ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.11.1997 г. N 269
Об утверждении "Временного порядка уплаты страховых взносов
работодателями в Государственный фонд занятости населения
по Нижегородской области"
(с изменениями на 12 февраля 1998 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Законодательного собрания Нижегородской области от 31.01.2008 г. N 889-IV
_____________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Законодательного собрания от 12.02.1998 г. N 15
------------------------------------------------------------------------
Законодательное Собрание области постановляет:
1. Утвердить "Временный порядок уплаты страховых взносов работодателями в Государственный фонд занятости населения по Нижегородской области" согласно приложению.
2. Установить срок его действия до урегулирования данного вопроса общероссийским законодательством.
Председатель Собрания А.А.Козерадский
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания области
от 18.11.1997 г. N 269
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ РАБОТОДАТЕЛЯМИ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ФОНД ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.91 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 20.04.96 г. N 36-ФЗ) и Положением о Государственном фонде занятости населения Российской Федерации, утвержденном постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 08.06.93 N 5132-1, фонд занятости по Нижегородской области состоит из фондов занятости, формируемых в городах, районах области и областного фонда занятости населения.
1.1. Фонды занятости в городах и районах формируются за счет: обязательных страховых взносов работодателей (предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов); обязательных страховых взносов с заработка работающих граждан; ассигнований, при необходимости, из городских и районных бюджетов; доходов от размещения средств фонда занятости на депозитных счетах в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, от приобретения краткосрочных государственных ценных бумаг, от учредительской (соучредительской) деятельности организаций и учреждений, непосредственно способствующих функционированию службы занятости; доходов от финансовой помощи на возмездной основе: непосредственно товаропроизводителям на договорных началах под гарантии сохранения существующих или создания дополнительных рабочих мест; предприятиям и организациям, осуществляющим по договорам профессиональную подготовку и переподготовку безработных граждан с последующим обязательным трудоустройством; дотаций, субсидий и субвенций из вышестоящих фондов занятости; добровольных взносов предприятий, организаций, учреждений, общественных организаций и граждан; прочих поступлений (внереализационные доходы, штрафы, пени и иные санкции).
1.2. Областной фонд занятости населения формируется за счет: отчислений из фондов занятости, формируемых в городах и районах (с учетом перечисления части средств в федеральную часть фонда занятости); ассигнований, при необходимости, из областного бюджета; доходов от размещения средств фонда занятости на депозитных счетах в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, от приобретения краткосрочных государственных ценных бумаг, от учредительской (соучредительской) деятельности организаций и учреждений, непосредственно способствующих функционированию службы занятости, от финансовой помощи на возвратной основе предприятиям и организациям, осуществляющим по договорам профессиональную подготовку и переподготовку безработных граждан с последующим их обязательным трудоустройством; дотаций, субсидий и субвенций из федеральной части фонда занятости; добровольных взносов предприятий, организаций, учреждений, общественных организаций и граждан; прочих поступлений (внереализационные доходы, штрафы, пени и иные санкции).
2. Все предприятия, учреждения, организации (в дальнейшем -предприятия) независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, включая предприятия с иностранными инвестициями, обязаны зарегистрироваться в качестве плательщиков взносов в органе службы занятости населения по месту государственной регистрации. Вновь созданные предприятия регистрируются в качестве плательщиков взносов в сроки, установленные нормативными актами. Отдельной регистрации в качестве плательщиков подлежат представительства, филиалы, а равно другие обособленные подразделения юридических лиц, созданные в соответствии с федеральным законодательством и имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет в учреждениях банка.
3. Для регистрации в качестве плательщика взносов предприятие представляет в орган службы занятости населения необходимые для регистрации сведения по форме, приведенной в приложении 1 настоящего порядка. Каждому плательщику взносов после регистрации вручается письменное извещение о размере и сроке уплаты взносов по форме, приведенной в приложении 2 настоящего порядка, присваивается регистрационные номер. Предприятия предоставляют ежеквартально органам налоговой службы по месту регистрации отчетность по платежам страховых взносов в фонд занятости.
