АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 1997 года № 321
О дальнейшем совершенствовании ценовой политики в области
В целях сдерживания инфляции, дальнейшего развития экономики области, социальной защиты населения от роста цен и в соответствии с областным Законом "О государственном регулировании цен и тарифов в Нижегородской области" от 22.08.97 № 87-З постановляю:
1. Утвердить Основные направления региональной ценовой политики в Нижегородской области (прилагаются).
2. Комитету ценовой политики, администрациям городов и районов области усилить работу по контролю за обоснованностью отнесения затрат на себестоимость продукции, товаров и услуг, а также правильностью формирования и применения цен и тарифов.
3. Ввести в практику периодическое заслушивание на совещаниях в областной Администрации информаций глав администраций городов и районов по вопросам ценообразования и контроля за соблюдением цен и тарифов.
4. Комитету ценовой политики разработать и представить в двухнедельный срок на утверждение Губернатору новую структуру комитета.
Губернатор области И.П.Скляров
УТВЕРЖДЕНО
постановление Губернатора
области
12.11.97 № 321
Основные направления региональной ценовой
политики в Нижегородской области
---T-------------------------------------------------T----------------------T-------------+
nn ¦ Наименование мероприятий ¦Основные ¦Сроки ¦
п/п¦ ¦исполнители ¦исполнения ¦
¦ ¦ ¦ ¦
---+-------------------------------------------------+----------------------+--------------
1.Промышленность
Для стабилизации экономического положения предп-
риятий промышленности и оказания им методической
помощи:
1.1. Осуществлять контроль за обоснованностью Комитет ценовой политики;1997 - 2000 г.г.
затрат, включаемых в себестоимость, и регулирова- Региональная
ние тарифов на услуги отраслей естественных энергетическая комиссия;
монополий Департаменты:
- ТЭК,
- транспорта, дорог и
связи
1.2. Изучить и проанализировать опыт работы по Департаменты: декабрь1997 г.-
заключению ценовых соглашений между АО "НОРСИ", - экономики и 1квартал1998 г
"Капролактам" и "Нефтехим", функционирующих в прогнозирования;
единой технологической цепочке, и на их основе Комитеты:
подготовить нормативную и методическую - ценовой политики,
документацию - по нефтехимическому
комплексу,
- госстатистики;
Администрация
г.Дзержинска;
Нижегородский институт
экономического развития
(по согласованию).
1.3. Изучить возможность заключения ценовых Департамент экономики 1квартал1998 г
соглашений между предприятиями химического и прогнозирования;
комплекса, связанными между собой технологи- Комитеты:
ческими цепочками, и потребителями продукции - ценовой политики,
- по нефтехимическому
комплексу,
- госстатистики;
Администрация
г.Дзержинска;
НИЭР(по согласованию)
1.4. Провести мониторинг цен и анализ формирования Комитеты: 1 полугодие
товарных рынков важнейших видов продукции легкой - ценовой политики, 1998 г.
промышленности и внести соответствующие пред- - госстатистики,
ложения в Администрацию области - по торговле и
формированию товарного
рынка;
Департаменты:
- промышленности,
- поддержки и развития
предпринимательства,
Администрации
г.Н.Новгорода, городов и
районов области
2. Агропромышленный комплекс
2.1. Для обеспечения баланса экономических интересов Комитеты: 1997 - 1998 г.г.
участников технологической цепочки и сокращения - ценовой политики,
задолженности за поставленное сырье и продукцию - госстатистики;
активизировать работу по внедрению методов Департаменты:
косвенного регулирования цен путем заключения - сельского хозяйства,
ценовых соглашений между сельхозтоваропроизводи- пищевой и
телями, переработчиками и торговлей перерабатывающей
промышленности,
-ВЭС и ресурсов,
- финансов;
Антимонопольное
управление (по
согласованию)
2.2. В целях удешевления животноводческой продукции Комитет ценовой политики;1997 - 1998 г.г.
