АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 1995 года № 56
О механизме снижения населению платежей за жилищно-коммунальные услуги
при нарушении сроков и качества их предоставления
(с изменениями на 11 марта 2004 года)
__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления правительства Нижегородской области от 9 апреля 2007 года № 111
__________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 11.03.2004 № 47
------------------------------------------------------------------------
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1099 "Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов" и во исполнение распоряжения губернатора области от 12 января 1995 года N 39-р "О создании служб заказчика в системе жилищно-коммунального хозяйства области":
1. Главам городских и районных администраций обеспечить заключение службами заказчика договоров с поставщиками и потребителями жилищно-коммунальных услуг, включив в них необходимым условием пункт, предусматривающий возмещение убытков за некачественно предоставленные услуги.
2. Утвердить "Положение о механизме снижения населению платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления" и "Размеры снижения платы населения за техническое обслуживание и коммунальные услуги при нарушении сроков и качества предоставляемых услуг" (прилагаются).
3. Установить, что утвержденное пунктом 2 настоящего постановления положение обязательно для исполнения всеми предприятиями, организациями и учреждениями, в оперативном управлении которых находится жилищный фонд.
4. Установить, что плата за жилищно-коммунальные услуги и бюджетные ассигнования, выделенные из местных бюджетов на содержание муниципального жилищного фонда, поступают на расчетные счета служб заказчика.
5. Жилищным предприятиям, организациям и учреждениям, в оперативном управлении и на балансе которых находится жилищный фонд:
5.1. Обеспечить активное информирование населения о введении механизма снижения платежей за нарушение сроков и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
5.2. Довести до сведения граждан, что они не вправе самостоятельно вносить изменения (уменьшать размеры платежа) в расчетные документы, поскольку одностороннее внесение изменений вызовет образование задолженности, которая может быть взыскана с граждан в судебном порядке (в редакции постановления
Правительства Нижегородской области от 11.03.2004 № 47 - см. предыдущую редакцию).
6. Государственному предприятию "Облкоммунсервис" обеспечить методологическую помощь службам заказчика в системе жилищно-коммунального хозяйства области и формирование сводной бухгалтерской и статистической отчетности.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на глав администраций городов и районов области и департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации области (Фролов В.А.).
Губернатор области Б.Е.Немцов
УТВЕРЖДЕНО
Постановление губернатора
30.03.95 N 56
П О Л О Ж Е Н И Е
о механизме снижения населению платежей за
жилищно-коммунальные услуги при нарушении
сроков и качества их предоставления
Настоящее Положение определяет порядок снижения населению размеров платежей за жилищные и коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения. Установленные настоящим Положением принципы и порядок оформления документов и проведения населению перерасчетов платежей за отсутствие или некачественное обеспечение услугами имеют силу и при дальнейшем повышении ставок за жилищно-коммунальные услуги.
1. Общие положения При перебоях, нарушении сроков и качества обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами производится снижение размеров платежей за оплату жилья или за техническое обслуживание и коммунальные услуги. При этом убытки от снижения платежей должны возмещаться за счет предприятия, виновного в необеспечении или некачественном обеспечении услугами. В договоры, заключаемые между жилищными предприятиями (здесь и далее понятие "жилищные предприятия" включает в себя муниципальные жилищные предприятия, службы заказчика, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников и прочие организации, в оперативном управлении и на балансе которых находится жилищный фонд) и между ресурсоснабжающими предприятиями, а также предприятиями, обеспечивающими обслуживание жилищного фонда, в частности лифтового хозяйства, должен быть внесен пункт, предусматривающий порядок возмещения убытков жилищных предприятий от снижения населению платы за нарушение нормативных сроков обеспечения и качества жилищно-коммунальных услуг, связанных с недостатками в работе этих предприятий. Если необеспечение или некачественное обеспечение услугами произошло по вине жилищного предприятия, то убытки возмещаются за его счет.