4. Работодатели-организации производят обязательные ежемесячные отчисления в фонд занятости в размере 1,5 процента по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, включая выполнение работ по договорам подряда и поручения. В перечень выплат, на которые начисляются страховые взносы в фонд занятости, включается стоимость продукции, выданной в порядке натуральной оплаты. Крестьянские (фермерские) хозяйства уплачивают стразовые взносы в фонд занятости населения с доходов, полученных за истекший календарный год, не позднее 1 апреля последующего года. Предприятия с иностранными инвестициями уплачивают страховые взносы с начисленного фонда оплаты труда работающих у них российских граждан в рублях по рыночному курсу Центрального Банка Российской Федерации на последний день месяца, за который получен доход. В приложении 3 приведен перечень выплат, на которые не начисляются страховые взносы в фонд занятости. Указанный перечень аналогичен перечню выплат, на которые не начисляются страховые взносы в фонды обязательного медицинского страхования. Предприятия уплачивают страховые взносы самостоятельно один раз в месяц в срок, установленный для выплаты заработной платы за вторую половину месяца . Перечисление взносов производится платежными поручениями одновременно с получением средств на выплату заработной платы в учреждении банка.
5. Платежные поручения по обязательным отчислениям в фонд занятости оплачивают в очередности, установленной для предприятий, организаций и учреждений ст.855 Гражданского Кодекса Российской Федерации. При наличии на расчетных счетах, бюджетных счетах клиентов денежных средств, сумма которых достаточна для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, списание этих средств со счета осуществляется в порядке поступления распоряжений владельца счета и других документов на списание (календарная очередность), если иное не предусмотрено законом. При недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных в нему требований списание денежных средств осуществляется в следующей очередности: в первую очередь осуществляется списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов (группа 1); во вторую очередь осуществляется списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору (группа 2); в третью очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Государственный фонд занятости населения Российской Федерации (далее -группа 3); в четвертую очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и внебюджетные фонды, отчисления в которые не предусмотрены в третьей очереди (далее -группа 4); в пятую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований (далее -группа 5); в шестую очередь производится списание по другим платежным документам в порядке календарной очередности (далее -группа 6). Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов или наступления сроков платежа.
6. При ликвидации предприятия плательщик взносов обязан заявить в орган службы занятости населения по месту регистрации о снятии с учета. Ответственность за своевременное и правильное поступление платежей в фонд занятости несут ликвидационные комиссии, образуемые в установленном порядке. В случае, когда срок внесения платежей ликвидируемой организации еще не наступил, ликвидационная комиссия обязана до прекращения своей деятельности внести причитающуюся на счет N 699, либо включить эту сумму в баланс по передаче ликвидируемого предприятия правопреемнику, оформив такое включение особым актом. В акте указывается правопреемник ликвидируемого предприятия, сумма страховых платежей и дата их внесения. Срок платежей не может быть позже даты, установленной для их уплаты до ликвидации предприятия. Копии актов, подписанных ликвидационной комиссией и правопреемником, представляются в орган службы занятости населения по месту регистрации ликвидируемой организации и правопреемника. В случаях, когда страховые платежи, причитающиеся с ликвидируемого предприятия, превышают сумму, указанную в акте, правопреемник обязан внести полностью всю причитающуюся сумму и одновременно внести исправления в полученный от ликвидационной комиссии баланс.
7. Платежные поручения о перечислении взносов, представляемые в учреждения банка, плательщики обязаны выписывать в причитающейся сумме, независимо от наличия средств на счетах. Если по состоянию счета окажется невозможным одновременно выполнить все требования, то указанные поручения помещаются в картотеку N 2 и исполняются в очередности, предусмотренной пунктом 6 настоящих рекомендаций. Платежные поручения на уплату взносов в фонд занятости выписываются в полных рублях (без копеек).
8. Днем уплаты считается: при перечислении суммы платежа со счета плательщика взносов в учреждении банка -день списания учреждением банка платежа со счета плательщика независимо от времени зачисления суммы на соответствующий счет; при уплате наличными деньгами -день внесения денег в соответствующие отделения банка; при переводе денег по почте или через учреждения банка -день внесения денег на почту или учреждение банка. В случае, когда срок уплаты совпадает с выходными (праздничным) днем, пеня начисляется, начиная со второго рабочего дня после выходного (праздничного) дня.
9. Ответственность за правильность исчисления и своевременность внесения средств в фонд занятости возлагается на плательщика. Все споры между плательщиком взносов и органами службы занятости населения разрешаются в соответствии с действующим законодательством.