и увеличения объемов ее производства осуществлять Департамент сельского
экспертную оценку издержек производства комби- хозяйства, пищевой и
кормов и вносить предложения Администрации перерабатывающей
области промышленности;
АО"Нижегородхлебопродукт"
(по согласованию)
2.3. В целях сохранения стабильности розничных цен
на основные виды хлеба:
2.3.1. Обеспечить контроль за обоснованностью Комитет ценовой 1997-1998 г.г.
отнесения затрат на себестоимость производства политики;
муки и хлеба Департаменты:
- ВЭС и ресурсов,
- сельского хозяйства,
пищевой и
перерабатывающей
промышленности
2.3.2. Подготовить проект распоряжения Губернатора То же IV квартал 1997 г.
области о введении предельного уровня торго-
вой надбавки к отпускным ценам на основные
виды хлеба
3.Жилищно-коммунальное хозяйство
3.1. Для обеспечения стабильности тарифов на жилищно-
коммунальные услуги для населения и снижения
издержек на них:
3.1.1. Осуществить мониторинг себестоимости жилищно- Комитет ценовой политики; 1997 - 2000 г.г.
коммунальных услуг, особое внимание уделив Департаменты:
хозяйствующим cубъектам, занимающим домини- - строительства и ЖКХ,
рующее положение (в т.ч. технологически - финансов;
обусловленное) на рынке данных услуг, и - Администрации городов
подготовить соответствующие предложения и районов области
3.1.2. Разработать методические указания о порядке Комитет ценовой политики; 1997 г. - 1 по-
определения нормативов отдельных статей, Департамент строительства лугодие1998 г.
расходов, включаемых в себестоимость жилищно и ЖКХ
-коммунальных услуг
3.1.3. Подготовить для районных и городских админи- Комитет ценовой политики; 1полугодие
страций рекомендации по уровню себестоимости Департамент ТЭК 1998 г
1 Гкал теплоэнергии в котельных с различными
параметрами по результатам компьютерных рас-
четов программы "Автоматизированная
система для оперативного регулирования тарифов
на теплоэнергию от котельных Нижегородской
области"
3.2. В целях социальной защиты населения усилить Комитет ценовой политики; Постоянно
контроль за соблюдением порядка формирования Департамент финансов;
и установления администрациями городов и районов Администрации городов и
области цен на твердое топливо, реализуемое районов области
населению
4. Электро-и теплоэнергетика
4.1. Для защиты населения от роста тарифов на Комитет ценовой политики; IV квартал 1997
электроэнергию и в соответствии с постановлением Департаменты: г.
Правительства РФ от 18.06.96 N 707 подготовить -строительства и ЖКХ,
проект постановления Губернатора области о -ТЭК,
включении в расчет субсидий платы за электроэнер- финансов; РЭК
гию.
4.2. Провести анализ эффективности ступенчатых Региональная 1Y квартал IV квартал 1997
тарифов на электроэнергию для населения и энергетическая комиссия; 1997 г.
представить соответствующие предложения по их Комитет ценовой политики;
совершенствованию. Департаменты:
- ТЭК,
-строительства и ЖКХ
4.3. Осуществлять регулирование тарифов на тепловую РЭК; 1997-2000 г.г.
и электрическую энергию, производимую и реали- Комитет ценовой политики;
зуемую предприятиями области, независимо от Департаменты:
форм собственности и ведомственной принадлежности,- ТЭК,
в полном соответствии с федеральным Законом - строительства и ЖКХ
"О государственном регулировании тарифов на
электрическую и тепловую энергию в Российской
Федерации" от 14.04.95 N 41-ФЗ и постановлением
Правительства РФ от 04.02.97 N 121 по этому
вопросу
4.4. Осуществлять поэтапное прекращение перекрестного РЭК;
субсидирования в электроэнергетике и довести Комитет ценовой политики;
уровень тарифов на электрическую энергию для Департамент ТЭК
населения до фактической стоимости ее произ-
водства, передачи и распределения в соответствии
с графиком, утвержденным постановлением
Правительства РФ от 26.09.97 N 1231:
не ниже 50-процентов средней по региону 1полугодие
фактической стоимости электрической энергии; 1998 г.
не ниже 75 процентов средней по региону факти- 1 полугодие
ческой стоимости электрической энергии; 1999 г.