2. Порядок оформления документов при отсутствии одного из видов коммунальных услуг (отопления, горячего или холодного водоснабжения, газоснабжения) Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия одного из видов коммунальных услуг (отопления, холодного или горячего водоснабжения, газоснабжения), производится в следующем порядке:
2.1. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, газ отсутствуют во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), то инициатором по составлению акта об отсутствии услуг должно выступать жилищное предприятие (служба заказчика, правление ЖСК, товарищество собственников, прочая организация, в управлении и на балансе которой находится дом) или ремонтно-эксплуатационное предприятие (указанное зависит от определенных договором условий обслуживания дома). Время прекращения обеспечения или время отсутствия обеспечения услугами (в частности, отопления, с момента начала отопительного периода или невключение горячей воды при истечении нормативного срока ремонтных работ) должно быть отмечено в журнале диспетчерской службы жилищных предприятий (правления ЖСК, и т.д.). Затем указывается время (дата, час) начала работы систем тепло-, газо- или водоснабжения и составляется соответствующий акт. Акт подписывается сотрудниками жилищного предприятия, уполномоченными на то приказом по предприятию (мастер, инженер, старший диспетчер и т.п.), а также представителем общественности дома (домов, подъезда) и соответствующего ресурсоснабжающего предприятия. Представитель ресурсоснабжающего предприятия приглашается телефонограммой, имеющей номер, дату. Если представитель ресурсоснабжающего предприятия не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты посланной телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту. Оформленный таким образом акт является для жилищного предприятия основанием для отнесения на убытки суммы перерасчетов населению коммунальных платежей за необеспечение услугами или же предъявления их ресурсоснабжающему предприятию. При указании в акте времени возобновления обеспечения услугами подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия требуется только при наличии разногласий. Все разногласия между жильцами, проживающими в домах, находящихся в управлении муниципального жилищного предприятия (службы заказчика), и этим предприятием (службой заказчика) по вопросам составления названных актов выносятся на рассмотрение городских (районных) администраций, арбитражных судов, судов общей юрисдикции в сроки установленные законом. (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 11.03.2004 № 47 - см. предыдущую редакцию).
2.2. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, газ отсутствуют в одной квартире, то жилец этой квартиры (наниматель, арендатор или собственник) подает заявку в диспетчерскую службу жилищного предприятия, правление ЖСК. Диспетчер (работник правления) записывает время подачи заявки. В акте указывается время (дата, час) подачи заявки жильцом и время (дата, час) возобновления обеспечения услугами. Время устранения нарушений также фиксируется в журнале диспетчерской службы (правлении). Если обоснованность заявки жильца не подтвердится в результате проверки, об этом делается соответствующая запись в акте. Подписание акта и рассмотрение разногласий производится в вышеизложенном порядке, но вместо представителя общественности акт подписывает жилец данной квартиры. При отсутствии спорных вопросов при подписании акта о возобновлении обеспечения услугами подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия не требуется.
3. Порядок оформления документов при некачественном обеспечении услугами теплоснабжения. При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров по заявке жильца через диспетчерскую службу (правление) квартиру обязан посетить уполномоченный на то сотрудник жилищного предприятия (мастер, инженер и т.п.), проверить работу нагревательных приборов и системы водоснабжения, замерить температуру воздуха или воды и составить акт. Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли ее жильцом мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений. Внутренняя температура воздуха замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1,0 м от наружной стены и 1,5 м от пола. Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным термометром для определения температуры жидкости. При необходимости, если виновато теплоснабжающее предприятие, для подписания акта в соответствии с изложенным во втором разделе порядка приглашается его представитель. В акте первоначально фиксируется время (дата, час) отсчета некачественного обеспечения услугами (поступление от жильца заявки в диспетчерскую службу жилищного предприятия), а затем время (дата,час) устранения нарушений. Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы или жильцом не проведены мероприятия по утеплению квартиры, то акт с указанием мнений сторон составляется в любом случае, один экземпляр акта передается жильцу. Оценки фактов, изложенные в акте, могут быть обжалованы жильцом в вышестоящей инстанции или в судебном порядке.