10. По истечении установленных сроков уплаты взносов невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается с начислением пени. К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при ревизии плательщика взносов. Пеня начисляется с сумм недоимки в размере 0,3 процента за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего за сроком уплаты, по день фактической уплаты включительно. Органами службы занятости может быть предоставлена отсрочка погашения задолженности по начисленной пени. Основанием для отсрочки является заявление предприятия-должника и заключенный двухсторонний договор между предприятием и рай(гор) центром занятости населения.
11. Недоимка по взносам, не погашенная в назначенный срок, пеня и штрафы взыскиваются в бесспорном порядке после расчетов работодателя с бюджетами. Основной мерой бесспорного взыскания недоимки является списание в доход фонда занятости на счет N 699 сумм недоимки, пени и штрафов из средств, имеющихся на расчетном (текущем) и иных счетах (кроме ссудных и депозитных) недоимщика в учреждении банка. Списание средств в погашение недоимки производится учреждением банка на основании инкассового поручения (распоряжения), составленного органами службы занятости населения на бланке платежного требования. При взыскании недоимки по страховым взносам сроки исковой давности не применяются.
12. Контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой внесения страховых взносов в Государственный фонд занятости населения осуществляется органами Государственной налоговой службы Российской Федерации по месту регистрации плательщика.
13. Направления расходования средств определяются областной программой содействия занятости, утверждаемой представительным органом власти.
14. Рай(гор) центры занятости населения используют поступающие на их расчетные (текущие) счета страховые взносы в соответствии с утвержденными в установленном порядке бюджетами фондов и сметами доходов и расходов. Никакие другие расходы с указанных счетов не допускаются. Сверхнормативные остатки средств на начало каждого месяца перечисляются рай(гор) центрами занятости на расчетный счет областного центра занятости населения.
15. Областной центр занятости населения перечисляет средства, в зависимости от их наличия, дотационным рай(гор) центрам занятости на основании заявок. За счет дотационных средств осуществляются в первоочередном порядке следующие выплаты: пособия по безработице, стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, материальная помощь безработным и лицам, находящимся на их содержании, доплаты к заработку безработных граждан в период их участия в общественных работах.
16. Областной центр занятости населения ежемесячно перечисляет Минтруду России в федеральную часть Государственного фонда занятости населения 20 процентов от общей суммы страховых взносов, поступающих на расчетные (текущие) счета рай(гор) центров занятости.
17. Предприятия обязаны вести учет расходов по средствам, перечисляемым в Государственный фонд занятости населения России. Начисление суммы взносов отражается по кредиту счета N 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению, внебюджетным платежам" (субсчет "Расчеты с Государственным фондом занятости") в корреспонденции со счетами учета затрат на производство. По перечислению средств в Государственный фонд занятости Российской Федерации дебетуется счет N 69 по субсчету "Расчеты с Государственным фондом занятости" и кредитуется счет N 51 "Расчетный счет".
18. Органы службы занятости населения области в установленном порядке ведут учет по исполнению бюджета Государственного фонда занятости в размере источников поступлений и статей расходования средств.
19. Рай(гор) центры занятости населения ежеквартально составляют отчет об исполнении бюджета Государственного фонда занятости населения по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом. Сводный отчет по территории области представляется в Минтруд России в сроки и по адресам, установленным постановлением Госкомстата России от 14 июля 1995 года N 98.
20. От уплаты страховых взносов в Государственный фонд занятости населения в соответствии с законодательством освобождены: общественные организации инвалидов, находящиеся в собственности этих организаций предприятия, объединения и учреждения, созданные для осуществления их уставных целей; Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная пограничная служба Российской Федерации, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации и другие воинские формирования Российской Федерации, а также Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации от уплаты страховых взносов с денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и федеральных органов налоговой полиции.
Приложение 1
к Временному порядку
СВЕДЕНИЯ О РЕГИСТРАЦИИ
1. ____________________________________________________________
(полное наименование предприятия, учреждения, организации, для лиц,
нанимающих отдельных граждан по договорам, - фамилия, имя, отчество).
