ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 1997 г. N 158
Об утверждении положения
о конкурсном распределении средств областного бюджета
(с изменениями на 27 февраля 2003 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Законодательного собрания Нижегородской области от 15.07.2004 № 1056-III
_____________________________________________________________________________
--------------------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Законодательного собрания от 27.02.2003 N 417-III
-------------------------------------------------------------------------------
Законодательное Собрание области постановляет:
1. Утвердить Положение о конкурсном распределении средств областного бюджета согласно приложению.
2. Администрации области:
2.1. Обеспечить расходование бюджетных средств на конкурсной основе в соответствии с настоящим Положением.
2.2. Установить и обеспечивать надлежащий контроль за эффективностью конкурсного распределения бюджетных средств.
3. Рекомендовать главам местного самоуправления установить порядок конкурсного распределения средств местных бюджетов.
Председатель Собрания А.А.Козерадский
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
от 01.07.97 N 158
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсном распределении средств областного бюджета
I. Общие положения
II. Порядок формирования и работы конкурсной комиссии
III. Способы закупок и условия их применения
IV. Порядок проведения открытого конкурса
V. Подведение итогов конкурса
VI. Заключительные положения
I. Общие положения
1.(в ред. от 27.02.2003 N 417-III; - см. предыдущую редакцию) Настоящее Положение о конкурсном распределении средств областного бюджета (далее - Положение) разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупок продукции для государственных нужд".
2. (в ред. от 27.02.2003 N 417-III; - см. предыдущую редакцию) Положение определяет порядок размещения заказов, заключение контрактов на закупку и поставку товаров, работ и услуг (далее продукция) в объеме расходов свыше 50 тыс. руб., финансируемых за счет средств областного бюджета, на следующие цели:
а) продукты питания;
б) медикаменты;
в) оборудование и инвентарь;
г) текущий ремонт зданий и оборудования;
д) капитальный ремонт;
е) проектирование, строительство новых, расширение, достройка, реконструкция объектов и пусконаладочные работы по объектам стоимостью свыше 100,0 млн. руб.
3. Целью настоящего Положения является обеспечение наиболее эффективного использования бюджетных средств.
4. Ранее принятые нормативные правовые акты о проведении подрядных торгов действуют, если они не противоречат настоящему Положению.
5. В Положении использованы следующие термины:
5.1. Конкурс - коммерческо-инвестиционный конкурс, представляющий собой соревнование представленных претендентами заявок на право размещения заказа, заключение контракта на закупку материальных ценностей или оказание услуг.
5.2. Заказчик - распорядители кредитов, имеющие право на расходование средств областного бюджета.
5.3. (в ред. от 27.02.2003 N 417-III; - см. предыдущую редакцию) Претендент - физическое или юридическое лицо, подавшее заявку для участия в конкурсе.
5.4. Участник конкурса - претендент, успешно прошедший квалификационный отбор согласно настоящему Положению.
5.5. Объект конкурса - право на размещение заказа, заключение контракта на закупку медикаментов, оборудования и инвентаря, продуктов питания, выполнения работ и услуг, связанных с капитальным и текущим ремонтом, капитальными вложениями.
5.6. Заявка - официальный документ претендента, выражающий его намерение принять участие в конкурсе.
5.7. Предварительная квалификация - процедура допуска претендента к конкурсу, основанная на оценке соответствия представленных претендентом документов предложенным критериям.
5.8. Квалификационная документация - комплект документов, отражающих соответствие претендента квалификационным требованиям, устанавливаемым настоящим Положением.
5.9. Конкурсная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта конкурса, а также об условиях и процедуре конкурса.
5.10. Поставщик (подрядчик) - участник конкурса, ставший в установленном порядке победителем конкурса и заключивший контракт с заказчиком.
5.11. Контракт (договор) - основной коммерческий документ, определяющий в соответствии с нормами гражданского законодательства права и обязанности сторон по закупке продукции и выполнению работ и услуг и регламентирующий экономические, организационно-технические и другие взаимоотношения заказчиков и поставщиков (подрядчиков).
5.12. Конкурсная комиссия - орган, которому предоставлено право проведения конкурса размещения заказов, заключения контрактов на закупку и поставку товаров, работ и услуг, финансируемых за счет средств областного бюджета.
6. Действие настоящего Положения распространяется на распорядителей кредитов, непосредственно получающих ассигнования из областного бюджета, или бюджетное учреждение, которому распорядитель кредитов предоставляет право организации и проведения конкурса на закупку и поставку продукции.
7. Основными принципами организации и проведения конкурсов является создание одинаковой доступности и равных конкурентных условий для всех предприятий и организаций, независимо от форм собственности, гласность, объективность оценки и единство требований.
II. Порядок формирования и работы конкурсной комиссии
8. Конкурсная комиссия и ее персональный состав формируется руководителем соответствующего отраслевого департамента (комитета) администрации области из числа работников департамента (комитета) с участием представителей финансово-экономических, юридических служб и поставщиков и утверждается нормативным актом губернатора. Конкурсная комиссия должна возглавляться руководителем отраслевого департамента или бюджетного учреждения, которому предоставлено право организации и проведения конкурса, либо их заместителями.
9. В необходимых случаях к работе комиссии могут привлекаться специалисты, эксперты.
10. Работа комиссии осуществляется на основе регламента, утверждаемого председателем комиссии по представлению конкурсной комиссии.
11. Комиссия в соответствии с настоящим Положением самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы, решение принимается простым большинством голосов от числа членов комиссии. Заседания комиссии действительны, если из ее состава присутствует более половины членов.