4. Порядок оформления документов, если в доме не работает лифт Если в доме на работает лифт не менее одних полных суток (за исключением проведения плановых ремонтных работ), то на основании заявок жильцов в диспетчерскую службу (правление ЖСК) жилищное предприятие составляет акт с участием представителя предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство. Представитель подрядного специализированного предприятия приглашается в том же порядке, как и ресурсоснабжающего предприятия. От имени жильцов акт подписывает представитель домовой общественности, а если такового нет, один из заявителей. При регулярных перебоях в работе лифтов часы отключений могут суммироваться. для этого в акте следует отражать время (часы), когда лифт не работает, чтобы установить количество полных суток отключения в течение месяца.
5. Общий порядок составления актов о необеспечении или некачественном обеспечении услугами При составлении актов должны соблюдаться следующие требования: - в акте указывается начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественного обеспечения услугами, время заявки и ее регистрационный номер в журнале диспетчерской службы жилищного предприятия или правления и время нормализации работы систем (механизмов), а также количество полных суток отсутствия услуги; - в акте указываются причины необеспечения или некачественного обеспечения услугами и сторона, виновная в этом; - акты подписываются представителем жилищного предприятия, представителем общественности дома или подъезда (или жильцом квартиры, когда необеспечение услугами или перебои в их обеспечении касаются только этой квартиры) и представителем предприятия, по чьей вине произошло необеспечение или некачественное обеспечение услугами (если это не вина жилищного предприятия или вопрос носит спорный характер). Если представитель предприятия, по чьей вине произошло необеспечение или некачественное обеспечение услугами, отказался подписать акт или не прибыл на место составления акта по вызову, акт подписывается представителем жилищной организации или местной администрации и представителем общественности дома или подъезда и является основанием для снижения населению платежей за конкретные услуги. В том случае, если представители не прибыли по вызову не из одной из перечисленных организаций по указанному адресу, составляется акт об отсутствии представителей и установлении факта не предоставления или некачественного предоставления услуг, подписывается общественностью от жильцов, не менее трех представителей, и направляется на рассмотрение в жилищное предприятие (службу заказчика) для снижения населению платежей. При отказе принять к производству указанный акт, жильцы могут обратиться сами или через доверенные органы в суд. При отключении систем водо-, тепло- и газоснабжения, лифтов, вызванном экстремальной ситуацией, угрожающей жизни людей, перерасчет платы населению не производится. Споры между жилищным и ресурсоснабжающим или подрядным предприятием решаются в установленном законом порядке. (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 11.03.2004 № 47 - см. предыдущую редакцию).
6. Порядок проведения перерасчетов Основанием для проведения населению перерасчетов за необеспечение или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами являются оформленные в установленном порядке акты. Перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и качества их обеспечения осуществляется по итогам работы за месяц. При проведении населению перерасчета за неоказанные услуги сумма снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей. Перерасчет производится исходя из условий и ставок снижения, утвержденных распоряжением губернатора, за каждые полные сутки необеспечения услугами. Если гражданин (семья) имеет льготы по оплате жилищно коммунальных услуг, то сумма, подлежащая возврату, уменьшается исходя из размера (процента) льгот. Возникновение спора между жилищным предприятием и ресурсоснабжающим или подрядным предприятием о причинах перебоев или некачественного обеспечения услугами, а также по определению виновной стороны не может служить основанием для отказа населению в соответствующих перерасчетах.
