Действующий

О Программе содействия занятости населения Нижегородской области на 1999-2000 годы

СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РАЙОНАХ
С КРИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИЕЙ НА РЫНКЕ ТРУДА


Под критической ситуацией на рынке труда следует понимать такое положение, когда официально зарегистрированная безработица достигает предельно допустимого уровня, установленного трехсторонним Соглашением между Администрацией области, областным советом профессиональных союзов и объединениями работодателей.

Действия органов службы занятости населения и их социальных партнеров при возникновении на рынке труда ситуации с повышенной социальной напряженностью определяются Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации", постановлениями Правительства РФ № 99 от 05 февраля 1993 г. и № 432 от 03 мая 1994 г. "Об организации работы до содействию занятости в условиях массового высвобождения и мерах по обеспечению занятости в случаях возникновения критических ситуаций на рынке труда, а также документами по этим вопросам Министерства труда и социального развития Российской Федерации, .Администрации области, департамента ФГСЗН по Нижегородской области.

Наиболее напряженная ситуация на рынке труда, как и в предшествующие годы, ожидается в Ардатовском, Вачском, Ветлужском, Вознесенском, Краснобакоэском, Кулебакском, Лысковском, Навашинском, Уренском, Шахунском и некоторых других районах, что потребует от органов местного самоуправления, службы занятости и ее социальных партнеров дополнительных мер по организации занятости населения в условиях повышенной напряженности на рынке труда. В числе этих мер:

проведение экспертизы финансового состояния предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих .массовое высвобождение работников;

временная приостановка процессов массового высвобождения  работников или его поэтапное проведение;

определение видов, объемов и административных процедур проведения массовых общественных работ;

усиление контроля за своевременным предоставлением работодателями сведений о планируемых масштабах массового высвобождения и предполагаемых действиях по его сдерживанию;

разработка программ экстренных краткосрочных мер по снятию социальной напряженности, программ экономического развития и развития занятости населения;

организация системы опережающего обучения и переподготовки работников предприятий и организаций в период проведения реорганизационных и ликвидационный процедур;

координация деятельности областных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти городов и районов, осуществляющих разработку и реализацию финансовых и экономических мер по поддержке территорий с напряженной ситуацией на рынке труда и другие.

В числе мер, направленных на повышение эффективности работы районных и городских служб занятости в 1999-2000 годах, остается дальнейшее укрепление деловых связей с органами местного самоуправления, профессиональными союзами, работодателями и другими социальными партнерами.

В районах области с большим количеством избыточных трудовых ресурсов предполагается продолжение работы по оказанию поддержки в развитии мелкотоварного уклада, стимулированию малого предпринимательства и самозанятости, регулярное проведение ярмарок и миниярмарок вакансий рабочих и учебных мест, широкое информирование населения об имеющихся в райгорслужбах занятости вакансиях.