III. Способы закупок и условия их применения
12. Закупка продукции может проводиться следующими способами:
- способом запроса котировок;
- открытым конкурсом;
- закрытым конкурсом;
- у единственного источника поставки;
- в условиях чрезвычайных обстоятельств.
13. В зависимости от сложившегося рынка, спецификации товаров или работ, наличия поставщиков, конкурсная комиссия выбирает способ закупки продукции в порядке, определенном Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
14. (в ред. от 27.02.2003 N 417-III; - см. предыдущую редакцию) При конкурсе для осуществления поставок в небольших объемах (до 100 тыс. рублей) допускается проведение письменного спроса нескольких фирм относительно предлагаемых ими цен (способ запроса котировок). Перечень предметов, товаров и услуг, закупаемых способом запросов котировок, а также объемов их поставок, утверждается нормативным актом губернатора. Порядок рассмотрения комиссией результатов письменного опроса определяется комиссией. Поставщик, предлагающий самую низкую цену на товар или услуги, соответствующие требованиям заказчика, получает приоритетное право поставки, оказания услуг. Подписывается заказ на приобретение товара, оказание услуг.
15. (в ред. от 27.02.2003 N 417-III; - см. предыдущую редакцию) Открытый конкурс является наиболее предпочтительным способом размещения заказов на закупку продукции. Иные способы закупок, кроме открытого конкурса и способа запроса котировок, определяются по согласованию с Нижегородским территориальным управлением ГАК РФ. Решение о закрытости конкурса принимается при наличии экономических обоснований.
Открытый конкурс проводится на предоставление товаров и услуг свыше 100 тыс. руб.
Приглашение на конкурс с описанием необходимых товаров и услуг и все условия контрактов публикуются в областных средствах массовой информации ("Нижегородские новости" и др.) и в сети INTERNET, по закупкам на сумму свыше 1 млн рублей - также в общероссийских средствах массовой информации, не позднее чем за 30 дней до даты прекращения приема заявок.
16. Основными условиями конкурса являются предложения по:
- наиболее экономичному и эффективному расходованию средств областного бюджета;
- сроку выполнения заказа;
- качеству предоставляемых услуг;
- предоставлению гарантии на предлагаемую продукцию и оказание услуг;
- форме оплаты (денежная, безденежная).
Выигрывает тот, кто предложил наиболее оптимальное сочетание цены и качества, а также других условий конкурса. При прочих равных условиях предпочтение отдается участникам конкурса, уплачивающим налоги на территории Нижегородской области. Главный распорядитель кредитов (отраслевой департамент или учреждение) заключает с победителем конкурса контракт и сообщает в департамент финансов сумму контракта.
17. В тех случаях, когда те или иные товары или услуги можно получить у единственного для данного рынка поставщика, делается заказ или сразу оформляется контракт. Решение об этом принимается конкурсной комиссией на основании заключения Нижегородского территориального управления ГАК РФ.
18. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, закупки по представлению соответствующего компетентного органа (МЧС и др.) производятся вне конкурса.
19. До проведения переговоров с подрядчиком должен быть установлен юридический, финансовый и практический минимум требований, который устанавливается комиссией, отражается в конкурсной документации и утверждается председателем комиссии.
IV. Порядок проведения открытого конкурса
20. Конкурсная комиссия по представлению отраслевого департамента проводит предварительную квалификацию претендентов в соответствии с требованиями, изложенными в конкурсной документации. Условия предварительной квалификации в обязательном порядке публикуются в средствах массовой информации. Претенденты, успешно прошедшие предварительную квалификацию, становятся участниками конкурса.
21. Конкурсная комиссия привлекает заявки на участие в конкурсе или в квалификационном отборе путем опубликования в средствах массовой информации приглашения к участию в конкурсе или в квалификационном отборе.
22. Приглашение к участию в конкурсе должно сдержать следующую информацию:
а) порядок проведения конкурса;
б) спецификацию, количество, сроки и место поставки продукции;
в) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
г) адрес, телефон и телефакс конкурсной комиссии;
д) способ, порядок и место получения конкурсной документации;
е) порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе;
ж) порядок оформления конкурсной заявки.
23. (в ред. от 27.02.2003 N 417-III; - см. предыдущую редакцию) Требования, предъявляемые к участникам конкурса:
а) имеет право на ведение предлагаемого вида деятельности (лицензию), если этот вид деятельности подлежит лицензированию;
б) стабильное финансовое положение, оцениваемое на основании общепризнанных методик;
в) состояние расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, оцениваемое на основании заключений налоговой инспекции и пенсионного фонда.
24. Перечень обязательных к представлению документов на участие в конкурсе определяется конкурсной комиссией.
Заявки, помимо заполненной участником конкурса конкурсной документации, должны включать следующие документы:
а) реквизиты участника конкурса;
б) копии уставных и регистрационных документов;
в) лицензию на право ведения соответствующей деятельности (нотариально заверенная копия), если этот вид деятельности подлежит лицензированию;
г) банковские реквизиты участника конкурса;
д) справка о состоянии платежеспособности, выдаваемая банком;
е) справка о заключенных контрактах с указанием основных условий контрактов;
ж) бухгалтерский баланс за предыдущий год и истекший квартал текущего года, заверенный налоговой инспекцией;
з) справка о полноте и своевременности уплаты налогов, выдаваемая налоговой инспекцией.
Указанные документы скрепляются подписью и печатью претендента.