты выступают "заказчиками" по установке коммерческих узлов учета теплоэнергии на муниципальных объектах районов и городов Нижегородской области. Заказчики направляют приглашения на участие в конкурсе, согласовав перечень участников, условия и сроки с департаментом ТЭК.
2.1. Заказчики совместно с департаментом ТЭК Администрации области, используя имеющиеся у них топливные режимы на котельные области, определяют перечень объектов, в том числе первоочередных, на которых необходима установка теплосчетчиков и передают его Нижегородскому региональному инновационному центру энергосбережения (НИЦЭ).
2.2. НИЦЭ по заявкам администраций районов и городов, отраслевых департаментов разрабатывает показатели энергоэффективности и размер экономии бюджетных средств по перечню отобранных объектов, представляет их на согласование департаменту ТЭК, а также передает перечень возможных подрядчиков, имеющих лицензию на выполнение данных работ.
2.3. Заказчик совместно с НИЦЭ разрабатывает и представляет на согласование департаменту ТЭК и утверждение в региональную энергетическую комиссию (РЭК) программу "Бюджетный теплосчетчик" по муниципальным объектам.
2.4. Заказчик на конкурсной основе совместно с департаментом ТЭК осуществляет выбор подрядчика на проведение работ по обследованию (аудиту) объектов теплопотребления и котельной, выбору прибора учета, проектированию и изготовлению узла, и дает разрешение своим соответствующим подразделениям на заключение договоров. Копии подписанных договоров представляются в департамент ТЭК для организации финансирования данной программы, контроля за ее реализацией и мониторинга.
3. Финансирование. Передача и прием ПСД и узла в эксплуатацию.
3.1. Заказчик может финансировать реализацию программы "Бюджетный теплосчетчик" за счет своих финансовых средств, включая взаимозачеты, но не более суммы средств, определенных программой.
3.2. Департамент ТЭК при отсутствии финансовых средств у заказчика и необходимости финансирования из Фонда ТЭК, определяет размеры финансирования, в том числе в виде векселей АО "Нижновэнерго" согласно сметы расходов, утверждаемой областным Законом о бюджете. При недостатке финансовых средств Фонда ТЭК департамент ТЭК передает документы в департамент финансов Администрации области для возможного финансирования из средств областного бюджета.
3.3. Департамент финансов Администрации области может предоставлять финансовые ресурсы в виде денежных средств или ценных бумаг администрациям районов и городов или отраслевым департаментам Администрации области (заказчику) после представления ему ходатайства департамента ТЭК с приложенными к нему копиями: утвержденной РЭК программы, копий договоров с подрядными организациями и сметы на проведение работ по установке узлов учета теплоэнергии.
3.4. Заказчики, после любой принятой из вышеупомянутых схемы финансирования, перечисляют выбранному на конкурсной основе подрядчику аванс на приобретение приборов и материалов и производят с ним окончательный расчет конкретно по каждому объекту после сдачи узла учета тепла в эксплуатацию, после чего и передают проектно-сметную документацию отделу архитектуры и капитального строительства района (отраслевого департамента или управления в составе администрации города) согласно пункту 5 распоряжения и.о.Губернатора области от 06.08.96 N 1055-р для обеспечения ежегодного запуска узла в эксплуатацию и сдачи в соответствии с Инструкцией "О порядке установки узлов учета тепловой энергии в Нижегородской области" ответственным органом и лицом, назначенным главой администрации района.
3.5. Администрации районов и городов через муниципальные специализированные предприятия (МПО ЖКХ и др.) организуют систему сервисного обслуживания, эксплуатацию и сохранность установленных узлов учета тепла и обеспечивают готовность узла к эксплуатации перед каждым отопительным сезоном согласно упомянутой выше Инструкции; контролируют сроки и качество выполняемых работ.
4. Мониторинг. Перспектива.
4.1. Департамент ТЭК совместно с НИЦЭ обеспечивают реализацию программы мониторинга. Разрабатывают комплект нормативно-правовых документов для функционирования схемы учета и расчетов в соответствии с показаниями теплосчетчиков.
4.2. Администрации районов и городов, отраслевые департаменты ведут учет направляемых финансовых средств на оплату за теплоснабжение подведомственных муниципальных объектов в течение каждого отопительного периода и представляют информацию департаменту ТЭК по установленной им форме для анализа и выработки предложений по дальнейшему преобразованию жилищно-коммунального хозяйства области.
=====================================================================
Опубликован: газета "Нижегородские Новости" № 224(1457)от 26.11.1997 г.
("Правовая среда" № 47(197))
=====================================================================