УТВЕРЖДЕНО
постановление губернатора
области
30.03.95 N 56
Р А З М Е Р Ы
снижения платы населения за техническое обслуживание
и коммунальные услуги при нарушении сроков и качества
предоставляемых услуг
_____________________________________________________________________
N | Вид | Показатели |Вид снижения | Допустимая |
| услуг | качества | качества |продолжитель-ть |
| | услуг | услуг |отключения за |
| | | |расчетный период|
---------------------------------------------------------------------
1 2 3 4 5
---------------------------------------------------------------------
1 Водо- Бесперебойное Перерывы в 8 часов
снабжение круглосуточное водоснабжении
и водо- водоснабжение
отведение в течение года
Состав и свойства Несоответствие Не
воды в соответствии состава воды допускается
с установленными установленному
органами Госкомсан- нормативом
эпиднадзора России
и органами местного
самоуправления
нормативами.
2. Горячее Бесперебойное горячее Перерывы в Полные
водо- водоснабжение в течение горячем водо- сутки
снабжение установленного снабжении
договором времени
Обеспечение нормативной Фактическая Не более
температуры горячей температура 2-х
воды в точке разбора горячей воды часов
не менее +60град.С или в точке разбора в сутки
+50град.С для систем не соответствует
горячего водоснабжения нормативу
из оцинкованных труб
при закрытой системе.
Состав и свойства Несоответствие Не
горячей воды состава воды допускается
в соответствии с установленному
установленными органами нормативом
Госкомсанэпиднадзора
России и органами
местного самоуправления.
3. Отопление Бесперебойное тепло- Перерывы в Не
снабжение в течение теплоснабжении допускается
всего отопительного
сезона.
Обеспечение температуры Фактическая 8
воздуха в жилых температура часов
помещениях при условии в помещении
выполнения жильцами ниже
мероприятий по нормативной
утеплению оконных и
дверных заполнений
+18град.С (в угловых
комнатах +20град.С).
4. Лифты Лифты должны работать Перерывы в По
по утвержденному работе лифтов графику
графику
5. Уборка Обеспечение очистки Несвоевременная По
придомовой территории согласно уборка графику
территории Правилам и санитарным территории
нормам очистки.
6. Вывоз Обеспечение вывоза Несвоевременный По
твердых мусора по вывоз мусора графику
бытовых утвержденному графику.
отходов.
--------------------------------------------------------------------
продолжение таблицы:
_____________________________________________________________
Условия снижения оплаты | Единица | Размер
услуг за превышение | расчета | снижения
допустимой продолжи- | |
тельности отключения | |
-------------------------------------------------------------
6 7 8
-------------------------------------------------------------
1. Плата не взимается за с 1 чел. 3% за сутки (суммарное
весь период отсутствия количество часов) от
установленного тарифа.
Устанавливается органами с 1 чел. Устанавливается
местного самоуправления органами местного
самоуправления.
2. За каждые сутки с 1 чел. 3% от установленного
превышения допустимого тарифа.
суммарного перерыва
за расчетный период
За каждые 5град.С с 1 чел. 3% за сутки (суммарное
снижения температуры от количество часов) от
нормативной, умноженные установленного тарифа.
на число часов сверх
допустимой
продолжительности
Устанавливается органами с 1 чел. Устанавливается
местного самоуправления органами местного
самоуправления.
3. Плата не взимается за с 1 кв.м. 3% за сутки (суммарное
весь период отсутствия общей количество часов от
тепла в течение площади установленного тарифа.
отопительного сезона
За каждый градус снижения с 1 кв.м. 1% от установленного
температуры от общей тарифа за сутки
нормативной, умноженной площади (суммарное количество
на число часов сверх часов).
установленного
суммарного перерыва за
расчетный период
4. Плата за техническое с 1 кв.м. 1% за сутки (суммарное
обслуживание жилья общей количество часов) от
снижается за весь площади тарифа установленного на
период сверхнормативного содержание (техническое
простоя лифтов обслуживание жилья).
5. Плата за содержание с 1 кв.м. 0,5% от тарифа
жилья и техническое общей установленного на
обслуживание снижается площади содержание жилья.
за весь период нарушения
графика
6. Плата за вывоз мусора с 1 чел. 3% от тарифа
снижается за весь установленного на
период нарушения графика. вывоз мусора.
---------------------------------------------------------------------