не ниже 100 процентов средней по региону 1 полугодие
фактической стоимости электрической энергии. 2000 г.
5.Газоснабжение
5.1. В связи с осуществлением Федеральной энергети- Комитет ценовой политики; 1997 - 1999 г.г.
ческой комиссией РФ поэтапного доведения оптовой Департаменты:
цены на газ природный, предназначенный для - ТЭК,
реализации населению, до уровня оптовой цены на - строительства и ЖКХ,
газ, отпускаемый организациями РАО"Газпром" для - финансов
промышленных нужд, готовить предложения по
установлению розничных цен на газ природный,
реализуемый населению
6.Транспорт
Тарифную политику на транспорте проводить с учетом
экономного расходования бюджетных ассигнований,
выделяемых на покрытие расходов транспортным
предприятиям. Для этого:
6.1. Проводить конкурсы по обеспечению нефтепродук- Департаменты: 1997-2000 г.г.
тами, материалами, запчастями и подвижным - транспорта, дорог и
составом предприятий объединения "Нижегород- связи,
пассажиравтотранс"; - финансов;
Комитет ценовой политики;
объединение"Нижегородпас-
сажиравтотранс"
6.2. С целью наибольшей собираемости доходов от Комитет ценовой политики; 1 квартал 1998г
перевозок и учитывая платежеспособность Департаменты:
населения, провести анализ по определению - экономики и
оптимального уровня тарифов на перевозки прогнозирования,
пассажиров; -финансов,
- транспорта, дорог и
связи
6.3. Провести анализ влияния на результаты финансово- Комитет ценовой политики; IVквартал
хозяйственной деятельности управления ГЖД и Департаменты: 1997 г.
объединения "Нижегородпассажиравтотранс"действия - транспорта, дорог и
льготного проезда пассажиров в период май-сентябрь связи,
1997 г. и подготовить предложения по указанным - финансов,
льготам на 1998 год. - экономики и
прогнозирования;
областной комитет
госстатистики
6.4. Провести анализ потребности необходимых сумм Департаменты: 1квартал1998г
дотаций железнодорожному транспорту для обеспе- - транспорта, дорог и
чения нормального движения пригородных поездов и связи,
установления оптимального уровня тарифов на - финансов;
пригородные перевозки пассажиров Комитет ценовой политики
7. Связь
Для дальнейшего развития услуг связи:
7.1. Осуществлять сокращение перекрестного субсиди- Комитет ценовой политики; 1997 - 1998 г.г.
рования отдельных групп потребителей, доведя Департамент транспорта,
абонентную плату за пользование телефоном для дорог и связи;
населения до уровня фактической себестоимости ОАО"Нижегородсвязьинформ"
обслуживания одного аппарата; (по согласованию)
7.2. Ежеквартально проводить экономический анализ -"- Постоянно
обоснованности тарифов по материалам ОАО
"Нижегородсвязьинформ"
8. Социальная сфера
8.1. Провести анализ формирования цен на важнейшие Комитет ценовой политики; IV квартал
виды лекарственных средств и изделий медицин- Департаменты: 1997 г.
ского назначения и внести предложения Админист- - здравоохранения,
рации области - финансов;
Областное
фармацевтическое
управление
8.2. Разработать нормативно-правовые акты, конкрети- Комитет ценовой политики; 1квартал1998г
зирующие порядок формирования тарифов на платные Департаменты:
медицинские услуги, а также перечень медицинских - здравоохранения,
услуг, предоставляемых в рамках обязательного -финансов
медицинского страхования
8.3. Разработать порядок предоставления и формирования Комитет ценовой политики; 1квартал
тарифов на социальные услуги, оказываемые государ-Департамент по труду и 1998г
ственными и муниципальными учреждениями социаль- социальной защите
ного обслуживания населения
8.4. С учетом изменения размеров минимальной оплаты Комитет ценовой политики; Постоянно
труда представлять на утверждение Губернатору Департаменты:
области стоимость гарантированных перечней услуг - строительства и ЖКХ,
по погребению на безвозмездной основе с - по труду и социальной
проведением предварительного анализа финансово- защите населения
хозяйственной деятельности предприятий,
оказывающих эти услуги.