2. Сокращенное наименование (для предприятий, учреждений,
организаций)_________________________________________________________
_____________________________________________________________________
3. Район _______________________ Адрес _________________________
___________________________________________Телефон __________________
4. расчетный (текущий) счет N _______________________________ в
________________________________________________________________банке
_____________________________________________________________________
(для лиц, нанимающих отдельных граждан по договорам, кроме того
серия, номер паспорта, кем и когда выдан)
_____________________________________________________________________
5. В чьем ведении состоит регистрируемое предприятие,
учреждение, организация (министерство, ведомство, иной
государственный орган, для кооперативов, товариществ и обществ -
рай(гор) администрация, зарегистрировавшая Устав)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(линия отреза)
6. Установленные сроки выплаты заработной платы:
за 1-ую половину месяца ____________________________________, за 2-ую
половину месяца _____________________________________________________
Руководитель предприятия, Главный бухгалтер
учреждения, организации
"_____"_____________199___г.
(для лиц, нанимающих отдельных граждан по договорам, подпись
нанимателя) (Заполняется государственной службой занятости)
М.П.
Приложение 2
к Временному порядку
ИЗВЕЩЕНИЕ ПЛАТЕЛЬЩИКУ
1. КОМУ ________________________________________________________
2. Адрес _______________________________________________________
3. ______________________________________________государственной
службы занятости ____________________________________________________
(районе, городе)
сообщаем, что согласно представленным Вами сведениям Ваше предприятие
(учреждение), а для лиц, нанимающих отдельных граждан по договорам
(фамилия, имя, отчество нанимателя), зарегистрировано под N _________
____________________, который необходимо указать на всех
представляемых в государственный фонд занятости документах,
касающихся расчетов по средствам фонда.
4. Взносы в рай(гор) центр занятости должны перечисляться в
размере 1,5% на счет ______________________________в учреждении банка
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
5. Сроки перечисления взносов:
а) окончательный расчет в срок получения зарплаты.
6. Срок представления расчетов ведомостей по средствам
Государственного фонда занятости до 20 числа по истечении квартала.
Представитель государственной службы
занятости
____________________________________
(района, города)
М.П.
Приложение 3
к Временному порядку
(Приложение 3 изложено в новой редакции согласно постановлению Законодательного собрания от 12.02.1998 г. N 15- см. предыдущую редакцию)
Перечень
выплат, на которые не начисляются страховые взносы
в Государственный Фонд занятости населения Российской Федерации
Страховые взносы не начисляются на следующие виды выплат:
- компенсация за неиспользованный отпуск;
- выходное пособие при увольнении;
- компенсационные выплаты (суточные по командировкам и выплаты взамен суточных, выплаты в возмещение ущерба, причиненного трудящимуся увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с их работой) в пределах норм, установленных законодательством;
- стоимость выданной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, мыла и других моющих средств, обезвреживающих средств, молока и лечебно - профилактического питания или возмещение работникам затрат на приобретение ими спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты;
- дотация на обеды, стоимость путевок на санаторно - курортное лечение и в дома отдыха для лиц, имеющих право на льготы в соответствии с действующим законодательством;
- стоимость бесплатно предоставляемых квартир, коммунальных услуг, топлива, проездных билетов или возмещение их стоимости;
- возмещение расходов по проезду, провозу имущества и найму помещения при переводе либо переезде на работу в другую местность;
- поощрительные выплаты (включая премии) в связи с юбилейными датами, за долголетнюю трудовую деятельность, производимые за счет фонда оплаты труда;
- денежные награды, присужденные за призовые места на соревнованиях, смотрах, конкурсах и других аналогичных мероприятиях;
- стипендии, выплачиваемые учебными заведениями, а также предприятиями учащимся (аспирантам), направленным на обучение с отрывом от производства;
- пособия, выплачиваемые за счет предприятия молодым специалистам за время отпуска после окончания высшего или среднего специального заведения;
- дивиденды, начисляемые на акции;
- все виды пособий, выплачиваемые из средств фонда социального страхования Российской Федерации;
- другие выплаты, носящие единовременный либо компенсационный характер;
- средства избирательных фондов кандидатов в депутаты федеральных органов государственной власти, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, полученные и израсходованные на проведение избирательных кампаний, а также учтенные в установленном порядке;
- доходы, получаемые от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе;
- доходы, получаемые физическими лицами от избирательных комиссий, а также из избирательных фондов кандидатов в депутаты и избирательных фондов избирательных объединений за выполнение указанными лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний.