АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.06.97 N 145
Об организации конкурса по размещению инвестиционных ресурсов, полученных от выпуска еврооблигаций Нижегородской области
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления правительства Нижегородской области от 8 мая 2008 года № 185
_______________________________________________________________________________
В целях активизации работы по отбору инвестиционных проектов, финансируемых из расходной части займа от размещения еврооблигаций Нижегородской области:
1. Образовать координационный совет по отбору проектов в следующем составе:
Лебедев Ю.И. | - | и.о. Губернатора области, председатель |
Евлампиев В.Н. | - | заместитель Губернатора, генеральный директор департамента внешнеэкономических связей и ресурсов, заместитель председателя |
Лунин В.Н. | - | заместитель Губернатора, директор |
Рыбушкин С.О. | - | генеральный директор "Регионального |
Теодорович М.Л. | - | заместитель Губернатора, директор |
Лавров Д.К. | - | заместитель Губернатора, директор |
Косариков А.Н. | - | заместитель Губернатора по экологии и |
Антюганов С.В. | - | заместитель Губернатора, председатель |
Задернюк А.Ф. | - | заместитель Губернатора, директор |
Горин В.Н. | - | вице-мэр, заместитель главы администрации |
Спицын С.Ф. | - | начальник Главного управления |
2. Утвердить Положение о порядке проведения конкурса по размещению инвестиционных ресурсов, полученных от выпуска еврооблигаций Нижегородской области (прилагается).
И.о.Губернатора области Ю.И.Лебедев
УТВЕРЖДЕНО
постановление и.о.Губернатора
области
11.06.97 N 145
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения конкурса по размещению инвестиционных ресурсов,
полученных от выпуска еврооблигаций Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение распоряжения и.о. Губернатора Нижегородской области от 30.04.97 N 518-р.
1.2. Основной целью конкурса является отбор инвестиционных проектов для финансирования их из средств, полученных от размещения выпуска европейских облигаций Нижегородской области (далее инвестиционные ресурсы). Инвестиционные проекты должны решать социально и экономически значимые проблемы области, а также удовлетворять требованиям эффективности инвестиций, предусмотренным "Методическими рекомендациями о порядке организации и проведения конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов" (утверждены Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Министерством строительства РФ за N ЕЯ-77, 07-02-19, ВБ-11-37/7 от 20.03.96).
1.3. Порядок проведения инвестиционного конкурса определяет этапы и условия организации и проведения конкурса, соответствующие функции органов областной Администрации, права и обязанности организаторов и участников конкурса, основные требования к конкурсной документации и конкурсным предложениям участников, процедуру рассмотрения этих предложений, а также оформление результатов конкурса.
2. Субъекты инвестиционного конкурса.
2.1. Конкурсный отбор проектов для финансирования за счет инвестиционных ресурсов осуществляется координационным Советом по отбору проектов, образованным постановлением и.о.Губернатора от 11.06.97 N 145 ( далее Координационным Советом ), и создаваемой им рабочей группой.
2.2. В рабочую группу входят представители департаментов промышленности, внешнеэкономических связей и ресурсов, финансов и экономики и прогнозирования, а также РАСИ.
При необходимости привлекаются специалисты отраслевых подразделений администрации и независимые эксперты-консультанты, привлекаемые на разовой или временной основе с учетом предметного профиля инвестиционного проекта.
2.3. Участниками конкурса являются юридические лица, осуществляющие коммерческую деятельность на территории Нижегородской области, выступающие в качестве претендента по отдельному проекту. В случае участия в реализации проекта нескольких инвесторов в конкурсе участвует единое предприятие, которое должно иметь оформленные в установленном порядке уставные документы и самостоятельный баланс.
2.4. Требования, предъявляемые ко всем участникам конкурса, являются тождественными. Принятый подход обеспечивает выбор наиболее эффективного инвестиционного проекта, соответствует принципам равенства и объективности оценок предложений участников конкурса.
2.5. Не допускаются к конкурсу претенденты:
- структуры которых находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограничиваемые в правовом отношении действующим законодательством;
- сообщившие о себе ложные сведения;
- не предоставившие необходимые документы, а также надлежащие гарантии в отношении выполнения финансовых обязательств.
2.6. По инвестиционным проектам, представляемым на конкурс, предусматривается:
проверка комплектности представленных документов и соответствия их требованиям, установленным в конкурсной документации;
оценка состоятельности претендентов и экспертиза заявок рабочей группой;
принятие решения о выборе победителей Координационным Советом.
3. Конкурсное размещение инвестиционных ресурсов
среди инвесторов.
3.1. Координационный Cовет посредством публикаций в местных средствах массовой информации доводит до сведения потенциальных претендентов на участие в конкурсном распределении инвестиционных ресурсов следующие сведения о предстоящем конкурсе:
- месторасположение Координационного Cовета и контактные телефоны, где можно получить разъяснения;
- порядок оформления заявки и других документов, требования к ее визированию и оформлению;
- процедура и срок определения победителей конкурса;
- требования к процедуре передачи заявок в Координационный Совет;
- обязательство конфиденциальности любой документации, составляемой в рамках проводимого конкурса;
- информацию о возможности внесения участниками конкурса изменений в имеющийся проект при соблюдении требований по согласованию с Координационным Советом, или без такового;
- указание сроков подписания контракта предприятием -победителем конкурса с уполномоченным представителем Администрации Нижегородской области.
3.2. Претенденты, желающие участвовать в конкурсном распределении инвестиционных ресурсов, направляют заявки в Координационный Cовет в двух экземплярах. Заявки принимаются в запечатанных конвертах. Регистрация заявок претендентов прекращается при окончании срока подачи заявок.
3.3. Координационный Совет осуществляет проверку комплектности представленных материалов и соответствие их требованиям, изложенным в конкурсной документации, регистрирует их, уведомляет претендентов о регистрации или отказе от нее и в двухдневный срок передает материалы рабочей группе для экспертизы.
На экспертизу направляются все проекты, представленные в Координационный Совет в установленном порядке.
3.4. Рабочей группой на основе представленных заявок в течение 20 дней проводится проверка состоятельности претендентов, их квалификационный отбор и экспертиза эффективности проектов.
В процессе экспертизы эксперты имеют право запрашивать дополнительные сведения и разъяснения, а также правовые и другие документы.
3.5. Решение рабочей группы по каждому инвестиционному проекту оформляется заключением, направляемым в Координационный Cовет, который принимает окончательное решение о выделении инвестиционных ресурсов.
Экспертиза проектов предусматривает всестороннюю оценку их реализуемости и эффективности, опирающуюся на принципы:
- моделирования потоков продукции, ресурсов и денежных средств;
- учета результатов анализа рынка, финансового состояния предприятия, претендующего на реализацию проекта, степени доверия к руководителям проекта, влияния реализации проекта на окружающую природную среду и т.д.;
- определения эффекта посредством сопоставления предстоящих интегральных результатов и затрат с ориентацией на достижение требуемой нормы дохода на капитал и иных показателей;
- приведения предстоящих разновременных расходов и доходов к условиям их соизмеримости по экономической ценности в начальном периоде;
- учета влияния инфляции, задержек платежей и других факторов, влияющих на ценность используемых денежных средств;
- учета неопределенности и риска, связанных с осуществлением проекта;
- возможности получения в качестве обеспечения ликвидного имущества претендента и (или) удовлетворяющих требованиям Администрации Нижегородской области гарантий третьих лиц.
Заключение должно содержать информацию о финансовой устойчивости организации-претендента, его платежеспособности, эффективности предлагаемого инвестиционного проекта, целесообразности его государственной поддержки, основные технико-экономические показатели проекта.
3.6. Обязательной составной частью заявки на участие в конкурсе является утвержденный претендентом бизнес-план. Показатели бизнес-плана основываются на технологических и технико-экономических расчетах, проработке инженерных решений и показателей эффективности, ликвидности и финансовой устойчивости по данному объекту инвестирования. Рекомендуемый макет бизнес-плана претендента для участия инвестора в конкурсном распределении инвестиционных ресурсов приведен в Приложении 1.
4. Процедура проведения конкурса.
4.1. Заявки претендентов рассматриваются на заседаниях Координационного Совета. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов Координационного Совета.
4.2. Срок рассмотрения заявок претендентов устанавливается на первом заседании Координационного Совета, но не позднее, чем через 20 дней после окончания приема документов. Координационный Совет самостоятельно определяет регламент своей работы в зависимости от числа инвестиционных проектов, поступивших на экспертизу.
4.3. Оценка заявок и определение победителей конкурса производится на основании критериев, изложенных в настоящем Положении.
При оценке инвестиционных проектов в качестве критериев применяются:
- социальная значимость проекта, решение проблем Нижегородской области;
- срок возврата инвестиционных ресурсов;
- рентабельность предприятия;
- доходность проекта;
- доля запрашиваемых инвестиционных ресурсов от общей стоимости проекта;
- срок окупаемости проекта;
- наличие инвестиционных и финансовых рисков.
Предпочтение при этом отдается коммерчески эффективным проектам, связанным с развитием "точек роста" экономики и экономией бюджетных средств.
4.4. Решения Координационного Совета принимаются простым большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании правомочного состава. При равенстве голосов голос председателя является решающим.
4.5. Если в ходе конкурса будет установлено, что претендент предоставил заведомо ложные сведения, Координационный Совет может принять решение о снятии его с конкурса.
4.6. Решение Координационного Совета оформляется протоколом.
4.7. Координационный Совет не обязан мотивировать свой выбор перед претендентами.
4.8. Инвестиционные ресурсы по проектам, победившим в конкурсе, выделяются в следующих формах:
а) валютно-номинированных кредитов на условиях возвратности, срочности и платности.
Величина ставки и срок возврата кредита определяется Координационным Советом в зависимости от эффективности и значимости проекта.
б) бюджетного финансирования по проектам, предусмотренным законом об областном бюджете, по которым выплата процентов и возврат средств будет происходить за счет бюджетных поступлений.
в) государственных инвестиций, в том числе на условиях долевого участия, по которым выплата процентов и возврат средств будет происходить за счет прибыли от реализации проекта.
г) предоставление государственных областных гарантий под заемные средства.
5. Сообщение о результатах проведения конкурса.
5.1. По результатам инвестиционного конкурса оформляются следующие документы:
- протокол Координационного Совета о выделении ресурсов, финансируемых за счет средств, полученных от реализации еврооблигаций Нижегородской области на возвратной основе, победителю конкурса;
- соглашение о финансировании инвестиционного проекта, подписанное департаментом финансов и уполномоченным банком;
- договор о финансировании проекта, подписанный уполномоченным коммерческим банком и предприятием -претендентом;
5.2. Координационный Совет не позднее чем через три дня после принятия решения о выделении ресурсов сообщает о нем победителю конкурса. В тот же срок направляет письменные уведомления о своем решении тем претендентам, чьи предложения отклонены.
Сообщение Координационного Совета претенденту -победителю подтверждается выпиской из решения Координационного Совета
6. Заключительные положения.
6.1. Порядок освещения процедуры проведения конкурса и выбора победителя в средствах массовой информации определяется Координационным Советом.
6.2. Споры о признании результатов конкурса недействительными рассматриваются судебными органами в порядке, установленном действующим законодательством.